E) свобода действий, высокая мотивация
Организационная психология
Курс, 4 года
Устойчивая система совместно работающих индивидов на основе иерархии рангов и разделения труда для достижения общих целей, приоритетность которых обеспечивает организационная власть -
A) коллектив;
B) рабочая группа;
C) малая группа;
D) организация;
E) большая группа
*****
Различные стандартизированные действия, регулируемые социально-правовыми нормами и контролируемые социальными институтами называются … организации (вставьте пропущенное слово):
A) структурой;
B) подразделениями;
C) коммуникацией;
D) функциями;
E) централизацией
*****
Половой, возрастной, этнический состав работников предприятия, уровень их образования, квалификации и стаж работы составляют … характеристики структуры организации (вставьте пропущенное слово):
A) функциональные;
B) формальные;
C) неформальные;
D) социально-демографические;
E) рациональные
*****
Какая характеристика структуры организации отражает количество уровней управления?
A) Структура коммуникации;
B) формализация;
C) управленческая субординация;
D) рациональность;
E) департаментализация
*****
Какая характеристика структуры организации отражает степень концентрированности принятия решений на единственном пункте (наивысшем)?
A) Структура коммуникации;
B) формализация;
C) централизация;
D) рационализацияьность;
E) департаментализация
*****
Какая характеристика структуры организации отражает степень стандартизации и определенности обязанностей, поведения, деятельности?
A) Структура коммуникации;
B) формализация;
C) централизация;
D) рациональность;
E) департаментализация
*****
Какая характеристика структуры организации отражает процесс обмена информацией?
A) &Структура коммуникации;
B) формализация;
C) централизация;
D) рациональность;
E) департаментализация
*****
Какая характеристика структуры организации отражает подчиненность цели решений, функций, работы в организации?
A) Структура коммуникации;
B) формализация;
C) централизация;
D) рациональность;
E) департаментализация
*****
Укажите преимущества формализованной организации:
A) акцент на цели, а не на средствах;
B) свобода действий, высокая мотивация;
C) адаптивность, гибкость организации к изменениям;
D) легкость координации;
E) не требуется временных усилий для разработки требований
*****
Укажите преимущества неформализованной организации:
A) высокая ролевая определенность;
B) легкость в обучении персонала;
C) постоянный уровень качества;
D) легкость координации;
E) свобода действий, высокая мотивация
*****
Укажите функцию организации, согласно которой задача организации состоит в удовлетворении потребностей общества в определенной продукции:
A) социально-экономическая;
B) социально-техническая;
C) управленческая;
D) социально-производственная;
E) психолого-педагогическая
*****
Укажите функцию организации, согласно которой задача организации состоит в удовлетворении спроса населения и получении прибыли:
A) социально-экономическая;
B) социально-техническая;
C) управленческая;
D) социально-производственная;
E) психолого-педагогическая
*****
Укажите функцию организации, согласно которой задача организации состоит в создании новых техник и технологий для достижения конкурентоспособности на мировом рынке:
A) социально-экономическая;
B) социально-техническая;
C) управленческая;
D) социально-производственная;
E) психолого-педагогическая
*****
Укажите функцию организации, согласно которой задача организации состоит в формировании благоприятного социально-психологического климата в организации и создания условий для социального и профессионального развития сотрудников:
A) социально-экономическая;
B) социально-техническая;
C) управленческая;
D) социально-производственная;
E) психолого-педагогическая
*****
Укажите функцию организации, согласно которой задача организации состоит в обеспечении налаженной системы организации производственного процесса:
A) социально-экономическая;
B) социально-техническая;
C) управленческая;
D) социально-производственная;
E) психолого-педагогическая
*****
Укажите функцию организации, согласно которой задача организации состоит в создании не только предметов массового потребления, но и предметов, представляющих материальную и духовную ценность для общества:
A) социально-экономическая;
B) социально-техническая;
C) управленческая;
D) социально-культурная;
E) психолого-педагогическая
*****
Укажите функцию организации, согласно которой задача организации состоит в обеспечении работникам фирмы определенных социально-бытовых условий:
A) социально-экономическая;
B) социально-техническая;
C) социально-бытовая;
D) социально-производственная;
E) психолого-педагогическая
*****
Какой показатель не относится к объективным (экономическим) показателям эффективности организации:
A) рентабельность;
B) продуктивность;
C) производительность;
D) удовлетворенность трудом;
E) энергоемкость
*****
Какой показатель не относится к субъективным показателям эффективности организации:
A) относительная стабильность организации;
B) сработанность организации;
C) удовлетворенность трудом
D) продуктивность
E) трудовая активность
*****
По какому показателю оценивается, достигнуты ли организацией поставленные цели:
A) производительность;
B) продуктивность;
C) рентабельность;
D) результативность;
E) энергоемкость
*****
Какой показатель выявляет, достигнута ли цель посредством минимальных трудовых затрат:
A) производительность;
B) продуктивность;
C) рентабельность;
D) результативность;
E) энергоемкость
*****
По какому показателю оценивается количество и качество продукции:
A) производительность;
B) продуктивность;
C) рентабельность;
D) результативность;
E) энергоемкость
*****
Какой показатель отражает прибыльность в процессе всего товарооборота - от приобретения сырья и оборудования до продажи произведенного товара:
A) производительность;
B) продуктивность;
C) рентабельность;
D) результативность;
E) энергоемкость
*****
Какой показатель отражает требование применения экологически чистых технологий:
A) производительность;
B) экологичность;
C) рентабельность;
D) результативность;
E) энергоемкость
*****
Какой показатель характеризует энергозатраты, израсходованные в технологическом процессе:
A) производительность;
B) продуктивность;
C) рентабельность;
D) результативность;
E) энергоемкость
*****
Показатель относительной стабильности организации отражается в …
A) уровне профессионального мастерства, творческом отношении к делу сотрудников;
B) показателе текучести кадров;
C) личностном отношении сотрудника к своему труду и членам группы;
D) устойчивости и прочности межличностных взаимодействий;
E) участии сотрудников в общественно-политической жизни страны
*****
Показатель удовлетворенности трудовой деятельностью отражается в …
A) уровне профессионального мастерства, творческом отношении к делу сотрудников;
B) показателе текучести кадров;
C) личностном отношении сотрудника к своему труду и членам группы;
D) устойчивости и прочности межличностных взаимодействий;
E) участии сотрудников в общественно-политической жизни страны
*****
Показатель сработанности организации отражается в …
A) уровне профессионального мастерства, творческом отношении к делу сотрудников;
B) показателе текучести кадров;
C) личностном отношении сотрудника к своему труду и членам группы;
D) устойчивости и прочности межличностных взаимодействий;
E) участии сотрудников в общественно-политической жизни страны
*****
Показатель общественной активности сотрудников отражается в …
A) уровне профессионального мастерства, творческом отношении к делу сотрудников;
B) показателе текучести кадров;
C) личностном отношении сотрудника к своему труду и членам группы;
D) устойчивости и прочности межличностных взаимодействий;
E) интеллектуальный
*****
Кто ввел понятие «идеальный тип действий» и выделил четыре таких типа, считая, что в основу капиталистического построения предприятия была заложена идея рационализации трудовых действий.
A) М.Вебер;
B) А.Маслоу;
C) Э.Мейо;
D) Д.Мак Грегор;
E) А.Файоль
*****
Административный аппарат, который осуществлял рациональную организацию труда, Вебер назвал:
A) бюрократией;
B) менеджментом;
C) советом директоров;
D) управляющими;
E) руководством
*****
Какие особенности организации не соответствуют характерным чертам бюрократических предприятий, описанным М.Вебером:
A) высокая степень специализации служащих;
B) иерархическая структура власти;
C) система рациональных правил и инструкций;
D) отбор и расстановка кадров на основе заслуг и личных достижений;
E) отбор персонала
*****
Укажите автора «теории административного управления»:
A) А.Файоль;
B) Э.Мейо;
C) Ф.Джилберт;
D) К.Адамецки;
E) Л.Джилберт
*****
А.Файоль предлагал в качестве критерия загруженности руководителя рассматривать рациональный «диапазон контроля». Диапазон контроля – это:
A) количество подчиненных у одного начальника;
B) контроль качества продукции;
C) функция управления;
D) контроль деятельности сотрудников;
E) контроль производительности труда
*****
Укажите количество принципов управления А.Файоля:
A) 14;
B) 12;
C) 10;
D) 3;
E) 7
*****
Представителем классической административной школы управления является
A) А.Файоль;
B) М.Вебер;
C) Ф.Тейлор;
D) М.Фоллет;
E) Д.Мак-Грегор
*****
Основатель классической школы управления:
A) А.Файоль;
B) М.Вебер;
C) Д.МакГрегор;
D) Ф.Тейлор;
E) Э.Мэйо
*****
Выделил 14 принципов управления, применительно к работе руководителя высшего звена
A) М.Вебер;
B) А.Файоль;
C) Д.Мак-Грегор;
D) Ф.Тейлор;
E) Э.Мэйо
*****
Укажите автора «концепции гармонизации»:
A) А.Файоль;
B) Э.Мейо;
C) Ф.Джилберт;
D) К.Адамецки;
E) Л.Джилберт
*****
Согласно теории контроля этого автора, проверка хода исполнения намеченного необходима на протяжении «всей дороги», при этом следует помнить, что контроль является только средством, а не целью:
A) А.Файоль;
B) Э.Мейо;
C) Ф.Джилберт;
D) К.Адамецки;
E) Л.Джилберт
*****
Укажите автора, разработавшего систему повышения производительности, которую сам он назвал «системой целесообразностей»:
A) А.Файоль;
B) Э.Мейо;
C) Ф.Джилберт;
D) Г.Эмерсон;
E) Л.Джилберт
*****
Укажите количество принципов производительности Г.Эмерсона:
A) 14;
B) 12;
C) 10;
D) 3;
E) 7
*****
Представителем школы научного управления является:
A) А.Файоль;
B) М.Вебер;
C) Ф.Тейлор;
D) М.Фоллет;
E) Д.Мак-Грегор
*****
Кто был основателем школы научного управления?
A) А.Файоль;
B) М.Вебер;
C) Д.МакГрегор;
D) Ф.Тейлор;
E) Э.Мэйо
*****
Автором и основоположником теории научного менеджмента является:
A) Ф.Тейлор;
B) А.Файоль;
C) Э.Мэйо;
D) У.Бенингс;
E) Л.Урвик
*****
Основатель школы человеческих отношений:
A) А.Файоль;
B) М.Вебер;
C) Д.МакГрегор;
D) Ф.Тейлор;
E) Э.Мейо
*****
Представителями школы «человеческих отношений» являются:
A) Э.Мейо, М.Фоллет, Д.Мак-Грегор и др.;
B) М.Вебер, А.Файоль, К.Адамецки и др.;
C) Ф.Тейлор, Л.Джилберт, Ф.Джилберт и др.;
D) Л.Урвик, Д.Мунк, Э.Реймс и др.;
E) К.Адамецки, Ф.Тейлор, Д.Мунк и др.
*****
В ходе знаменитых Хотторнских экспериментов была сформулирована:
A) теория «человеческих отношений»;
B) теория научного управления;
C) классическая административная теория;
D) теория бюрократии;
E) теория контроля
*****
В ходе знаменитых Хотторнских экспериментов были сделаны важные выводы. Исключите неверный вариант:
A) важность процесса общения в производственных условиях;
B) значимость внимания к рядовому работнику со стороны администрации;
C) наличие у людей «социабельности»;
D) значение неформальных групп;
E) «ва»
*****
Какая подсистема организации определяет индивидуальные действия и задачи персонала в связи с разделением труда в организации:
A) технологическая;
B) формальная;
C) внеформальная;
D) неформальная;
E) функциональная
*****
Какая подсистема организации базируется на правилах, определяющих поведение людей, занимающих в организации тот или иной статус:
A) технологическая;
B) формальная;
C) внеформальная;
D) неформальная;
E) функциональная
*****
Какая подсистема организации охватывает сферу прямых межличностных отношений добровольного характера:
A) технологическая;
B) формальная;
C) внеформальная;
D) неформальная;
E) функциональная
*****
Какая подсистема обеспечивает решение задач формальной подсистемы, но неформальными средствами («срезания углов») при реализации задач соответствующих статусов путем перемещения функций от одной должности к другой, перераспределения основных управленческих функций, в частности, функции контроля, принятия решений:
A) технологическая;
B) формальная;
C) внеформальная;
D) неформальная;
E) функциональная
*****
Субъектом какой подсистемы организации выступает руководитель, когда осуществляет деятельность, которая определяется как умственная, квалифицированная, творческая, сложная, с высокой индивидуальной ответственностью, с длительным сроком профессиональной подготовки:
A) технологической;
B) формальной;
C) внеформальной;
D) неформальной;
E) функциональной
*****
Субъектом какой подсистемы организации выступает руководитель, когда выступает должностным лицом, реализующим властные полномочия в соответствии со сферой своей компетенции:
A) технологической;
B) формальной;
C) внеформальной;
D) неформальной;
E) функциональной
*****
В рамках какой подсистемы организации руководитель может выступать как «доверенное лицо», как «серый кардинал», как «мальчик для битья» и т.д.:
A) технологической;
B) формальной;
C) внеформальной;
D) неформальной;
E) функциональной
*****
В рамках какой подсистемы организации руководитель может относиться к той или иной группировке, занимать в ней определенное положение, выступать субъектом симпатий или антипатий, носителем определенных ценностей:
A) технологической;
B) формальной;
C) внеформальной;
D) неформальной;
E) функциональной
*****
Какой тип организационной структуры предполагает наличие прямой должностной связи между руководителем и подчиненным:
A) линейный;
B) функциональный;
C) матричный;
D) штабной;
E) органический
*****
Какой тип организационной структуры предполагает четкую классификацию функций по целевой установке в рамках всей конкретной организации и закрепление одних функций, нигде более не повторяющихся за определенными подразделениями аппарата управления:
A) линейный;
B) функциональный;
C) матричный;
D) штабной;
E) органический
*****
?????Какой тип организационной структуры имеет подструктуру, в функции которой входит предоставление рекомендаций и советов, принятие же решения остается за линейным руководством:
A) линейный;
B) функциональный;
C) матричный;
D) штабной;
E) органический
*****
Какой тип организационной структуры представляет собой сочетание линейного и функционального соподчинения при управлении совокупностью отдельных проектов, с той лишь разницей, что иерархичность представлена минимально:
A) линейный;
B) функциональный;
C) матричный;
D) штабной;
E) механистический
*****
Первичное структурное образование аппарата управления, характеризующееся составом, содержанием, объемом функций, необходимых для достижения целей системы управления – это:
A) должность;
B) компетенция;
C) ответственность;
D) санкция;
E) роль
*****
Совокупность полномочий, прав и обязанностей, которыми наделено должностное лицо (зависит от статуса в управленческом взаимодействии) – это:
A) должность;
B) компетенция;
C) ответственность;
D) санкция;
E) роль
*****
Вставьте пропущенное слово: «…закрепляется в соответствующих правовых актах: законах, подзаконных актах и иных нормативных документах. При ненадлежащем исполнении обязанностей должностными лицами может наступить дисциплинарная, материальная или уголовная …, т.е. используются соответствующие санкции».
A) должность;
B) компетенция;
C) ответственность;
D) санкция;
E) роль
*****
Часть юридической нормы, указывающая на те меры принуждения, которые могут применяться при нарушении данной нормы – это:
A) должность;
B) компетенция;
C) ответственность;
D) санкция;
E) роль
*****
Нормативно закрепленный ожидаемый от работника стандарт поведения, который жестко определен его позицией во взаимодействии, называется:
A) должностью;
B) компетенцией;
C) ответственностью;
D) санкцией;
E) ролью
*****
Какое понятие указывает число лиц, находящихся в непосредственном подчинении у руководителя:
A) должность;
B) компетенция;
C) структура коммуникации;
D) структура организации;
E) диапазон управления
*****
Укажите автора теории связей «подчиненный-руководитель»:
A) Грайкунас;
B) Тейлор;
C) Эмерсон;
D) Файоль;
E) Мэйо
*****
Согласно какому подходу наибольшей «связеспособностью» обладают группы, в среднем состоящие из пяти человек, т.к. в группах этого размера меньше времени тратится на принятие решений, а от руководителей не требуется соответствия весьма широким комплексным требованиям, которые предъявляются к руководителям больших групп:
A) &социально-психологическому;
B) системному;
C) процессному;
D) ситуационному;
E) подходу Грайкунаса
*****
Коммуникационная система и язык общения, внешний вид, одежда и представление себя на работе, осознание времени, отношение к нему и его использование, взаимоотношения между людьми, ценности и нормы, символика организации - составляющие...
A) организационной культуры;
B) организационной структуры;
C) организационного развития;
D) миссии организации;
E) менеджмента организации
*****
Философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются ее членами - это:
A) организационное развитие;
B) организационная структура;
C) организационная культура;
D) организационная коммуникация;
E) менеджмент организации
*****
К какому теоретическому подходу к изучению организационной культуры относят представления о том, что смысл или интерпретации происходящего в организации важнее того, что происходит в действительности:
A) символическому подходу;
B) когнитивному подходу;
C) целостному подходу;
D) системному подходу;
E) поведенческому подходу
*****
К какому теоретическому подходу к изучению организационной культуры относят представления о том, что люди используют символы для уменьшения неопределенности и установления ориентиров поведения при столкновении с нестабильностью:
A) символическому подходу;
B) когнитивному подходу;
C) целостному подходу;
D) системному подходу;
E) поведенческому подходу
*****
В каком теоретическом подходе к изучению организационной культуры основной акцент делается на таких аспектах культуры как коллективное сознание, когнитивные схемы или общая система знаний, верований и правил:
A) символическом подходе;
B) когнитивном подходе;
C) целостном подходе;
D) системном подходе;
E) поведенческом подходе
*****
В каком теоретическом подходе к изучению организационной культуры предполагается, что даже хаотичное и кажущееся бессмысленным поведение является результатом относительно четких правил, которые основываются на базовых когнитивных структурах:
A) символическом подходе;
B) когнитивном подходе;
C) целостном подходе;
D) системном подходе;
E) поведенческом подходе
*****
Укажите автора, который предложил выделить следующие уровни структуры организации: «поверхностный» («артефакты»), «внутренний» («провозглашаемые ценности») и «глубинный» («базовые представления»):
A) К. Левин;
B) П. Харрис;
C) Р. Моран;
D) Г. Ховштед;
E) Э. Шейн
*****
К какому уровню организационной культуры по Э. Шейну, относят такие видимые внешние факты, как применяемая технология и архитектура, использование пространства и времени и т.д.:
A) «внутреннему»;
B) «глубинному»;
C) уровню «базовых представлений»;
D) уровню «провозглашаемых ценностей»
E) уровню «артефактов»
*****
К какому уровню организационной культуры по Э. Шейну, относят такие видимые внешние факты, как применяемая технология и архитектура, использование пространства и времени и т.д.:
A) «внутреннему»;
B) «глубинному»;
C) уровню «базовых представлений»;
D) уровню «провозглашаемых ценностей»
E) «поверхностному»
*****
К какому уровню организационной культуры по Э. Шейну, относят осознанные ценности и верования, принятые членами организации:
A) «внутреннему»;
B) «глубинному»;
C) уровню «базовых представлений»;
D) уровню «артефактов»
E) «поверхностному»
*****
К какому уровню организационной культуры по Э. Шейну, относят осознанные ценности и верования, принятые членами организации:
A) «глубинному»;
B) уровню «провозглашаемых ценностей»;
C) уровню «базовых представлений»;
D) уровню «артефактов»
E) «поверхностному»
*****
К какому уровню организационной культуры по Э. Шейну, относят скрытые и принимаемые на веру предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе:
A) «внутреннему»;
B) уровню «провозглашаемых ценностей»;
C) уровню «базовых представлений»;
D) уровню «артефактов»
E) «поверхностному»
*****
К какому уровню организационной культуры по Э. Шейну, относят скрытые и принимаемые на веру предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе:
A) «глубинному»;
B) уровню «провозглашаемых ценностей»;
C) «внутреннему»;
D) уровню «артефактов»
E) «поверхностному»
*****
Укажите автора подхода, согласно которому организационную культуру можно охарактеризовать как набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников:
A) А. Маслоу;
B) А. Файоль;
C) Б.Ф.Скиннер;
D) Э. Шейн;
E) Ф. Тейлор
*****
Укажите автора концепции организационной культуры, предложившего следующие критерии оценки культуры организации: дистанция власти, мужественность-женственность, стремление к избеганию неопределенности, индивидуализм-коллективизм, долгосрочная или краткосрочная ориентация в поведении:
A) К. Левин;
B) Ф. Харрис;
C) Р. Моран;
D) Г. Ховштед;
E) Э. Шейн
*****
К какой характеристике организационной культуры по Г. Ховштеду, можно отнести социально одобряемое неравенство статусов сотрудников при постановке задач, выборе средств их реализации и процедур согласования, при разрешении конфликтов и т. д.:
A) дистанции власти;
B) стремлению к избеганию неопределенности;
C) индивидуализму;
D) коллективизму;
E) «мужественности»
*****
К какой характеристике организационной культуры по Г. Ховштеду, можно отнести открытую пропаганду материального успеха и такого качества, как решительность:
A) дистанции власти;
B) стремлению к избеганию неопределенности;
C) индивидуализму;
D) коллективизму;
E) «мужественности»
*****
К какой характеристике организационной культуры по Г. Ховштеду, можно отнести заботу прежде всего о качестве жизни (заботу о «малом и слабом»):
A) дистанции власти;
B) стремлению к избеганию неопределенности;
C) индивидуализму;
D) коллективизму;
E) «женственности»
*****
К какой характеристике организационной культуры по Г. Ховштеду, можно отнести степень стремления людей избежать ситуаций, в которых они чувствуют себя неуверенно и, соответственно, степень формализации деятельности:
A) дистанции власти;
B) стремлению к избеганию неопределенности;
C) индивидуализму;
D) коллективизму;
E) «мужественности»
*****
К какой характеристике организационной культуры по Г. Ховштеду, можно отнести преобладающее в организации четкое определение целей без конкретного предписания путей и способов их достижения:
A) дистанции власти;
B) стремлению к избеганию неопределенности;
C) индивидуализму;
D) коллективизму;
E) «мужественности»
*****
К какой характеристике организационной культуры по Г. Ховштеду, можно отнести значительную регламентацию действий разработанными правилами и процедурами:
A) дистанции власти;
B) стремлению к избеганию неопределенности;
C) индивидуализму;
D) коллективизму;
E) «мужественности»
*****
К какой характеристике организационной культуры по Г. Ховштеду, можно отнести образцы поведения и культивируемые стили управления, которые предполагают, что человек действует исходя из собственных интересов и интересов ближайших к нему людей:
A) дистанции власти;
B) стремлению к избеганию неопределенности;
C) индивидуализму;
D) коллективизму;
E) «мужественности»
*****
К какой характеристике организационной культуры по Г. Ховштеду, можно отнести образцы поведения и культивируемые стили управления, которые предполагают, что каждый человек по рождению или по работе принадлежит к более или менее сплоченной группе и не может считать себя свободным от нее:
A) дистанции власти;
B) стремлению к избеганию неопределенности;
C) индивидуализму;
D) коллективизму;
E) «мужественности»
*****
Укажите авторов, предложивших десять содержательных характеристик организационной культуры: осознание себя в организации; коммуникация и язык общения; внешний вид на работе; традиции приема и ассортимента пищи; осознание и использование времени; взаимоотношения между людьми; ценности и нормы; мировоззрение; развитие и самореализация работника; трудовая этика и мотивирование.
A) Т. Питерс и Р. Уотермен;
B) Ф. Харрис и Р. Моран;
C) О.С. Виханский и А.И. Наумов;
D) Г. Ховштеде;
E) Э. Шейн
*****
Укажите авторство концепции организации Z-типа, представляющей собой попытку соединения преимуществ двух достаточно различных культур (японской и американской):
A) К. Левин;
B) Ф. Харрис;
C) У. Оучи;
D) Г. Ховштеде;
E) Э. Шейн
*****
Укажите автора, предложившего семь характеристик организационной культуры: обязательства по отношению к работникам, оценка выполнения работы, планирование карьеры, система контроля, принятие решений, уровень ответственности, интерес к человеку.
A) К. Левин;
B) Ф. Харрис;
C) У. Оучи;
D) Г. Ховштед;
E) Э. Шейн
*****
Укажите автора, выделившего семь процессов, с помощью которых культура влияет на организационную деятельность. При этом первые три процесса (кооперация, принятие решений, контроль) связаны с первым, поверхностным уровнем организационной культуры, а следующие четыре (коммуникация, идентификация с организацией, восприятие организационной реальности, оправдание поведения) - со вторым, внутренним уровнем, имеющим «ценностную» основу
A) К. Левин;
B) В. Сате;
C) У. Оучи;
D) Г. Ховштеде;
E) Э. Шейн
*****
Укажите авторов, которые, взяв за образец успешные американские фирмы и описав управленческую практику, "вывели" ряд верований и ценностей организационной культуры, которые привели эти компании к успеху (вера в действия, связь с потребителем, автономия и предприимчивость, человеческий фактор, «знай то, чем управляешь», «не занимайся тем, чего не знаешь», простые структуры и мало управленцев, гибкость и жесткость в организации):
A) Т. Питерс и Р. Уотермен;
B) Ф. Харрис и Р. Моран;
C) О.С. Виханский и А.И. Наумов;
D) Г. Ховштеде;
E) Э. Шейн
*****
Укажите авторство модели, разработанной на основе спецификации определенных функций (адаптация, достижение целей, интеграция и легитимность), которые любая социальная система, в том числе организация, должна выполнять, чтобы выжить и добиться успеха:
A) Т. Парсонс;
B) В. Сате;
C) У. Оучи;
D) Г. Ховштеде;
E) Э. Шейн
*****
Укажите авторство модели AGIL:
A) Т. Парсонс;
B) В. Сате;
C) У. Оучи;
D) Г. Ховштеде;
E) Э. Шейн
*****
Укажите название модели, суть которой состоит в том, что для своего выживания и процветания любая организация должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое, и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями:
A) AGIL;
B) PM-теория;
C) POSDCORB;
D) X-Y теория;
E) Z-организация
*****
Укажите авторство модели, суть которой состоит в том, что для своего выживания и процветания любая организация должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое, и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями:
A) Т. Парсонс;
B) В. Сате;
C) У. Оучи;
D) Г. Ховштеде;
E) Э. Шейн
*****
Необратимое, направленное и закономерное изменение организации во времени – это
A) организационное развитие;
B) организационная структура;
C) организационная культура;
D) организационная коммуникация;
E) менеджмент организации
*****
Укажите автора, который выделил четыре организационные подсистемы, выступающие объектами планируемых изменений: организационная структура; технология; рабочие задания (трудовой процесс); персонал:
A) Т. Парсонс;
B) В. Сате;
C) У. Оучи;
D) Г. Ховштеде;
E) Х. Левитт
*****
«Размораживание», собственно изменение и «замораживание» как стадии, через которые проходит любое изменение в организации были предложены и описаны:
A) Т. Парсонс;
B) В. Сате;
C) У. Оучи;
D) Г. Ховштеде;
E) К. Левиным
*****
Какие действия соответствуют этапу «размораживания» при осуществлении организационного развития:
A) объяснение и убеждение членов организации в необходимости изменений;
B) внедрение программ реорганизации и развития, направленных на структурные организационные изменения;
C) закрепление внедренных изменений и придание новым отношениям, навыкам, знаниям и поведению постоянного характера;
D) внедрение программ реорганизации и развития, направленных на технологические организационные изменения;
E) внедрение программ реорганизации и развития, направленных кадровые или комплексные организационные изменения
*****
Какие действия соответствуют этапу «замораживания» при осуществлении организационного развития:
A) объяснение и убеждение членов организации в необходимости изменений;
B) внедрение программ реорганизации и развития, направленных на структурные организационные изменения;
C) закрепление внедренных изменений и придание новым отношениям, навыкам, знаниям и поведению постоянного характера;
D) мотивирование работников к поиску причин и путей решения таких проблем, как низкая эффективность, качество труда и т.д.;
E) внедрение программ реорганизации и развития, направленных кадровые или комплексные организационные изменения
*****
Какие действия соответствуют этапу «собственно изменения» при осуществлении организационного развития:
A) объяснение и убеждение членов организации в необходимости изменений;
B) мотивирование работников к поиску причин и путей решения таких проблем, как низкая эффективность, качество труда и т.д.;
C) внедрение программ реорганизации и развития, направленных на структурные, технологические, кадровые или комплексные организационные изменения;
D) закрепление внедренных изменений и придание новым отношениям, навыкам, знаниям и поведению постоянного характера;
E) мотивирование работников к поиску причин и путей решения таких проблем, как неоправданное отсутствие сотрудников на рабочих местах, состояние апатии и т. д.
*****
Выделите процессуальные методы организационного развития:
A) ротация кадров;
B) «обогащение» трудового процесса;
C) создание «кружков качества»;
D) гибкий график работы;
E) тренинги сензитивности
*****
Выделите структурные методы организационного развития:
A) опросы работников;
B) &«обогащение» трудового процесса;
C) процесс-консультирование;
D) формирование команд;
E) тренинги сензитивности
*****
К какой группе методов относят методы организационного развития, направленные на изменение содержания труда и взаимоотношений между работниками, т.е. различные формы перепроектирования (редизайна) рабочих заданий:
A) к процессуальным;
B) к лонгитюдным;
C) к методу поперечных срезов;
D) к факторным;
E) к структурным
*****
К какой группе методов относят методы организационного развития, направленные на изменение аттитюдов и поведения работников путем изменения ряда процессов, и, прежде всего, процессов общения (коммуникации), обсуждения проблем и принятия решений:
A) к процессуальным;
B) к лонгитюдным;
C) к методу поперечных срезов;
D) к факторным;
E) к структурным
*****
Описание какого вида речи дано ниже: не служит средством общения, направляет ход мыслей человека, способствует сосредоточению внимания, сжатая, отрывочная:
A) Внешняя речь.
B) Письменная речь.
C) Внутренняя речь.
D) Диалогичес<