Семинар № 4. Групповое и коммуникативное поведение в органи-
Зации
1.Группа, классификация групп. Основные и ситуационные характеристики группы.
2.Теории формирования групп. Этапы формирования группы.
3.Формальные и неформальные группы в организации.
4.Групповая сплоченность и факторы, влияющие на групповую сплоченность.
5.Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе.
6.Природа и классификация конфликтов. Организационный конфликт.
7.Методы управления конфликтным поведением индивида, группы. Стили поведения в конфликте.
8.Коммуникации в организации: виды, содержание коммуникационного процесса, препятствия на пути коммуникаций.
9.Методы повышения эффективности коммуникационных процессов в организации.
Литература
1.Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: Пути разрешения. М., 1993
2.Бландел Р.Эффективные бизнес коммуникации. – СПб.: Питер, 2000
3.Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000
4.Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000
5.Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Изд-во ЭКМОС, 2001
6.Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999
7. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001
8.Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001
9. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001
10.Панфилова Л.П. Деловая коммуникация. – СПБ.: Питер, 2001
Семинар № 5. Поведенческий маркетинг и управление поведением организации
1.Жизненный цикл и этапы жизненного цикла организации.
2.Организационная культура: основные элементы, формирование и изменение ОК.
3.Составляющие репутации организации и методы её формирования.
4.Сущность понятия «поведенческий маркетинг».
5.Особенности поведения сотрудников по отношению к клиентам.
6. Механизм формирования поведения и управление поведением работников.
Литература
1.Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000
2.Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999
3. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001
4.Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. – М.: Флинта ФМПСИ, 2000
5.Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001
6.Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003
7.Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005
8.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000
9. Холл Р. Организация. – СПб.: Питер, 2001
Семинар № 6. Феномены влияния в организации
1.Власть, влияние, полномочия, лидерство. Природа власти в организации.
2.Сущность и классические исследования лидерства.
3.Особенности формального и неформального лидерства.
4.Отличия руководителя от лидера.
5.Стили работы руководителя организации.
6.Авторитет руководителя: формы, формирование авторитета.
7.Механизмы участия в управлении.
8. Основные принципы делегирования.
Литература
1.Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000
2.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 1994
3.Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000
4.Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999
5. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001
6.Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. – М.: Флинта ФМПСИ, 2000
7.Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005
8.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000
9. Холл Р. Организация. – СПб.: Питер, 2001
Семинар № 7. Персональное развитие в организации
1.Сущность процесса социализация. Основные составляющие организацион-
ной социализации.
2.Стадии социализации индивида в организации.
3. Методы управления социализацией индивида в организации.
4. Преданность организации и карьера. Цели, этапы и развитие карьеры.
5. Жизненный, карьерный цикл работника. Управление карьерным циклом работника.
6.Ситуация «Составление личного жизненного плана»( 9, стр. 231-234 ). Упражнение «Планирование карьеры»( 7, стр. 249 ).
Литература
1.Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000
2.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 1994
3.Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000
4.Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999
5. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001
6.Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. – М.: Флинта ФМПСИ, 2000
7.Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005
8.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000
9.Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004
10. Холл Р. Организация. – СПб.: Питер, 2001