Массаж и гимнастику (специальные упражнения) ребенку
рекомендуется проводить с:
а) 1,5 мес. ежедневно;
б) 6 мес.;
в) 3 мес. раз в неделю;
г) 4 месяца 2 раза в неделю;
д) 5 месяцев 1 раз в неделю
23. Сквозное проветривание проводится:
а) 3-5 раз в день при отсутствии детей;
б) 1-2 раза в день при присутствии детей;
в) до 10 раз в день;
г) 5-6 раз в день в присутствии педагогического коллектива дошкольного учреждения;
д) 6-10 минут.
24. Протекание адаптации при поступлении ребёнка в дошкольном учреждении зависит от:
а) принципиального построения программы дошкольного образования»;
б) знаний особенностей функционирования детского организма; постоянства и систематичности в работе по охране и укреплению здоровья детей;
в) возраста, состояния здоровья, и уровня развития ребёнка; биологического и социального анамнеза;
г) развития познавательной сферы, умения подчинять деятельность восприятия, памяти, мышления задачам, которые ставятся в процессе обучения;
д) возраста детей
25. К концу раннего детства детей:
а) знакомы со строительным материалом; различают его по форме (кубики, пластины, призмы), цвету, величине, знают о его назначении;
б) знакомы с рядом специальных приборов для исследования окружающего мира (весы, линейка);
в) проявляют желание и могут создать конструкцию по своему замыслу, проявляют творчество в конструктивной деятельности;
г) умеют оценивать художественную работу сверстников и достаточно адекватно оценивают свою работу
д) имеют представление о своем здоровье, знают, как можно поддержать, укрепить и сохранить его.
26. Естественно-научной основой физического воспитания детей является:
а) учение И.М.Сеченова, И.П.Павлова о единстве организма и среды, об условных рефлекторных временных связях и динамическом стереотипе, о типах высшей нервной деятельности;
б) система знаний (о природе, человеке), раскрывающей картину мира; опыт осуществления известных для человека способов деятельности;
в) учение А.Дистервега о природосообразности и культуросообазности воспитания и обучения;
г) концепция дидактического энциклопедизма передача большого объема знаний и опыта жизнедеятельности;
д) потребность в общении, труде, признании,общественной деятельности.
27. Игрушка- это:
а) вид деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание;
б) специально изготовленный предмет, предназначенный для обеспечения игровой деятельности детей и взрослых;
в) компонент воспитательно-образовательной работы с детьми наряду с чтением, беседой, рисованием;
г) целесообразная деятельность, направленная на приспособление предметов для удовлетворения познавательных потребностей;
д) предмет для обеспечения восприятия, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.
28. Главный компонент сюжетно-ролевой игры:
а) игровое действие;
б) сюжет игры;
в) содержание игры;
г) игрушка;
д) роль
29. Подвижные игры классифицируются:
а) по степени подвижности; по преобладающим движениям; по предметам;
б) по содержанию, по дидактическому материалу;
в) по способности к взаимооценке и самооценке, по стремлению к самосовершенствованию;
г) по наличию воображаемых, мнимых ситуаций;
д) по дидактическому материалу.
30. Уровень кратковременного общения в сюжетно-ролевой игре характеризуется:
а) ребенок обладает начальными формами ответственного отношения к своей роли в общей игре; начинает оценивать качество и результат своих личных действий и действий сверстников;
б) дети, объединенные дружескими интересами, способны уступать друг другу в выборе сюжета;
в) ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть;
г) ребенок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу и сообразует их с действиями других: пытается договориться о предстоящей игре, вносит свое предложения и подчиняется справедливому требованию;
д) ребёнок начинает оценивать качество и результат своих личных действий.
31. Особенностью игр со строительным материалом является то, что:
а) в основе лежат конструктивные умения, которые приближаются к созидательной продуктивной деятельности человека;
б) они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности;
в) в основе лежит мнимая ситуация, при которой ребёнок берёт на себя роль взрослого;
г) ребёнок проявляет используя игровой материал, соединяя несколько игр в одну;
32. Для дидактических игр характерно:
а) наличие задач учебного характера – обучающей задачи;
б) воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов;
в) выработка конструктивных умений;
г) спонтанное обучение
д) литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей
33.Дидактическая игра включает следующие компоненты:
а) содержание, деятельность, результат;
б) дидактическая задача; игровые действия, правила;
в) содержание, средства, методы, формы взаимодействия;
г) начало игры; ход игры; окончание игры
д) роль, игровые действия, реальные отношения
34. По содержанию различают следующие виды бесед:
а) этические, познавательные;
б) вводные и обобщающие;
в) комплексные и интегрированные;
г) знакомства с новым материалом; подведение итогов познавательной деятельности;
д) сплошные, выборочные и личные.
35. Педагогический процесс это:
а) целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей;
б) новая социальная позиция, требующая самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным и дисциплинированным;
в) совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в связи с возрастом и под влиянием среды, а также собственного опыта ребёнка;
г) система деятельности взрослого и ребёнка, построенная на конкретной идее соответствия с определёнными принципами организации и взаимосвязи целей – содержания – методов;
д) организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками.
36. Содержание культуры поведения детей:
а) культурно-гигиенические навыки, потребность в общении; эстетика быта;
б) гуманизация педагогического процесса, культура деятельности; широкий спектр признаков и свойств предметов;
в) культура деятельности; культурно-гигиенические навыки; культура общения;
г) христианское воспитание человека «на миру» и приобщение к православной культуре с самого раннего детства;
д) формирование духовно-нравственных ценностей.
37. Умственное развитие – это:
а) планомерное целенаправленное воздействие взрослых на развитие детей, с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умение применять усвоенные знания в деятельности;
б) целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное и создавать художественные ценности;
в) целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений восприятия;
г) совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребёнка.
д) динамический процесс роста и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства.
38. Ф.Фребель в основу классификации заложил принцип педагогического значения и выделил:
а) умственные игры, сенсорные игры, моторные игры;
б) имитационные и подвижные;
в) игры, придуманные взрослыми; игры, придуманные детьми;
г) игры обычных функций; игры специальных функций;
д) дидактические ,сюжетно-ролевые игры
39. Конструктивные умения педагога проявляются:
а) в умении петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, показывать кукольный театр и т.д.;
б) в проектировании педагогического процесса, воспитании детей с учётом перспектив образовательной работы;
в) в установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией учреждения дошкольного образования;
г) в изучении ребёнка (его возрастные индивидуальные особенности, личностные качества и т. д.); коллектива в целом
д) в установлении взаимоотношений с родителями
40. Специальные умения педагога проявляются:
а) в умении петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, показывать кукольный театр и т.д.;
б) в проектировании педагогического процесса, воспитании детей с учётом перспектив образовательной работы;
в) в установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией учреждения дошкольного образования;
г) в изучении ребёнка (его возрастные индивидуальные особенности, личностные качества и т. д.); коллектива в целом;
д) в установлении взаимоотношений с родителями
41. Основная особенность умственного развития ребёнка дошкольного возраста:
а) избирательное отношение к сверстникам;
б) преобладание образных форм познания: восприятие, образное мышление, воображение;
в) игровое действие связано с предметом, в функции которого выступает сложная игрушка;
г) яркая эмоциональная реакция на предмет.
д) интенсивное физическое развитие
42. Особенность детского труда заключается в том, что:
а) все компоненты деятельности находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого;
б) в воображаемой ситуации осуществляются ролевые функции, включение в разнообразные события;
в) не сформирован интеллектуальный компонент действия; отрыв речевого общения от практической деятельности детей;
г) учитывается мнения игрового сообщества;
д) усваивается своеобразие и ценность детской субкультуры.
43. Под «готовностью к школе» понимается:
а) уровень развития детей, дающий возможность достаточно легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности, овладевать знаниями, умениями, нормами и правилами поведения, проявлять активность;
б) содержательная особенность интеллектуальной деятельности ребёнка, показателями которой являются развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
в) приспособление организма к условиям среды;
г) способность детей регулировать свои отношения с социальной средой, проявлять такие свойства которые необходимы для овладения новыми видами деятельности
д) целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками.
44. Умственная готовность ребёнка к школе характеризуется:
а) уровнем развития детей, дающим возможность достаточно легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности, овладевать знаниями, умениями, нормами и правилами поведения, проявлять активность;
б) содержательной особенностью интеллектуальной деятельности ребёнка, показателями которой являются развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
в)приспособлением организма к условиям среды;
г) способностью детей регулировать свои отношения с социальной средой, проявлять такие свойства которые необходимы для овладения новыми видами деятельности.
д) развитием социальных навыков, становлением адекватной самооценки.
45. В содержание ручного и художественного труда входит:
а) изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, дерева;
б) уборка помещения, мытьё посуды, стирка;
в) уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка;
в) обслуживание ребёнком самого себя.
д) приспособлением организма к условиям среды;
46. В содержание хозяйственно-бытового труда входят:
а) изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, дерева;
б) поддержание порядка в групповой комнате, на участке; приготовление пищи, украшение групповой комнаты к празднику;
в) уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка;
г) пользование столовой и чайной ложкой, после обеда складывать посуду и относить на раздаточный стол.
д) обслуживание ребёнком самого себя.
47. В основу построения педагогического процесса дошкольного образования в 20-30х гг. XX века положены:
а) формы организующих моментов;
б) тематические и комплексные формы;
в) выделение доминирующих воспитательно-образовательных целей;
г) ведущий вид деятельности;
д) принцип личностной ориентации.
48. В раннем возрасте ребёнок:
а) осознаёт свою половую принадлежность, идентифицирует себя с представителями своего пола;
б) усваивает полоролевые стереотипы и формы поведения, формирует чувство тождественности с другими представителями своего пола;
в) выделяет нормы и шаблоны социального общежития;
г) овладевает основами ролевого поведения;
д) учитывает ролевые ожидания со стороны окружающих;
49. В каком году Ф.Фребель дал своему дошкольному заведению название «детский сад»:
а) 1840г.;
б) 1915г.;
в) 1950г.;
г) 1780г.;
д) 1845г.
50. Первая национальная программа обучения в воспитания в детском саду:
а) Детство;
б) Пралеска;
в) Истоки;
г) «Праграма выхавання i навучання у дзiцячым садзе»;
д) «Программа дошкольного образования»
51. К практическим методам обучения относятся:
а) наблюдение, демонстрация, показ действий;
б) опыт, экспериментирование, моделирование;
в) загадывание и отгадывание загадок, соревнование и создание игровой ситуации;
г) рассказ, беседа, чтение художественной литературы, педагогическая оценка.
д) наблюдение, демонстрация наглядных пособий
52. К основным формам взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй относятся:
а) коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные;
б) индивидуальные, фронтальные, групповые;
в) коллективные, групповые, наглядно-информационные;
г) индивидуализированные, наглядно-информационные, фронтальные;
д) наглядные.
53. К условиям развития интеллектуально-познавательного интереса детей относятся:
а) эмоционально-положительная атмосфера, организация материальной среды и трудового оборудования; учёт нагрузки; учёт индивидуальных интересов;
б) максимальное использование возможностей и способностей; наличие хороших друзей, понимание прекрасного в природе и искусстве; уверенность в себе; отсутствие обязанностей;
в) воспитанность, высокие запросы, непримиримость к недостаткам в самом себе и других, твёрдая воля, терпимость к взглядам и мнениям других;
г) деятельностный подход, насыщенность разнообразными видами деятельности, их усовершенствование и развитие; организация окружающей среды, взаимосвязь средств развития детей, использование развивающих технологий, диагностика и психокоррекция.
д) учёт индивидуальных интересов; уверенность в себе; отсутствие обязанностей;
54. Содержание игры, по Д.Б. Эльконину это то, что: а) имеет общеобразовательное значение, т. е. значение для всех или многих сфер деятельности; б) воспроизводится ребёнком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности; в) конкретизируется в образовательных программах и находит отражение в методических пособиях; г) расширяет представление об окружающем мире, формирует умение аргументировать своё предложение, брать ответственность; особый вид занятий, которые стимулирует самостоятельность; д) снимает жёсткую регламентацию в поведении детей. 55. Экскурсии это: а) форма обучения, при которой новое задание вводится через проблемность вопроса, задачи или инструкции; б) особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке ознакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых; в) форма организации деятельности постоянного состава воспитателей и детей в определённый отрезок времени; г) занятия, в которых создаются благоприятные условия для высокого уровня активности; д) учебный час ,посвященный отдельной образовательной области. |
56.Ведущая линия развития ребёнка второго года жизни: а) овладение ходьбой и другими движениями, развитие действий с предметами, развитие отобразительной игры, развитие речи и социального становления младшей; б) совершенствование движений, речи и мышления, предметной игровой деятельности, формирование навыков культуры поведения и положительных взаимоотношений, предпосылка трудовой деятельности; в) обогащение знаний об окружающем мире, овладение основами ролевого поведения; |
г) проявление инициативы в своих поступках, в познании окружающей действительности, себя;.
д) включение в бытовую деятельность взрослых; формирование навыков культуры поведения и положительных взаимоотношений.
57. «Комплекс оживления» проявляется в период: а) новорожденности; б) младенчества; в) раннего возраста; |
г) старшего дошкольного возраста.
д) среднего дошкольного возраста.
58. Ведущим видом деятельности в раннем возрасте является: а) коммуникативная деятельность; б) предметная деятельность; в) игровая деятельность; |
г) учебная деятельность;
д) манипулятивная деятеьность.
59.Кто из педагогов дал своему дошкольному заведению в г.Бланкенбурге название детский сад а) Я.Коломинский; б) Ф.Фребель; в) Я.А.Коменский; |
г) Дж. Локк.
д) М. Монтессори
60. Генетически первым по времени ребёнок овладевает: а) хозяйственно-бытовым трудом; б) самообслуживающим трудом; в) трудом в природе; |
г) ручным художественным трудом;
д) производительным трудом.
61. Основная особенность умственного развития ребёнка дошкольного возраста: а) избирательное отношение к сверстникам; б) преобладание образных форм познания: восприятие, образное мышление, воображение; в) игровое действие связано с предметом, в функции которого выступает сложная игрушка; |
г) яркая эмоциональная реакция на предмет.
д) способномть абстрагировать понятие от действительности, отделять логические операции от тех объектов, над которыми они проводятся.
62. Слово «педагог» возникло а) в Древней Греции; б) в Древнем Риме; в) в Древнем Египте; |
г) в Киевской Руси.
д) в Древнем Китае
63. Слово «педагог» возникло а) в Древней Месопотамии; б) в Древней Греции; в) в Киевской Руси; |
г) в Древнем Риме;
д) в Древнем Египте
64. В Древней Греции педагогами назывались а) священнослужители; б) рабы; в) фребилички; |
г) аристократы;
д) военные.
65. В Древней Греции педагогами назывались а) рабы; б) священнослужители; в) учителя; |
г) гувернантки.
д) фребилички;
66. Первая в истории человечества форма воспитания и обучения а) пробронация; б) инициация; в) институализация; |
г) градация.
д) взросление;
67. Первая в истории человечества форма воспитания и обучения а) взросление; б) дополнение; в) инициация; |
г) институализация;
д) градация.
68.Дайте определение понятия «воспитатель»: а) воспитатель – лицо, анализирующее состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по её прероготивности; б) воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития другого человека; в) воспитатель – лицо, изучающее процессы нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающее пути их преодоления; |
г) воспитатель – это лицо, проявляющее бескорыстную заботу о воспитании и образовании других
д) должностное лицо, которое заведует, управляет чем-либо.
69. Образовательная программа - это:
а) документ, определяющий специфику организации педагогического процесса с учетом стандарта дошкольного образования;
б) модель учебно-воспитательного процесса;
в) документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей;
г) документ, который определяет систему педагогической деятельности и формы организации педагогического процесса
д) документ, регламентирующий осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образов "
70. Права педагога дошкольного учреждения определяются: а) Кодекс РБ «Об образовании»; б) концепцией Дошкольного образования Республики Беларусь; в) Конвенцией «О правах ребенка»; |
г) Дипломом о высшем образовании;
д) Национальным правовым актом «Организация образования в Республике Беларусь» от 23.12.2016 г..
71. Метод исследования, сущность которого заключается в специальной организации педагогической деятельности с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предположений или гипотез – это: а) педагогическое наблюдение; б) анкетирование; в) педагогический эксперимент; |
г) компетентных оценок;
д) беседа.
72. Методы исследования, которые используются для количественного анализа полученного в процессе исследования фактического материала: а) метод компетентных оценок; б) анкетирование; в) рейтинг; |
г) математической статистики;
д) беседа
73. Методы исследования, которые используются для количественного анализа полученного в процессе исследования фактического материала: а) математической статистики; б) тестирование; в) педагогический эксперимент; |
г) педагогическое наблюдение;
д) рейтинг.
74. Метод исследования, основанный на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших дошкольных учреждений и воспитателей – это: а) компетентных оценок; б) изучение и обобщение передового педагогического опыта; в) педагогический эксперимент; |
г) математической статистики;
д) рейтинг.
75. Метод исследования, основанный на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших дошкольных учреждений и воспитателей – это: а)исследовательская беседа; б) рейтинг; в) педагогическое наблюдение; |
г) изучение и обобщение передового педагогического опыта;
д) беседа.
76. Метод исследования, когда испытуемым предлагается, оценить важность тех или иных качеств в развитии личности, а также поведения детей: а) математической статистики; б) рейтинг; в) анкетирование; |
г) тестирование;
д) беседа.
77. Метод исследования, когда испытуемым предлагается, оценить важность тех или иных качеств в развитии личности, а также поведения детей: а) рейтинг; б) компетентных оценок; в) педагогический эксперимент; |
г) исследовательская беседа;
д) тестирование.
78. Наследственность, среда, воспитание – это: а) условия развития личности; б) средства формирования личности; в) факторы развития личности; |
г) причины развития личности;
д) пути формирования личности.
79. Наследственность, среда, воспитание – это: а) факторы развития личности; б) методы развития личности; в) условия развития личности; |
г) пути развития личности;
д) средства развития личности.
80. Дошкольная педагогика – это наука о: а) закономерностях и условиях воспитания детей младенческого возраста; б) закономерностях и условиях воспитания детей дошкольного возраста; в) теоретических и прикладных разработках в области внешкольного образования и воспитании я детей; |
г) закономерностях функционирования и развития воспитания и обучения в прошлом;
д) специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения.
81. Дошкольная педагогика – это наука о: а) закономерностях и условиях воспитания детей дошкольного возраста; б) теоретических и прикладных разработках в области внешкольного образования и воспитании я детей; в) закономерностях функционирования и развития воспитания и обучения в прошлом; |
г) закономерностях и условиях воспитания детей младенческого возраста;
д) специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения.
82. Дошкольное образование в Республике Беларусь представлено следующими типами учебных заведений: а) ясли, материнская школа, ясли-сад, палестра, школа родного языка, школа-сад, дошкольный центр развития ребёнка, детский дом; б) ясли, детский сад, ясли – сад, школа-сад (варианты: детский сад- начальная школа; детский сад-школа), дошкольный центр развития ребенка, детский дом; в) учреждения для детей-сирот, детский сад комбинированного типа, детский сад присмотра и оздоровления; |
г) центр развития ребенка, детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития; детский сад компенсирующего вида; альтернативные массовые детские сады;
д) детские дома, дошкольный центр развития ребёнка.
83. Комплекс оживления складывается с: а) пристального взгляда на взрослого; сосредоточении на нем, улыбку, двигательное оживление вокализации; б) удовлетворение органических потребностей и защитных реакций; в) прямохождением, усвоением сенсорных эталонов; |
г) желания детей быть красивыми, здоровыми;
д) удовлетворение своих потребностей.
84. К концу первого года жизни ребёнок: а) произносит первые слова (4-20); б) протяжные звуки (ааа); в) своеобразные лепетные тирады (па-па-да); |
г) находится в стадии предречевой вокализации;
д) хорошо произносит звуки.
85. К концу первого года жизни ребёнок а) находится в стадии предречевой вокализации; б) протяжные звуки (ааа); в) произносит первые слова (4-20); |
г) своеобразные лепетные тирады (па-па-да);
д) хорошо произносит звуки.
86. Первое направленное организованное действие ребёнка (обычно – в 5 месяцев) а) акт хватания; б) ситуативно-деловое общение; в) лепет; |
г) гуление;
д) протяжные звуки (ааа).
87. Первое направленное организованное действие ребёнка (обычно – в 5 месяцев) а) лепет; б) гуление; в) акт хватания; |
г) ситуативно-деловое общение;
д) игровое общение.
88. Л.С.Выготский охарактеризовал социальную ситуацию первого года жизни: а) «Я - сам»; б) «Мы»; в) «Я - девочка», «Я - мальчик»; |
г) «Я - актуальное», «Я - реальное»;
д) «Ты».
89. Социальная ситуация жизни ребёнка «Мы» соотносится с возрастом а) первый год жизни; б) 3-4; в) 5-6; |
г) 2-3;
д) 6-8.
90. Социальная ситуация жизни ребёнка «Я - сам» соотносится с возрастом а) 2-3 года; б) первым годом жизни; в) 3-4 года; |
г) 6 лет;
д) 7 лет.
91. Ребёнок способен соподчинять мотивы поведения: а) в первый год жизни; б) в старшем дошкольном возрасте; в) в младшем дошкольном возрасте; |
г) в среднем дошкольном возрасте;
д) в младшем школьном возрасте.
92. В старшем дошкольном возрасте: а) первично подчиняет свои желания необходимости; б) непосредственное импульсивное поведение; в) пытается подчинить желания необходимости; |
г) ребёнок соподчиняет мотивы поведения;
д) пытается обратить на себя внимание.
93. Первые игровые действия, объединенные общим сюжетом, появляются у детей а) в первый год жизни; б) 2-3 год жизни; в) 3-4 год жизни; |
г) 5-6 год жизни;
д) 6-7 год жизни.
94. На 2-3 гожу жизни ребёнок демонстрирует: а) первые игровые действия, объединенные общим сюжетом; б) переход от сюжетно-отобразительной к сюжетно-ролевой игре; в) умение учитывать мнение игрового сообщества; |
г) умение словом заменять игровое действие;
д) применение предметов-заместителей.
95. Готовность к систематическому обучению в школе определяется: а) способностью ребёнка к реактивному обучению; б) способностью ребёнка к спонтанному обучению; в) умением учитывать мнение игрового сообщества; |
г) умением писать короткие рассказы из 2-3 предложений;
д) развитием компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.
96. Педагогическая наука, раскрывающая возрастные аспекты воспитания детей от рождения до поступления в школу а) общая педагогика; б)сравнительная педагогика; в) дошкольная педагогика; |
г) педиатрия;
д) логопедия.
97. Развитие человека происходит под влиянием: а) питание, среды, генотипа; б) наследственности, среды, воспитания; в) природосообразности и культуросообразности; |
г) активности, отношения взрослого, социального статуса семьи;
д) окружающей действительности.
98. Метод исследования, сущность которого заключается в специальной организации педагогической деятельности с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предположений или гипотез – это: а) педагогический эксперимент; б) рейтинг; в) анкетирование; |
г) исследовательская беседа;
д) беседа.
99. Воспитание выделилось в особую общественную функцию (возникли специальные воспитательные учреждения, появились люди, профессией которых стало воспитание и обучение детей): а) при родовом стрессе; б) в период рабовладельческого строя; в) в период средневековья; |
г) при буржуазном строе;
д) в античные времена.
100. К задачам дошкольной педагогики не относится: а) разработка содержания, методов, форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; б) изучение и обобщение передового педагогического опыта; в) разработка содержания, форм, методов работы с семьей, |
г) включение детей в процессы познания и преобразования социальной среды;
д) разработка путей взаимодействия со школой;
101. Длительность просмотра телепередач для детей 6 лет:
а) 30 минут;
б) 20 минут;
в) 10 минут;
г) не рекомендуется в дошкольном возрасте.
д) по желанию детей.
102. Совокупность способов (методов, приемов, операций) и средств взаимодействия педагога и ребенка, которые создают условия для развития субъектов образовательного процесса в учреждении дошкольного образования и предусматривают достижение гарантированных результатов в соответствии с целями дошкольного образования:
а) технологии дошкольного образования;
б) система дошкольного образования,
в) качество дошкольного образования;
г) педагогический процесс.
д) воспитательный процесс.
103. |
Предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день и является обязательным:
а) календарное планирование;
б) перспективное планирование;
в) перспективно-календарное планирование;
г) тематическое планирование.
д) годовое планирование.
104. Ориентацию воспитании я на «зону ближайшего развития» личности предложил а) Я.А.Коменский; б) З.Фрейд; в) Л.С.Выготский; |
г) Аристотель;
д) Ф.В. Фребель.
105. Характерны жесткие педагогические установки, низкая оценка способностей детей, ориентация на доминирование у :
а) воспитателя-авторитара;
б) воспитателя-демократа;
в) воспитателя-либерала;
г) всех типов работников дошкольного учреждения;
д) воспитатель либерально-авторитарный.
106. Предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день и является обязательным:
а) календарное планирование;
б) перспективное планирование;
в) перспективно-календарное планирование;
г) тематическое планирование.
д) годовое планирование.
107. Ведущие линии развития: овладение ходьбой и другими движениями, развитие действий с предметами, возникновение отобразительной игры, развитие речи и социальное становление характерно для: а) детей первого года жизни; б) детей второго года жизни; в) детей третьего года жизни; |
г) детей дошкольного возраста;
д) детей четвёртого года жизни.
108. Ведущие линии развития: овладение ходьбой и другими движениями, развитие действий с предметами, возникновение отобразительной игры, развитие речи и социальное становление характерно для: а) детей первого года жизни; б) детей второго года жизни; в) детей третьего года жизни; |
г) детей пятого года жизни;
д) детей четвёртого года жизни.
109. К факторам, влияющим на сохранение здоровья детей не относятся: а) создание здоровьесберегающей среды; б) здоровьесберегающая среда всех видов деятельности ребёнка; в) формирование установки на здоровый образ жизни в дошкольном учреждении; |
г) неспецифические и специфические факторы, которые в сумме составляют комплекс полученных по наследству или индивидуально приобретенных механизмов;
д) формирование установки на здоровый образ жизни в семье.
110. Объектом дошкольной педагогики является: а) ребёнок младшего и дошкольного возраста. б) ребенок дошк |