Нудное, многократное повторение прописных истин, выражаемых шаблонными, стереотипичными фразами, которые не затрагивают ни ум, ни чувства человека, – это
A) морализирование
B) воспитание
C) внушение
D) убеждение
289. Умный и компетентный лидер разрабатывает более эффективные планы, решения и стратегии – это предпосылка теории профессиональных ____________ руководителя
A) решений
B) планов
C) ресурсов
D) стратегий
Эмоциональное проявление, которое характеризует отрицательное отношение к людям, – это
A) антипатия
B) телепатия
C) симпатия
D) эмпатия
Фаза становления личности, которая предполагает активное усвоение действующих в обществе норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности, – это
A) социализация
B) интеграция
C) индивидуализация
D) адаптация
Конечные результаты руководства предприятием при решении возникающих проблем определяются
A) планом
B) стратегией
C) тактикой
D) проектом
Показатель эффективности управления, который характеризует штатное расписание и количество уровней управления, – это
A) потенциал
B) качество
C) структура
D) состав
Определять необходимость вознаграждения, чтобы использовать человеческие ресурсы наилучшим образом, позволяет эффективный (эффективное)
A) распределение
B) финансирование
C) оргповедение
D) менеджмент
Профессиональная роль, в которой не боишься конкуренции, напротив, благодаря соревнованию и постоянной самооценке по отношению к другим, чувствуешь себя окрыленным, возбужденным, ощущаешь на себе вызов со стороны других, – это роль
A) игрока
B) бойца
C) интегратора
D) специалиста
Профессиональная роль, в которой чувствуешь себя самим собой, прежде всего, благодаря работе, содержанию работы и в незначительной степени благодаря деньгам и славе, – это роль
A) бойца
B) интегратора
C) специалиста
D) игрока
Человек, наделенный сознанием, благодаря которому способен отражать и преобразовывать мир, – это
A) личность
B) индивид
C) индивидуальность
D) лидер
Эффективность работы группы зависит от совпадения стиля поведения лидера и того, насколько ситуация дает лидеру возможность осуществлять контроль и влияние на группу, – это модель
A) Гарсиа
B) Фидлера
C) Блэнхарда
D) Херси
Способность хорошо преподнести себя, стремление к тому, чтобы нравиться людям, – это
A) самоутверждение
B) самоопределение
C) самолюбование
D) саморепрезентация
В принципиальности, последовательности отстаивания своих взглядов, единстве слова и дела выражается активная
A) работа
B) деятельность
C) позиция
D) роль
Форма разделения управленческого труда, позволяющая повысить его эффективность, – это
A) делегирование
B) интеграция
C) кооперация
D) распределение
302. Жизненно важная в сфере бизнеса стратегия, определяющая глобальную цель и направления развития организации на 10–15 лет, – это стратегия _____________ решений
A) дальновидных
B) альтернативных
C) перспективных
D) эффективных
Управленческая функция, помогающая обеспечить эффективное использование человеческих ресурсов и предполагающая структурирование цепи распоряжений, разделение труда, передачу ответственности, – это
A) планирование
B) руководство
C) координация
D) организация
304. Способность самостоятельно, без требований и контроля выполнять общественные нормы и правила поведения, управлять своими действиями и поступками, проявлять выдержку и самообладание – это
A) самодисциплина
B) самопрезентация
C) самоутверждение
D) саморегуляция
305. Структура организации, включающая готовность человека работать, общую цель и обмен информацией, – это элементы ____________ системы
A) организационной
B) объективной
C) управляемой
D) производственной
Свойство открытой организационной системы, которое характеризуется качествами организации большими, чем могли бы дать в сумме ее составляющие, – это
A) развитие
B) синергизм
C) динамизм
D) потенциал
Стратегия, которая позволяет организации, вкладывая большие средства в развитие сотрудников, обеспечивать участие всех служащих в принятии решений, – это стратегия
A) взаимодействия
B) интеграции
C) сотрудничества
D) партнерства
308. Когда предприятие наталкивается на неожиданные препятствия и испытывает трудности, которые с большей или меньшей обоснованностью можно объяснить плохим руководством, – это ____________ неудачи
A) субъективные
B) предполагаемые
C) объективные
D) прогнозируемые
309. Если обнаруживается, что в ряде областей квалификация руководителя ниже, чем у его подчиненных, то это создает ситуацию _______________ положения
A) фальшивого
B) некомпетентного
C) двойственного
D) двусмысленного