Найди свой номер (Найди свой домик)

Игроки делятся на четыре‑пять команд. Команды строятся не ближе чем в десяти‑пятнадцати метрах друг от друга. Перед каждой командой стоит ориентир – номер на палочке или флажок определенного цвета (можно также использовать небольшие обручи разных цветов – это будут домики). По сигналу все игроки выезжают на игровую площадку и катаются. В это время ведущий или его помощник, меняют все ориентиры местами (номера использовать удобнее, потому что их можно расставить так, чтобы сами номера видно не было и только подъехав можно было увидеть цифру, в то время как цвет флажка виден издали). Когда все ориентиры расставлены, звучит новый сигнал и игроки стараются собраться у своих номеров (флажков). Какая команда быстрее соберется, поднимает табличку вверх. Команда, поднявшая табличку первой – побеждает. Если кто‑то из команды поднимет табличку до того, как собрались, команда считается проигравшей.

Найди свой цвет

Перед игрой ведущий на игровой площадке расставляет флажки двух‑трех цветов (в зависимости от количества команд), количество флажков каждого цвета должно быть одинаковым. Чем игровое поле больше и чем больше флажков, тем интереснее. Каждая команда получает свой цвет и домик, в котором уже стоит один флажок нужного цвета. По сигналу все команды, на лыжах без палок, устремляются на игровую площадку и начинают собирать флажки своего цвета (количество флажков можно объявить заранее, а можно и не объявлять), отвозят их в свой дом и снова бегут на поиски, каждый игрок за одну поездку может забрать только один флажок. Какая команда быстрее соберет все флажки, та и побеждает.

В эту игру можно играть и без лыж, но лыжи привносят в игру много полезного и интересного, потому что детям всегда приходится следить по сторонам не только отыскивая флажки, но и стараясь не задеть других игроков, а также постоянно поворачивать и менять направление, что им существенно помогает улучшить навыки владения лыжами.

Найди такое же дерево (Узнай дерево)

Играют во время лыжного похода в лес или парк, там, где много деревьев разных видов. Ведущий показывает какое‑нибудь дерево, задача игроков найти дерево такого же вида (можно задать разные условия: если увидел нужное дерево, то подъезжаешь к нему, или просто показываешь пальцем).

В зимнее время это очень даже не просто, поэтому лучше будет если дети продолжают следовать в колонне и, увидев нужное дерево, обращали на него внимание ведущего, а он уже подтверждает, то дерево или не то.

Накаты (Чем дальше, тем лучше; Кто дальше)

Задача играющих разогнаться, выполнив десять скользящих шагов и проехать в приседе (или же стоя) на максимальное расстояние. Кто дальше проехал без дополнительных отталкиваний, тот и победил (можно дать в руки играющим флажки или что‑то похожее, чтобы было что воткнуть или положить рядом с лыжней для обозначения места остановки). А можно и усложнить задание, теперь во время качения необходимо взять два предмета с двух сторон. Кто не взял, тот проигрывает.

Не урони

Необходимо спуститься с горки одновременно передавая маленький мячик из руки в руку. Кто не уронит после трех‑четырех спусков, то и победил. Можно договориться, сколько раз нужно успеть переложить мяч. А то вдруг кто‑то всего пару раз переложит, а кто‑то десять, но один раз уронит. По результату получится, что выиграл тот, кто не уронил, но по соотношению передач это будет выглядеть нечестно.

Один‑два

Игроки на лыжах с палками двигаются по учебной лыжне. Ведущий ведет с ними беседу, рассказывает что‑нибудь и т. п. Но если в речи ведущего слышится «один; раз; единица» и т. п. то игроки не отталкиваются палками, если же слышится «два; пара; двойка» и т.п., то игроки отталкиваются палками. Так ведущий пытается их запутать, называя цифры невпопад и неожиданно. Кто из игроков совершит меньше ошибок, тот и выигрывает.

Охота на лисицу (Найти лис)

Эта игра для парка или леса. Выбирают двух собак и одного охотника. Охотнику в руки можно дать мяч – это ружье с одним патроном. Остальные игроки – лисы. Все игроки на лыжах (собакам можно разрешить бегать без лыж, чтобы они сами не путали охотника своими следами). Охотник считает до пятидесяти‑ста, пока лисы разъезжаются и прячутся неподалеку (могут и не прятаться, а постоянно ездить и путать следы). Охотник и собаки идут их искать. Если собака находит лису, то держит ее десять счетов и может звать хозяина, который должен подбежать (на лыжах) и попасть в лису мячом. Если за десять счетов хозяин не успевает, собака отпускает лису и ждет хозяина (или сама идет к хозяину), только после этого она может продолжать ловлю. Охотник и без помощи собак может искать и ловить (салить) лисиц. Играют до тех пор, пока не будут пойманы все лисицы. Та лиса, которую поймали первой, становится охотником, из желающих выбираются новые собачки и игра продолжается. Возможно, для последующих игр интереснее будет сменить место игры, чтобы следы не путались.

Немного другой, более легкий вариант. Выбирается четыре лисы, они идут в гущу парка или леса, стараясь всячески запутать свои следы. Остальные игроки – это охотники. Лисам дается пять минут, после которых охотники устремляются на поиски. Через десять‑пятнадцать минут ведущий сигналом объявляет об окончании игры. Лиса считается найденной, если ее увидели или если ее коснулись (ее лыж коснулись), смотря по условию игры. Выигрывает лиса, которую не сумеют поймать.

При организации этой игры следует быть уверенным, что с игровой территории никто из игроков не уйдет и не потеряется.

Парный спуск (Спуск вдвоем)

Игра проводится на некрутых склонах. На одной паре лыж скользят двое игроков: один стоит на лыжах, другой, опустившись на коленки или присев, устраивается позади партнера. Победившей следует считать ту пару, которая скатится с горы быстрее (при условии, что второй игрок не соскользнет с лыж).

Можно попробовать поставить второго впереди, но это более опасный вариант.

Наши рекомендации