По классификации С.Л.Новоселовой дидактические
сюжетно-дидактические и подвижные относятся к:
а) досуговым играм;
б) обучающим играм;
в) народным играм;
г) самостоятельным сюжетным играм;
д) подвижным играм.
155. Кризис трех лет:
а) отделяет эмбриональный период от младенческого возраста;
б) отделяет младенчество от раннего возраста;
в) соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом;
г) переход от раннего детства к дошкольному возрасту;
д)отделяет дошкольный и школьный возраст.
156. Кризис новорожденности:
а) отделяет эмбриональный период от младенческого возраста;
б) отделяет младенчество от раннего возраста;
в) соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом;
г) переход от раннего детства к дошкольному возрасту;
д) отделяет дошкольный и школьный возраст.
157. Кризис одного года:
а) отделяет эмбриональный период от младенческого возраста;
б) отделяет младенчество от раннего возраста;
в) соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом;
г) переход от раннего детства к дошкольному возрасту;
д) отделяет дошкольный и школьный возраст;
158. Перчаточный принцип устройства имеют:
а) кукла бибабо;
б) куклы театра на фланелеграфе;
в) куклы плоскостного театра;
г) механические игрушки;
д) куклы теневого театра.
159. Длительность занятий с воспитанниками 4-6 лет:
а) до 20-25 минут;
б) 15 минут;
в) 10-15 минут;
г) до 40 минут.
д) 45 минут.
160. Какой из элементов не характеризует «комплекс оживления»:
а) прямохождение, усвоение сенсорных эталонов;
б) пристальный взгляд на взрослом, сосредоточение на нем;
в) улыбка и двигательное оживление;
г) вокализация;
д)все ответы верны.
161. Какой из элементов не относится к характеристике речевого развития детей первого года жизни:
а) вскрики; гуканье;
б) гуление;
в) лепет;
г) сложные предложения;
д) простые предложения.
162. Какой из элементов не соотносится с практическими методами обучения:
а) беседа;
б) моделирование;
в) эксперементирование;
г) упражнение;
д) элементарные опыты.
163. Какой из факторов не оказывает существенного влияния на процесс адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования:
а) содержание игры;
б) возраст и состояние здоровья ребенка;
в) уровень развития ребенка;
г) биологический и социальный анамнез;
д) личность воспитателя .
164. Дети знакомы со строительным материалом, различают его по форме, цвету и величине, знают о его назначении к:
а) концу раннего детства;
б) началу старшего дошкольного возраста;
в) концу младенческого периода;
г) началу раннего детства;
д) началу среднего возраста .
165. Специально изготовленный предмет, предназначенный для обеспечения игровой деятельности детей и взрослых:
а) игрушка;
б) курсы «ЕШКО» ;
в) книга;
г) учебные издания;
д) журналы.
166. Игрушка:
а) специально изготовленный предмет, предназначенный для обеспечения игровой деятельности детей и взрослых;
б) вид деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание;
в) компонент воспитательно-образовательной работы с детьми наряду с чтением, беседой, рисованием;
г) все варианты ответа;
д) способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся.
167. Какой из элементов не относится к структуре занятия:
а) начало занятия;
б) ход занятия;
в) сюжет игры;
г) окончание занятия;
д) рефлексия .
168. Какие из педагогов не являются авторами педагогического труда «Великая дидактика»:
а) Дж. Локк;
б) Ф. Фребель;
в) М. Монтессори;
г) все варианты;
д) Д.Б. Эльконин .
169. Стадия ранний возраст соотносится с:
а) 1-3 годом;
б) от рождения до года;
в) 3-5 лет;
г) 6-7 лет;
д)5-6 лет.
170. Какой из периодов не соотносится с младшим дошкольным возрастом:
а) 2 года;
б) 3 года;
в) 4 года;
г) 5 лет;
д) 6 лет;
171. Какой из элементов не соотносится с факторами формирования личности:
а) среда;
б) культуросообразность;
в) наследственность;
г) воспитание;
д)природосообразность.
172. Какой из элементов не соотносится с формами трудовых поручений:
а) длительные;
б) постоянные;
в) одноразовые;
г) групповые;
д) повторяющиеся.
173. Какой из элементов не соотносится с видами труда:
а) самообслуживание;
б) дежурство;
в) хозяйственно-бытовой;
г) труд в природе;
д) ручной труд.
174. Какой из элементов не соотносится со средствами трудовой деятельности:
а) подбор оборудования для труда;
б) собственно трудовая деятельность;
в) ознакомление с трудом взрослых;
г) художественные средства;
д) игра.
175. Какой из элементов не соотносится со структурой дидактической игры:
а) сюжет;
б) дидактическая задача;
в) игровые действия;
г) правила;
д) руководство взрослого.
176. Какой из элементов не соотносится с содержанием культуры поведения детей:
а) эстетика быта;
б) культура деятельности;
в) культурно-гигиенические навыки;
г) культура общения;
д) этика общения.
177. Какие из игр не относятся к классификации Ф.Фребеля по принципу педагогического значения:
а) умственные;
б) сенсорные;
в) игры обычных функций;
г) моторные игры;
д) самостоятельные сюжетные игры.
178. К концу раннего детства дети:
а) проявляют желание и могут создать конструкцию по своему замыслу;
б) умеют оценивать художественную работу сверстников и достаточно адекватно оценивают свою работу;
в) знакомы со строительным материалом; различают его по форме (кубики, пластины, призмы), цвету, величине, знают его назначение;
г) проявляют творчество в конструктивной деятельности;
д) проявляют желание и могут создать конструкцию по своему замыслу, умеют оценивать художественную работу сверстников и достаточно адекватно оценивают свою работу.
179. Естественно-научной основой физического воспитания детей является:
а) концепция дидактического энциклопедизма:
б) учение И.М.Сеченова, И.П.Павлова о единстве организма и среды, об условных рефлекторных временных связях и динамическом стереотипе, о типах высшей нервной деятельности;
в) система знаний (о природе, человеке), раскрывающей картину мира;
г) опыт осуществления известных для человека способов деятельности;
д) теория диалектичсекого материализма.
180. Сквозное проветривание проводится:
а) ночью;
б) 3-5 раз в день при отсутствии детей;
в) по усмотрению работников учреждения дошкольного образования;
г) 1-2 раз в день при присутствии детей;
д) 6-7 раз в день.
181. Массаж и гимнастику (специальные упражнения) ребенку рекомендуется проводить:
а) по желанию родителей;
б) с 1,5 мес. ежедневно;
в) с 3 мес. раз в неделю;
г) с 4 мес. 2 раза в неделю;
д) с 6 мес. 3 раза в неделю.
182. Уровень кратковременного общения в сюжетно-ролевой игре характеризуется:
а) дети, объединенные дружескими интересами, способны уступать друг другу в выборе сюжета;
б) ребенок обладает начальными формами ответственного отношения к своей роли в общей игре; начинает оценивать качество и результат своих действий и действий сверстников;
в) ребенок в какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу и сообразует их с действиями других: пытается договориться о предстоящей игре, вносит свое предложения и подчиняется справедливому требованию;
г) общение протекает на фоне практического взаимодействия ребенка и взрослого и связь коммуникативной деятельности с таким взаимодействием;
д) ребенок начинает оценивать качество и результат своих действий и действий сверстников.
183. Особенностью игр со строительным материалом является то, что:
а) ребенок , используя игровой материал, соединяет несколько игр в одну;
б) в основе лежат конструктивные умения, которые приближаются к созидательной продуктивной деятельности человека;
в) они развивают творчески способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности;
г) в основе игры лежат правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли;
д) развивает физические навыки и умения ребёнка.
184. По содержанию различают следующие виды бесед:
а) эстетические и интегрированные;
б) комплексные;
в) вводные и обобщающие;
г) комбинированные;
д)итоговые.
185. Педагогический процесс - это:
а) система деятельности взрослого и ребенка, построенная на конкретной идее соответствия с определенными принципами организации и взаимосвязи целей-содержания – методов;
б) совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в связи с возрастом и под влиянием семьи, а также собственного опыта ребенка;
в) целенаправленное, содержательно насыщенное и организованно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей;
г) новая социальная позиция, требующая самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным и дисциплинированным;
д) педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания личности.
186. Умственное развитие – это:
а) совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка;
б) целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное и создавать художественные ценности;
в) планомерное целенаправленное воздействие взрослых на развитие детей, с целью общения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умение применять усвоенные знания в деятельности;
г) целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее чувственное познания и совершенствование ощущений восприятия
д) в наиболее общем смысле термин обозначает процесс, с помощью которого дети интернализируют общественные понятия о правильном и неправильном.
187. Ф.Фребель в основу классификации игр заложил принцип педагогического значения и выделил:
а) имитационные и подвижные игры;
б) умственные игры, сенсорные игры, моторные игры;
в) игры обычных функций; игры специальных функций;
г) игры, придуманные взрослыми;
д) игры придуманные детьми;
188. Конструктивные умения педагога проявляются:
а) в установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллективом по работе, с администрацией учреждения дошкольного образования;
б) в проектировании педагогического процесса, воспитании детей с учетом перспектив образовательной работы;
в) в умении петь. танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, показывать кукольный театр и т.д. ;
г) в умении общаться, обмениваться информацией и на этой основе налаживать педагогически целесообразные отношения с участниками педагогического процесса
д) в установление педагогических взаимоотношений с родителями воспитанников.
189. Специальные умения педагога проявляются:
а) в проектировании педагогического процесса, воспитании детей с учетом перспектив образовательной работы;
б) в умении петь. танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, показывать кукольный театр и т.д. ;
в) в изучении ребенка (его возрастные индивидуальные особенности, личностные качества и т.д.); коллектива в целом;
г) в установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллективом по работе, с администрацией учреждения дошкольного образования;
д) в умении строить общение на гуманной, демократической основе, руководствоваться принципами и правилами профессиональной этики и этикета, утверждать личностное достоинство каждого ребенка,
190. Коммуникативные умения педагога проявляются:
а) в умении петь. танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, показывать кукольный театр и т.д. ;
б) в проектировании педагогического процесса;
в) в установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллективом по работе, с администрацией учреждения дошкольного образования;
г) в) в изучении ребенка (его возрастные индивидуальные особенности, личностные качества и т.д.); коллектива в целом;
д) воспитании детей с учетом перспектив образовательной работы.
191. Гностические умения педагога проявляются:
а) в умении петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, показывать кукольный театр и т.д. ;
б) в проектировании педагогического процесса, воспитании детей с учетом перспектив образовательной работы;
в) в установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллективом по работе, с администрацией учреждения дошкольного образования;
г) в изучении ребенка (его возрастные индивидуальные особенности, личностные качества и т.д.); коллектива в целом;
д) в воспитании детей с учетом перспектив образовательной работы.
192. Педагогическая зоркость проявляется в:
а) способности фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника;
б) чувстве меры, в умении держать себя подобающим образом, соблюдении правил приличия;
в) глубокой вере педагога в силы и возможности ребенка;
г) организации правильных взаимоотношений в системах «педагог-ребенок», «педагог-родители», «ребенок-ребенок» ;
д) в стимулировании, или торможении деятельности ребенка и появлении у него новых качеств .
193. Культура профессионального общения проявляется:
а) в способности фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника;
б) в чувстве меры, , соблюдении правил приличия;
в) в глубокой вере педагога в силы и возможности ребенка;
г) в организации правильных взаимоотношений в системах «педагог-ребенок», «педагог-родители», «ребенок-ребенок» ;
д) в умении держать себя подобающим образом.
194. Педагогический такт проявляется в:
а) способности фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника;
б) чувстве меры, в умении держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия;
в) глубокой вере педагога в силы и возможности ребенка;
г) организации правильных взаимоотношений в системах «педагог-ребенок», «педагог-родители», «ребенок-ребенок»;
д) предвидении перспективы, динамики в становлении личности каждого воспитанника.
195. Педагогический оптимизм проявляется в:
а) способности фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника;
б) чувстве меры, в умении держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия;
в) глубокой вере педагога в силы и возможности ребенка;
г) организации правильных взаимоотношений в системах «педагог-ребенок»;
д) запасе современных знаний, которые педагог гибко применяет при решении педагогических задач..
196. Основная особенность умственного развития ребенка дошкольного возраста:
а) преобладание образных форм познания: восприятие, образное мышление, воображение;
б) игровое действие связано с предметом, в функции которого выступает сложная игрушка;
в) яркая эмоциональная реакция на предмет;
г) избирательное отношение к сверстникам;
д) способность действовать в соответствии с поставленной целью, ребенок может отложить исполнение действия на более позднее время, т. е. поступает обдуманно.
197. Принятие ребенком «социальной позиции» школьника, имеющего круг обязанностей и прав. Проявляется в отношении к школе, к учебной деятельности как общественно значимому делу, в мотивационной готовности к обучению в школе:
а) волевая готовность;
б) личностная готовность;
в) коммуникативная готовность;
г) интеллектуальная готовность.
д)социально-психологическая готовность.
198. К основным формам взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьей относятся:
а) индивидуальные, фронтальные, групповые;
б) коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные;
в) индивидуальные, индивидуализированные, наглядно-информационные, фронтальные;
г) коллективные, групповые, наглядно-информационные;
д) наглядно-информационные, индивидуальные.
199. Под « готовностью к школе» понимается:
а) содержательная особенность интеллектуальной деятельности ребенка, показателями которой являются развитие восприятия, памяти. мышления, воображения, речи;
б) способность детей регулировать свои отношения с социальной средой;
в) совокупность качеств, которые позволяют ребенку преодолевать эмоциональную неуверенность, различные блокады, которые мешают воспринимать учебные импульсы или ведут к тому, что ребенок замыкается в себе;
г) приспособление организма к условиям среды;
д)способность адаптироваться в новой среде.
200. Умственная готовность ребенка к школе характеризуется:
а) уровнем развития детей, дающим возможность достаточно легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности;
б) приспособлением организма к условиям среды;
в)содержательной особенностью интеллектуальной деятельности ребенка, показателями которой являются развитие восприятия, памяти. мышления, воображения, речи;
г) уровнем владения ребенком своим телом, его способность воспринимать свое тело, ощущать и произвольно направлять движения (владеть внутренней подвижностью), выражать при помощи тела и движения свои импульсы;
д) способностью овладевать знаниями, умениями, нормами и правилами поведения, проявлять активность.
201. В содержание ручного и художественного труда входит:
а) обслуживание ребенком самого себя;
б) уход за растениями и животными;
в) уборка помещения, мытье посуды, стирка;
г) изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, дерева;
д) выращивание овощей на огороде, озеленение участка
202. В содержание хозяйственно-бытового труда входят:
а) изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, дерева;
б) уход за растениями и животными, озеленение участка;
в) поддержание порядка в групповой комнате, на участке; приготовление пищи, украшение групповой комнаты к празднику;
г) пользование столовой и чайной ложкой, после обеда;
д) самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов.
203. Педагогический процесс не характеризуется:
а) целостностью;
б) общностью;
в) единством;
г) культуросообразностью;
д) преемственностью ;
204. В основу современного построения педагогического процесса положены:
а) формы организующих моментов;
б) тематические и комплексные формы;
в) выделение доминирующих воспитательно-образовательных целей;
г) ведущий вид деятельности;
д)постановка задач .
205. Длительность просмотра телепередач для детей 6 лет:
а) 30 минут;
б) 20 минут;
в) 10 минут;
г) не рекомендуется в дошкольном возрасте.
д) по желанию детей.
206. В раннем возрасте ребенок:
а) усваивает полоролевые стереотипы и формы поведения;
б) осознает свою половую принадлежность, идентифицирует себя с представителями;
в) не осознает свою половую принадлежность;
г) выделяет нормы и шаблоны социального общежития, учитывает ролевые
ожидания со стороны окружающих;
д) формирует чувства торжественности с другими представителями своего пола;
207. В 1840 году название «детский сад» дал своему дошкольному заведению:
а) Ф.Фребель;
б) С.Френе;
в) З.Фрейд;
г) Р.Флаэрти;
д) Ж. Пиаже.
208. Ф.Фребель в 1840 году дал своему дошкольному заведению название:
а) детский заповедник;
б) детский сад;
в) детская площадка;
г) детский городок;
д)детский мир ;
209. Первая национальная программа обучения и воспитания в детском саду:
а) «Истоки»;
б) «Подснежник»;
в) «Пралеска» ;
г) инструкция по ведению домашнего очага и детского сада;
д) Программа Дошкольного образования.
210. Первая национальная программа обучения и воспитания в детском саду:
а) «Детство»;
б) «Радуга»;
в) «Пралеска»
г) «Добрые манеры»;
д) «Истоки».
211. Какие из действий не соотносятся с возрастными возможностями ребенка от 0-1 месяца:
а) следит за движущимся предметом (ступенчатое слежение – 10 дней, плавное прослеживание -1 месяц);
б) меняет интонацию плача, крика в зависимости от ситуации (просит, обижается);
в) прислушивается к голосу взрослого, звуку погремушки;
г) подползает вперед, отползает назад, крутится.
д) удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого).
212. Форма организации «Родительский клуб» относится к:
а) коллективным формам работы;
б) индивидуальным формам работы;
в) индивидуализированным формам работы;
г) наглядно-информационным;
д) практичским формам работы .
213. К условиям развития интеллектуально-познавательного интереса детей относятся:
а) деятельный подход, насыщенность разнообразными видами деятельности, их усовершенствование и развитие; организация окружающей среды, взаимосвязь средств развития детей, использование развивающих технологий, диагностика и психокоррекция;
б) воспитанность, высокие запросы,
в) эмоционально-положительная атмосфера, организация материальной среды и трудового обучения; учет индивидуальных интересов;
г) максимальное использование возможностей и способностей; наличие хороших друзей, понимание прекрасного в природе и искусстве; уверенность в себе; отсутствие обязанностей;
д) непримиримость к недостаткам в самом себе и других, твердая воля, терпимость к взглядам и мнению других.
214. Какой из элементов не соотносится с условиями развития интеллектуально-познавательного интереса детей:
а) эмоционально-положительная атмосфера;
б) организация материальной среды;
в) учет нагрузки и индивидуальны интересов;
г) диагностика и психокоррекция;
д) учет индивидуальных особенностей.
215. Содержание игры по Д.Б.Эльконину это, что:
а) воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной, трудовой, общественной деятельности;
б) имеет общеобразовательное значение т.е. значение для всех или многих сфер деятельности;
в) расширяет представление об окружающем мире, особый вид занятий, который стимулирует самостоятельность. снимает жесткую регламентацию в поведении детей
г) конкретизируется в образовательных программах и находит отражение в методических пособиях;
д) формирует умение аргументировать свое предложение, брать ответственность.
216. Экскурсии – это:
а) особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке ознакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых;
б) форма обучения форма обучения, при которой новое задание вводится через проблемность вопроса, задачи или инструкции;
в) занятия, в которых создаются благоприятные условия для высокого уровня активности каждого ребенка в решении логических задач, способствует раскованности в предложении своих способов решения;
г) систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития детей форма организации деятельности постоянного состава воспитателей и детей в определенный отрезок времени;
д) вид исследовательской деятельности.
217. Ведущая линия развития ребенка второго года жизни:
а) проявление инициативы в своих поступках, в познании окружающей действительности, себя;
б) совершенствование движений, речи и мышления, предметной игровой деятельности, формирование навыков культуры поведения и положительных взаимоотношений, предпосылка трудовой деятельности;
в) овладение ходьбой и другими движениями, развитие действий с предметами, развитие отобразительной игры, развитие речи и социального становления;
г) обогащение знаний об окружающем мире, овладение основами ролевого поведения;
д) включение в бытовую деятельность взрослых: в деятельности возникает произвольное внимание; мотивы взаимодействия с людьми удовлетворяются через внеситуативно-познавательное и внеситуативно-личностное общение.
218. Какая из характеристик не относится к ведущим линиям развития детей второго года жизни:
а) совершенствование движений, речи и мышления, предметной игровой деятельности;
б) овладение ходьбой и другими движениями, развитие действий с предметами, развитие отобразительной игры, развитие речи и социального становления младшей;
в) обогащение знаний об окружающем мире, овладение основами ролевого поведения;
г)исследовательская деятельность — овладение новым объектом. Ребенок очень нуждается в похвале и одобрении;
д)формирование навыков культуры поведения и положительных взаимоотношений, предпосылка трудовой деятельности.
219. «Комплекс оживления» проявляется в период:
а) младшего дошкольного возраста;
б) раннего возраста;
в) новорожденности
г) младенчества;
д) старшего дошкольного возраста.
220. Длительность занятий с воспитанниками 2-3 года жизни:
а) 15 минут;
б) до 10-15 минут;
в) 5 минут;
г) 20 минут.
д) до 30 минут.
221. Права ребенка отображает:
а) Конвенция «О правах ребенка» ;
б) Концепция Дошкольного образования Республики Беларусь;
в) Конституция Республики Беларусь;
г) инструктивно-методическая документация учреждения дошкольного образования;
д) Государственный образовательный стандарт;
222. Дайте определение понятия «воспитатель»:
а) воспитатель – лицо, обеспечивающее уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несущий ответственность за их реализацию в полном объеме;
б) воспитатель – лицо, анализирующее состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по ее прероготивности;
в) воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития другого человека;
г) воспитатель – лицо. изучающее процессы нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающее пути их преодоления;
д) человек, занимающийся одним из семи свободных искусств
223. Лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни другого человека:
а) продавец;
б) врач;
в) воспитатель;
г) таксист;
д) садовница.
224. Выполнение трудовых поручений доступно с:
а) 2-3 лет;
б) 5-6 лет;
в) 7-8 лет;
г) 10-11 лет;
д) 3-4 лет.
225. Театрализованные игры представляют собой:
а) разыгрывание в лицах литературных произведений;
б) особую группу игр с готовым содержанием и фиксированными правилами;
в) воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов;
г) рубежную форму перехода к неигровой деятельности;
д) все ответы верны .
226. Театрализованные игры представляют собой:
а) рубежную форму перехода к неигровой деятельности;
б) особую группу игр с готовым содержанием и фиксированными правилами;
в)разыгрывание в лицах литературных произведений;
г) воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов;
д) игры с правилами.
227. Процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность в:
а) настольно-печатных играх
б) словесных играх
в) играх по правилам
г) спортивных играх
д) театрализованных играх.
228. Процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность в:
а) спортивных играх
б) настольно-театральных играх
в) играх по правилам
г) все варианты ответов
д) словесных играх
229. Г.В.Плеханов в работе «Письма без адреса» подчеркнул, что:
а) игра предшествовала труду
б) искусство предшествовало игре
в) игра и искусство обладает генетической общностью
г) труд предшествовал игре
д) игра предшествовала искусству
230. Возникновение игрушки связывают с:
а) развитием трудовой деятельности первобытного человека
б) удовлетворением естественных потребностей
в) развитием речи
г) необходимостью организации свободной деятельности детей
д) развитием игровой деятельности
231. Промышленное производство игрушек началось в:
а) XIX в. в Нюрнберге
б) XII в. в Риме
в) IX в. в Греции
г) XVIII в. в России
д) XVI в. в Китае
232. В 20-е г. XX века многие отечественные педагоги выступили:
а) с критикой образных игрушек
б) в защиту образных игрушек
в) в поддержку куклы «Барби»
г) с предложением запретить игрушки
д) с критикой куклы «Барби»
233. Сюжетные игрушки имеют еще одно название:
а) образные игрушки
б) дидактические игрушки
в) спортивные игрушки
г) игрушки-забавы
д) театрализованные
234. Игрушки-забавы используются:
а) для умственного и сенсорного развития детей
б) для развлечения детей
в) реализации задач физического воспитания
г) для детского конструирования
д) для сенсорного развития детей.
235. Дидактические игрушки предназначены для:
а) для умственного и сенсорного развития детей
б) для развлечения детей
в) реализации задач физического воспитания
г) для детского конструирования
д) для развития моторики
236. Спортивные игрушки предназначены для:
а) для умственного и сенсорного развития детей
б) для развлечения детей
в) реализации задач физического воспитания
г) для детского конструирования
д) для умственного развития
237. Строительные и конструктивные материалы предназначены для:
а) для разыгрывания сценок, инсценировок
б) для развлечения детей
в) реализации задач физического воспитания
г) для детского конструирования
д) для эстетического развития детей
238. Театрализованные игрушки предназначены:
а) для разыгрывания сценок, инсценировок
б) для развития музыкального слуха
в) для ввода ребенка в мир техники
г) для эстетического развития детей
д) для сенсорного развития детей
239. Театрализованные игрушки предназначены:
а) реализации задач физического воспитания
б) для ввода ребенка в мир техники
в) для развития музыкального слуха
г) для разыгрывания сценок, инсценировок
д)для эстетического развития детей
240. Музыкальные игрушки предназначены для:
а)для ввода ребенка в мир техники
б) реализации задач физического воспитания
в) разыгрывания сценок, инсценировок
г)развития музыкального слуха
д) постановки определенного сюжета (сказки, жизненной ситуации)
241. С 7-8 месяцев появляются игрушки:
а) для захвата
б) для вкладывания
в) звучащие
г) мягкие
д) выпуклые
242. С 7-8 месяцев появляются игрушки:
а) для вкладывания
б) для захвата
в) мягкие
г) звучащие
д) обучающие
243. Для вкладывания игрушки появляются:
а) в 1-2 месяца
б) в 2-2,5 месяца
в) 10-12 месяцев
г) 7-8 месяцев
д) 1-2 года
244. В 1-2 месяца жизни ребенка игрушки подвешиваются над кроваткой на расстоянии:
а) 1,5 метра
б) 50 см.
в) 10 см.
г) 20 см.
д) 15 см
245. Мягкие игрушки рекомендуется называть детям с:
а) 1-2 месяцев
б) 8-9 месяцев
в) с 1,5 лет
г) 10-12 месяцев
д) 1-2 года
246. Мягкие игрушки рекомендуется называть детям с:
а) 1-2 месяцев
б) 8-9 месяцев
в) с момента рождения
г) с 1,5 лет
д) 1-2 года
247. Ведущим видом деятельности в раннем возрасте является:
а) предметная деятельно