Модель К.Левина. «Силовые поля» нововведений.
выделил три этапа процесса изменений (управления изменениями):
«размораживание»;
«движение»;
«замораживание».
"Размораживание" – это этап, когда действия менеджера направлены на то, чтобы заставить людей признать необходимость изменений.
Вторая фаза – движение, или практическое осуществление изменений, для чего требуется тщательное планирование и мудрое управление.
"замораживание", когда устанавливаются новые нормы поведения.
Ролевой подход к оценке диспозиций силового поля. Поведенческие типы.
· Инноваторы – инициаторы, которые предлагают и отстаивают собственные идеи, причем часто могут идти на конфликт, борясь за их реализацию
Соотношение предложений и фронта работ по их внедрению
Панорамное видение ситуации
· Сторонники – те, кто быстро воспринимают новое, когда убеждаются в его важности
Аргументированность нововведений
Опора руководства
Входят в состав команды единомышленников
· Колеблющиеся – работники, которые либо недопонимают их значимость, либо видят больше «минусов», чем «плюсов»
Эрудированные работники
Имеют авторитет
Попытка увидеть несоответствие нововведения стандарту
· Нейтралисты – те, кто безразлично относится к новым предложениям
Проявление безразличия может быть определенной позицией
Могут занять конформистскую позицию
Внимание руководства
· Скептики – те работники, которые ищут в нововведениях прежде всего негативные последствия
Не предпринимают никаких практических шагов, чтобы помешать
Время – главный фактор принятия ими нововведений
Могут изменить свое мнение под влиянием большинства
· Консерваторы – те, кто оказывает сопротивление всему новому
У них доминирует традиционализм при восприятии нововведений
Уютно себя чувствуют в спокойной и привычной обстановке
Новое воспринимается ими только тогда, когда это становится традицией
Советов по работе нет!!!
«Силовые поля» нововведений
Силовое поле – это противоречие между необходимостью перемен и их отторжением
Чем сильнее противоречие, тем более напряженным оказывается диспозиционное соотношение сил
Противоречие существует объективно и может быть в скрытой форме
Методы преодоления сопротивления организационным изменениям
n Предоставление информации
n Участие и вовлечение
n Помощь и поддержка
n Переговоры и соглашения
n Манипуляция
n Явное и неявное принуждение
Управление изменениями
Изменения в организации
Эдгар Х.Шейн разработал модель изменения, которая имеет вид единого процесса.
Согласно этой модели УСПЕШНОЕ изменение состоит из 3 стадий:
1. Разблокирования (unfreezing - размораживание)
2. Изменения
3. Заблокирования (refreezing - замораживание)
Основные принципы управления изменениями
ü Осуществляйте только необходимые и полезные изменения
ü Работники должны быть готовы к постоянным изменениям, овладению новыми навыками
ü Проводите эволюционные преобразования
ü Вырабатывайте адекватное действие для противодействия каждому источнику сопротивления
ü Вовлекайте в процесс осуществления перемен работников
ü Проводимые изменения должны быть выгодны работникам
ü Идентифицируйте проблемы, которые не удалось устранить в процессе изменений
ü Рассматривайте процесс изменений как долгосрочный