Изучение литературы по проблеме
1.Коптева С.И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования. Учебно-методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2004.-104 с.
2. Процесс воспитания: теория, методика, практика: учеб.-метод, пособие / П845 В.А. Капранова, М.И. Дронь, Л.Л. Подольная и др. / под ред. В.А. Капрановой. -Минск: БГПУ, 2009.-138 с.
3. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А. В. Торхова, И. А. Царик, А.С. Чернявская. -Минск: Нац. ин-т образования, 2009. -- 120 с.
4. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.– М.: Просвещение, 1997г.
5.Шакирова Г.М. Методика изучений нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации.// Вопросы психологии, 1984, №2.
6.Документы Правительства ЛНР, Министерства образования ЛНР, относящихся к стратегии модернизации образования.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ДАТА | ТЕМА | РЕАЛИЗАЦИЯ |
2017 - 2018 | Создание условий для адаптации учащихся в начальном звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности. | 1. Осуществление психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе. 2. Развитие мотивации к учебной деятельности. 3. Организация творческой деятельности учащихся, которая способствует самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности. 4. Содействие включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума. 5. Развитие сотрудничества с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс вклассе. |
2018- 2019 | Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития. | 1. Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся. 2. Нравственно-правовое и патриотическое воспитание школьников. 3. Художественная деятельность и эстетическое воспитание. 4. Коллективные творческие дела. Трудовая деятельность 5. Спортивно-оздоровительная работа. 6. Совершенствование системы дополнительного образования. 7. Работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания. 8. Повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы. |
2019 - 2020 | Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией. | 1. Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка. 2. Обеспечение благоприятного психологического климата в классе. 3. Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся. |
2020 – 2021 | Воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии. | 1. Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности; 2. Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования. 3. Организационно-правовые меры по развитию воспитания и дополнительного образования детей и обучающейся молодежи. 4. Приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения. 5. Обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни. 6. Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания. 7. Развитие воспитательного потенциала семьи. |
2021 - 2022 | Воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению | 1. Формирование у учащихся установки на толерантное взаимодействие и на необходимость создания толерантной среды в классе, школе, обществе. 2. Выработка у учащихся потребностей и начальных умений исследовательской и моделирующей деятельности в области толерантности. 3. Продолжить работу по формированию классного коллектива. |
Индивидуальный план работы с учащимися
№ п/п | Мероприятия социальной направленности | Сроки |
Контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением на уроках и переменах. | Ежедневно | |
Посещение семьи, беседы с мамой. | 1 раз в 2 месяца | |
Вовлечение ребенка в занятия по интересам, кружковую работу. | сентябрь | |
Контроль за посещением кружков. | регулярно | |
Проведение индивидуальных бесед с ребенком. | регулярно | |
Вовлечение ребенка в общественную жизнь класса и школы. | регулярно | |
Просвещение родителей о возрастных особенностях развития ребенка. | 1 раз в месяц | |
Диагностика межличностных отношений в семье. | По необходимости | |
Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений. | Октябрь (по мере необходимости) | |
Приглашение родителей на родительское собрание. | 1 раз в 2 месяца | |
Приглашение семьи на заседание Совета профилактики. | По необходимости | |
Системный контроль за успеваемостью. | Регулярно |
План работы с родителями
№ п\п | Мероприятия | Сроки выполнения |
1. | Провести разъяснительные работы по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений с учениками | В течение учебного года |
2. | Провести индивидуальные беседы с учениками: | |
«Единые требования в школе» | сентябрь | |
«Внешний вид ученика» | октябрь | |
« Как правильно организовать свой режим дня» | ноябрь | |
« Вредные привычки детей» | декабрь | |
« Моё свободное время» | январь | |
«Правила поведения во время осенних, зимних, весенних и летних каникул» | ноябрь, декабрь, март, май | |
3. | Посещение семей учащихся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье, изучения семейных и жилищно-бытовых условий | 1 раз в 2 месяца |
4. | Посещение семей и проведение с родителями индивидуальные беседы: | в месяц 1 раз |
«Правила поведения детей в ОУ» | сентябрь | |
«Оказание помощи детям при выполнении домашних заданий» | октябрь | |
«Права и обязанности родителей» | ноябрь | |
«Свободное время детей» | декабрь | |
«Вредные привычки детей» | январь | |
«Поведение детей во время каникул» | февраль | |
5. | Приглашение на совет профилактики | 1 раз в 2 месяца |
6. | О необходимости привлечения детей, которые требуют особого педагогического внимания к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам | в течение учебного года |
7. | Организация и контроль досуга учащихся на каникулах | во время каникул |
8. | Отслеживание пробелов в знаниях | в течение учебного года |
9. | Ежедневная проверка дневников | ежедневно |