В обувном магазине.какая бывает обувь

Виды детскойдеятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты:с интересом слушает рассказ воспитателя о Мите и Ви­те, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкаль­ную композицию «Ай-да» В. Верховинца, принимает участие в играх «Обувной магазин», «Под­бери кукле обувь», «Назови обувь».

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Ай-да» В. Верховинца.

Материалы и оборудование: картинки с изображением обуви, полка (этажерка) для обуви, детские зимние ботинки и летние сандалии (по две пары); кукольные туфли и тапочки, кукольная полочка для обуви.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, и показывает его, затем предлагает сесть на стульчики и послушать, о чем письмо.

Основная часть. Постановка задачи.

Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.

«Дорогие дети! Пишут вам Митя и Витя. У нас произошло вот что: как-то утром мы собира­лись в детский сад, оделись, обули теплые зимние ботинки, а завязать шнурки забыли. Потом мы вышли с мамой на улицу. А когда заходили в автобус, так спешили, что у Мити один ботинок упал с ноги и остался на улице, и у меня тоже один ботинок упал. Теперь мы сидим дома и не можем пойти в детский сад. Ребята, помогите нам, пожалуйста, купите в обувном магазине бо­тинки для нас. Витя и Митя».

- Ребята, поможем мальчикам Мите и Вите? (Да.) Тогда сразу отправимся в обувной магазин.

Выполнение движений под музыку.

Воспитатель ведет детей в импровизированный магазин (полка, на которой стоит несколь­ко пар обуви зимнего и летнего сезона, рядом маленький стульчик.) Звучит музыкальная компо­зиция «Ай-да» (муз. В. Верховинца), под которую воспитатель и дети проговаривают стихо­творение и топают в такт словам:

Зашагали ножки - топ-топ-топ!

Прямо по дорожке - топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее - топ-топ-топ!

Топают сапожки - топ-топ-топ!

Вот как мы умеем - топ-топ-топ!

Это наши ножки - топ-топ-топ! Стоп!

На слово «Стоп!» дети вместе с воспитателем останавливаются возле «магазина».

Игры.

- «Обувной магазин».

Воспитатель.Вот обувной магазин. А продавца в нем нет. Если хотите, я буду продавцом и помогу вам выбрать обувь, а вы будете покупателями. (Дети соглашаются.) Здравствуйте, ре­бята, зачем вы пришли в магазин? (Купить обувь.) А для кого нужна эта обувь? (Для мальчиков, Мити и Вити.) Хорошо, вот замечательные сандалии для мальчиков. В них очень здорово бегать летом по дорожкам. Нужны такие сандалии Мите и Вите? (Нет.) Почему нет? (Потому что сей­час зима, холодно, нужны ботинки.) Если нужны ботинки, вот, пожалуйста, теплые ботинки, со шнурками, берите одни. Витя наденет один ботинок, а Митя другой. Возьмите. (Нет, Мите нужны оба ботинка и Вите тоже.) Ну, хорошо, эти ботинки обует Митя на обе ножки, а вот эти (достает такие же ботинки другого цвета) Витя на свои ножки. (Отдает две пары ботинок.) Ну, вот вы и выбрали ботинки, сегодня я их отнесу Вите и Мите.

- «Подбери кукле обувь».

Воспитатель (незаметно для детей достает куклу.) Вот и кукла Катя тоже пришла вы­брать себе обувь. Катя, какая тебе нужна обувь? (Кукла отвечает, что не знает, какую обувь ей выбрать, ей не в чем ходить дома, а когда она идет танцевать, то в сапожках ей неудобно.) Ребята, вы поняли, какая обувь нужна Кате? В чем мы ходим дома? (В тапочках.) Вот тебе та­почки, Катя, когда придешь домой, сними сапожки и обуй их, тебе будет удобно. А чтобы танце­вать, что лучше обуть Кате: туфли или сапоги? (Туфли.) Вот туфли, Катя, они тебе нравятся?

(Кукла соглашается.) Туфли красивые и легкие, в них удобно танцевать. Ребята, расскажите Ка­те, когда надо обувать сандалии (когда тепло, лето), резиновые сапоги (когда дождь, лужи), те­плые ботинки или сапоги (когда зима, мороз, холодно, снег).

- «Назови обувь».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением разной обуви, называет ее, за­тем кладет на отдельный стол и дает задание каждому ребенку поочередно: подойти и взять картинку с той обувью, которую назовет воспитатель. Когда у каждого ребенка будет по од­ной картинке, воспитатель называет обувь, а тот ребенок, у которого есть такая картинка, должен встать и сказать: «Уменя сандалии (сапоги, ботинки)».

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям навести порядок на обувной полочке кукол.

СТИХОТВОРЕНИЕ Н. ПИКУЛЕВОЙ «НАДУВАЛА КОШКА ШАР...». РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с произведением Н. Пикулевой «Надувала Кошка шар»; обогащать и активизировать речь детей; учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.

Планируемые результаты:с интересом слушает рассказ воспитателя о предстоя­щем новогоднем празднике, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Н. Пику­левой «Надувала кошка шар...», отвечает на вопросы, владеет основными движениями при вы­полнении упражнения «Елочка», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка разноцветных шаров).

Материалы и оборудование: воздушные шары, елочные шары, пластилин, салфетка, дощечка, образцы изделия.

Содержание организованнойдеятельностидетей

Организационный момент.

Воспитатель. Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И нам нужно подго­товиться к нему: украсить группу, сделать елочные игрушки, выучить песенки, стихи. Сегодня мы будем делать украшения для елки - новогодние шары. Но любые ли шары подойдут для это­го? Давайте подумаем.

Наши рекомендации