Задачи :в работе с родителями
1. Ознак. с матер-ми усл. жизни семьи, ее псих. климатом, особенностями поведения реб в семье.
2. Опред. уровня педагогич. культуры родителей.
3. Выявл. трудностей, испытываемых родителями.
4. Изуч. положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.
5. Осуществ. коллективного, дифференциров-ого и индивид. пед. воздействия на родителей на основе тщательного анализа получ. данных о кажд. семье.
методы изучения семьи: беседа, наблюдение, решение пед. ситуаций, изуч.рисунков ребенка, посещ.воспитателем семьи, анкетирование и др.).
Анализ классификаций методов сем.воспитания показал, что в них есть много общего:
а) выдел. наиболее типовых, хар-ных методов (пример родителей, упражнение, переубеждение);
б) учет особен.воздейств.методов на Д. разн. возр;
в) примен. методов во взаимосвязи, комплексно;
г) учет психофизиолог.особенностей воздействия методов на сознание, чувства, поступки детей;
д) чувство меры в примен. того или иного метода;
е) тонкость и деликатность в применении методов поощрения и наказания;
ж)избежание методов наказания;
э) неприменение физических наказаний.
Эколого-гигиенич.усл. д/учр.
Эффективность занятий физ. упр. и свобод. двиг.деят Д. завис.от усл., в кот они проводятся.Макс.оздор.эффект наблюд. при провед. занятий, утр. гимнастики, п/и и т.д. на открыт. вохдухе.
Спорт.площадка и спортзал д.б.оборуд.в соотв.с рекомендациями по физ.образ. групп и участков д/учр.Индив. пособия по размерам и весу должны соотв. возр. особенностям Д.Д.б. спорт.форма, на ногах тапочки на резин. подошве.При зан.на воздухе одежда должна соотв.требованиям, излож. в методич.рекомендациях по закалив.Д.
ВС д.б. в спорт.костюме и соотв. Обуви.
Освещ. зала-не менее 200лк.на уровне 0,5 от пола.Осветит.арматурадолжна обеспеч. равномерный рассеянный свет.Медсестра должна осущ. постоянный контроль за гигиенич. сост. мест проведения физ.упр-й, инвентаря, обеспеч. безопасности Д.
Обуч.ходьбе на лыжах, катанию на коньках.
Обуч. передвиж.на лыжах начин. со 2 мл.гр.в утрен.время- после занятий и вечером-после полдника.Занятия провод. индивид, подгр., группами.Предварит.педагог планир.занятия, систему подготовки к ним.Уточн. содерж.,дозировку, определ.приемы обуч.
Последовательность обуч.-сначала обуч.ступающему и скольз.шагу без палок, после поворотам на месте и в движ., тормож., подъёмам на горку и спускам, поперемен.двухшажному и одновремен.бесшажному ходу с палками.
Обуч.происход.поэтапно с использ.показа образца движения и объяснен.послед-ти двигат-го действия.Занятия провод. с постепенным увелич. времени проведения 15 до 40 мин.
Катание на коньках-один из важнейших видов спорт.упр.Имеет циклич. хар-р.В д/учр. рекомендовано с 5-6л.Пустынникова разраб. послед-ть обуч.катанию.Сначала следует ознак-ть с правилами поведения, уходом за коньками и одеждой.Потом упр-я на укреплен. мышцы ног, стопы. Реб.обуч. правильн.и.п., разбегу и скольжению на двух ногах, поперемен.отталк-ю, скольж.на прав. и лев.ногах, выполнению поворотов, тормож.и остановке.
Обучая катанию использ.различ.методы и приёмы: показ, объяснение, вспомог.ср-ва. Жёстко дозируется время проведения занятия.с 8-до 25-30мин.с перерывом на 2-3мин.через кажд.10мин.
Обуч.дошк-ов плаванию, езде на велосипеде.
Детей дошк.возр.лучше всего учить плав-ю в спец. отведён.местах.Если в водоёмах, то:
-выбир. место для купания ВС должен провер. глубину,изуч.дно.
-уровень воды не более 80см.
-дно д.б.ровным, вода проточной, берег сухим.
-площадь д.б.помечена флажками.
-Вс обязан сам хорошо плавать, знать правила оказания помощи.
-купание и подготовка к плаванию должны сочет-ся с солнеч.ваннами и организ.ежедневно во время прогулок или после дневн.сна.
Сначала разреш.быть в воде5-10мин.при усл., что её темпер.20-24, а темпер.воздуха 24-28
Обуч.плаванию предполаг.использ.упр-й:
-науч.двигаться в воде в различ.направл.и в разн.положениях.
-учить нырять в воду с головой.
-обуч.движениям ног вверх-вниз.Сначала сидя на берегу, затем сидя в воде, а потом лёжа.
-обуч.движ.рук, использ.сначала скамеечки.
-учить выдоху в воду.
Езда на велосипеде играет огромн.роль-равновесие,координ.движ-й,быстрота реакции, разв.мышцы ног,ритмичность,ориентир.в пространстве.До 4л-3-х колёсные.Велосипед должен соотв.росту.Обучая, нужно показ.и объяснить как вести велосипед.Обучают ехать прямо,ВС придерж.за седло.Первонач.отводится 8-10мин.,а затем 20-30.