Массаж и гимнастику (специальные упражнения) ребенку

рекомендуется проводить с:

а) 1,5 мес. ежедневно;

б) 6 мес.;

в) 3 мес. раз в неделю;

г) 4 месяца 2 раза в неделю;

д) 5 месяцев 1 раз в неделю

23. Сквозное проветривание проводится:

а) 3-5 раз в день при отсутствии детей;

б) 1-2 раза в день при присутствии детей;

в) до 10 раз в день;

г) 5-6 раз в день в присутствии педагогического коллектива дошкольного учреждения;

д) 6-10 минут.

24. Протекание адаптации при поступлении ребёнка в дошкольном учреждении зависит от:

а) принципиального построения программы дошкольного образования»;

б) знаний особенностей функционирования детского организма; постоянства и систематичности в работе по охране и укреплению здоровья детей;

в) возраста, состояния здоровья, и уровня развития ребёнка; биологического и социального анамнеза;

г) развития познавательной сферы, умения подчинять деятельность восприятия, памяти, мышления задачам, которые ставятся в процессе обучения;

д) возраста детей

25. К концу раннего детства детей:

а) знакомы со строительным материалом; различают его по форме (кубики, пластины, призмы), цвету, величине, знают о его назначении;

б) знакомы с рядом специальных приборов для исследования окружающего мира (весы, линейка);

в) проявляют желание и могут создать конструкцию по своему замыслу, проявляют творчество в конструктивной деятельности;

г) умеют оценивать художественную работу сверстников и достаточно адекватно оценивают свою работу

д) имеют представление о своем здоровье, знают, как можно поддержать, укрепить и сохранить его.

26. Естественно-научной основой физического воспитания детей является:

а) учение И.М.Сеченова, И.П.Павлова о единстве организма и среды, об условных рефлекторных временных связях и динамическом стереотипе, о типах высшей нервной деятельности;

б) система знаний (о природе, человеке), раскрывающей картину мира; опыт осуществления известных для человека способов деятельности;

в) учение А.Дистервега о природосообразности и культуросообазности воспитания и обучения;

г) концепция дидактического энциклопедизма передача большого объема знаний и опыта жизнедеятельности;

д) потребность в общении, труде, признании,общественной деятельности.

27. Игрушка- это:

а) вид деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание;

б) специально изготовленный предмет, предназначенный для обеспечения игровой деятельности детей и взрослых;

в) компонент воспитательно-образовательной работы с детьми наряду с чтением, беседой, рисованием;

г) целесообразная деятельность, направленная на приспособление предметов для удовлетворения познавательных потребностей;

д) предмет для обеспечения восприятия, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

28. Главный компонент сюжетно-ролевой игры:

а) игровое действие;

б) сюжет игры;

в) содержание игры;

г) игрушка;

д) роль

29. Подвижные игры классифицируются:

а) по степени подвижности; по преобладающим движениям; по предметам;

б) по содержанию, по дидактическому материалу;

в) по способности к взаимооценке и самооценке, по стремлению к самосовершенствованию;

г) по наличию воображаемых, мнимых ситуаций;

д) по дидактическому материалу.

30. Уровень кратковременного общения в сюжетно-ролевой игре характеризуется:

а) ребенок обладает начальными формами ответственного отношения к своей роли в общей игре; начинает оценивать качество и результат своих личных действий и действий сверстников;

б) дети, объединенные дружескими интересами, способны уступать друг другу в выборе сюжета;

в) ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть;

г) ребенок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу и сообразует их с действиями других: пытается договориться о предстоящей игре, вносит свое предложения и подчиняется справедливому требованию;

д) ребёнок начинает оценивать качество и результат своих личных действий.

31. Особенностью игр со строительным материалом является то, что:

а) в основе лежат конструктивные умения, которые приближаются к созидательной продуктивной деятельности человека;

б) они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности;

в) в основе лежит мнимая ситуация, при которой ребёнок берёт на себя роль взрослого;

г) ребёнок проявляет используя игровой материал, соединяя несколько игр в одну;

32. Для дидактических игр характерно:

а) наличие задач учебного характера – обучающей задачи;

б) воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов;

в) выработка конструктивных умений;

г) спонтанное обучение

д) литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей

33.Дидактическая игра включает следующие компоненты:

а) содержание, деятельность, результат;

б) дидактическая задача; игровые действия, правила;

в) содержание, средства, методы, формы взаимодействия;

г) начало игры; ход игры; окончание игры

д) роль, игровые действия, реальные отношения

34. По содержанию различают следующие виды бесед:

а) этические, познавательные;

б) вводные и обобщающие;

в) комплексные и интегрированные;

г) знакомства с новым материалом; подведение итогов познавательной деятельности;

д) сплошные, выборочные и личные.

35. Педагогический процесс это:

а) целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей;

б) новая социальная позиция, требующая самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным и дисциплинированным;

в) совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в связи с возрастом и под влиянием среды, а также собственного опыта ребёнка;

г) система деятельности взрослого и ребёнка, построенная на конкретной идее соответствия с определёнными принципами организации и взаимосвязи целей – содержания – методов;

д) организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками.

36. Содержание культуры поведения детей:

а) культурно-гигиенические навыки, потребность в общении; эстетика быта;

б) гуманизация педагогического процесса, культура деятельности; широкий спектр признаков и свойств предметов;

в) культура деятельности; культурно-гигиенические навыки; культура общения;

г) христианское воспитание человека «на миру» и приобщение к православной культуре с самого раннего детства;

д) формирование духовно-нравственных ценностей.

37. Умственное развитие – это:

а) планомерное целенаправленное воздействие взрослых на развитие детей, с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умение применять усвоенные знания в деятельности;

б) целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное и создавать художественные ценности;

в) целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений восприятия;

г) совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребёнка.

д) динамический процесс роста и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства.

38. Ф.Фребель в основу классификации заложил принцип педагогического значения и выделил:

а) умственные игры, сенсорные игры, моторные игры;

б) имитационные и подвижные;

в) игры, придуманные взрослыми; игры, придуманные детьми;

г) игры обычных функций; игры специальных функций;

д) дидактические ,сюжетно-ролевые игры

39. Конструктивные умения педагога проявляются:

а) в умении петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, показывать кукольный театр и т.д.;

б) в проектировании педагогического процесса, воспитании детей с учётом перспектив образовательной работы;

в) в установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией учреждения дошкольного образования;

г) в изучении ребёнка (его возрастные индивидуальные особенности, личностные качества и т. д.); коллектива в целом

д) в установлении взаимоотношений с родителями

40. Специальные умения педагога проявляются:

а) в умении петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, показывать кукольный театр и т.д.;

б) в проектировании педагогического процесса, воспитании детей с учётом перспектив образовательной работы;

в) в установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией учреждения дошкольного образования;

г) в изучении ребёнка (его возрастные индивидуальные особенности, личностные качества и т. д.); коллектива в целом;

д) в установлении взаимоотношений с родителями

41. Основная особенность умственного развития ребёнка дошкольного возраста:

а) избирательное отношение к сверстникам;

б) преобладание образных форм познания: восприятие, образное мышление, воображение;

в) игровое действие связано с предметом, в функции которого выступает сложная игрушка;

г) яркая эмоциональная реакция на предмет.

д) интенсивное физическое развитие

42. Особенность детского труда заключается в том, что:

а) все компоненты деятельности находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого;

б) в воображаемой ситуации осуществляются ролевые функции, включение в разнообразные события;

в) не сформирован интеллектуальный компонент действия; отрыв речевого общения от практической деятельности детей;

г) учитывается мнения игрового сообщества;

д) усваивается своеобразие и ценность детской субкультуры.

43. Под «готовностью к школе» понимается:

а) уровень развития детей, дающий возможность достаточно легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности, овладевать знаниями, умениями, нормами и правилами поведения, проявлять активность;

б) содержательная особенность интеллектуальной деятельности ребёнка, показателями которой являются развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

в) приспособление организма к условиям среды;

г) способность детей регулировать свои отношения с социальной средой, проявлять такие свойства которые необходимы для овладения новыми видами деятельности

д) целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками.

44. Умственная готовность ребёнка к школе характеризуется:

а) уровнем развития детей, дающим возможность достаточно легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности, овладевать знаниями, умениями, нормами и правилами поведения, проявлять активность;

б) содержательной особенностью интеллектуальной деятельности ребёнка, показателями которой являются развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

в)приспособлением организма к условиям среды;

г) способностью детей регулировать свои отношения с социальной средой, проявлять такие свойства которые необходимы для овладения новыми видами деятельности.

д) развитием социальных навыков, становлением адекватной самооценки.

45. В содержание ручного и художественного труда входит:

а) изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, дерева;

б) уборка помещения, мытьё посуды, стирка;

в) уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка;

в) обслуживание ребёнком самого себя.

д) приспособлением организма к условиям среды;

46. В содержание хозяйственно-бытового труда входят:

а) изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, дерева;

б) поддержание порядка в групповой комнате, на участке; приготовление пищи, украшение групповой комнаты к празднику;

в) уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка;

г) пользование столовой и чайной ложкой, после обеда складывать посуду и относить на раздаточный стол.

д) обслуживание ребёнком самого себя.

47. В основу построения педагогического процесса дошкольного образования в 20-30х гг. XX века положены:

а) формы организующих моментов;

б) тематические и комплексные формы;

в) выделение доминирующих воспитательно-образовательных целей;

г) ведущий вид деятельности;

д) принцип личностной ориентации.

48. В раннем возрасте ребёнок:

а) осознаёт свою половую принадлежность, идентифицирует себя с представителями своего пола;

б) усваивает полоролевые стереотипы и формы поведения, формирует чувство тождественности с другими представителями своего пола;

в) выделяет нормы и шаблоны социального общежития;

г) овладевает основами ролевого поведения;

д) учитывает ролевые ожидания со стороны окружающих;

49. В каком году Ф.Фребель дал своему дошкольному заведению название «детский сад»:

а) 1840г.;

б) 1915г.;

в) 1950г.;

г) 1780г.;

д) 1845г.

50. Первая национальная программа обучения в воспитания в детском саду:

а) Детство;

б) Пралеска;

в) Истоки;

г) «Праграма выхавання i навучання у дзiцячым садзе»;

д) «Программа дошкольного образования»

51. К практическим методам обучения относятся:

а) наблюдение, демонстрация, показ действий;

б) опыт, экспериментирование, моделирование;

в) загадывание и отгадывание загадок, соревнование и создание игровой ситуации;

г) рассказ, беседа, чтение художественной литературы, педагогическая оценка.

д) наблюдение, демонстрация наглядных пособий

52. К основным формам взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй относятся:

а) коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные;

б) индивидуальные, фронтальные, групповые;

в) коллективные, групповые, наглядно-информационные;

г) индивидуализированные, наглядно-информационные, фронтальные;

д) наглядные.

53. К условиям развития интеллектуально-познавательного интереса детей относятся:

а) эмоционально-положительная атмосфера, организация материальной среды и трудового оборудования; учёт нагрузки; учёт индивидуальных интересов;

б) максимальное использование возможностей и способностей; наличие хороших друзей, понимание прекрасного в природе и искусстве; уверенность в себе; отсутствие обязанностей;

в) воспитанность, высокие запросы, непримиримость к недостаткам в самом себе и других, твёрдая воля, терпимость к взглядам и мнениям других;

г) деятельностный подход, насыщенность разнообразными видами деятельности, их усовершенствование и развитие; организация окружающей среды, взаимосвязь средств развития детей, использование развивающих технологий, диагностика и психокоррекция.

д) учёт индивидуальных интересов; уверенность в себе; отсутствие обязанностей;

54. Содержание игры, по Д.Б. Эльконину это то, что: а) имеет общеобразовательное значение, т. е. значение для всех или многих сфер деятельности; б) воспроизводится ребёнком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности; в) конкретизируется в образовательных программах и находит отражение в методических пособиях; г) расширяет представление об окружающем мире, формирует умение аргументировать своё предложение, брать ответственность; особый вид занятий, которые стимулирует самостоятельность; д) снимает жёсткую регламентацию в поведении детей.     55. Экскурсии это: а) форма обучения, при которой новое задание вводится через проблемность вопроса, задачи или инструкции; б) особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке ознакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых; в) форма организации деятельности постоянного состава воспитателей и детей в определённый отрезок времени; г) занятия, в которых создаются благоприятные условия для высокого уровня активности; д) учебный час ,посвященный отдельной образовательной области.
56.Ведущая линия развития ребёнка второго года жизни: а) овладение ходьбой и другими движениями, развитие действий с предметами, развитие отобразительной игры, развитие речи и социального становления младшей; б) совершенствование движений, речи и мышления, предметной игровой деятельности, формирование навыков культуры поведения и положительных взаимоотношений, предпосылка трудовой деятельности; в) обогащение знаний об окружающем мире, овладение основами ролевого поведения;

г) проявление инициативы в своих поступках, в познании окружающей действительности, себя;.

д) включение в бытовую деятельность взрослых; формирование навыков культуры поведения и положительных взаимоотношений.

57. «Комплекс оживления» проявляется в период: а) новорожденности; б) младенчества; в) раннего возраста;

г) старшего дошкольного возраста.

д) среднего дошкольного возраста.

58. Ведущим видом деятельности в раннем возрасте является: а) коммуникативная деятельность; б) предметная деятельность; в) игровая деятельность;

г) учебная деятельность;

д) манипулятивная деятеьность.

59.Кто из педагогов дал своему дошкольному заведению в г.Бланкенбурге название детский сад а) Я.Коломинский; б) Ф.Фребель; в) Я.А.Коменский;

г) Дж. Локк.

д) М. Монтессори

60. Генетически первым по времени ребёнок овладевает: а) хозяйственно-бытовым трудом; б) самообслуживающим трудом; в) трудом в природе;

г) ручным художественным трудом;

д) производительным трудом.

61. Основная особенность умственного развития ребёнка дошкольного возраста: а) избирательное отношение к сверстникам; б) преобладание образных форм познания: восприятие, образное мышление, воображение; в) игровое действие связано с предметом, в функции которого выступает сложная игрушка;

г) яркая эмоциональная реакция на предмет.

д) способномть абстрагировать понятие от действительности, отделять логические операции от тех объектов, над которыми они проводятся.

62. Слово «педагог» возникло а) в Древней Греции; б) в Древнем Риме; в) в Древнем Египте;

г) в Киевской Руси.

д) в Древнем Китае

63. Слово «педагог» возникло а) в Древней Месопотамии; б) в Древней Греции; в) в Киевской Руси;

г) в Древнем Риме;

д) в Древнем Египте

64. В Древней Греции педагогами назывались а) священнослужители; б) рабы; в) фребилички;

г) аристократы;

д) военные.

65. В Древней Греции педагогами назывались а) рабы; б) священнослужители; в) учителя;

г) гувернантки.

д) фребилички;

66. Первая в истории человечества форма воспитания и обучения а) пробронация; б) инициация; в) институализация;

г) градация.

д) взросление;

67. Первая в истории человечества форма воспитания и обучения а) взросление; б) дополнение; в) инициация;

г) институализация;

д) градация.

68.Дайте определение понятия «воспитатель»: а) воспитатель – лицо, анализирующее состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по её прероготивности; б) воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития другого человека; в) воспитатель – лицо, изучающее процессы нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающее пути их преодоления;

г) воспитатель – это лицо, проявляющее бескорыстную заботу о воспитании и образовании других

д) должностное лицо, которое заведует, управляет чем-либо.

69. Образовательная программа - это:


а) документ, определяющий специфику организации педагогического процесса с учетом стандарта дошкольного образования;

б) модель учебно-воспитательного процесса;

в) документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей;

г) документ, который определяет систему педагогической деятельности и формы организации педагогического процесса

д) документ, регламентирующий осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образов "

70. Права педагога дошкольного учреждения определяются: а) Кодекс РБ «Об образовании»; б) концепцией Дошкольного образования Республики Беларусь; в) Конвенцией «О правах ребенка»;

г) Дипломом о высшем образовании;

д) Национальным правовым актом «Организация образования в Республике Беларусь» от 23.12.2016 г..

71. Метод исследования, сущность которого заключается в специальной организации педагогической деятельности с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предположений или гипотез – это: а) педагогическое наблюдение; б) анкетирование; в) педагогический эксперимент;

г) компетентных оценок;

д) беседа.

72. Методы исследования, которые используются для количественного анализа полученного в процессе исследования фактического материала: а) метод компетентных оценок; б) анкетирование; в) рейтинг;

г) математической статистики;

д) беседа

73. Методы исследования, которые используются для количественного анализа полученного в процессе исследования фактического материала: а) математической статистики; б) тестирование; в) педагогический эксперимент;

г) педагогическое наблюдение;

д) рейтинг.

74. Метод исследования, основанный на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших дошкольных учреждений и воспитателей – это: а) компетентных оценок; б) изучение и обобщение передового педагогического опыта; в) педагогический эксперимент;

г) математической статистики;

д) рейтинг.

75. Метод исследования, основанный на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших дошкольных учреждений и воспитателей – это: а)исследовательская беседа; б) рейтинг; в) педагогическое наблюдение;

г) изучение и обобщение передового педагогического опыта;

д) беседа.

76. Метод исследования, когда испытуемым предлагается, оценить важность тех или иных качеств в развитии личности, а также поведения детей: а) математической статистики; б) рейтинг; в) анкетирование;

г) тестирование;

д) беседа.

77. Метод исследования, когда испытуемым предлагается, оценить важность тех или иных качеств в развитии личности, а также поведения детей: а) рейтинг; б) компетентных оценок; в) педагогический эксперимент;

г) исследовательская беседа;

д) тестирование.

78. Наследственность, среда, воспитание – это: а) условия развития личности; б) средства формирования личности; в) факторы развития личности;

г) причины развития личности;

д) пути формирования личности.

79. Наследственность, среда, воспитание – это: а) факторы развития личности; б) методы развития личности; в) условия развития личности;

г) пути развития личности;

д) средства развития личности.

80. Дошкольная педагогика – это наука о: а) закономерностях и условиях воспитания детей младенческого возраста; б) закономерностях и условиях воспитания детей дошкольного возраста; в) теоретических и прикладных разработках в области внешкольного образования и воспитании я детей;

г) закономерностях функционирования и развития воспитания и обучения в прошлом;

д) специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения.

81. Дошкольная педагогика – это наука о: а) закономерностях и условиях воспитания детей дошкольного возраста; б) теоретических и прикладных разработках в области внешкольного образования и воспитании я детей; в) закономерностях функционирования и развития воспитания и обучения в прошлом;

г) закономерностях и условиях воспитания детей младенческого возраста;

д) специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения.

82. Дошкольное образование в Республике Беларусь представлено следующими типами учебных заведений: а) ясли, материнская школа, ясли-сад, палестра, школа родного языка, школа-сад, дошкольный центр развития ребёнка, детский дом; б) ясли, детский сад, ясли – сад, школа-сад (варианты: детский сад- начальная школа; детский сад-школа), дошкольный центр развития ребенка, детский дом; в) учреждения для детей-сирот, детский сад комбинированного типа, детский сад присмотра и оздоровления;

г) центр развития ребенка, детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития; детский сад компенсирующего вида; альтернативные массовые детские сады;

д) детские дома, дошкольный центр развития ребёнка.

83. Комплекс оживления складывается с: а) пристального взгляда на взрослого; сосредоточении на нем, улыбку, двигательное оживление вокализации; б) удовлетворение органических потребностей и защитных реакций; в) прямохождением, усвоением сенсорных эталонов;

г) желания детей быть красивыми, здоровыми;

д) удовлетворение своих потребностей.

84. К концу первого года жизни ребёнок: а) произносит первые слова (4-20); б) протяжные звуки (ааа); в) своеобразные лепетные тирады (па-па-да);

г) находится в стадии предречевой вокализации;

д) хорошо произносит звуки.

85. К концу первого года жизни ребёнок а) находится в стадии предречевой вокализации; б) протяжные звуки (ааа); в) произносит первые слова (4-20);

г) своеобразные лепетные тирады (па-па-да);

д) хорошо произносит звуки.

86. Первое направленное организованное действие ребёнка (обычно – в 5 месяцев) а) акт хватания; б) ситуативно-деловое общение; в) лепет;

г) гуление;

д) протяжные звуки (ааа).

87. Первое направленное организованное действие ребёнка (обычно – в 5 месяцев) а) лепет; б) гуление; в) акт хватания;

г) ситуативно-деловое общение;

д) игровое общение.

88. Л.С.Выготский охарактеризовал социальную ситуацию первого года жизни: а) «Я - сам»; б) «Мы»; в) «Я - девочка», «Я - мальчик»;

г) «Я - актуальное», «Я - реальное»;

д) «Ты».

89. Социальная ситуация жизни ребёнка «Мы» соотносится с возрастом а) первый год жизни; б) 3-4; в) 5-6;

г) 2-3;

д) 6-8.

90. Социальная ситуация жизни ребёнка «Я - сам» соотносится с возрастом а) 2-3 года; б) первым годом жизни; в) 3-4 года;

г) 6 лет;

д) 7 лет.

91. Ребёнок способен соподчинять мотивы поведения: а) в первый год жизни; б) в старшем дошкольном возрасте; в) в младшем дошкольном возрасте;

г) в среднем дошкольном возрасте;

д) в младшем школьном возрасте.

92. В старшем дошкольном возрасте: а) первично подчиняет свои желания необходимости; б) непосредственное импульсивное поведение; в) пытается подчинить желания необходимости;

г) ребёнок соподчиняет мотивы поведения;

д) пытается обратить на себя внимание.

93. Первые игровые действия, объединенные общим сюжетом, появляются у детей а) в первый год жизни; б) 2-3 год жизни; в) 3-4 год жизни;

г) 5-6 год жизни;

д) 6-7 год жизни.

94. На 2-3 гожу жизни ребёнок демонстрирует: а) первые игровые действия, объединенные общим сюжетом; б) переход от сюжетно-отобразительной к сюжетно-ролевой игре; в) умение учитывать мнение игрового сообщества;

г) умение словом заменять игровое действие;

д) применение предметов-заместителей.

95. Готовность к систематическому обучению в школе определяется: а) способностью ребёнка к реактивному обучению; б) способностью ребёнка к спонтанному обучению; в) умением учитывать мнение игрового сообщества;

г) умением писать короткие рассказы из 2-3 предложений;

д) развитием компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.

96. Педагогическая наука, раскрывающая возрастные аспекты воспитания детей от рождения до поступления в школу а) общая педагогика; б)сравнительная педагогика; в) дошкольная педагогика;

г) педиатрия;

д) логопедия.

97. Развитие человека происходит под влиянием: а) питание, среды, генотипа; б) наследственности, среды, воспитания; в) природосообразности и культуросообразности;

г) активности, отношения взрослого, социального статуса семьи;

д) окружающей действительности.

98. Метод исследования, сущность которого заключается в специальной организации педагогической деятельности с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предположений или гипотез – это: а) педагогический эксперимент; б) рейтинг; в) анкетирование;

г) исследовательская беседа;

д) беседа.

99. Воспитание выделилось в особую общественную функцию (возникли специальные воспитательные учреждения, появились люди, профессией которых стало воспитание и обучение детей): а) при родовом стрессе; б) в период рабовладельческого строя; в) в период средневековья;

г) при буржуазном строе;

д) в античные времена.

100. К задачам дошкольной педагогики не относится: а) разработка содержания, методов, форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; б) изучение и обобщение передового педагогического опыта; в) разработка содержания, форм, методов работы с семьей,

г) включение детей в процессы познания и пре­образования социальной среды;

д) разработка путей взаимодействия со школой;

101. Длительность просмотра телепередач для детей 6 лет:

а) 30 минут;

б) 20 минут;

в) 10 минут;

г) не рекомендуется в дошкольном возрасте.

д) по желанию детей.

 

102. Совокупность способов (методов, приемов, операций) и средств взаимодействия педагога и ребенка, которые создают условия для развития субъектов образовательного процесса в учреждении дошкольного образования и предусматривают достижение гарантированных результатов в соответствии с целями дошкольного образования:

а) технологии дошкольного образования;

б) система дошкольного образования,

в) качество дошкольного образования;

г) педагогический процесс.

д) воспитательный процесс.

103.

Предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день и является обязательным:

а) календарное планирование;

б) перспективное планирование;

в) перспективно-календарное планирование;

г) тематическое планирование.

д) годовое планирование.

104. Ориентацию воспитании я на «зону ближайшего развития» личности предложил а) Я.А.Коменский; б) З.Фрейд; в) Л.С.Выготский;

г) Аристотель;

д) Ф.В. Фребель.

105. Характерны жесткие педагогические установки, низкая оценка способностей детей, ориентация на доминирование у :

а) воспитателя-авторитара;

б) воспитателя-демократа;

в) воспитателя-либерала;

г) всех типов работников дошкольного учреждения;

д) воспитатель либерально-авторитарный.

106. Предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день и является обязательным:

а) календарное планирование;

б) перспективное планирование;

в) перспективно-календарное планирование;

г) тематическое планирование.

д) годовое планирование.

107. Ведущие линии развития: овладение ходьбой и другими движениями, развитие действий с предметами, возникновение отобразительной игры, развитие речи и социальное становление характерно для: а) детей первого года жизни; б) детей второго года жизни; в) детей третьего года жизни;

г) детей дошкольного возраста;

д) детей четвёртого года жизни.

108. Ведущие линии развития: овладение ходьбой и другими движениями, развитие действий с предметами, возникновение отобразительной игры, развитие речи и социальное становление характерно для: а) детей первого года жизни; б) детей второго года жизни; в) детей третьего года жизни;

г) детей пятого года жизни;

д) детей четвёртого года жизни.

109. К факторам, влияющим на сохранение здоровья детей не относятся: а) создание здоровьесберегающей среды; б) здоровьесберегающая среда всех видов деятельности ребёнка; в) формирование установки на здоровый образ жизни в дошкольном учреждении;

г) неспецифические и специфические факторы, которые в сумме составляют комплекс полученных по наследству или индивидуально приобретенных механизмов;

д) формирование установки на здоровый образ жизни в семье.

Наши рекомендации

110. Объектом дошкольной педагогики является: а) ребёнок младшего и дошкольного возраста. б) ребенок дошк