Анализ воспитательного мероприятия
Схема анализа воспитательного мероприятия
1. Дата 18.04.2014
2. ФИО классного руководителя Аверьякова Надежда Николаевна
3. Класс 2БКоличество присутствующих учащихся
4. Тема занятия: Вежливость
5. Форма занятия ________________________
6. Кто привлекается к проведению мероприятия ______________________
7. Цель занятия
·
Воспитательная_____________________________________________________________________________________________________________________
· Развивающая_____________________________________________________________________________________________________________________________
· Обучающая________________________________________________________________________________________________________________________
9. Организация подготовки учащихся:
· степень участия детей в подготовке______________________________
· наглядное оформление ________________________________________
· использование технических средств______________________________
10. Содержание и методика проведения занятия;
а) соответствие содержания занятия поставленной цели
____________________________________________________________________
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала
____________________________________________________________________
в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность
____________________________________________________________________
г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса
________________________________________________________________
11. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Педагогическая ценность занятия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План воспитательной работы и его анализ
План воспитательной работы в 3А классе 2013-2014 учебный год
Учителя Шигаровой О.А.
Цели и задачи воспитания:
1.Создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического самовыражения личности;
2.Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций;
3.Развитие стремления укреплять здоровье, заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих;
4. Содействовать созданию в классном коллективе нравственно и эмоционально-благоприятной среды.
План воспитательной работы включает в себя следующие пункты:
1.Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год
2.Личные данные педагога
3.Содержание
4.Общие сведения
5.Характеристика класса
6.Психолого-педагогическая характеристика класса
7.Уровень личностного роста учащихся
8.Основные месячники в учебном году
9.Общешкольные мероприятия
10.Планирование по месяцам
11.Участие в мероприятиях
12.Режим дня
13.Работа с активом класса
14.Занятость класса в детских объединениях, секциях
15.Социальный паспорт класса
16.Работа с опекаемыми
17.Профилактика правонарушений. Внимание: в классе трудные дети!
18.Совместная работа учителя, семьи, трудового коллектива и общественности
19.Работа с учителями-предметниками, работающими в классе.
20. Работа с семьями, находящимися в СОП.
21.Листок учёта посещения родительских собраний.
22.Родительский комитет
23.Краткий план родительских собраний
24.Анализ за полугодие
25.Лист инструктажа
26.Журнал регистрации инструктажей по охране труда
27.Приложение
Анализ плана воспитательной работы с учащимися класса на 2013-2014 год.
Планирование воспитательной работы в классе - это процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе.Воспитательная работа в начальной школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:
- на здоровье-сберегающее образование,
-
- на развитие физической, общественной активности ребенка,
- на выявление и сопровождение талантливых детей,
- на формирование у школьников потребности в созидательном труде,
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Вся воспитательная работа в начальной школе проводится по плану педагога-организатора, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определённые цели и задачи, исходящие из потребностей школы и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом поселковых, районных, краевых мероприятий.Чтобы успешно осуществить планирование учитель соблюдал следующие принципы педагогического моделирования: системности, конкретности, оптимальности, диалога, индивидуальности, научности, непрерывности. Опираясь в совместной деятельности с коллегами, учащимися и родителями на перечисленные принципы, классный руководитель составляет календарный или перспективный план работы (план-сетку).Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность.
Во внеклассной деятельности данного классного руководителяиспользуются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), КВНы, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, творческие отчеты, трудовые десанты, исследовательские работы.Воспитательная работа педагога - организатора с учениками построена по тематическим периодам. Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников, находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных целей и задач.
Также следует отметить, что на основе плана воспитательной работы в классе, педагог сотрудничает не только с родителями, но и с другими членами педагогического коллектива, общественностью, ведёт работу по профилактике правонарушений, отслеживает уровень личности роста учащихся (в виде таблицы), участие детей в различных мероприятих( рейтинг активности), ведёт журнал регистрации инструктажей по правилам безопасного поведения учащихся.