Субкультуры, основанные на кино, играх, мультипликации, литературе

Ота́ку (яп. おたく или オタク) Человек, который увлекается чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги.

В японском языке это слово имеет следующую этимологию: о (お) (уважительный префикс) + таку (宅) (дом, жилище). Дословно означает "ваш дом".

Слово "отаку" в Японии имеет сильно негативную окраску; называть так собеседника невежливо, если только он сам себя так не называет. Однако в других странах фанаты аниме и манги часто называют себя "отаку", понимая под этим отнюдь не помешанного фаната, а лишь преданного поклонника. Однако и там встречаются поклонники аниме, знающие о японском значении этого слова и потому не любящие, чтобы их называли "отаку". В связи с этим слово стало записываться катаканой, чтобы отличать от お宅 отаку, которое по-прежнему обозначает дом собеседника в вежливой речи.

Близкое по смыслу слово, которое употребляется в многих странах, например в России и Украине, анимешник — поклонник аниме и/или манги, но не фанат.

Жанр аниме и манги

· "Lucky Star"

· "Otaku no Video"

· "Genshiken"

· "Densha Otoko (фильм)" (положительный образ отаку)

· "Perfect Blue" (негативный образ фанатов идола)

· "Boogiepop Phantom" (негативный образ гэйму отаку)

· "Welcome to the NHK" (нейтральный образ отаку)

· "Chaos;Head"

· "Nogizaka Haruka no himitzu" (положительный образ отаку)

"Аффтар жжот, пеши исчо"

Призыв падонков продолжать литературную деятельность

Падонки (искажённое от подонки) — русскоязычная сетевая субкультура. В единственном числе часто употребляется форма-шаблон падонаг.Оформилась приблизительно в 2000 году, по другой версии — в 1997. Позиционируется как контркультурная, протестная. Является разновидностью отечественного трэша. В основе творческого метода — провокация, эпатаж. Характерно использование обсценной лексики, преднамеренных орфографических и семантических ошибок. В силу декларируемого нонконформизма, популярна тематика презрения к массовой культуре, беспорядочного секса, гомофобии ("ахтунги"), употребления алкоголя, курения марихуаны и тому подобное. Существует предположение, что язык основан одним человеком

Исторические реконструкторы

Ролевики неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов и толкиенистов. Ролевое движение выделяют и как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка, своя литература (в основном фэнтези) и другие характерные элементы единой культуры.

Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты — кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки, видеопоказы.

Толкиенисты (или толкинисты – в зависимости от манеры написания фамилии) - это те люди, которые увлекаются и изучают работы Дж.Р. Р.Толкиена. К аналогичным терминам относятся толкиенофилы, толкиениты и другие определения, указывающие на отношение людей к работам данного автора.

Детская книжка Толкиена "Хоббит", напечатанная в 1937 году получила немалый успех, однако "Властелин колец", вышедший в свет в 1954-55 годах создал просто культурный феномен.

Первая организованная группа толкиенистов называлась "Братство кольца" и была основана Тэдом Джонсоном в 1960 году в Питтконе, США. В 1965 году впервые состоялась встреча американского общества толкиенистов в лагере Колумбийского университета, основателем его стал Ричард Плотц. Через два года в обществе насчитывалось уже тысячу членов, которые разбивались на более мелкие группки, которые даже совместными усилиями издавали альманах, посвященный работам Толкиена. В 1969 году состоялась первая конференция толкинистов, которая представляло собой, по большей части, научное явление.

Проявления деятельности толкиенистов очень разнообразны. Это могут быть научные исследования, посвященные доказательству реальности событий, описанных во "Властелине колец", "Сильмариллионе" и других произведениях автора, языкам персонажей, описанных в этих литературных произведениях и другим темам.

Другое ответвление толкиенизма – ролевые игры. Суть такого времяпрепровождении заключается в реконструкции картин описанного в книгах времени, включая одежду, оружие и, конечно же, персонажей: эльфов, орков, гномов, хоббитов, людей и так далее. Происходят такие действа обычно на лоне природы, причем в каждом городе есть особые места сборов, куда могут проездом заехать жители других мест и при желании поучаствовать.

Третья ветвь активности толкиенистов – это литературное творчество. Подобное явление присуще, в принципе, всем фанатам, но ввиду возраста этого движения некоторые произведения стали уже классикой жанра. Кроме того, сын писателя периодически реконструирует его романы, так что даже в 2007 году посмертно вышла одна из его книг.

Нетрудно предположить, что музыкальные и другие предпочтения толкиенистов будут напрямую зависеть от их основного предпочтения. Они отдают должное музыке, в которой присутствуют этнические и психоделические мотивы. Толкиенисты в большинстве своем не употребляют наркотики, хотя могут обладать вредными привычками. Будучи сосредоточенными в конкретном времени, они не проявляют особой активности в политических и социальных вопросах.

Стиль одежды Толкиенистов

Толкиенисты обычно очень сильно выделяются из толпы. Преданные своим убеждениям и взглядам, они часто одеваются в средневековые наряды, броню и кольчуги, дабы походить на тех героев, которых они изображают в ролевых играх. Костюмы, чаще всего, шьются самостоятельно, учитываются все малейшие детали стиля того времени. Либо берутся описания одежды из рассказов Толкиена, насколько хватает фантазии у юных толкиенисток. Красивы и шикарные платья, увенчанные бусинами и стразами, или мужские костюмы с рукавами-фонариками и лосинами - вот сущий облик толкиенистов, которых вы можете повстречать на улице. Но, также, вы можете увидеть преставителей этой же культуры с лохмотьях или плащах, которые волочатся по земле, а огромные капюшоны закрывают все лицо - значит перед вами странники, торговцы или бродяги, которые также встречаются в рассказах и романах Толкиена.

Фу́рри, транскрипц. — фёрри (от англ. furry — пушистый, покрытый мехом) — субкультура, сообщество симпатизирующих антропоморфным животным персонажам (или зооморфным людям). Антропоморфизация персонажей, принимаемая фурри-поклонниками, выражается в присвоении животным персонажам таких качеств, как человеческое сознание, мимика, деталей анатомии человека, речи, прямохождения и ношения одежды. В английском языке поклонников антропоморфных и мифологических животных персонажей называют "furry fans", "furries" или "furs", в русском — "фурри", "фуррики", "фуррьки".

Творчество и деятельность, которая ведётся фурри-поклонниками включают в себя написание литературных работ, в которых используется концепция животных персонажей с человеческими чертами, и зачастую такое произведение может относиться к любому жанру. Любое произведение, в любой сфере искусства может быть принято в фурри-фэндоме, если в нём присутствует животные персонажи с человеческими чертами, хотя такие персонажи часто встречаются в комиксах, анимационных фильмах, аллегорических новеллах, и компьютерных играх. Жанры научной фантастики и фэнтези часто используют подобных персонажей, и по этой причине эти жанры пользуются большой популярностью среди фурри-поклонников.

Хулиганские субкультуры

Руд-бои (от англ. Rude-boy — грубиян, также руди (rudie)) — молодёжная субкультура, распространённая на Ямайке в 1960-е годы.

Возникновение

Появление руд-боев связано с тяжёлым экономическим положением Ямайки в этот период. Массовая безработица, презрение к заботам беднейшей городской молодёжи со стороны окружающих привели к потере оптимизма и возникновению стихийных люмпенизированных группировок, помогавших сохранить чувство собственного достоинства.

Внешняя атрибутика

Руд-бои всячески подчеркивали свою агрессивность и презрение к опасностям. Одним из внешних признаков руди была бритая голова, очевидно, связанная с криминальной романтикой. Позднее этот атрибут унаследовали скинхеды. Излюбленной одеждой руд-боев был чёрный костюм, а также галстуки и тирольские шляпы, заимствованные из американских приключенческих фильмов.

Го́пник (Гопота́, Гоп, Гопы) (первичное, с XIX в., значение в уголовном жаргоне — "оборванец", затем также "грабитель", преимущественно уличный) — мошенник, налётчик, погромщик, хулиган, опустившийся человек, бродяга.

Примерно с 1970—1980-х годов гопниками называют примитивных, интеллектуально неразвитых, малообразованных молодых людей.

Стиль одежды

· Спортивный костюм.

· Реже — классические чёрные брюки, часто чуть большего размера, чем необходимо;

· Короткая куртка из кожи, кожзаменителя или ткани, либо жилетка из тех же материалов поверх спортивного костюма. Часто воротник поставлен "стойкой", также часто заправлена в штаны;

· На голове у гопника располагается кепка "таблетка", кепка-"восьмиклинка" или бейсболка.

· На ногах у гопников обычно надеты туфли с длинным или тупым носом (т. н. "гробы"), или дешёвые кроссовки.

· Типичная стрижка — налысо либо очень короткая, иногда с челкой.

Лю́беры (или Любера́) — молодёжное движение (субкультура), существовавшее в 80-х годах XX века, в основном — в Москве и городах ближнего Подмосковья. Название движения произошло от города Люберцы под Москвой, где оно и зародилось. Любера выступали резко против всевозможных субкультур "западного" образца (хиппи, панков, металлистов и т. п.), пропагандируя социалистические ценности и культуризм.

Одежда

В "Характерную униформу" люберов входили широкие клетчатые штаны, кожаные (чаще из кожзаменителя) куртки, белые рубашки и узкие черные галстуки. В качестве головного убора иногда добавлялись кепки.

Отличительные черты

· культуризм;

· демонстративный консерватизм, выражавшийся в поддержке социалистического строя (одним из их лозунгов был "Социализм любой ценой!");

· антифашизм;

· резкое неприятие западных субкультур, в основном — хиппи, панков, металлистов, и других представителей молодёжных субкультур, по их мнению, засорявших и разлагавших советское общество.

Движение "Ультрас" или просто Ультрас — организованные группы поддержки спортивных команд, главным образом футбольных команд Европы и Южной Америки.

"Ультрас культура" — это смесь нескольких стилей поддержки команды: от развевания шарфов и флагов из раннего английского боления, бразильской торсиды и первоначального итальянского стиля.

6 основных пункта менталитета ультрас:

· Не переставать петь, невзирая на ход матча и на результат;

· Не садиться во время матча;

· Посещать все возможные матчи своего клуба, несмотря на цены и расстояние;

· Верность споукмену (человеку, стоящему там, где находится

группа);

· "Отстаивать клубные цвета";

· Помогать развитию ультра-культуры,популяризацией движения.

Атрибутика Ультрас

· Шарфы (на сленге "розы");

· Флаги;

· Растяжки (транспаранты, не путать с баннерами);

· Баннеры;

· "Креативные мысли".

Футбо́льные хулига́ны — лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывая их ими. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков.

Заключение

В данной работе мы рассмотрели множество субкультур, выделяемых по различным признакам. Выяснили, что именно условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры, которые являются неотъемлемым звеном всей культуры в целом.

Список использованной литературы

1. Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005, с. 564—603

2. Громов А.В., Кузин О.С. "Неформалы. Кто есть кто?" - М.,1990г.

3. Запесоцкий А.С., Файн А.П. "Это непонятная молодёжь…:проблемы неформальных молодёжных объединений" – М: Профиздат, 1990г.4. Ольшанский Д.В. "Неформалы: групповой портрет в интерьере"- М: Педагогика, 1990г.5. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.6. Источник из интернета:http://www.sub-culture.ru/

7. Источник из интернета:http://neogot.ru/Istoria_gotiki.html

Наши рекомендации