Вербальное невербальное общение
Вербальные коммуникации осуществляются с помощью устной речи, как системы кодирования
Успешны если:
- Имеют обратную связь
- Учитывают личностный смысл, вкладываемый в сообщение
В вербальном общении главное – умение говорить и умение слушать.
Умение говорить означает способность доносить до адресата информацию и воздействовать с помощью ее на его поведение
Умение слушать (воспринимать звук определенного значения) необходимо отделять от понятия слышать (физически воспринимать звук)
Полезные советы:
- Не принимайте молчание за внимание
- Не притворяйтесь, что слушаете
- Не перебивайте без надобности
- Не делайте поспешных выводов
- Не дайте поймать себя в споре
- Не задавайте слишком много вопросов
- Не будьте слишком чувствительны и эмоциональны к словам
- Не давайте советов пока их не попросят
- Не притворяйтесь слушанием как убежищем
Невербальное – сообщение, посланное отправителем без использования слов как системы кодирования. Ценность его состоит в спонтанности и проявляется несознательно.
Существует 4 дистанции межличностного общения между собеседниками:
- Интимная (от 0 до 45 см)
- Персональная (от 45 до 120 см)
- Социальная (от 120 до 400 см)
- Публичная (от 400 до 750 см)
Власть и влияние. Типы власти в организациях.Власть и влияние. Понятие власти. Власть и авторитет.
Возможность и способность оказывать влияние на поведение людей называется властью.
Определение власти как организационного процесса – подразумевает:
- Власть – потенциал, имеющийся у ее пользователя
- Существует взаимозависимость между тем, кто использует власть и тем, к кому она применяется.
- Тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий
- Обладание власть – возможность влияния на удовлетворение потребностей
- Без власти нет организации. Власть поддерживает структуру организации
- Власть никогда не бывает абсолютной и не сменяющейся
Полномочия – форма власти, которой обладает личность благодаря своему положению в организации.
Власть не является синонимом термина авторитет.
Авторитет – власть, возникшая на формальной основе, либо воспринимается починенными как то, с чем они согласны и считают правильным.
Различают рационально-легальный, харизматический и традиционный авторитет.
Рационально-легальный – основан на вере, право вышестоящего в организации иметь власть над подчиненными
Харизматический – основан на преданности конкретному носителю власти, основанной на его личных качествах.
Традиционный – основан на вере в установленный традиционный порядок
Источники и типы власти в организации
Источник власти – то, что дает власть, через что назначается тот или иной тип власти.
Все типы власти и их источники не являются независимыми, должны использоваться руководителями в различных сочетаниях в зависимости от ситуации и личности, на которое оказывается влияние.
Лидерство в организациях. Стили лидерства в организациях
Лидерство в организациях
Влияние– способность воздействовать на других людей, их поведение, отношение, ощущения различными способами (просьба, убеждение и т.д.)
Лидерство влечет влияние.
Лидерство – способность оказывать влияние на индивидов и групп людей, их поведение, вести за собой к достижению целей.
Функции лидера – постановка целей, мотивация деятельности, формирование организационной культуры.
Различают формальных и неформальных лидеров
Черты эффективного лидерства:
- Видение
- Доверие
- Коммуникации
- Гибкость
Лидерство и власть: понятия, общее и отличия.
Руководитель, лидер - это та фигура, которая оказывает наибольшее влияние на весь комплекс организационных, экономических и социально-психологических процессов, происходящих в организации. Анализ процессов, связанных с лидерством и властью, важен не только в плане оценки влияния на подчиненных, но и влияния на партнеров, клиентов, вышестоящих руководителей, поставщиков и т.д. Поэтому проблемам лидерства и власти посвящено большое количество исследований.
Начиная с античных времен и до настоящего времени интерес к этой теме не убывает. Проблема лидерства в управлении организацией активно изучается уже более 50 лет. В настоящее время для практиков и теоретиков доступны сведения о более чем несколько десятков тысяч независимых исследований только за указанный период. Однако до сих пор не сформулированы единые однозначные критерии, позволяющие выделить эффективных и неэффективных лидеров. Даже имеющая широкое распространение терминология и то нередко подвергается сомнениям и критике по поводу корректности и правомочности ее использования. Можно даже утверждать, что определений лидерства столько же, сколько и людей, занимавшихся исследованием этого вопроса.