КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ЖДУ С 10.12 – 20.12.2017
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 Дошкольное образование (заочное отделение)
2017-2018 уч.год
Уважаемые студенты!
Вашему вниманию пересылаю контрольную работу, которая состоит из двух блоков:
1й блок – тестовая часть
2й блок – решение педагогических ситуаций.
Рекомендации к выполнению
1. Выполняя тестовую часть контрольной работы, Вы приносите только бланк с ответом. (Обратите внимание на условия заданий – в некоторых заданиях будут один правильный ответ, некоторые задания – несколько правильных ответов; есть задание определить последовательность выполнения и т.д.)
2. Решение педагогических ситуаций: Вам нужно описать ответ на ситуацию и обосновать своё решение (в интернете решения нет, опираться нужно на свои знания)
ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!
КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ЖДУ С 10.12 – 20.12.2017
(контрольная работа регистрируется в диспетчерской )
Выберите правильный ответ
1. Физическая подготовленность — ...
а) уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств;
б) процесс изменения форм и функций организма под влиянием условий жизни и воспитания;
в) профессиональная направленность физического воспитания.
2. Теория и методика физического воспитания — ...
а) педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма ребенка, на формирование двигательных навыков, умений, знаний, на воспитание физических качеств;
б) наука об общих закономерностях, определяющих содержание и формы построения физического воспитания как педагогически организованного процесса, включенного в общую систему воспитания личности ребенка;
в) уровень физического развития и высокая степень здоровья, всесторонней физической подготовленности.
2.ЗаданиеУстановите соответствие между понятием и его содержанием
. Понятие | Содержание определения |
1. Физическое воспитание. 2. Спорт. 3. Физические упражнения | а) специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявленных в процессе соревнований; |
б)движения, двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности, отобранные в качестве средств для решения задач физического воспитания; | |
в) педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма ребенка, на формирование двигательных навыков, умений, знаний, на воспитание физических качеств. |
3.Определите к какой группе задач относятся перечисленные направления и поставьте соответствующий символ в таблице
№ п/п | Задачи | Группы задач | ||
оздоровительные | образовательные | воспитательные | ||
А | Б | В | ||
Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному | ||||
Способствовать закаливанию детского организма | ||||
Развивать ловкость, выносливость, силу | ||||
Развивать творческую активность детей | ||||
Продолжать учить детей лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек | ||||
Формировать правильную осанку | ||||
Укреплять сердечно-сосудистую систему детей | ||||
Упражнять детей в прыжках в длину с разбега | ||||
Повышать работоспособность организма | ||||
Воспитывать морально-волевые качества личности | ||||
Совершенствовать умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени | ||||
Развивать умение заниматься самостоятельно и с другими детьми | ||||
Формировать правильное дыхание при выполнении общеразвивающих упражнений | ||||
Развивать навыки самостоятельной организации подвижных игр |
4. Укажите, что относится к формам, а что к средствам физического воспитания
1)Формы | а) физические упражнения; |
2)Средства | б) каникулы в детском саду; |
б) каникулы в детском саду; | |
в) эколого-природные факторы; | |
г) психогигиенические факторы; | |
д) физкультурные минутки и физкультурные паузы. |
5.Установите соответствие между методами и приемами обучения
Методы | Приемы | |
1. Наглядный | 1) | объяснение; |
2. Словесный | 2) | показ физических упражнений; |
3. Практический | 3) | пояснения; |
4) | использование наглядных пособий; | |
5) | имитация; | |
6) | указание; |
7) зрительные ориентиры;
8) подача команд распоряжений;
9) разучивание упражнений по частям;
10) соревновательный прием;
11) вопросы к детям;
12) музыка, песни;
13) сюжетный рассказ;
14) непосредственная помощь воспитателя;
15) беседа;
16) игровой прием;
17) разучивание упражнений в целом;
18) словесная инструкция;
19) принудительно-облегчающееразучивание упражнений (использование тренажерных устройств).
6. Выберите вариант правильного ответа
1. Принцип систематичности — ...
а) при обучении движениям следует учитывать «зону ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения уровень умений и навыков;
б) суть принципа раскрывается в регулярности занятий, в системе чередования нагрузки и отдыха, а также в последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами содержания занятий;
в) в процессе обучения обязательно решаются воспитательные задачи (воспитание интереса к физкультурной деятельности, развитие нравственно-волевых качеств).
2. Воспитательные задачи — ...
а) формирование двигательных умений и навыков;
б) формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
в) развитие физических качеств;
г) овладение ребенком элементарными знаниями и своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
7.Исключите лишние понятия
1. К наглядным методам относятся:
а) имитация;
б) зрительные ориентиры;
в) проведение упражнений в игровой форме;
г) показ физических упражнений;
д) сюжетный рассказ.
2. К словесным методам можно отнести:
а) показ;
б) описание;
в) беседа.
3. К словесным методам можно отнести
а) вопросы;
б) игра;
в) объяснения.
Выберите правильный ответ
1.Моторная плотность физкультурного занятия — это …
а) отношение времени, затраченному детьми на движения, к общему времени занятия;
б) отношение педагогически оправданного времени к общему времени занятия.
2. Фронтальный способ организации детей — это …
а) выполнение одного и того же упражнения несколькими детьми одновременно;
б) выполнение разных упражнений подгруппами детей;
в) выполнение одного и того же упражнения всеми детьми одновременно.
3. Пик нагрузки в занятиях приходится на …
а) основные движения;
б) заключительную часть физкультурного занятия;
в) подвижную игру в основной части занятия.
4. Задача заключительной части физкультурного занятия предусматривает …
а) совершенствование всех физиологических функций организма;
б) подготовка организма к интенсивной работе, разогреть организм ребенка;
в) снижение физической нагрузки, приведение организма ребенка в относительно спокойное состояние;
г) создание интереса и эмоционального настроения.
11.Выберите варианты правильного ответа
В содержание вводной части физкультурного занятия можно включить:
а) подскоки;
б) строевые упражнения;
в) общеразвивающие упражнения;
г) упражнения на внимание;
д) различные виды ходьбы и бега.
Вставьте пропущенное слово
Физкультурное занятие проводится, начиная… группы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 Дошкольное образование (заочное отделение)
2017-2018 уч.год
Уважаемые студенты!
Вашему вниманию пересылаю контрольную работу, которая состоит из двух блоков:
1й блок – тестовая часть
2й блок – решение педагогических ситуаций.
Рекомендации к выполнению
1. Выполняя тестовую часть контрольной работы, Вы приносите только бланк с ответом. (Обратите внимание на условия заданий – в некоторых заданиях будут один правильный ответ, некоторые задания – несколько правильных ответов; есть задание определить последовательность выполнения и т.д.)
2. Решение педагогических ситуаций: Вам нужно описать ответ на ситуацию и обосновать своё решение (в интернете решения нет, опираться нужно на свои знания)
ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!
КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ЖДУ С 10.12 – 20.12.2017
(контрольная работа регистрируется в диспетчерской )
Выберите правильный ответ
1. Физическая подготовленность — ...
а) уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств;
б) процесс изменения форм и функций организма под влиянием условий жизни и воспитания;
в) профессиональная направленность физического воспитания.
2. Теория и методика физического воспитания — ...
а) педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма ребенка, на формирование двигательных навыков, умений, знаний, на воспитание физических качеств;
б) наука об общих закономерностях, определяющих содержание и формы построения физического воспитания как педагогически организованного процесса, включенного в общую систему воспитания личности ребенка;
в) уровень физического развития и высокая степень здоровья, всесторонней физической подготовленности.
2.ЗаданиеУстановите соответствие между понятием и его содержанием
. Понятие | Содержание определения |
1. Физическое воспитание. 2. Спорт. 3. Физические упражнения | а) специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявленных в процессе соревнований; |
б)движения, двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности, отобранные в качестве средств для решения задач физического воспитания; | |
в) педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма ребенка, на формирование двигательных навыков, умений, знаний, на воспитание физических качеств. |
3.Определите к какой группе задач относятся перечисленные направления и поставьте соответствующий символ в таблице
№ п/п | Задачи | Группы задач | ||
оздоровительные | образовательные | воспитательные | ||
А | Б | В | ||
Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному | ||||
Способствовать закаливанию детского организма | ||||
Развивать ловкость, выносливость, силу | ||||
Развивать творческую активность детей | ||||
Продолжать учить детей лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек | ||||
Формировать правильную осанку | ||||
Укреплять сердечно-сосудистую систему детей | ||||
Упражнять детей в прыжках в длину с разбега | ||||
Повышать работоспособность организма | ||||
Воспитывать морально-волевые качества личности | ||||
Совершенствовать умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени | ||||
Развивать умение заниматься самостоятельно и с другими детьми | ||||
Формировать правильное дыхание при выполнении общеразвивающих упражнений | ||||
Развивать навыки самостоятельной организации подвижных игр |
4. Укажите, что относится к формам, а что к средствам физического воспитания
1)Формы | а) физические упражнения; |
2)Средства | б) каникулы в детском саду; |
б) каникулы в детском саду; | |
в) эколого-природные факторы; | |
г) психогигиенические факторы; | |
д) физкультурные минутки и физкультурные паузы. |
5.Установите соответствие между методами и приемами обучения
Методы | Приемы | |
1. Наглядный | 1) | объяснение; |
2. Словесный | 2) | показ физических упражнений; |
3. Практический | 3) | пояснения; |
4) | использование наглядных пособий; | |
5) | имитация; | |
6) | указание; |
7) зрительные ориентиры;
8) подача команд распоряжений;
9) разучивание упражнений по частям;
10) соревновательный прием;
11) вопросы к детям;
12) музыка, песни;
13) сюжетный рассказ;
14) непосредственная помощь воспитателя;
15) беседа;
16) игровой прием;
17) разучивание упражнений в целом;
18) словесная инструкция;
19) принудительно-облегчающееразучивание упражнений (использование тренажерных устройств).
6. Выберите вариант правильного ответа
1. Принцип систематичности — ...
а) при обучении движениям следует учитывать «зону ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения уровень умений и навыков;
б) суть принципа раскрывается в регулярности занятий, в системе чередования нагрузки и отдыха, а также в последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами содержания занятий;
в) в процессе обучения обязательно решаются воспитательные задачи (воспитание интереса к физкультурной деятельности, развитие нравственно-волевых качеств).
2. Воспитательные задачи — ...
а) формирование двигательных умений и навыков;
б) формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
в) развитие физических качеств;
г) овладение ребенком элементарными знаниями и своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
7.Исключите лишние понятия
1. К наглядным методам относятся:
а) имитация;
б) зрительные ориентиры;
в) проведение упражнений в игровой форме;
г) показ физических упражнений;
д) сюжетный рассказ.
2. К словесным методам можно отнести:
а) показ;
б) описание;
в) беседа.
3. К словесным методам можно отнести
а) вопросы;
б) игра;
в) объяснения.