Что изменилось возле дерева (елочки)?
Играть можно и без лыж, но в лыжном походе эта игра может очень даже пригодиться.
Ведущий выбирает дерево и раскладывает возле него различные предметы (кубики, веточки, втыкает палки и т.п.). Все игроки запоминают сложившуюся обстановку. После этого желательно провести одну‑две игры, в это время ведущий незаметно что‑то меняет (убирает или перекладывает). Все игроки опять подходят к дереву и пытаются отгадать, что же изменилось?
Игрок, который сумеет найти больше всех изменений, побеждает.
Шире шаг
Класс делится на пять‑семь команд. Команды выстраиваются на своей лыжне в колонну по одному. По сигналу участники, стоящие первыми, начинают движение скользящим шагом до флажков (меток). Кто сделает меньше шагов, тот выигрывает для своей команды очко. Команда, набравшая больше очков, выигрывает.
Можно играть и без команд, каждый сам за себя, кто сделает меньше шагов, тот и победил.
Еще возможно заранее условиться каким ходом идти, скользящим или нет.
Играть можно и по другому. Игроки строятся в шеренгу. По команде все делают три шага. Выявляется победитель (тот, кто дальше проехал). Игроки возвращаются на исходную позицию и по сигналу делают пять шагов. Снова объявляется победитель и так далее. За каждую победу игроку начисляется одно очко. В конце, когда дистанция достигнет пятнадцати‑двадцати шагов, объявляется абсолютный победитель, игрок, набравший больше всех очков по сумме всех заездов.
Штурм высоты
В игре участвуют несколько команд, построенных в колонны по одному у подножия склона. На вершине установлены цветные флажки по числу команд. По сигналу первые номера команд устремляются к вершине (можно выбрать каким шагом двигаются игроки, например, ступающим или скользящим). Достигнув цели, игрок поднимает свой флажок вверх, вновь устанавливает его на том же месте, спускается со склона в низкой стойке (или в любой другой, в зависимости от задания) по другой лыжне и, возвратившись к своей команде, становится в ее конец. Это служит сигналом для вторых номеров, которые выполняют то же задание и т. д. Побеждает команда, последний игрок которой первым с флажком в руках завершит эстафету.
Эстафета на лыжах
Игроки делятся на две‑три команды по шесть‑восемь человек. В каждой команде рассчитываются по порядку номеров. Четные и нечетные от каждой команды строятся в шеренги, одна напротив другой, на расстоянии восьмидесяти метров. Перед четными и нечетными номерами отмечаются линии старта. По сигналу ведущего все четные номера, стоящие первыми, выбегают на лыжах вперед (бежать можно произвольным или заранее условленным ходом) и пересекают противоположную линию (с левой стороны от очередного нечетного номера своей команды).
Как только подбежавший лыжник пересек черту, вперед выбегает очередной (нечетный) номер и т. д.
Команда, в которой последний по порядку лыжник совершил перебежку, заканчивает эстафету. Выигрывает команда, закончившая перебежки первой.
Ведущему здесь придется следить за тем, чтобы очередной лыжник выбегал только после того, как пятки обеих лыж подбежавшего окажутся за чертой.
Эстафета парами
Эта эстафета довольно сложна, особенно выполнение поворотов в парах, ведь повернуться надо так, чтобы не задеть лыжи партнеру, поэтому бег и повороты желательно попробовать заранее до игры.
Игроки делятся на две команды. Каждая команда разбивается на пары. По сигналу первые пары от каждой команды стартуют на лыжах, но без лыжных палок, держась за руки. Доезжают до ориентира (воткнутой палки, кубика, снежного комка), объезжают его и возвращаются обратно, передают эстафету следующей паре и т. д. Какая команды быстрее справится с заданием, та и побеждает.
Расстояние от линии старта до поворотного ориентира не менее пятнадцати метров.
Я – пятнашка (Я – салка)
На игровой площадке (размер которой определяется количеством играющих) располагаются все игроки, один из них водящий – пятнашка (салка). По сигналу, он начинает догонять остальных игроков, его задача лыжной палкой коснуться заднего конца лыж убегающего. Осаленный, поднимает руку и произносит: «Я – патнашка» («Я – салка») и начинает догонять других игроков.
Яблоко червивое
Игроки на лыжах без лыжных палок идут по среднему кругу (круг должен быть такой, чтобы игрокам хорошо были слышны слова ведущего) друг за другом.
Ведущий произносит слова, ритм которых служит ритмом передвижения лыжников:
Яблоко червивое,
Очень некрасивое.
Я ногою топ!
Оно на землю – хлоп!
Последнее слово является сигналом к тому, что игроки должны быстро присесть на корточки и замереть. Кто падает, или касается снега руками, тот получает штрафное очко. Постепенно скорость передвижения лыжников следует увеличивать, можно сначала их разогнать счетом «Раз, два, три, четыре», а потом уже приступать к словам.
Выигрывает тот, кто получит меньше всех штрафных очков.
В тоже время, игроки должны держать хорошую дистанцию, чтобы во время замирания не наехать лыжами на впереди стоящего игрока. Наезд на впередистоящего, можно приравнивать к падению.
Игры на коньках
В этом разделе собраны игры, которые проводятся на коньках, а также игры с элементами хоккея. Большинство игр данного раздела рассчитаны на детей умеющих хорошо кататься на коньках.
Бег в мешках
Эта игра хорошо подходит для праздников и развлечений. На льду размечают линии старта и финиша (на расстоянии двадцати пяти‑тридцати метров друг от друга). Участники игры встают на стартовую линию и надевают мешки (у каждого мешка должно быть распорото дно). По сигналу ведущего участники бегут до финиша. Тот, кто первым добегает, побеждает.
Бег по кругу вдвоем
На льду обозначается круг двадцать пять‑сорок метров. Двое играющих встают напротив друг друга. По сигналу, они начинают бежать по кругу в одну сторону, пытаясь догнать друг друга. Кто догнал, тот и победил, если кто‑то не смог сделать хороший поворот и уехал далеко, то считается проигравшим.
Необходимо чередовать передвижение по кругу в обе стороны, чтобы дети совершенствовались в повороте влево и вправо.
Бег с препятствиями
Эта полоса препятствий довольно сложна, поэтому по необходимости ее можно облегчать и если каток небольшой, то полосу препятствий можно расположить по кругу.
Игроки проходят полосу препятствий на время, по которому потом и определяются лучшие бегуны.
Первый этап. В трех метрах от линии старта лежит клюшка и мячик (или шайба) в пяти‑семи метрах от старта стоят пять булав (кеглей), которые необходимо обвести змейкой. Расстояние между булавами не менее одного метра.
Второй этап. В семи‑десяти метрах от последней булавы стоит стенка (небольшой снежный вал, высота которого не превышает пятнадцать сантиметров). Задача игрока перебросить мяч через вал, и догнать его до следующего этапа (это препятствие можно поставить у бортика, чтобы мячик далеко не улетал).
Третий этап. С трех‑пяти метров сбить городошную фигуры (можно просто поставить три‑пять городков стенкой), желательно сделать такую фигуру, чтобы она разваливалась от любого попадания (от попадания в любой городок).
Четвертый этап. Проехать в узкие ворота, вместе с мячом. Ширина ворот тридцать‑пятьдесят сантиметров.
Пятый этап. Проскочив ворота и набрав скорость, игрок посылает мяч вперед (мяч должен прокатиться через трое ворот с планками). А затем и сам игрок, присев, должен проехать эти трое ворот в приседе, чтобы не сбить верхние планки. Ворота желательно поставить недалеко друг от друга, чтобы конькобежцам не было необходимости в дополнительных отталкиваниях.
После пятого этапа, проехав еще три‑пять метров, игрок финиширует (мяч тоже должен пересечь финишную черту).
Задача игроков пройти все этапы, поэтому если где‑то их постигает неудача, то необходимо вернуться и повторить задание.
Бег с теннисной ракеткой
Задача игрока проехать десять метров держа теннисный шарик на теннисной ракетке (для настольного тенниса). Соревноваться можно парами, а лучше смотреть на ошибки, кто смог проехать все десять метров и не уронить шарик, тот и победитель.
Бег с шариками
Для игры потребуются воздушные шарики и коньки. Задача игрока (или игроков), держать шарик, прижав к груди, потом разбежаться и отпустить руки, кто дольше сможет прокатиться и не уронить шарик (без поддержки рук), тот и побеждает.
Другой вариант, когда игрокам необходимо прокатиться как можно дальше ведя шарик головой (шарик положить на голову или прислонив его ко лбу). Здесь можно определять победителя по тому, кто дальше проедет или кто дольше продержит шарик.
Бег цепей
Две команды выстраиваются за исходной линией в колонны. Расстояние между колоннами – три метра. В каждой колонне игроки крепко берутся за руки и, размыкаясь назад, образуют цепь. В пятьдесят метров от исходной линии четырьмя флажками обозначен финиш. По команде ведущего обе цепи устремляются вперед. Победа присуждается той команде, которая первой достигла финиша не разорвав цепь.