Чем отличается трудовая деятельность от профессиональной деятельности.
Чем отличаются по содержанию понятия «восприятие» и «представление»
Как, по содержанию, отличаются понятия «культура» и «контр культура»
Назовите тип философии, к которому относятся следующие философы: Пифагор, Будда, Конфуций, Аристотель, Д. Локк, И Кант.
Уровень
О каком значении культуры для общества говорит З. Фрейд в своем определении культуры: «Культура – эта та сила, которая сдерживает скотину, которая сидит внутри каждого из нас»?
Как вы понимаете слова Н.А.Бердяева о том, что личность - это неизменное в изменениях?
Уровень
Внимательно прочитайте текст. Дайте оценку теории Уайта. (согласен/несогласен, почему)
Проповедуя прямую зависимость социальных перемен от изменений в технике, американский социолог Уайт считает, что социальные системы играют второстепенную роль по отношению к техническим системам. Техника – это независимая переменная, социальная система – зависимая переменная. (Философская энциклопедия. Т.5. С. 230).
Вопросы:
Объясните слова Аристотеля: «Человек изначально –«общественное животное»
У биологов есть понятие «среда обитания» объясните особенность существования индивида (в отличие от животных) с точки зрения «среды обитания».
Объясните концепцию развития.
Сравните эволюцию, революцию, реформу в контексте развития.
Вопросы по новой теме:
Культура – это артефакты и культура – это ценности, найдите противоречие.
2. Как по виду культуры определить степень исторического развития. (первобытная культура, культура средневековья, современная культура)
Культура – это социальная информация. Как понимать эту фразу.
Культура основана на деятельности людей; через культуру и благодаря ей происходит соединение природного, естественного и социального.Основой этого соединения является человек как субьект деятельности. Культура – результат материального воплощения стремлений, интересов и целей человека.
Артефактами называют продукты и результаты человеческой деятельности. Отсюда следует, что культура – это все что создано людьми, т.е. среда обитания, которая создана людьми.
Культура связана с теми смыслами, которые человек приписывает своим творениям. Этот смысл выражается с помощью языка. Культура выступает как информационное обеспечение общества.
Интеллигентность – это широкие знания, социальная ответственность, высокая культура.
Ценностный подход: культура – это
· Совокупность материальных и духовных ценностей
· Способы их создания
· Умение их использовать
· Умение передавать из поколения в поколение
Ценности служат удовлетворению потребностей. Ценится то, что полезно и редко встречается.
Общественный прогресс характеризуется 1. уровень потребностей 2. реализация духовного потенциала человека (мера свободы)
Д.Белл последовательное прохождение трех стадий развития.
Политическая революция – социальная революция = переход от одной формации к другой.
Социальные законы:
1. противоречие между производительными силами и производственными отношениями
2. переход от одного общественного строя к другому.
Контрольная работа
По дисциплине «Основы философии»
Вариант 4
Уровень
Выберите правильный ответ
Определите философскую традицию, к которой относится принцип «у – вэй» (недеяние):
А) буддизм
Б) конфуцианство
В) даосизм
Выберите правильный ответ
Определите образ направленного развития общества, о котором идет речь в высказывании: «Развитие общества – «лишь преходящие ступени бесконечного развития человеческого общества от низшей ступени к высшей»».
А) спираль
Б) синусоида
В) замкнутый круг
3. Выберите правильные ответы
Выберите законы, относящиеся к диалектической концепции развития:
А) закон сохранения массы и энергии
Б) закон единства и борьбы противоположностей
В) закон всемирного тяготения
Г) закон сохранения импульса
Д) закон перехода количественных изменений в качественные изменения
Е) закон отрицания отрицания
Выберите правильный ответ
Укажите, какую сферу характеризует термин «ноосфера»:
А) сферу труда
Б) сферу разума
В) сферу духа
Г) сферу человеческого общения
Выберите правильный ответ
Определите, что такое «футурология». Это:
А) учение об общественно – экономических формациях
Б) область научных знаний, в которой рассматриваются перспективы общественного развития
В) раздел эстетики, изучающий направления в развитии искусства.
Выберите правильный ответ
Важнейшим признаком поведения человека в отличие от поведения животного выступает:
А) любопытство
Б) манипулирование предметами
В) ориентировочный импульс
Г) сознательный характер деятельности
Выберите правильный ответ
1. Согласно трудовой концепции происхождения человека (Ф. Энгельс) возникновение вида «человек разумный» стало возможным благодаря действию двух факторов:
А) деятельность по активному преобразованию вещества природы и использованию речи
Б) языкового мышления и принципов естественного разделения власти в первобытном обществе
В) естественного отбора и приспособления к изменяющимся условиям существования
Г) размещения стоянок древних людей вблизи аномальных зон с повышенной магнитной и радиационной активностью
8. Выберите правильные ответы
К формам рационального познания относятся:
А) ощущение
Б) понятие
В) восприятие
Г) представление
Д) умозаключение
Выберите правильный ответ
Определение «Система взглядов на мир и место в нем человека, отношение человека к окружающей действительности и к самому себе, а так же обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их идеалы, убеждения, принципы познания их деятельности, ценностные ориентации» относятся к понятию:
А) миропонимание
Б) мировосприятие
В) мировоззрение
Г) мироощущение
Уровень
Профессия - это
Личность это
Материя - это
Эволюция - это
Революция - это
Общество - это
16. Расположите в хронологической последовательности как возникли эти типы мировоззрения:
А) миф
Б) философия
В) наука
Г) религия
Уровень