Учебно - воспитательной работы

ПЛАН

УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С учащимися 6 класса «А»

На 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество,и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательнойи профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.

Цель воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

· воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

· Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

· Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

· Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

· Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

· Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

· Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.

· Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.

· Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития:

1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).

5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Красновид О.В.

Гарибова Н.М.

Ренева Ю.Н.

4.

Тематика родительских собраний:

I четверть Организационное собрание. Секреты воспитания (круглый стол)
II четверть Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.
III четверть Результативность школьного урока. От чего она зависит?
IV четверть Итоги прошедшего учебного года. Успехи класса (совместное с детьми)

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 6а классе 28 обучающихся, девочек – 15, мальчиков – 13. Дети близки по возрасту. Все обучающиеся прилежны и опрятны. Ребята обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.Практически все дети в классе ежедневно обеспечены горячим питанием, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «любимым предметом» литературу, обществознание, физическую культуру. Немногим нравится математика. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

В классе нет «новичков». Адаптация в коллективе прошла достаточно успешно, они общительны, вежливы со всеми. Ребята охотно беседуют сдруг другом на различные темы. Дети подвижны, шустры, жизнерадостны.Обучающиеся любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы.

В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением Вечернина Кристина. Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Между мальчиками и девочкой нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, при выполнении поручений, готовятся к традиционным классным часам. Есть несколько человек, которые проявляют лидерские качества и имеют организаторские способности. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу и по школе.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно.

Воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Выводы:

1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе.

2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям.

3. Проявлять активность в классных и общешкольных делах.

Классное самоуправление.

Задачи самоуправления:

1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;

2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

3.Развитие творчества и самостоятельности;

4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;

5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности

Девиз: «Мы молодые, сильные, здоровые, у нас мечты, идеи, мысли новые!»

Классный руководитель: Коробейникова Татьяна Владимировна.

Основные направления работы

Нравственно-эстетическое

1.Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Учебно-познавательное

1. Формировать у учащихся потребностей в учебе, рациональном использовании времени, ответственность за дело, развивать организаторские способности и деловые качества.

2. Подготовка школьника к жизни через развитие его духовных качеств

3. Развитие духовных потребностей на основе добровольного выбора;

4. Содействие интеллектуальному развитию школьника;

Экологическое воспитание

1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни

Семейное воспитание

1.Способствовать социализации учащихся, осознания ими себя будущими родителями, укреплять взаимосвязь в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям.

Самоуправление в школе

1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.

2. Развивать самоуправление в классе.

3. Организовать учебу актива классов.

Сведения об учащихся

Ф.И.О. Дата рождения Адрес Телефон
1        
2        
3        

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2017-2018учебный год

Напр Направления месяц сентябрь октябрь Ноябрь Декабрь
1.Гражданско-патриотическое, правовое воспитание Духовно-нравственное воспитание     День знаний «Никто не забыт, ничто не забыто» - беседа.   учебно - воспитательной работы - student2.ru   Участие в Дне самоуправления. Участие в Дне благодарения учителей «Спасибо вам, учителя».   Классный час «Терроризм – угроза обществу»     Всероссийский День Матери.   учебно - воспитательной работы - student2.ru   учебно - воспитательной работы - student2.ru   Тематический классный час «День конституции РФ» Всемирный день прав человека.
2.Трудовое воспитание, Профориентационная работа   Организация дежурства по классу. Рейд - «Мои учебники». Операция «Школе нашу заботу». Генеральная уборка класса. Утепление окон в кабинете.   учебно - воспитательной работы - student2.ru Оформление классной комнаты к Новому году. учебно - воспитательной работы - student2.ru  
3.Спортивная работа, здоровый образ жизни, предупреждение травматизма     учебно - воспитательной работы - student2.ru Устный журнал по ППД   Инструктаж по ТБ, ПДД. Международный день отказа от курения   учебно - воспитательной работы - student2.ru Конкурс рисунков: «Нет алкоголю, курению и наркотикам».
4.Эстетическое воспитание, формирование коллектива, досуг, шефство   Тематический классный час «Я и мои права» учебно - воспитательной работы - student2.ru Конференция органов самоуправления «Мы» «Моя дорога к себе и другим» - нравственно – психологический практикум. учебно - воспитательной работы - student2.ru «Новогодняя карусель», участие в Новогоднем празднике.
5.Учеба, развитие интереса к предмету     учебно - воспитательной работы - student2.ru Родительское собрание «Мы выбираем».   Час общения «Я и мои ошибки». Заседание учебного сектора по подведению итогов 1 четверти. Интеллектуальная игра «Своя игра» Заседание учебного сектора по подведению итогов 2 четверти.
6.Индивидуальная работа, Анкетирование   Посещение на дому     Беседы с учителями предметниками об индивидуальных особенностях учащихся. Индивидуальные беседы с родителями трудных учащихся. Беседы с неформальными лидерами.
Напр Направления месяц январь февраль март апрель май
1.Граждан-ско-патриотичес- кое, правовое воспитание     Акция «Давайте делать добрые дела».   День Св. Валентина «Половинка моя» учебно - воспитательной работы - student2.ru   Конкурс строя и песни. Конкурс «Настоящие парни» Классный час «Ваше величество – Женщина» (8 марта – Международный женский день) учебно - воспитательной работы - student2.ru   учебно - воспитательной работы - student2.ru День единения народов     Конкурс патриотической песни. Конкурс «Военного плаката».
2.Трудовое воспитание. Профориентационная работа.   учебно - воспитательной работы - student2.ru Участие в уборке класса. Изготовление поздравительных открыток ветеранам к 23 февраля   учебно - воспитательной работы - student2.ru Поздравление ветеранов-учителей с 8 марта. Операция «Школе нашу заботу». Генеральная уборка класса. Рейд «Мои учебники».
3.Спортивная работа, здоровый образ жизни, предупреждение травматизма   Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. учебно - воспитательной работы - student2.ru Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. «Богатырские игры» Школьный турнир по баскетболу   Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.
4.Эстетичес- кое воспитание, формирова-ние коллектива, досуг, шефство   « И вот он дом, в котором мы живём» - беседа. «Встреча весны» (Масленица)   учебно - воспитательной работы - student2.ru   учебно - воспитательной работы - student2.ru   Участие в интеллектуальных конкурсах, сетевых проектах. Смотр классных коллективов. Сбор детского объединения «Росинка»
5.Учеба, развитие интереса к предмету     Классный час «Путь к успеху. Каков он?» Интеллектуальная игра «Города- герои» Заседание учебного сектора по подведению итогов 3 четверти. Участие в проектной деятельности к 9 мая (создание презентаций) учебно - воспитательной работы - student2.ru Заседание учебного сектора по подведению итогов 4 четверти.
6.Индивиду-альная работа. Анкетирова-ние.   Посещение на дому трудных учащихся. Беседа с учителями предметниками об индивидуальных особенностях учащихся. Беседа с родителями трудных учащихся. Беседа с учителями предметниками об индивидуальных особенностях учащихся. Посещение на дому трудных учащихся.

ПЛАН

УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С учащимися 6 класса «А»

На 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество,и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательнойи профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.

Цель воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

· воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

· Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

· Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

· Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

· Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

· Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

· Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.

· Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.

· Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития:

1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).

5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Наши рекомендации