Семинар № 4. Групповое и коммуникативное поведение в органи-

Зации

1.Группа, классификация групп. Основные и ситуационные характеристики группы.

2.Теории формирования групп. Этапы формирования группы.

3.Формальные и неформальные группы в организации.

4.Групповая сплоченность и факторы, влияющие на групповую сплоченность.

5.Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе.

6.Природа и классификация конфликтов. Организационный конфликт.

7.Методы управления конфликтным поведением индивида, группы. Стили поведения в конфликте.

8.Коммуникации в организации: виды, содержание коммуникационного процесса, препятствия на пути коммуникаций.

9.Методы повышения эффективности коммуникационных процессов в организации.

Литература

1.Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: Пути разрешения. М., 1993

2.Бландел Р.Эффективные бизнес коммуникации. – СПб.: Питер, 2000

3.Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000

4.Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000

5.Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Изд-во ЭКМОС, 2001

6.Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

7. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001

8.Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001

9. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001

10.Панфилова Л.П. Деловая коммуникация. – СПБ.: Питер, 2001

Семинар № 5. Поведенческий маркетинг и управление поведением организации

1.Жизненный цикл и этапы жизненного цикла организации.

2.Организационная культура: основные элементы, формирование и изменение ОК.

3.Составляющие репутации организации и методы её формирования.

4.Сущность понятия «поведенческий маркетинг».

5.Особенности поведения сотрудников по отношению к клиентам.

6. Механизм формирования поведения и управление поведением работников.

Литература

1.Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000

2.Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

3. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001

4.Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. – М.: Флинта ФМПСИ, 2000

5.Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001

6.Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003

7.Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005

8.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000

9. Холл Р. Организация. – СПб.: Питер, 2001

Семинар № 6. Феномены влияния в организации

1.Власть, влияние, полномочия, лидерство. Природа власти в организации.

2.Сущность и классические исследования лидерства.

3.Особенности формального и неформального лидерства.

4.Отличия руководителя от лидера.

5.Стили работы руководителя организации.

6.Авторитет руководителя: формы, формирование авторитета.

7.Механизмы участия в управлении.

8. Основные принципы делегирования.

Литература

1.Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000

2.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 1994

3.Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000

4.Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

5. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001

6.Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. – М.: Флинта ФМПСИ, 2000

7.Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005

8.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000

9. Холл Р. Организация. – СПб.: Питер, 2001

Семинар № 7. Персональное развитие в организации

1.Сущность процесса социализация. Основные составляющие организацион-

ной социализации.

2.Стадии социализации индивида в организации.

3. Методы управления социализацией индивида в организации.

4. Преданность организации и карьера. Цели, этапы и развитие карьеры.

5. Жизненный, карьерный цикл работника. Управление карьерным циклом работника.

6.Ситуация «Составление личного жизненного плана»( 9, стр. 231-234 ). Упражнение «Планирование карьеры»( 7, стр. 249 ).

Литература

1.Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000

2.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 1994

3.Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000

4.Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

5. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001

6.Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. – М.: Флинта ФМПСИ, 2000

7.Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005

8.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000

9.Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004

10. Холл Р. Организация. – СПб.: Питер, 2001

Наши рекомендации