Характеристика деятельности учащихся.
· Познакомиться с учителем и одноклассниками
· Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе
· Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками
· Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах
· Практическая работа: составить режим дня
· Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление
· Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире
· Называть окружающие предметы и их признаки
· Различать предметы и выделять их признаки
· Различать времена года по признакам
· Характеризовать времена года
· Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года
· Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»
· Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются
· Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки
· Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека
· Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями
· Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками
· Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных
· Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями
· Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями
· Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе
· Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста
· Оцениватьреальные и игровые ситуации общения Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой
· Практическая работа по освоению правил поведения в доме
· Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном Записывать телефоны экстренной помощи
· Различать времена года по признакам
· Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года
· Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»
· Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни
· Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями
· Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни
· Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации
· Подбирать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры
· Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр
· Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения
· Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии
· Характеризовать разные виды транспорта
· Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону
· Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни
· Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей
· Приводить примеры использования человеком богатств природы
· Анализировать примеры использования человеком богатств природы
· Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства
· Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний
· Различать времена года по признакам
· Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года
· Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»
· Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни
· Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы
· Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам
· Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями
· Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам
· Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности)
· Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные -дикорастущие растения
· Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности)
· Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности
· Приводить примеры особенностей человека как разумного существа
· Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире
· Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере)
· Оценивать конкретные примеры поведения в природе
· Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере
· Оценивать конкретные примеры поведения в природе
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьикакпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарностикак признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма-одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества- осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.