Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 2016. ВАРИАНТ 6

Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1.Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) то нас охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.

2.Сестра попробовала рассказать Кити (1) о чём говорил доктор (2) но (3) хотя он говорил очень долго и очень складно (4) ей не удалось передать смысл сказанного им.

3.После того как все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) то она не стала удерживать сына.

4.Алексей был в окопе один (1) и (2) когда скрылись повозки (3) и (4) поле очистилось от пыли (5) решил оглядеться вокруг.

5.Катя очень серьёзно готовилась к экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями.

6. Обычно (1) типичными героями (2) за равенство и права (3) которых (4) боролся просветитель (5) оказываются женщина или ребёнок.

7. Летом (1) срезанная сирень (2) стебли (3) которой (4) расщепляют (5) и очищают от коры (6) долго стоит в вазе.

8.Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) и (5) которые (6)очень ценятся в Китае (7) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

9.В японских садах (1) часто можно встретить камни (2) используя причудливую форму (3) которых (4) создатели напоминают зрителю о вечности.

Прочтите текст и выполните задания к нему.

(1)Поговорим о брезгливости. (2)Тема эта в сегодняшней России особенно актуальна. (3)Откуда она вообще взялась?

(4)Брезгливость — плод цивилизации и культуры. (5)Это легко подтверждается на примере ребёнка. (6)Маленький ребёнок в состоянии полуразумности, как маленький дикарь, тянет в рот всё, что попадает ему под руку. (7)Позже, наученный окружающими людьми, он усваивает уровень брезгливости своего времени.

(8)Как наглядно, что физическая брезгливость человека развивается вместе с цивилизацией, и какая драма человечества, что нравственная брезгливость развивается гораздо медленней, хотя и само её развитие многим может показаться спорным.

(9)Но я предполагаю, что нравственная брезгливость в человеке развивалась вместе с религией и культурой. (10)Не обязаны ли мы более всего Евангелию за то отвращение, которое мы испытываем к предательству? (11)Образ Иуды стал нарицательным. (12)И хотя поток доносов достаточно мощен до сих пор, но не был бы он ещё более мощным, если бы люди не содрогались, уподобляя себя Иуде?

(13)Настоящее художественное произведение не может обойтись без этического напряжения. (14)Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы. (15)И в этом, грубо говоря, практическая польза культуры.

(16)Но культура таит в себе свою трагедию. (17)До тех, кому она нужнее всего, до широких народных масс, она доходит медленно, слишком медленно. (18)Такое впечатление, что самая малая доза культуры создаёт в народе насыщенный раствор и всё остальное выпадает в осадок. (19)Культурой в основном пользуются культурные люди, и получается, что культура сама себя пожирает. (20)В этом её трагедия.

(21)Как её преодолеть — вопрос грандиозной сложности, который должно пытаться разрешить общество в целом и государство. (22)Техническое развитие человеческого ума вырвалось вперёд, оторвалось от культуры и грозит человечеству гибелью то ли от рук террористов, то ли от рук безумного диктатора, овладевшего атомным оружием. (23)То ли просто от нового варварства вседозволенности псевдокультуры, которой народ пичкают глупые книги и средства массовой информации и которую народ активно поглощает и потому, что она примитивная, и потому, что она поощряет низменные человеческие инстинкты. (24)Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться более беспощадно.

(25)Положение народа ещё более драматично, чем положение самой культуры. (26)Народы мира теряют нравственные нормы своих традиций, вырабатывавшиеся тысячелетиями, а настоящей общечеловеческой культуры, как я уже говорил, пока почти не усваивают. (27)Не случайно терроризм в мире принял международный характер. (28)Уверен, что лихие боевики сыграли в этом свою роль. (29)Народы уходят от своей народной культуры и не приходят к общечеловеческой. (30)На вопрос: «Умеешь ли ты читать?» — один из героев Фолкнера отвечает: (31)«По-печатному могу. (32)А так нет».

Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Ф. Искандер приглашает нас к разговору о такой нравственной категории, как брезгливость, используя форму глагола поговорим. Нравственная брезгливость развивается в обществе, по мнению автора, вместе с религией и культурой. А для сегодняшней России проблемы культуры и псевдокультуры являются особенно актуальными. Поэтому тексту свойственны многие черты публицистического стиля, среди которых (А) … («вседозволенность», «нравственность», «псевдокультура», «средства массовой информации» и др.), соседствующая с (Б)… («пичкают»), а также обилие (В) … (например, предложения 3, 10, 12). Интересен и такой синтаксический приём, как (Г)… (предложения 22–23)».

Список терминов: 1)вопросительные предложения 2) метафоры 3) ирония 4) ряды однородных членов 5) разговорная лексика 6) публицистическая лексика 7) антитеза 8) парцелляция 9) гипербола

8. Выделите проблему и позицию автора. Помните, что в тексте-рассуждении обращать внимание нужно на ключевые слова, и с начала нужно формулировать позицию (главную мысль текста), а потом уже проблему.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 2016. ВАРИАНТ 6

Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1.Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) то нас охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.

2.Сестра попробовала рассказать Кити (1) о чём говорил доктор (2) но (3) хотя он говорил очень долго и очень складно (4) ей не удалось передать смысл сказанного им.

3.После того как все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) то она не стала удерживать сына.

4.Алексей был в окопе один (1) и (2) когда скрылись повозки (3) и (4) поле очистилось от пыли (5) решил оглядеться вокруг.

5.Катя очень серьёзно готовилась к экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями.

6. Обычно (1) типичными героями (2) за равенство и права (3) которых (4) боролся просветитель (5) оказываются женщина или ребёнок.

7. Летом (1) срезанная сирень (2) стебли (3) которой (4) расщепляют (5) и очищают от коры (6) долго стоит в вазе.

8.Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) и (5) которые (6)очень ценятся в Китае (7) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

9.В японских садах (1) часто можно встретить камни (2) используя причудливую форму (3) которых (4) создатели напоминают зрителю о вечности.

Прочтите текст и выполните задания к нему.

(1)Поговорим о брезгливости. (2)Тема эта в сегодняшней России особенно актуальна. (3)Откуда она вообще взялась?

(4)Брезгливость — плод цивилизации и культуры. (5)Это легко подтверждается на примере ребёнка. (6)Маленький ребёнок в состоянии полуразумности, как маленький дикарь, тянет в рот всё, что попадает ему под руку. (7)Позже, наученный окружающими людьми, он усваивает уровень брезгливости своего времени.

(8)Как наглядно, что физическая брезгливость человека развивается вместе с цивилизацией, и какая драма человечества, что нравственная брезгливость развивается гораздо медленней, хотя и само её развитие многим может показаться спорным.

(9)Но я предполагаю, что нравственная брезгливость в человеке развивалась вместе с религией и культурой. (10)Не обязаны ли мы более всего Евангелию за то отвращение, которое мы испытываем к предательству? (11)Образ Иуды стал нарицательным. (12)И хотя поток доносов достаточно мощен до сих пор, но не был бы он ещё более мощным, если бы люди не содрогались, уподобляя себя Иуде?

(13)Настоящее художественное произведение не может обойтись без этического напряжения. (14)Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы. (15)И в этом, грубо говоря, практическая польза культуры.

(16)Но культура таит в себе свою трагедию. (17)До тех, кому она нужнее всего, до широких народных масс, она доходит медленно, слишком медленно. (18)Такое впечатление, что самая малая доза культуры создаёт в народе насыщенный раствор и всё остальное выпадает в осадок. (19)Культурой в основном пользуются культурные люди, и получается, что культура сама себя пожирает. (20)В этом её трагедия.

(21)Как её преодолеть — вопрос грандиозной сложности, который должно пытаться разрешить общество в целом и государство. (22)Техническое развитие человеческого ума вырвалось вперёд, оторвалось от культуры и грозит человечеству гибелью то ли от рук террористов, то ли от рук безумного диктатора, овладевшего атомным оружием. (23)То ли просто от нового варварства вседозволенности псевдокультуры, которой народ пичкают глупые книги и средства массовой информации и которую народ активно поглощает и потому, что она примитивная, и потому, что она поощряет низменные человеческие инстинкты. (24)Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться более беспощадно.

(25)Положение народа ещё более драматично, чем положение самой культуры. (26)Народы мира теряют нравственные нормы своих традиций, вырабатывавшиеся тысячелетиями, а настоящей общечеловеческой культуры, как я уже говорил, пока почти не усваивают. (27)Не случайно терроризм в мире принял международный характер. (28)Уверен, что лихие боевики сыграли в этом свою роль. (29)Народы уходят от своей народной культуры и не приходят к общечеловеческой. (30)На вопрос: «Умеешь ли ты читать?» — один из героев Фолкнера отвечает: (31)«По-печатному могу. (32)А так нет».

Наши рекомендации