Режим двигательной активности детей младшей групп

Формы организации Время
Организованная деятельность 3 НОД в неделю
Зарядка. Утренняя гимнастика 6-8 минут
Взбадривающая гимнастика после дневного сна 5-10 минут
Подвижные игры Не менее 2-4 раз в день
Спортивные упражнения Целенаправленное обучение не реже 1 раза неделю
Физкультурные упражнения на прогулке Ежедневно по подгруппам 10 – 12 минут
Спортивные развлечения 1 раз в месяц до 30 минут
Спортивные праздники 2-4 раза вгод до 30 минут
День здоровья 1 раз в месяц
Неделя здоровья Не реже 1 раза в квартал
Самостоятельная двигательная деятельность 4 раза в неделю

3.2 Календарно-тематическое планирование

Месяц Неделя Программное содержание Оборудование
Сентябрь Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие Игрушки: куклы, мишка, два шнура.
  Учить ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем подпрыгивая на двух ногах на месте. Игрушки: кукла, мишка большой мяч.
  Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колоне небольшими группами учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения. Мячи по количеству детей в одной подгруппе, два шнура.
Октябрь Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой подлезать под шнур Две стойки шнур по две погремушки на каждого ребенка
  Приучать ходить в прямом и обратном направлении, между двумя линиями. П.И «У медведя во бору» Два шнура, маска медведя.
  Упражнять в ходьбе по скамейке. Метание шишек в корзину. П.И «Лохматый пес» Скамейка, шишки по количеству детей, корзина.
  Игровые упражнения на равновесие «пойдем по мостику» П.и «Лохматый пес», «Догони мяч» Мячи, маска пса,
Ноябрь Упражнять детей в прокатывание мячей друг другу. П.и « Пузырь», « Найди свой домик» Мячи по количеству детей в подгруппе, дуга.
  Учить бросать мяч вперёд в направлении друг к другу. П.и « Мой веселый звонкий мяч» Мячи по количеству детей в подгруппе, дуга
  3-4 Учить детей ходить и бегать по кругу сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади упражнять в подпрыгивание на двух ногах на месте По два кубика на каждого ребенка, два шнура две стойки
Декабрь Ходьба и бег между двумя линиями. Прыжки на месте. П.и «Наседка и цыплята» Два шнура, курица
  Бросание мяча в обруч. Ходьба между предметами. (Равновесие) П.и «У медведя во бору» Обруч, кегли, маска медведя.
  3-4 Учить детей вовремя ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги упражнять в прокатывании мячей, перепрыгивание через шнур, положенный на пол, катание мячей в прямом направление. П.и «Поезд». Мячи по количеству детей, шнур, две рейки
Январь   Катание обручей Спрыгивание в обруч. П.И « Карусель» Обручи по количеству детей, шнур.
  Закрепить умение ходить и бегать по кругу учить энергично отталкиванию мяча при прокатывании друг другу упражнять в ползании на четвереньках Мячи, плоские обручи по количеству детей
  Ходьба между пенечками. Достань до погремушки. П.и. «Мыши и кот» Пенечки, погремушки, маски кошки и собачки.
  Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя подлезать под шнур упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади Подрезание под шнур (50-40 см) на четвереньках, ходьба между линиями.(25 см). П.и « Бегите к флажку» Стулья по количеству детей два шнура две стойки.
Февраль Перепрыгивание через канавку, чей мяч дальше. П.и. Поймай комара», упражнять детей в ходьбе и беге учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади мягко приземляться в прыжках, ходьба и бег между двумя линиями. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. П.и «Мыши в кладовой» Мячи по количеству детей, шнур. По две ленточки на каждого ребенка, два шнура, две стойки.
  Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча. Спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, учить играть с мячом. Резиновые мячи средних размеров по количеству детей в группе.
  Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал, учить соразмерять шаг с высотой препятствия. О. д. с флажками. П.и «Лиса и цыплята» «Кроха» Флажки по количеству детей.
  Прыжки в обруч и из обруча. Прокатывание мячей в прямом направлении. П.и «Трамвай» Обруч, мячи по количеству детей, два шнура.
Март 1-2 Упражнять в ходьбе колонной по одному выполняя задание по указанию воспитателя в прыжках из обруча в обруч учить приземляться на полусогнутые ноги упражнять в прокатывании мяча друг другу. Мячи и плоские обручи по количеству детей.
  Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно, ползать на четвереньках в прямом направлении. О.д. ловить мяч от воспитателя и бросать обратно. П.и «По ровненькой дорожке». Две погремушки на каждого ребенка, большой мяч.
  Упражнять в ходьбе по одному выполняя задания воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры По два кубика на каждого 4-5 дуг два шнура и рейка
Апрель Ходьбе по глубокому снегу. Метание шишек в горизонтальную цель. П.и «Раз, два, три-беги» Шишки по количеству детей.
  2-3 Ходить и бегать в рассыпную.используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутых ногах. Доска (ширина 15 см).6 плоских обручей (диаметр 30 см). 2 стойки и шнур
  Ходьба из обруча в обруч. Перешагнем через ручеек. П.и «Поезд». «Поймай погремушку». Обруч, рейки.
Май   Ходить и бегать по кругу, учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча Кольца по количеству детей,2-3 скамейки, мячи по числу детей в подгруппе, резиновые дорожки
  Ходить и бегать врассыпную. подлезать под дугу. П.и «С кочки на кочку» Кошечка – дуга, бубен.
  Ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. Мячи по количеству детей, рейки или шнуры для ориентира
  Познакомить детей с упражнениями, способствующими развитию силы мышц рук. Упражнять развитие силы мышц ног. Вырабатывать у детей умение сохранять равновесие после вращения. Круглые вертикальные опоры.




Наши рекомендации