Позвони в колокол (позвони в колокольчик)

Эта игра проводится с детьми, у которых хорошая коньковая подготовка.

Над ледовой площадкой подвешивается небольшой колокольчик (или любая игрушка). Задача игроков – разогнавшись на коньках, подпрыгнуть и позвонить в колокольчик. Игроки делают это поочередно, за три попытки. Игрок, который не смог за три попытки позвонить в колокольчик, выбывает из игры. Ведущий постепенно поднимает колокольчик на несколько сантиметров выше, и игра начинается сначала. Выигрывает участник, которому удалось позвонить в колокольчик, подвешенный наиболее высоко.

Попади шайбой в круг

Эта игра напоминает керлинг. На площадке чертится (обозначается) круг, игрокам необходимо катнуть клюшкой шайбу так, чтобы она остановилась в кругу, катать можно с разного расстояния (от пяти до двадцати метров). Кто точнее попал, тот и победитель.

Можно усложнить игру, тогда каждый последующий игрок может не просто закатить шайбу в круг, но и выбить из него шайбу соперника. Очки подсчитываются после того, как все игроки выполнят свои броски. В следующем туре очередность игроков меняется.

Пружинки

После небольшого разбега ребенку необходимо проехать десять‑двадцать метров (не отталкиваясь) и сделать как можно больше пружинистых приседаний, поднимая руки вперед. Кто сможет сделать больше, тот и победил. Только ведущему следует внимательно следить за правильностью выполнения – поднялся – ноги прямые, присел – руки вперед.

Также можно выполнять и другие движение. Сведение и разведение ног. Хлопки перед собой и за спиной и т. п.

Пятнашки на льду

Все игроки должны быть на коньках. Выбирают «хозяина птиц» и «ястреба». Все остальные игроки – другие птицы. Они располагаются на площадке произвольно, но не ближе десяти‑двадцати метров к хозяину. Хозяин называет каждого игрока той или иной птицей (но так, чтобы водящий‑ястреб не слышал). Приближается ястреб, он хочет купить у хозяина птицу и называет ее. Хозяин продает ястребу эту птицу, но она старается убежать от него и успеть добежать до хозяина (коснуться его). Если ей это удалось, то ястреб обращается к хозяину с просьбой продать другую птицу. Если же ястреб поймает (осалит) птицу, то говорят, что птица ленивая. Она сама становится ястребом, чтобы избавиться от лени. Игра начинается сначала. Если птица выбегает за установленные границы площадки, то она считается пойманной.

Пять против десяти

Десять игроков (нападающие) выстраиваются на хоккейной площадке на синей линии (или на специально обозначенной линии) спиной к воротам. Все играющие на коньках и у каждого есть клюшка и шайба. Пять игроков с клюшками – защитники – стоят на линии ворот на противоположной стороне. Один из них может занять место в воротах.

По сигналу игроки с шайбами устремляются к воротам противника, стараясь забросить в них каждый свою шайбу. Задача защитников – перехватить шайбы и перебросить их к противоположным воротам. Нападающий, потерявший свою шайбу, должен вернуться, подобрать ее и снова атаковать ворота. Игра длится две минуты. Подсчитывается количество шайб заброшенных за это время в ворота, и происходит смена игроков.

Побеждает пятерка защитников, пропустившая меньше шайб. Отмечаются самые результативные нападающие.

Правилами игры взаимодействие между нападающими не разрешается, каждый забивает только свою шайбу, после чего ожидает окончания двухминутного срока. Защитники могут перехватывать шайбы и взаимодействовать между собой. Защитникам не разрешается прижимать шайбы.

Рикошеты

Вдоль бортика катка ставят через каждые три‑пять метров десять кеглей. Задача игрока, который передвигается вдоль ряда кеглей и параллельно бортику катка, – ударами шайбы о бортик добиться, чтобы она рикошетом проскакивала мимо очередной кегли. Пропускать кегли нельзя. Дистанцию нужно пройти с максимальной скоростью. Ведущий смотрит по секундомеру, оценивает точность ударов и скорость прохождения дистанции. За каждую сбитую кеглю можно добавлять по пять‑десять секунд к затраченному времени. По результатам игры называют победителя.

Рипка

Прибалтийская игра. Рипка – это то, что бросают (в данном случае – мячик). В игре, обычно, участвует десять‑пятнадцать человек. Играть можно на хорошо утрамбованной площадке или на льду на коньках. Для игры потребуется небольшой мячик и клюшка для каждого игрока. Игроки делятся на две команды. Проводится средняя линия. Команды становятся на расстоянии десяти метров от нее. По жребию определяют, какой команде начинать игру. Капитан одной из команд бросает мяч, мяч не должен пролететь по воздуху площадку противника, поэтому, пролетев несколько метров, мяч должен приземлиться на лед и дальше уже катиться. Игроки другой команды стараются с помощью клюшек остановить мяч. Сделавший это бросает его рукой с того места, где поймал, в сторону соперника. Можно также отбить мяч, если он еще катится. Конечная цель – набрать определенное количество очков (по уговору). Каждое очко дается команде, когда мяч пересекает заднюю лини поля или попадает в ворота (для игры могут подойти футбольные или хоккейные ворота). Можно ограничить время игры. Тогда победит команда, у которой будет больше очков.

Главные правила: нельзя останавливать мяч ногой или другой частью тела; кидает мяч игрок (бросают мяч всегда только рукой), остановивший ее клюшкой (замена его другим игроков не разрешается).

Салки с обручем

Одна команда располагается произвольно внутри всей площадки (на половине хоккейной коробки). Две пары другой команды имеют в руках по гимнастическому обручу.

По сигналу каждая пара конькобежцев с обручами стремится догнать кого‑либо из противников и надеть на него обруч. Пойманный выбывает из игры. Время игры четыре‑пять минут, после чего команды меняются местами. Выигрывает команда, водящие которой сумели поймать за установленное время больше конькобежцев соперника.

В эту игру можно играть и без команд. Тогда выбранная пара водящих ловит двух человек, которые образуют новую пару водящих, и так пока не останется последний игрок. Или выбранная пара ловит всех игроков (кого поймали, тот выбывает, пока всех не переловит).

Наши рекомендации