Для проведения комплексной контрольной работы
ТЕСТЫ
Для проведения комплексной контрольной работы
По дошкольной педагогике
для специальности I ступени высшего образования
1 - 01 01 01 "Дошкольное образование"
1. Дайте определение понятия «воспитатель»:
а) воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития другого человека;
б) воспитатель – лицо, анализирующее состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по её прероготивности;
в) воспитатель – лицо, обеспечивающее уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несущий ответственность за их реализацию в полном объеме;
г) воспитатель – лицо, изучающее процессы нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающее пути их преодоления.
д) воспитатель – лицо осуществляющее заботу о здоровье и имуществе подопечного, а также воспитание и образование несовершеннолетнего.
2.Кто из педагогов дал своему дошкольному заведению в г. Бланкенбурге название детский сад:
а) И.Г. Песталоцци;
б) Ж-.Ж Руссо;
в) Ф. Фребель;
г) Я.А. Коменский
д) М. Монтессори
3.Права педагога дошкольного учреждения определяются:
а) конвенцией «О правах ребенка»;
б) Кодексом Республики Беларусь Об образовании;
в) Концепцией Дошкольного образования Республики Беларусь;
г) Конституцией Республики Беларусь
д) Основными нормативами и требованиями.
4. В колледжах профессиональная подготовка воспитателей дошкольных учреждений производится по специальностям:
а) помощник воспитателя, музыкальный работник, младший воспитатель;
б) воспитатель для дошкольных учреждений новых типов;
в) педагог по новым специальностям;
г) педагог – управленец;
д) помощник воспитателя
5. Дошкольное образование в Республике Беларусь представлено следующими типами учебных заведений:
а) ясли, детский сад, ясли – сад, школа-сад (варианты: детский сад- начальная школа; детский сад-школа), дошкольный центр развития ребенка, детский дом;
б) учреждения для детей-сирот, детский сад комбинированного типа, детский сад присмотра и оздоровления;
в) центр развития ребенка, детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития; детский сад компенсирующего вида; альтернативные массовые детские сады;
г) ясли, материнская школа, ясли-сад, палестра, школа родного языка, школа-сад, дошкольный центр развития ребёнка, детский дом.
д) специальные логопедические сады, коррекционные центры
6. Развитие человека происходит под влиянием:
а) наследственности, среды, воспитания;
б) питание, среды, генотипа;
в) активности, отношения взрослого, социального статуса семьи;
г) природосообразности и культуросообразности
д) окружающей действительности
7. Объектом дошкольной педагогики является:
а) ребенок в период от рождения до поступления в школу;
б) ребенок в период раннего возраста;
в) ребенок дошкольного возраста;
г) ребёнок младшего и дошкольного возраста
д) ребёнок среднего возраста
Имитационные (подражательные) и подвижные игры (игры с правилами) в
классификации отобразил:
а) Н.К.Крупская;
б) А.С.Макаренко;
в) П.Ф.Лестгафт;
г) М.Мантессори;
д)Д.Б. Эльконин.
152. Классификация детских игр по С.Л.Новоселовой предполагает:
а) игры, возникающие по инициативе детей – самостоятельные игры;
б) игры, возникающие по инициативе взрослых,
которые внедряются с воспитательно-образовательными целями;
в) игры, идущие от исторически сложившихся традиций;
г) игры, соответствующие программе дошкольного образования;
д) самостоятельные игры.
153. Подвижные игры классифицируются по:
а) содержанию и дидактическому материалу;
б) степени подвижности; по преобладающим движениям; по предметам;
в) характеру игрового материала;
г) инициативности возникновения игры;
д) методам руководства взрослыми.
Следит за движущимся предметом (ступенчатое слежение – 10 дней, плавное прослеживание -1 месяц). Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого). Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним. Пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе. Улыбается в ответ на обращение взрослого.
а) достижения ребенка от 9-12 месяцев;
б) достижения ребенка от 6-9месяцев;
в) достижения ребенка от 0-1 месяца;
г) достижения ребенка 1-3 месяцев.
д) достижения ребенка от 1 года до 3 лет
347. По отношению не к конкретному взрослому, а против системы отношений, сложившейся в раннем детстве, против принятых в семье норм воспитания ребенок проявляет (определите характеристику кризиса 3 лет):
а) своеволие;
б) строптивость;
в) обесценивание требований;
г) негативизм.
д) протетст-бунт.
348. Медико-оздоровительная работа адаптационного периода детей при поступлении в учреждение дошкольного образования не предполагает:
а) организацию специальных оздоровительных игр с музыкальным сопровождением;
б) сбор анамнеза,;
в) составление индивидуальных назначений, укрепляющих иммунную и нервную системы;
г) наблюдение за физиологическим состоянием детей.
д) просветительскую работу с родителями.
349. Оздоровительные мероприятия в повседневной жизни и специально организованные мероприятия, направленные на повышение устойчивости организма к воздействию погодно-климатических условий:
а) закаливание;
б) организованный активный отдых;
в) физкультурный праздник;
г) физкультминутка.
д) физкультурное занятие.
Закаливание-
а) комплекс специальных упражнений и (или) игровых заданий для отдельных групп мышц. Проводится на занятиях малоподвижного характера с целью освобождения от мышечного и умственного напряжения, подъема активности детей;
б) оздоровительные мероприятия в повседневной жизни и специально организованные мероприятия, направленные на повышение устойчивости организма к воздействию погодно-климатических условий;
в) комплекс мероприятий медицинского, физического, психологического характера, которые направлены на восстановление индивидуального здоровья детей;
г) основная форма физического воспитания, направленная на ознакомление детей с основными, общеразвивающими движениями, играми.
д) это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.
351. Негативная оценка не на содержания действия, которое ребенок отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив - сделать наоборот, противоположное том, что сказали,- находится вне ситуации. Важным достижением в развитии ребенка является то, что он получает возможность действовать исходя из сложных, стабильных мотивов (приведенное определение является характеристикой):
а) негативизма;
б) обесценивание требований взрослого;
в) протеста-бунта;
г) упрямства.
д) столкновение потребности действовать самому и потребности соответствовать требованиям взрослого.
352. К закаливанию не относится:
а) физкультурное занятие с элементами туризма;
б) прогулка на открытом воздухе;
в) умывание рта и горла прохладной водой;
г) воздушная ванна.
д) хождение босиком.
353. Проведение теплопроцедур в обогревочной камере(сауне) относится к:
а) закаливанию;
б) физкультурному празднику;
в) физкультурному досугу;
г) физкультурному занятию.
д) утренней гимнастике.
354. Физкультминутка проводится:
а) ежедневно, 1-3 мин. в зависимости от вида и содержания занятий;
б) ежедневно, до и после сна , на физкультурных занятиях;
в) ежедневно, по показаниям и желаниям детей;
г) проводится 2 раза в неделю, начиная с младшей ступени дошкольного образования (с 3 лет), с разрешения и при сопровождении медицинского работника.
д) ежедневно, на физкультурных занятиях.
355. Проводится 2 раза в неделю, начиная с младшей ступени дошкольного образования (с 3 лет), с разрешения и при сопровождении медицинского работника:
а) проведение теплопроцедур в обогревочной камере (сауне);
б) индивидуальное закаливание в семье;
в) коррекционное занятие;
г) ходьба босиком.
д) воздушная ванна.
356. Сон при температуре16 -14 градусов проводится:
а) ежедневно, по показаниям и желаниям детей;
б) ежедневно;
в) 2 раза в неделю;
г) 2-4 раза в год по 60-80 минут.
д) 2-4 раза в неделю, по показаниям и желаниям детей.
357. К основными компонентами ЗОЖ в детском саду не относится:
а) психологический комфорт;
б) рациональный распорядок дня и оптимальная двигательная активность;
в) игровая атрибутика разного рода, игровые материалы;
г) эколого-гигиенические условия.
д) оптимальная двигательная активность
358.К средствам обеспечения эколого-гигиенических услоий не относится:
а) генеральная уборка;
б)сквозное проветривание;
в) создание «мини-экологических» зон в помещении и на участке;
г) организации воспитателем деятельности, носящей общественно полезный характер;
д) температура в помещении 18- 20ºC.
359. К путям и средствам обеспечения оптимальной двигательной активности не относится:
а) достаточные площади для движения в помещении и на воздухе;
б) разнородность физкультурно-игровой среды;
в) включение в распорядок дня упражнений по овладению гигиеническими навыками, культурой поведения;
г) включение движений во все виды занятий и создание условий для разнообразия ДА в бытовой и трудовой деятельности.
д) подвижные игры в течение дня
360. К обязательным правилам подготовки прогулки не относится:
а) одевание на прогулку проводится так, чтобы дети не перегрелись и не вспотели;
б) одежда должна соответствовать погодным условиям, быть легкой и удобной;
в) обеспечение оптимальной двигательной активности детей на прогулке;
г) сбор анамнеза, просветительская работа с родителями.
д)чередование физических нагрузок
361. Родители устанавливают жёсткий контроль за поведением детей, считая, что они должны во всем подчиняться их воле. В качестве методов воспитания чаще всего используется наказание, запугивание, угрозы:
а) демократические родители;
б) либеральные родители;
в) авторитарные родители;
г) коммуникабельные родители.
д) индифферентные родители
362. Родители почти не контролируют детей, разрешая им делать все, что захочется, в том числе, не обращая внимания на агрессивное поведение. В результате оно становится неуправляемым:
а) либеральные родители;
б) демократические родители;
в) авторитарные родители;
г) индифферентные родители.
д) коммуникабельные родители.
363. Ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится максимально удовлетворить его потребности, оберегая от любых трудностей, от плохого влияния, не показывает отрицательные стороны жизни:
а) потворствующая гиперпротекция;
б) доминирующая гиперпротекция;
в) гиперпротекция;
г) жестокое отношение;
д) эмоциональное отвержение.
364. Родители отдают ребёнку много сил и внимания, но при этом практически избавляют его самостоятельности, вводя различные запреты и ограничения. Ребёнок полноценно развивается только в той деятельности, которая вызывает у него интерес и которой он занимается по собственному желания, а не по приказу родителей:
а) доминирующая гиперпротекция;
б)потворствующая гиперпротекция;
в) эмоциональное отвержение;
г) повышенная моральная ответственность.
д) жестокое отношение.
365. Психиатрическая модель жестокого отношения –
а) жестокие родители - это больные люди, которым требуется лечение. Большинство из них в детстве также страдали от родительской жестокости;
б) причины жестоких отношений родителей к детям объясняются теми нормами и ценностями, которые господствуют в обществе;
в) основная причина жестоких отношений к потомкам -нарушение взаимоотношений в семье;
г) уважаемые родители;
д) родители любят и понимают детей, часто хвалят, а за промахи, как правило, не наказывают, объясняют, почему так делать не следует.
366. Социологическая модель объясняет причины жестоких отношений родителей к детям:
а) нормами и ценностями, которые господствуют в обществе;
б) нарушением взаимоотношений в семье;
в) тем, что жестокие родители - это больные люди, которым требуется лечение.
г) фундаментальной предпосылкой и воспитания и обучения детей является забота родителей об их здоровье.
д) болшинство из взрослых в детстве также страдали от родительской жестокости.
367. Составная часть системы образования Республики Беларусь, призваная обеспечить разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста от рождения до шести лет в соответствии с его индивидуальными особенностями, потребностями государства и общества:
а) дошкольные учреждения;
б) дошкольное воспитание и обучение;
в) дошкольное образование;
г) дошкольная педагогика.
д) детская субкультура
368. Повышенная моральная ответственность характеризуется тем, что:
а) родители отдают ребёнку много сил и внимания, но при этом пратически избавляют его самостоятельности, вводя различные запреты и ограничения;
б) ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится максимально удовлетворить его потребности, оберегая от любых трудностей;
в) с одной стороны к ребенку предъявляются высокие требования, а с другой – пониженное внимание к его потребностям;
г) социальное развитие ребенка может осуществляться лишь в эмоциональном контакте с взрослым.
д) родители предъявляют к детям минимум требований (или не предъявляют вовсе, полностью исключив себя из жизни детей) и часто демонстрируют безразличное или пренебрежительное отношение к своему ребенку.
369.К характеристикам интеллектуальной готовности не относятся:
а) определенный кругозор ребенка;
б) достаточно высокий уровень развития познавательных процессов;
в) зачатки логического мышления;
г) стремление ребенка самостоятельно преодолевать трудности.
д) умение воспринимать информацию и задавать по ней вопросы
.
370. Все, что создано обществом для детей и детьми; в более узком значении - смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития:
а) двигательная активность;
б) детская субкультура;
в) адаптация;
г) предметно-развивающая среда.
д) окружающая среда.
371. Отображают средства передвижения (автомашины, корабли, самолеты, поезда); средства связи и информации (телефоны и телевизоры); некоторые виды игровых орудий труда (лопатки, совочки, формочки и т.д.);
а) театральные и празднично-карнавальные игрушки;
б) образные игрушки;
в) игрушки-персонажи;
г) технические игрушки.
д) дидактичсекие игрушки.
372. По форме организации в детском конструировании выделяют (укажите неправильный ответ):
а) конструирование по модели;
б) каркасное конструирование;
в) техническое конструирование;
г) конструирование по теме.
д) конструирование по образцу.
373. Творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность, творчески использовать навыки, полученные ранее:
а) конструирование по модели;
б) конструирование по теме;
в) конструирование по условиям;
г) конструирование по замыслу.
д) конструирование по образцу.
374. В качестве образца конструирования предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребенка. Иными словами, предлагается определенная задача, но не способ её решения:
а) конструирование по модели;
б) конструирование по теме;
в) конструирование по условиям;
г) каркасное конструирование.
д) конструирование по образцу.
375.Постройка из строительного материала и деталей конструкторов производится по образцу. Данная форма обучения, основанная на подражании, обеспечивает прямую передачу готовых знаний , способов действий:
а) конструирование по образцу;
б) конструирование по теме;
в) конструирование по условиям;
г) каркасное конструирование.
д)конструирование по замыслу.
376. Разносторонний целенапраленный процесс воспитания и обучения детей в семье и в дошкольном учреждении, обеспечивающий физическое и психическое развитие ребенка исходя из его индивидуальных, возрастных особенностей; своевременный и полноценный переход его на следующую ступень образовательной системы:
а) детская субкультура;
б) дошкольное воспитание и обучение;
в) дошкольное образование;
г) дошкольная педагогика.
д) семейное воспитание.
377. Общая ежедневная продолжительность пребывания детей на свежем воздухе в учреждении дошкольного образования составляет:
а) более 6 часов в день;
б) не менее 3 часов 20 минут – 4 часов, не реже двух раз в неделю;
в) более 10 часов;
г) менее 3 часов;
д) до 40 минут.
378. Наука, раскрывающая возрастные аспекты личностно-ориентировнного образования детей от рождения до школы:
а) педагогика высшей школы;
б) педагогика начальной школы;
в) дошкольное образование;
г) дошкольная педагогика.
д) дошкольное воспитание.
379. Обеспечивают уход, воспитание, обучение, развитие, оздоровление и коррекцию нарушений в развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет с учетом их возрастных особенностей:
а) педагогические факультеты вузов;
б) дошкольные учреждения;
в) методики дошкольного образования;
г) дошкольное образование.
д) школа.
380. Детям даётся определёный образец поведения, например, за столом во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и прокомментировать точность выполнения того или иного правила (определите способ педагогического воздействия):
а) упражнение;
б) поощрение;
в) пример для подражания;
г) приучение.
д) внушение.
ТЕСТЫ
для проведения комплексной контрольной работы
По дошкольной педагогике
для специальности I ступени высшего образования
1 - 01 01 01 "Дошкольное образование"
1. Дайте определение понятия «воспитатель»:
а) воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития другого человека;
б) воспитатель – лицо, анализирующее состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по её прероготивности;
в) воспитатель – лицо, обеспечивающее уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несущий ответственность за их реализацию в полном объеме;
г) воспитатель – лицо, изучающее процессы нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающее пути их преодоления.
д) воспитатель – лицо осуществляющее заботу о здоровье и имуществе подопечного, а также воспитание и образование несовершеннолетнего.
2.Кто из педагогов дал своему дошкольному заведению в г. Бланкенбурге название детский сад:
а) И.Г. Песталоцци;
б) Ж-.Ж Руссо;
в) Ф. Фребель;
г) Я.А. Коменский
д) М. Монтессори
3.Права педагога дошкольного учреждения определяются:
а) конвенцией «О правах ребенка»;
б) Кодексом Республики Беларусь Об образовании;
в) Концепцией Дошкольного образования Республики Беларусь;
г) Конституцией Республики Беларусь
д) Основными нормативами и требованиями.
4. В колледжах профессиональная подготовка воспитателей дошкольных учреждений производится по специальностям:
а) помощник воспитателя, музыкальный работник, младший воспитатель;
б) воспитатель для дошкольных учреждений новых типов;
в) педагог по новым специальностям;
г) педагог – управленец;
д) помощник воспитателя
5. Дошкольное образование в Республике Беларусь представлено следующими типами учебных заведений:
а) ясли, детский сад, ясли – сад, школа-сад (варианты: детский сад- начальная школа; детский сад-школа), дошкольный центр развития ребенка, детский дом;
б) учреждения для детей-сирот, детский сад комбинированного типа, детский сад присмотра и оздоровления;
в) центр развития ребенка, детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития; детский сад компенсирующего вида; альтернативные массовые детские сады;
г) ясли, материнская школа, ясли-сад, палестра, школа родного языка, школа-сад, дошкольный центр развития ребёнка, детский дом.
д) специальные логопедические сады, коррекционные центры
6. Развитие человека происходит под влиянием:
а) наследственности, среды, воспитания;
б) питание, среды, генотипа;
в) активности, отношения взрослого, социального статуса семьи;
г) природосообразности и культуросообразности
д) окружающей действительности
7. Объектом дошкольной педагогики является:
а) ребенок в период от рождения до поступления в школу;
б) ребенок в период раннего возраста;
в) ребенок дошкольного возраста;
г) ребёнок младшего и дошкольного возраста
д) ребёнок среднего возраста