Организационные стратегии развития.

А.Организационные стратегиис целью изменения условий рынка и отрасли

o Прямая интеграция

o Обратная интеграция

o Горизонтальная интеграция

o Захват рынка

o Развитие рынка

А.Организационные стратегиис целью изменения условий рынка и отрасли

o Прямая интеграция (приобретение в собственность или получение сильного контроля за работой дистрибьюторов и продавцов).

o Обратная интеграция (стремление получить в собственность или под свой контроль поставщиков сырья).

o А. Организационные стратегиис целью изменения условий рынка и отрасли

o Горизонтальная интеграция (стремление получить в собственность или под свой контроль своих конкурентов).

o Захват рынка (стремление увеличить долю своей продукции на традиционных рынках).

o Развитие рынка (выведение своей продукции на рынок в новых географических районах).

В.Организационные стратегиис целью изменения микро- и макро условий

o Развитие продукта

o Концентрическая диверсификация

o Конгломеративная диверсификация

o Горизонтальная диверсификация

o Совместное предприятие

o Сокращение

o Отторжение

o Ликвидация

В.Организационные стратегиис целью изменения микро- и макро условий

o Развитие продукта (стремление увеличить объем реализации через улучшение или модификацию своей продукции).

o Концентрическая диверсификация (организация новых производств, совпадающих с основным профилем компании).

В. Организационные стратегиис целью изменения микро- и макро условий

o Конгломеративная диверсификация (организация выпуска новой продукции, не совпадающей с основным профилем компании).

o Горизонтальная диверсификация (организация выпуска новой, непрофильной продукции, но для традиционных потребителей).

В.Организационные стратегиис целью изменения микро- и макро условий

o Совместное предприятие (объединение с другой компанией для проведения работ над специальным проектом).

o Сокращение(перегруппировка производств с целью сокращения издержек для остановки процесса падения объема реализации).

o В.Организационные стратегиис целью изменения микро- и макро условий

o Отторжение (продажа отделения или части организации).

o Ликвидация (продажа всех активов компании).

АВС и XYZ-анализ.

АВС анализ

АВС–анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает

максимальный эффект.

Ассортимент обычно анализируется по двум параметрам: объем продаж (реализованное количество) и получаемая прибыль (реализованная торговая наценка). АВС- анализ основан на правиле Парето, согласно которому 20% ассортиментных позиций обеспечивает 80% прибыли.

Практика показывает, что 10% позиций ассортимента (группа А) дают 80% товарооборота; 15% позиций ассортимента (группа В) дают 15% товарооборота; 75% позиций ассортимента (группа С) дают 5% товарооборота.

Учитывая это, весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на группы по степени важности.

Группа А – очень важные товары, которые всегда должны присутствовать в ассортименте. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась торговая наценка, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары.

Группа В – товары средней степени важности.

Группа С – наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки.

Первым этапом проведения АВС- анализа является определение целей. Если целью является сокращение ассортимента, то в качестве основных параметров выбирается объем продаж, прибыль. Если целью является выявление и сокращение затрат на поддержание запасов, то в качестве основных параметров выбирается коэффициент оборачиваемости, объем неликвидов и занимаемая складская мощность. Если требуется исследовать рентабельность, то в качестве основного параметра выбирается коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности. Данные АВС-анализа помогают оптимизировать товарный ассортимент.

При всех многочисленных плюсах этого вида анализа существует один значительный минус: данный метод не позволяет оценить сезонные колебания спроса на товары.

XYZ анализ

XYZ–анализ - это инструмент, позволяющий разделить продукцию по степени стабильности продаж и уровня колебаний потребления.

Метод данного анализа заключается в расчете каждой товарной позиции коэффициента вариации или колебания расхода. Этот коэффициент показывает отклонение расхода от среднего значения и выражается в процентах.

В качестве параметра могут быть: объем продаж (количество), сумма продаж, сумма реализованной торговой наценки. Результатом XYZ –анализа является группировка товаров по трем категориям, исходя из стабильности их поведения:

Категория Х, в которую попадают товары с колебанием продаж от 5% до 15%. Это товары, характеризующиеся стабильной величиной потребления и высокой степенью прогнозирования.

Категория Y, в которую попадают товары с колебанием продаж от 15% до 50%. Это товары, характеризующиеся сезонными колебаниями и средними возможностями их прогнозирования.

Категория Z, в которую попадают товары с колебанием продаж от 50% и выше. Это товары с нерегулярным потреблением и непредсказуемыми колебаниями, поэтому, спрогнозировать их спрос невозможно.

Совмещенный АВС/XYZ анализ

Сочетание АВС и XYZ анализов выявляет безусловных лидеров (группа АХ) и аутсайдеров (СZ). Оба метода хорошо дополняют друг друга. Если АВС-анализ позволяет оценить вклад каждого продукта в структуру сбыта, то XYZ–анализ позволяет оценить скачки сбыта и его нестабильность. Рекомендуется делать совмещенный анализ, где в АВС-анализе используются два параметра - объем продаж и прибыль.

Всего при проведении такого многомерного совмещенного анализа получается 27 групп товаров. Результаты такого анализа можно использовать для оптимизации ассортимента, оценки рентабельности товарных групп, оценки логистики, оценки клиентов оптовой компании.

Преимущества совмещенного АВС и XYZ – анализов

Использование совмещенного АВС и XYZ-анализов имеет ряд значительных преимуществ, к которым можно отнести следующие:

- повышение эффективности системы управления товарными ресурсами;

- повышение доли высокоприбыльных товаров без нарушения принципов ассортиментной политики;

- выявление ключевых товаров и причин, влияющих на количество товаров, хранящихся на складе;

- перераспределение усилий персонала в зависимости от квалификации и имеющегося опыта.

Наши рекомендации