Годовой календарный учебный график

Годовой календарный график МБДОУ ДС №31 «Медвежонок» города Нижневартовска определяет:

Ø начало учебного года – 1 сентября 2017г;

Ø окончание учебного года - 31 мая 2018г;

Ø продолжительность учебного года – 36 недель 3 дня

Во время зимних каникул образовательный процесс реализуется в форме развлечений и досугов только художественно- эстетической и физической направленности (музыкальные, спортивные, изобразительное искусство). Во время летнего периода образовательный процесс включает спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, экскурсии, театрализованную деятельность, изобразительную деятельность, самостоятельную деятельность детей, а время пребывания на свежем воздухе увеличивается. Годовой календарный учебный график - student2.ru

Месяц Сентябрь итого:
Неделя           4 недели 1 день
Дата  
  у в в у у у у у В в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в  
Количество учебных дней                                                  
                                                                 
Месяц Октябрь итого:
Неделя           4 недели 2 дня
Дата  
  в у у у у у в в у У у у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у  
Количество учебных дней                                        
                                                                 
Месяц Ноябрь итого:
Неделя             4 недели 1 день
Дата  
  у у у п в в у у у У в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у  
Количество учебных дней                                                    
                                                                 
Месяц Декабрь итого:
Неделя                     4 недели 3 дня
Дата  
  у в в у у у у у в В у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в в  
Количество учебных дней                                                    
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
Месяц Январь итого:
Неделя                             3 недели 2 дня
Дата  
  п п п п п п п п у У у у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у  
Количество учебных дней                                                
                                                                 
Месяц Февраль итого:
Неделя                   3 недели 4 дня
Дата    
  у у в в у у у у у В в у у у у у в в у у у у п в в у у у    
Количество учебных дней                        
                                                                 
Месяц Март итого:
Неделя                     4 недели
Дата  
  у у в в у у у п п В в у у у у у в в у у у у у в в у у у у у в  
Количество учебных дней                    
                                                                 
Месяц Апрель итого:
Неделя                       4 недели
Дата  
  В у у у у у в в у У у у у в в у у у у у в в у у у у у в в п  
Количество учебных дней                    
                                                                 
Месяц Май итого:
Неделя                   4 недели
Дата  
  П п у у в в у у п У у в в у у у у у в в у у у у у в в у у у у  
Количество учебных дней                
                                                                 
Месяц Июнь итого:
Неделя    
Дата -  
  л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п -  
                                                                 
Месяц Июль итого:
Неделя  
Дата  
  л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п  
                                                                 
Месяц Август итого:
Неделя  
Дата  
  л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п л/п  




Проектирование образовательного процесса

Модель образовательного процесса строится на основе следующих компонентов:

Ø Образовательный (учебный) план;

Ø Режим дня

Ø Расписание непосредственно образовательной деятельности

Ø Распределение рабочих учебных недель

Ø Расписание прогулок воспитанников;

Ø Календарно - тематическое планирование

                                                             

Учебный планориентирован на дифференциацию обучения, на развитие воспитанников и на подготовку их к школе, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в соответствии с их физиологическими возможностями, которая определена моделью.

Учебный план и логика его построения отражает основные задачи и цели образовательных программ, создает возможности для развития способностей каждого ребенка.

Учебный план разработан на основе примерной основной общеобразовательной программы «Истоки», парциальных программ, Федерального закона от 29.12.12г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 04. 03. 2000, № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучениях», письма Министерства образования РФ от 15.08. 2002, № 13-15-19/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях РФ», приказа Минобразования, Минздрава, Госкомспорта России и РАО от 16. 07.2002 г. № 2715/ 227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ», методических рекомендаций Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования».

Учебный план составлен на 5 дневную учебную неделю и определяет перечень образовательных областей, распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания дошкольного образования по всем возрастным группам, организацию непосредственно образовательной деятельности. Содержание учебного плана обеспечивает сохранение, укрепление и дальнейшее развитие физических и интеллектуальных возможностей каждого ребенка. Предельно допустимая недельная нагрузка не превышает установленных норм. Основной формой обучения являются непосредственно образовательная деятельность.

Компоненты педагогического процесса:

Ø непосредственно образовательная деятельность;

Ø совместная деятельность воспитателя с детьми;

Ø организация самостоятельной деятельности детей.

При составлении расписания непосредственно образовательной деятельности учитывается максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в соответствии с СанПиНом. В процессе реализации непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка. Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью – не менее 10 минут.

Организация образовательной деятельности в ДОО включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Учебный план на 2016-2017гг. обеспечивает необходимый баланс учебной нагрузки и образовательных областей на неделю в соответствии с возрастными особенностями детей.

3.2.2.Учебный план

(группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет №7)

Образовательная область Вид деятельности Объём недельной образовательной нагрузки / время Объём образовательно й нагрузки в год / время
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность 1 в неделю / 25 минут 36 / 15 часов
Конструирование (конструктор, строит. материал) В совместной деятельности
Конструирование из бумаги/ Конструирование из природного материала 1 в неделю/25 мин 36/15 часов
Речевое развитие Коммуникативная деятельность 2 в неделю / 50 минут 72 / 30 часов
Художественно- -эстетическое развитие Изобразительная деятельность (рисование) 1 в неделю / 25 минут 36 / 15 часов
Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) 1 в неделю / 25 минут 36 / 15 часов
Музыкальная деятельность 2 в неделю / 50 минут 72 /30 часов
Восприятие художественной литературы и фольклора В совместной деятельности
Физическое развитие Двигательная деятельность 3 в неделю / 75 минут 108 / 45часов
Социально-коммуникативное развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд В совместной деятельности (игра, чтение, рассказ, показ, игровое упражнение, беседа, наблюдение)
  Игровая деятельность
Образовательная деятельность (занятия)количество занятий в год/ часов в год 432/180
Объём Обязательной части в % 69%
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное развитие «Экология для малышей»   1 в неделю / 25 минут   36 / 15 часов
  «Шахматы»   1 в неделю/ 25 минут 36/ 15часов
Социально-коммуникативное развитие «Социокультурные истоки» 1 в месяц / 25 минут 9/ 4ч.15 мин
«Я-человек» Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности
«Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности
Художественно- -эстетическое развитие «Пластилиновое чудо» 0,5 / 25 минут 18 / 7,5 часов
Физическое развитие Двигательная деятельность 1 в неделю / 25 минут 36 / 15 часов
количество занятий в год/ часов в год 144/60
Объём части, формируемой участниками образовательных отношений в% 31%
Примечание: формула учёта выполнения годового календарного графика (36 нед) =кол-во занятий в год: кол-во занятий в неделю
           

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

Ø построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

Ø решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня

Одно из ведущих мест в МБДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

Ø Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей.

Ø Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

Ø Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

Ø Формирование культурно-гигиенических навыков.

Ø Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

Ø Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Ø Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Образовательная деятельность МБДОУ организуется с учетом психологических и физиологических особенностей детей дошкольного возраста. В первую очередь в МБДОУ создан соответствующий режим дня для воспитанников.

Расписание организации жизнедеятельности детей комфортно и направлено на обеспечение гигиены нервной системы ребенка и высвобождение максимально возможного времени для игр и свободной деятельности детей.

Время, необходимое для реализации программы, составляет 100% от общего времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

Расписание организации жизнедеятельности является гибким элементом образовательной детальности МБДОУ и имеет различные вариации.

Ø Свободное распределение деятельности детей воспитателем в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объема и сложности предлагаемого детям образовательного материала. Эта вариация составляется самим воспитателем, который согласовывает с администрацией, в котором учтены длительность прогулки в течение дня, расписание непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель самостоятельно определяет, какие формы организации детей, виды деятельности необходимы ему для решения той или иной образовательной задачи. Он обязан продумать стиль и модель общения с детьми в зависимости от поставленных задач, позаботиться об эмоциональном фоне детской деятельности. В связи с этим разработана модель организации образовательной деятельности на день В режиме организации жизнедеятельности учтено время для оптимальной организации двигательного режима детей профилактических мероприятий, направленных на профилактику переутомления воспитанников и профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата (артикуляционная, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т.п.).

Ø Организация жизни детей в дни карантинов, во время других неблагоприятных периодов (морозы, затяжные дожди, и т.п.). Большое значение он имеет не только в дни карантинов, но и в период эпидемии гриппа.

Режим организации жизнедеятельности воспитанников во время карантина разрабатывается совместно с медицинским персоналом образовательного учреждения при участии заместителя заведующего по воспитательной и методической работе и предлагается воспитателю вместе с режимом противоэпидемических мероприятий.

Во время эпидемии гриппа соблюдается общий режим для всего образовательного учреждения, прежде всего, сокращается время пребывания детей в помещении, ограничиваются контакты. Вся деятельность по возможности протекает на свежем воздухе.

В режиме учтено время для осмотра детей и проведения специальных профилактических мероприятий.

Организация жизни детей в определенные временные периоды (каникулы), способствующая снятию накопившейся усталости и предупреждению переутомляемости. Проводятся в первую неделю января.

Другим значимым моментом ежедневной организации жизни и деятельности детей являются оздоровительные и закаливающие мероприятия, включающие как неспецифическую профилактику, так и общеоздоровительные мероприятия, специальные закаливающие процедуры и элементы закаливания в повседневной жизни. При выборе средств и способов закаливания учитываются условия, состояние здоровья и подготовленность каждого ребенка (Система закаливающих мероприятий.

Образовательный процесс с детьми всех возрастных групп включает время, отведенное на:

Ø образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

Ø образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

Ø самостоятельную деятельность;

Ø взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, организуется педагогами в различных формах:

Ø непосредственно образовательная деятельность, именуемая нами как специально-организованная деятельность (занятия) - (интеграция с другими образовательными областями, комплексная, по подгруппам, фронтальная);

Ø индивидуальная работа с детьми;

Ø проектная деятельность;

Ø образовательные маршруты – наблюдение, экскурсии, целевые прогулки;

Ø подвижные игры, физические упражнения, спортивные игры и другие виды физической активности в физкультурном зале, групповом помещении и на воздухе;

Ø чтение художественной, природоведческой и энциклопедической литературы, беседы о прочитанном, заучивание наизусть;

Ø беседы, рассматривание альбомов и картин;

Ø развивающие и дидактические игры, игры-ситуации, проблемно-игровые ситуации, отгадывание загадок и др.;

Ø посещение театров, библиотек, музеев, выставок и пр.;

Ø сюжетно-ролевые, режиссерские игры;

Ø традиционные виды музыкальной деятельности, театрализованные игры, игры-драматизации;

Ø рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование;

Ø наблюдение за трудом взрослых, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, экспериментирование;

Ø пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, произношение чистоговорок, физминутки, минутки безопасности;

Ø инструктирование детей по мерам личной безопасности при различных видах деятельности;

Организация работы предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности в подгруппах численностью 10 – 12 человек. В то время как одна подгруппа выполняет задания воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью. Успешное выполнение программы требует создания в группе благоприятного психологического климата, теплого и доброжелательного отношения к детям.

Вся специально-организованная деятельность педагога с детьми, проводимая в образовательном учреждении, регламентирована учебным планом.

Распределение образовательного содержания в процессе учебного года, особенности организации образовательной деятельности по каждому разделу (дисциплине) реализуемых программ, периодичность и формы проведения мониторинговых мероприятий, методы и формы организации педагогического процесса, тематическое планирование каждой возрастной группы отражено в рабочих программах воспитателей и специалистов

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов направленных на решение образовательных задач, предполагает следующие формы:

Ø утренний прием детей;

Ø умывание;

Ø одевание и раздевание детей;

Ø прием пищи;

Ø укладывание на дневной сон;

Ø закаливание после дневного сна;

Ø проведение профилактических мероприятий;

Ø уход детей домой.

Организация сна детей

В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 2,0-2,5 часа отводят дневному сну. При организации сна учитываются следующие правила:

Ø В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.

Ø Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.

Ø Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.

Ø Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Ø Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать их в постели

Организация питания детей

Организация питания детей осуществляется в установленные часы приема пищи по составленному графику. В детском саду установлено пятиразовое питание с промежутками между приемами пищи в 3-4 часа. Десятидневное цикличное меню, разработанное Новосибирским институтом питания, обеспечивает детям полноценное, сбалансированное, взвешенное питание. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру МБДОУ.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:

Ø мыть руки перед едой;

Ø класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;

Ø рот и руки вытирать бумажной салфеткой, после окончания еды полоскать рот

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками, салфетками.

ГРАФИК ВЫДАЧИ ПИЩИ

Группы Завтрак II Завтрак Обед Полдник Ужин
Группы дошкольного возраста № 7; 8:17 9.39 12:00 15:19 17:17

Наши рекомендации