Формы организации | Время |
Организованная деятельность | 3 НОД в неделю |
Зарядка. Утренняя гимнастика | 6-8 минут |
Взбадривающая гимнастика после дневного сна | 5-10 минут |
Подвижные игры | Не менее 2-4 раз в день |
Спортивные упражнения | Целенаправленное обучение не реже 1 раза неделю |
Физкультурные упражнения на прогулке | Ежедневно по подгруппам 10 – 12 минут |
Спортивные развлечения | 1 раз в месяц до 30 минут |
Спортивные праздники | 2-4 раза вгод до 30 минут |
День здоровья | 1 раз в месяц |
Неделя здоровья | Не реже 1 раза в квартал |
Самостоятельная двигательная деятельность | 4 раза в неделю |
Месяц | Неделя | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | | Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие | Игрушки: куклы, мишка, два шнура. |
| | Учить ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем подпрыгивая на двух ногах на месте. | Игрушки: кукла, мишка большой мяч. |
| | Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колоне небольшими группами учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения. | Мячи по количеству детей в одной подгруппе, два шнура. |
Октябрь | | Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой подлезать под шнур | Две стойки шнур по две погремушки на каждого ребенка |
| | Приучать ходить в прямом и обратном направлении, между двумя линиями. П.И «У медведя во бору» | Два шнура, маска медведя. |
| | Упражнять в ходьбе по скамейке. Метание шишек в корзину. П.И «Лохматый пес» | Скамейка, шишки по количеству детей, корзина. |
| | Игровые упражнения на равновесие «пойдем по мостику» П.и «Лохматый пес», «Догони мяч» | Мячи, маска пса, |
Ноябрь | | Упражнять детей в прокатывание мячей друг другу. П.и « Пузырь», « Найди свой домик» | Мячи по количеству детей в подгруппе, дуга. |
| | Учить бросать мяч вперёд в направлении друг к другу. П.и « Мой веселый звонкий мяч» | Мячи по количеству детей в подгруппе, дуга |
| 3-4 | Учить детей ходить и бегать по кругу сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади упражнять в подпрыгивание на двух ногах на месте | По два кубика на каждого ребенка, два шнура две стойки |
Декабрь | | Ходьба и бег между двумя линиями. Прыжки на месте. П.и «Наседка и цыплята» | Два шнура, курица |
| | Бросание мяча в обруч. Ходьба между предметами. (Равновесие) П.и «У медведя во бору» | Обруч, кегли, маска медведя. |
| 3-4 | Учить детей вовремя ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги упражнять в прокатывании мячей, перепрыгивание через шнур, положенный на пол, катание мячей в прямом направление. П.и «Поезд». | Мячи по количеству детей, шнур, две рейки |
Январь | | Катание обручей Спрыгивание в обруч. П.И « Карусель» | Обручи по количеству детей, шнур. |
| | Закрепить умение ходить и бегать по кругу учить энергично отталкиванию мяча при прокатывании друг другу упражнять в ползании на четвереньках | Мячи, плоские обручи по количеству детей |
| | Ходьба между пенечками. Достань до погремушки. П.и. «Мыши и кот» | Пенечки, погремушки, маски кошки и собачки. |
| | Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя подлезать под шнур упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади Подрезание под шнур (50-40 см) на четвереньках, ходьба между линиями.(25 см). П.и « Бегите к флажку» | Стулья по количеству детей два шнура две стойки. |
Февраль | | Перепрыгивание через канавку, чей мяч дальше. П.и. Поймай комара», упражнять детей в ходьбе и беге учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади мягко приземляться в прыжках, ходьба и бег между двумя линиями. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. П.и «Мыши в кладовой» | Мячи по количеству детей, шнур. По две ленточки на каждого ребенка, два шнура, две стойки. |
| | Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча. Спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, учить играть с мячом. | Резиновые мячи средних размеров по количеству детей в группе. |
| | Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал, учить соразмерять шаг с высотой препятствия. О. д. с флажками. П.и «Лиса и цыплята» «Кроха» | Флажки по количеству детей. |
| | Прыжки в обруч и из обруча. Прокатывание мячей в прямом направлении. П.и «Трамвай» | Обруч, мячи по количеству детей, два шнура. |
Март | 1-2 | Упражнять в ходьбе колонной по одному выполняя задание по указанию воспитателя в прыжках из обруча в обруч учить приземляться на полусогнутые ноги упражнять в прокатывании мяча друг другу. | Мячи и плоские обручи по количеству детей. |
| | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно, ползать на четвереньках в прямом направлении. О.д. ловить мяч от воспитателя и бросать обратно. П.и «По ровненькой дорожке». | Две погремушки на каждого ребенка, большой мяч. |
| | Упражнять в ходьбе по одному выполняя задания воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры | По два кубика на каждого 4-5 дуг два шнура и рейка |
Апрель | | Ходьбе по глубокому снегу. Метание шишек в горизонтальную цель. П.и «Раз, два, три-беги» | Шишки по количеству детей. |
| 2-3 | Ходить и бегать в рассыпную.используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутых ногах. | Доска (ширина 15 см).6 плоских обручей (диаметр 30 см). 2 стойки и шнур |
| | Ходьба из обруча в обруч. Перешагнем через ручеек. П.и «Поезд». «Поймай погремушку». | Обруч, рейки. |
Май | | Ходить и бегать по кругу, учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча | Кольца по количеству детей,2-3 скамейки, мячи по числу детей в подгруппе, резиновые дорожки |
| | Ходить и бегать врассыпную. подлезать под дугу. П.и «С кочки на кочку» | Кошечка – дуга, бубен. |
| | Ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. | Мячи по количеству детей, рейки или шнуры для ориентира |
| | Познакомить детей с упражнениями, способствующими развитию силы мышц рук. Упражнять развитие силы мышц ног. Вырабатывать у детей умение сохранять равновесие после вращения. | Круглые вертикальные опоры. |