Командная гонка с преследованием

На противоположных сторонах учебного круга строятся две команды (впереди стоят те, кто посильнее). По сигналу команды начинают бег по часовой (или против часовой) стрелке по кругу, стараясь догнать соперника. Если игрока догнали (коснулись концов его лыж), он выбывает, быстро отходит с лыжни в сторону. Какая команда переловит всех игроков (или, после определенного времени, у какой команды останется больше игроков) та и побеждает.

Кто быстрее на лыжах? (Быстрый лыжник)

Десять флажков, поставленных в полутора‑двух метрах один от другого – это линия старта. В двадцати‑двадцати пяти метрах от нее десятью флажками обозначается линия финиша. На старт выходят первые десять человек. По команде «Марш!» они бегут к линии финиша. Первые трое (пятеро) прибежавших побеждают и выходят во второй круг, куда попадут дети из второго (третьего) забега. В финальном забеге выявляется самый быстрый игрок.

Для усложнения можно ввести оббеганние флажков и возвращение назад; бег змейкой; бег, отталкиваясь только палками (ногами не отталкиваться); отталкиваясь одной палкой и т. д.

Кто быстрее наденет лыжи?

Эта игра проводится для проверки умения детей пользоваться лыжными креплениями. Играть можно индивидуально – кто быстрее надел, тот и победил. И командно – игроки делятся на две команды. По сигналу ведущего все начинают надевать лыжи, игроки могут помогать друг другу. Команда, которая быстрее другой, наденет лыжи, и построится в колонну по одному – побеждает.

Кто быстрее снимет лыжи?

Точно такая же игра как «Кто быстрее наденет лыжи?» Но здесь уже все наоборот. Надо лыжи не только отстегнуть, но и отряхнуть от снега и правильно взять в руки. Кто с этим быстрее справляется, тот и побеждает. Играть можно индивидуально и командно.

Кто впереди?

Игроки едут на лыжах друг за другом по кругу. Через некоторое время ведущий называет кого‑нибудь из играющих, этот ребенок выезжает из колонны во внутрь круга, говорит: «Я впереди!» и, обогнав остальных игроков, встает впереди колонны. Через некоторое время ведущий называет нового игрока и т. д.

Эта, казалось бы, простейшая игра очень полезна, потому что дети очень не любят, когда их обгоняют. А здесь обгон подразумевается правилами игры. Те дети, которые играли в эту игру, во‑первых, учатся обгону, а во‑вторых, учатся пропускать вперед других игрока, что создает меньше недоразумений при беге по дистанции на скорость.

Кто дальше метает?

Задача игроков, спускаясь с горы на лыжах, метнуть снежок (а лучше разноцветный мешочек с песком) в отмеченный флажками (линиями) коридор, который начинается на середине горы в трех‑четырех метрах от лыжни. Тот, кто метнет дальше всех, сохранив при этом устойчивость и сумев докатиться до конца склона не упав, тот и побеждает.

Кто дальше скатится?

Задача игроков скатиться на лыжах с горки. Кто дальше проедет без дополнительных отталкиваний, тот и победил (главное проследить за тем, чтобы все стартовали с одного места). Можно заранее оговорить, в какой стойке скатываться.

Для усложнения задания, можно заранее обозначить линию, до которой необходимо докатиться игроку.

Кто по лесу бродил?

Можно играть и на площадке, но интереснее все же на лесной лыжной прогулке. Для игры желательно заготовить палочки со следами различных животных (чтобы эта палочка делала отпечаток нужного следа на снегу), которых обычно можно встретить в лесу. Конечно, лучше использовать настоящие, найденные следы, но нет гарантии в том, что вы их увидите в лесу.

Сделав несколько следов, ведущий подзывает ребят и спрашивает: «Кто по лесу бродил и оставил эти следы?» Дети должны отгадать, кто это был.

Кто точнее?

Каждый игрок бросает вперед снежок. Потом определяет на глаз, сколько ему нужно сделать шагов на лыжах, чтобы добраться до снежка и выполняет. Если все рассчитал верно, победил, ошибся, пробует еще раз.

Можно играть и без снежков, тогда ведущий встает на каком‑нибудь расстоянии от игрока (не ближе пяти метров) и ребенок говорит, сколько шагов ему потребуется. Или же выбираем любой ориентир, дерево, например.

Лесная карусель

Несколько детей становятся на лыжню, проложенную вокруг нескольких деревьев. Игроки одновременно бегут по лыжне вокруг них, стараясь сохранять между собой определенную заданную в начале игры дистанцию. Пробежав несколько кругов в одном направлении, ребята останавливаются и, немного отдохнув, поворачиваются и «заводят карусель» в другом направлении. Во время бега ведущий изредка подает сигнал, по которому игроки должны замереть на месте, после чего оценивается расстояние между ними, не сохранение дистанции карается одним штрафным очком. Бег продолжается. В конце игры подсчитывается, в какой группе игроков ошибок было меньше, те игроки и побеждают.

Лиса в саду

Все участники игры на лыжах, но без лыжных палок (чтобы избежать случайных травм). Выбирается двое водящих – лиса и садовник. Остальные игроки располагаются произвольно на игровой площадке, но не ближе чем в двух метрах друг от друга. Садовник стоит вне игровой площадки. Если на улице относительно тепло или детей необходимо немного успокоить (дать отдохнуть), то можно играть со словами, если же нет, то без слов.

Лиса подходит к любому игроку и делает движения рукой, как бы срывая что‑то и кладя в рот. Садовник, видя это, спрашивает:

– Что ты там в моем саду делаешь?

– Яблоки кушаю.

– Кто тебе разрешил?

– Никто не разрешил.

После последнего слова садовник заходит в сад (на игровую площадку) и гонится за лисой. Но гнаться за лисой он может только по ее следу, пока не поймает лису (или определенное время). Если садовник сбивается с пути, то считается, что лисе удалось сбежать. Тогда выбирается новая лиса (садовник остается тот же), и игра продолжается. Если же садовник поймает лису, то выбирают и новую лису и садовника.

Игрокам запрещается мешать или помогать бегающим. Если лиса или садовник, задевают лыжи стоящих игроков, то считаются проигравшими.

Лисенок‑медвежонок

На игровой площадке или лыжне расставляются пять‑семь меток (лыжные палки, флажки, таблички и т.п.). Игроки должны пройти между ними на лыжах произвольным способом, совершая поворот переступанием, огибая метки то с правой, то с левой стороны. Кто не свалит и не наступит на метку, становится лисенком (т.е. ловкий), кто столкнет метку – медвежонком.

Наши рекомендации