Второй раздел. Описание туруслуги
Наименование тура: «В гости к Деду Морозу»
Тур создается для загородного клуба «Волков»
Услуга рассчитана на жителей Пензы, а также прием и обслуживание туристов Пензенской области
Целевыми клиентами являются:
Семьи с детьми (от 4 до 13 лет) с высоким, а так же средним и низким уровнем достатка
Услуга включает в себя:
1) посещение домика Деда Мороза
2) отправление открыток друзьям и родным
3) письмо Деду Морозу
4) катание на санках
5) мастер классы
6) развлекательная программа
7) хоровод вокруг новогодней елочки
Третий раздел. Анализ рынка
Целевая аудитория рынка: потребители со средним и низким достатком, который составляют крупнейший сегмент платежеспособного спроса в туристической отрасли.
В Пензе достаточно небольшая доля активных потребителей, что свидетельствует о том что рынок далек от насыщения. Рентабельность развлекательного бизнеса в настоящее время достаточно высокая, однако развитие рынка ограничивается очень высоким "порогом вхождения" - необходимо иметь значительный начальный капитал. Также большая проблема - отсутствие кадров, подготовленных менеджеров, способных спланировать развитие развлекательного центра или заведения. Часто развлекательные заведения создаются в «порыве вдохновения», без четкого плана и детального изучения уже существующего предложения. В результате многие новые заведения закрываются в течение первого года своего существования, а реального развития рынка не происходит.
Большинство крупных развлекательных центров старается предоставить широкий набор услуг: дискотека, бар, спортивно-развлекательные услуги (бильярд, боулинг и т. д.). Так удается добиться максимизации прибыли и, главным образом, уменьшения потерь от сезонности ряда развлекательных услуг. В Пензе слишком мало мест, где можно было бы отдохнуть с семьей. Посещение существующих развлекательных заведений характерно, прежде всего, для мужчин. Это подтверждает вывод о слабом развитии в Пензе сегмента семейного отдыха.
Активные потребители - это достаточно узкая группа населения, отличающаяся вполне определенными характеристиками. Например, это исключительно молодые люди. На диаграмме, расположенной ниже показана доля представителей различных возрастных групп среди всех активных потребителей, и индекс характерности, указывающий, насколько характерно для представителей данной группы быть активными потребителями развлекательных услуг. Если индекс выше 120, признак считается характерным. Как видим, активное посещение заведений сферы досуга характерно для молодых людей от 16 до 24 лет, и довольно характерно для людей в возрасте от 25 до 34. Индекс прочих групп существенно ниже 100. Если говорить о долях, то виден существенный перевес в сторону молодежи - их более половины среди активных посетителей. Доля людей пожилого возраста, посещающих развлекательные заведения ничтожна.
Таблица 3.2. Активные потребители Пензы за декабрь 2007
Вполне понятно, что молодежь более активна, и у нее больше свободного времени, однако несомненно, что платежеспособность выше у более старших поколений. Таким образом, существующий рынок услуг досуга игнорирует отдельные сегменты (семейный отдых), хотя потребность в этом достаточно высокая. [16]
Четвертый раздел. План маркетинга
Данная услуга предоставляет возможность удовлетворить желание клиентов имеющих детей встретиться с Дедом Морозом, поверить в чудо, окунуться в атмосферу праздника. Предоставляемые услуги ориентированы главным образом на группы туристов с детьми состоящие из 2-3 человек, которые заинтересованы не только в том что бы получить удовольствие от праздника, но и узнать что-то новое об истории возникновения традиций Нового Года. Это будет отличный праздник для детей и взрослых, ведь каждый верит в новогодние чудеса.
Пятый раздел. Степень риска
Туристический бизнес является наиболее рискованным видом предпринимательской деятельности. Поэтому разработка любого нового тур продукта будет сопровождаться определенными рисками.
1)Неблагоприятные погодные условия
2)Недоверие к новой услуге
3)Находится в некой отдаленности от города, что создает неудобство
Шестой раздел. Финансовый план
Средняя цена одного посещения на человека 500 рублей
Время работы пятница, суббота, воскресенье, с 12-00 до 16-00 и с 17-00 до 20-00.
При реализации 20 посещений в месяц по цене 500 рублей за человека при средней посещаемости 20 человек за одно посещение наша выручка составит 200 тысяч руб.
Минус:
Заработная плата обслуживающему персоналу- 12 тысяч руб.;
Оплата транспорта – 10 тыс.руб.;
Заработная плата водителя 5 тыс.руб.
Прочие расходы ( на оформление ) 50 тысяч руб.
Всего: 113 тысяч рублей
Итого прибыль: 87 000 рублей (в месяц на начальном этапе).
Седьмой раздел. Заключение
Проанализировав особенности развлекательного туризма Пензенской области, мы выявили, что в Пензенской области не достаточно развит семейный отдых и в связи с этим мы предложили новый тур продукт, который мог бы удовлетворить эту потребность.
Заключение
Индустрия развлечений – одна из главных составляющих индустрии туризма. Развлечения - главный мотив туризма. Широкое распространение в индустрии развлечений имеют экскурсии на объекты туристского интереса: посещение музеев, исторических памятников и т.д. Большим спросом у туристов пользуются посещения казино, магазинов, тематических парков. Также к индустрии развлечений относятся цирки, зоопарки, театры, кинотеатры. Развлечения присущи занятиям физической культурой, а также посещениям спортивно-зрелищный
Без изучения и понимания мотивации желаний клиента невозможно правильно построить тур и предложить его на рынке потребителя, а главное удовлетворить желания клиента, обеспечив ему положительную гамму туристских впечатлений и эмоций. Закон «ложка дегтя в бочке меда» безукоризненно действует в туризме и достаточно малейшего срыва, чтобы положительное впечатление от тщательно подготовленного и организованного путешествия было утрачено.
Используемые источники
1) http://www.relax-pnz.ru- «Отдых в Пензе»
2) http://www.komandirovka.ru- Все развлечения Пензы
3) http://www.turizmpomiru.ru- Развлекательный туризм
4) http://planovik.ru- Рынок развлекательных услуг в Москве
5) http://analytics.sarbc.ru- Рынок развлечений. Оценка социологов.
6)http://www.vfmgiu-tourism.ru- Менеджмент туризма. Индустрия развлечений.
7) http://www.kmvline.ru
8) http://www.2kaudit.ru- Индустрия развлечения и отдыха
9) http://katalog.turkompot.ru- Туризм. Разновидности туров.
10) http://www.npark.ru- Развлекательные туры.
11)http://www.turbooks.ru- Все о туризме.
12) http://www.coolreferat.com- Развитие туризма в России
13) http://archive.travel.ru- Развлечения в России
14) http://www.severgrad.com- Тур оператор по Великому Устюгу
15) http://ru.wikipedia.org
16) http://www.dom-dm.ru
17) http://www.3112.ru- Беловежская Пуща
18) Словарь путешествий, туризма и гостеприимства
19) http://www.ingos.ru
20) http://dic.academic.ru- Словари и энциклопедии на Академике
21) http://www.meridian-express.ru - Карнавал в Бразилии
22) http://www.penza-sport.com- Отдых и туризм в Пензенской области
23) http://berkut.i58.ru- Туристическая фирма «Беркут»
24) http://www.volkov-club.ru- Загородный клуб «Волков»