Вербальное невербальное общение

Вербальные коммуникации осуществляются с помощью устной речи, как системы кодирования

Успешны если:

  • Имеют обратную связь
  • Учитывают личностный смысл, вкладываемый в сообщение

В вербальном общении главное – умение говорить и умение слушать.

Умение говорить означает способность доносить до адресата информацию и воздействовать с помощью ее на его поведение

Умение слушать (воспринимать звук определенного значения) необходимо отделять от понятия слышать (физически воспринимать звук)

Полезные советы:

  • Не принимайте молчание за внимание
  • Не притворяйтесь, что слушаете
  • Не перебивайте без надобности
  • Не делайте поспешных выводов
  • Не дайте поймать себя в споре
  • Не задавайте слишком много вопросов
  • Не будьте слишком чувствительны и эмоциональны к словам
  • Не давайте советов пока их не попросят
  • Не притворяйтесь слушанием как убежищем

Невербальное – сообщение, посланное отправителем без использования слов как системы кодирования. Ценность его состоит в спонтанности и проявляется несознательно.

Существует 4 дистанции межличностного общения между собеседниками:

  • Интимная (от 0 до 45 см)
  • Персональная (от 45 до 120 см)
  • Социальная (от 120 до 400 см)
  • Публичная (от 400 до 750 см)

Власть и влияние. Типы власти в организациях.Власть и влияние. Понятие власти. Власть и авторитет.

Возможность и способность оказывать влияние на поведение людей называется властью.

Определение власти как организационного процесса – подразумевает:

  • Власть – потенциал, имеющийся у ее пользователя
  • Существует взаимозависимость между тем, кто использует власть и тем, к кому она применяется.
  • Тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий
  • Обладание власть – возможность влияния на удовлетворение потребностей
  • Без власти нет организации. Власть поддерживает структуру организации
  • Власть никогда не бывает абсолютной и не сменяющейся

Полномочия – форма власти, которой обладает личность благодаря своему положению в организации.

Власть не является синонимом термина авторитет.

Авторитет – власть, возникшая на формальной основе, либо воспринимается починенными как то, с чем они согласны и считают правильным.

Различают рационально-легальный, харизматический и традиционный авторитет.

Вербальное невербальное общение - student2.ru

Рационально-легальный – основан на вере, право вышестоящего в организации иметь власть над подчиненными

Харизматический – основан на преданности конкретному носителю власти, основанной на его личных качествах.

Традиционный – основан на вере в установленный традиционный порядок

Источники и типы власти в организации

Источник власти – то, что дает власть, через что назначается тот или иной тип власти.

Все типы власти и их источники не являются независимыми, должны использоваться руководителями в различных сочетаниях в зависимости от ситуации и личности, на которое оказывается влияние.

Лидерство в организациях. Стили лидерства в организациях

Лидерство в организациях

Влияние– способность воздействовать на других людей, их поведение, отношение, ощущения различными способами (просьба, убеждение и т.д.)

Лидерство влечет влияние.

Лидерство – способность оказывать влияние на индивидов и групп людей, их поведение, вести за собой к достижению целей.

Функции лидера – постановка целей, мотивация деятельности, формирование организационной культуры.

Различают формальных и неформальных лидеров

Черты эффективного лидерства:

  • Видение
  • Доверие
  • Коммуникации
  • Гибкость

Лидерство и власть: понятия, общее и отличия.

Руководитель, лидер - это та фигура, которая оказывает наибольшее влияние на весь комплекс организационных, экономических и социально-психологических процессов, происходящих в организации. Анализ процессов, связанных с лидерством и властью, важен не только в плане оценки влияния на подчиненных, но и влияния на партнеров, клиентов, вышестоящих руководителей, поставщиков и т.д. Поэтому проблемам лидерства и власти посвящено большое количество исследований.

Начиная с античных времен и до настоящего времени интерес к этой теме не убывает. Проблема лидерства в управлении организацией активно изучается уже более 50 лет. В настоящее время для практиков и теоретиков доступны сведения о более чем несколько десятков тысяч независимых исследований только за указанный период. Однако до сих пор не сформулированы единые однозначные критерии, позволяющие выделить эффективных и неэффективных лидеров. Даже имеющая широкое распространение терминология и то нередко подвергается сомнениям и критике по поводу корректности и правомочности ее использования. Можно даже утверждать, что определений лидерства столько же, сколько и людей, занимавшихся исследованием этого вопроса.



Наши рекомендации