Соревнование «Гонка обручей».

Участвуют все дети и один папа. Команды выстраиваются в шеренгу напротив друг друга. Каждый участник по очереди должен продеть обруч через себя и передать другому, последним стоит папа, он все обручи набрасывает через себя на пол. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст обруч.

Соревнование «Кто быстрее принесет флажок».

Участвуют все дети и взрослые.

1. Проползти в матерчатом туннеле.

2. Перепрыгнуть через набивные мячи.

3. Взять в обруче ленту и вернуться в колонну, передать эстафету.

Объявляется музыкальный номер.

Эстафета-конкурс «Кто больше соберет кеглей с завязанными глазами».

Участвуют по одной семье от каждой команды.

Соревнование «Посадка картофеля».

Участвуют только дети. Дети становятся в две колонны, расстояние между колоннами пять-шесть шагов. Перед колоннами проводится линия старта. У детей, стоящих первыми, в руках корзинки с пятью-шестью картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии. Чертится пять-шесть небольших кружков в ряд.

По сигналу первые игроки бегут к своим корзинкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают корзинки следующим. Те бегут к кружкам, собирают в корзинки и передают следующим по очереди игрокам корзинки с картофелем. Таким образом, одни сажают картошку, другие ее собирают, выигрывают та команда, все игроки которой раньше выполнят задание.

Соревнование «Пингвин с мячом».

Участвуют мамы и папы. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к пирамиде. Огибают ее справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом – третьим.

Соревнование «Бег в мешках» - семейная эстафета.

Участвует команда из 10 человек.

Первые игроки влезают в мешок, придерживая его руками у пояса.

По сигналу ведущего бегут до пирамиды, обегают ее, возвращаются к свои колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание (в мешках можно прыгать).

Объявляется музыкальный номер.

Соревнование «Поточное проползание».

Участвуют только дети. Они с широко расставленными ногами становятся в колонны. Дети, которые стоят последними, проползают вперед в образованном туннеле между ногами детей, как только прополз один – сразу же второй, третий, непрерывно друг за другом. Кто последним выползет, должен взять игрушку в обруче и поднять вверх. Кто первым это сделает, та команда и выиграет.

Конкур - соревнование «Кому достанется скакалка».

Участвуют только взрослые – по шесть человек в команде. На пол кладут скакалку под стульчиками. Участники садятся на стулья (спиной к друг другу). Как только заиграет музыка, каждый бежит в свою сторону, добегает до пирамиды, обегает ее, возвращается, садится на стул, вытаскивает скакалку в свою сторону (дергает), опередив соперника. Побеждает тот, кому удается это сделать.

Объявляется музыкальный номер.

Комбинаторная эстафета».

1. «Переправа» - пронести своего ребенка до пирамиды и обратно на руках (руки держать скрестно)

2. Мальчики – вдвоем, в обруче парами.

3. Девочки везут кукол, в колясках и переносят их на носилках.

4. Мамы проносят мяч между головами (зажав его), отбивают мяч одной рукой с ведением вперед.

5. Папы (бег в мешках)

В заключение проводится общая игра «Ручеек». Жюри в это время подводят итоги соревнований.

Звучит спортивный марш, команды выстраиваются для награждения. Дети награждаются медалями и сувенирами, взрослые – медалями, семьи – грамотами.

Ребенок:- От юных спортсменов,

Лихих и бесстрашных,

За все: за успехи, здоровье и силу

Родине нашей большое

Все:- Спасибо, спасибо, спасибо!

Ведущий: - Желаю, чтоб крепкими, смелыми стали,

И в космос далекий бесстрашно летали.

Чтоб вами отчизна могла бы гордиться,

Храбрости с детства надо учиться!

Мамам и папам желаем в дальнейшем спортивных успехов, надеемся увидеть вас на стадионах «Торпедо» и «Динамо».

Оснащение праздника: эмблемы, медали, плакаты, 20 обручей, флажки, два матерчатых туннеля, десять набивных мячей, двадцать кеглей, два платка, двенадцать кубиков, две большие и две маленькие корзинки, по две (четыре) скакалки, четыре резиновых и два надувных больших мяча. Четыре мешка (х/б), четыре короткие веревочки, два коня, две кукольные коляски, четыре куклы, двое носилок для кукол, четыре гимнастические палки.

Приложение 8

«Наш веселый стадион»

(проводится на участке)

Дети под музыку выстраиваются на площадке.

Ведущий: - Начинаем зимний физкультурный праздник.

Ребенок: - Наш веселый стадион.

С физкультурой всех ребят –

И мальчишек, и девчат –

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Физкультурой занимайся

И водою обливайся

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

С горки в санках быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт -…

Все: - Привет!

Ведущий обращает внимание детей на красную стрелу, нарисованную на середине площадки. От стрелы начинается цепочка следов (узенькая дорожка из конфетти уходит за пределы площадки, петляя по участку детского сада).

Ведущий: - Ребята, как вы думаете, что означает эта стрела?

Куда ведет разноцветная дорожка? Интересно узнать, где она кончается? Давайте отправимся в путь по этой дорожке.

Дорожка ведет детей вокруг дерева, заставляет подлезать под кусты, засыпанные снегом, взбегать на снежную горку, спрыгивать со снежного кома. (Дорожка петляет, пересекая саму себя, если площадь участка не очень большая. Препятствия следует продумать, исходя из конкретных условий. Важно, чтобы дети выполняли несколько движений). Заканчивается дорожка квадратом из конфетти (можно также из снега слепить теремок, домик).

Ведущий: - Вот так загадка! Может быть, под снегом (в домике, в теремке) что-нибудь спрятано? (Дети находят красивую коробочку, на которой написано «Угадай и поиграй».) Интересно, что угадать, во что поиграть? (Открывает коробку. В ней пять-шесть картинок, на каждой изображен ребенок в какой-нибудь позе, это могут быть стилизованные спортивные фигурки.) Ребята, кто догадается, какую игру подсказывают нам картинки?

Дети: - «Придумай фигуру!»

Ведущий: - отправляемся на нашу площадку и будем играть под музыку, чтобы фигуры придумывались веселые. Игру повторить 3 раза. А вот, ребята, какая интересная история приключилось с Юрой.

Ребенок (читает стихотворение «Кросс»)

-Вот это был веселый кросс:

Бежал за мною Дед Мороз,

Щипал за щеки, словно гусь,

А я сказал себе: «Не трусь!»

Вот я до дома добежал,

А Дед Мороз? А он отстал.

Ведущий:– Ой, Юра, не тот ли это Дед Мороз, который бежал за тобой?

Дети оборачиваются и видят, что в калитку входит Дед Мороз.

Дед мороз: - Этот, Этот! Здравствуйте, дети! Как хорошо, что мы за Юрой побежали. Мы – это я и Мороз Синий Нос.

Появляется за спиной Дед Мороз Синий Нос. Морозы здороваются СС детьми и предлагают поиграть в игру «Два Мороза».

С этого момента праздник ведут два Деда Мороза.

Морозы: - Мы два брата… Молодые!

Два Мороза удалые!

Я – Мороз Красный Нос,

Я – Мороз Синий Нос.

Ну-ка, кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети: - Не боимся мы угроз. И не страшен нам Мороз!

Перебегают на противоположную сторону. Морозы «замораживают» бегущих (до кого дотронулся, тот останавливается). Подсчитывается количество «замороженных». Затем они присоединяются к остальным детям. Игра повторяется 3-4 раза.

Раздается голос: - «А меня, меня забыли!». Появляется Снежная Баба.

Снежная баба (обращается к Дедам Морозам):

Почему от меня убежали? Почему с собой не взяли?

Первый Дед Мороз: - Мы спешили очень к ребятам на праздник.

Второй Дед Мороз: - Бегом бежали.

Первый Дед Мороз: - А ты быстро бегать не умеешь…

Снежная Баба: - Это я неповоротливая? Сейчас увидим… (обращается к детям). Ребята, у вас есть клюшки? Несите их сюда и шайбу! (Дает Дедам Морозам клюшки). Ну-ка становитесь вдвоем на ворота! Берите свисток (обращается к ведущему).

Начинается веселый матч. Деды Морозы пропускают все шайбы. Ведущий и дети громко ведут счет. На втором периоде на ворота становится Снежная Баба. Она ловко отбивает шайбы, матч заканчивается в пользу Снежной Бабы.

Снежная Баба (принимает поздравления и раскланивается):

-Порой за себя мне бывает неловко:

Торчит у меня вместо носа морковка,

Ведро набекрень на макушку надето,

На шее платок непонятного цвета.

Но мне унывать не дают ребятишки –

Хохочут девчонки, смеются мальчишки,

Наташки и Сашки, И Вовки, Егорки,

Как снежные шарики, катятся с горки,

И я улыбаюсь от уха до уха –

Ведь я не какая-то злая старуха!

Поэтому любят меня ребятишки:

Румяные Гришки, Иришки, Маришки,

Недаром сегодня сказал мне Сережа,

Что я на Снегурочку очень похожа,

Конечно, приятно, но верится слабо.

Я просто веселая Снежная Баба!

Снежная Баба пускается в пляс.

Первый Дед Мороз: - Ребята, мы хотим подарить вам новую игру.

Второй Дед Мороз: - Чтоб она была очень интересной, надо сначала хорошенько поработать.

Первый Дед Мороз: - Берите лопаты, будем насыпать снежный вал.

Дети делают со всеми вместе снежный вал.

Морозы: - А теперь мы украсим нашу постройку…

Достают из карманов синие и красные палочки величиной с карандаш и втыкают в снег. Затем предлагают детям стать за красно-синюю линию, заранее нанесенную цветной водой на противоположной стороне площадки.

Первый Дед Мороз: - Наша игра-подарок называется «Чья команда быстрее». По сигналу «Раз, два, три – беги!» вы побежите к снежному валу, каждый возьмет себе одну палочку и скорее к нам назад.

Второй Дед Мороз: - У кого красная палочка, тот станет ко мне!

Первый Дед Мороз: - У кого синяя палочка – ко мне!

Второй Дед Мороз: - Посмотрим, какая команда быстрее соберется.

После каждого проигрывания палочки ставятся на место.

Морозы могут меняться местами, когда дети бегут за палочками.

Появляется Снежная Баба, которая незаметно во время игры ушла. Она везет за собой санки, полные снежков.

Снежная Баба: - Пока вы играли, вот сколько снежков я налепила! Сейчас я и Деды Морозы будем крепость защищать, а вы, ребята, постараетесь ее взять. На крепости три башни (на снежный барьер ставятся заранее слепленные три снежные бабы в бумажных колпаках). Если вы сумеете их разрушить (сбить колпаки), значит ваша взяла. А мы будем отбиваться и защищать крепость. Согласны, старики? (Обращается к детям.) Снежки слепите сами. К бою готовься!

Дети лепят снежки. Деды Морозы рисуют цветной водой линию на расстоянии 2,5 м от снежной крепости. Эту линию при штурме переступать нельзя.

Ведущий (подает сигнал): - На штурм, ура! Начинается «баталия». Снежная крепость взята.

Снежная Баба: - Молодцы, ребята, вы отважно сражались, поэтому все победители награждаются катанием на санном поезде. Давайте строить поезд?

Из пяти-шести саней сооружается поезд.

Снежная Баба: - Сначала поедут девочки, а мальчики будут нам помогать.

Деды Морозы и Снежная Баба впрягаются в санки.

Поезд вокруг участка детского сада отправляется в путь. Если есть возможность, лучше организовать катание на больших санях, в которые впряжены лошади.

Приложение 9

«В страну спортландию»

(старшая группа)

Ведущий: - Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться вместе с нами в страну Спортландаю. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, ловкость, выносливость, смекалку, а заодно захватить и терпение болельщика. А чтобы в пути не скучали, давайте спортивную песню споем. (Звучит песня « Про зарядку», слова В.Викторова, музыка Д. Львова-Компанейца.)

Ведущий: - дорогие ребята! Вот мы и в стране Спортландии. Сюда прибывают команды «Спутник» и «Ракета» - лучшие спортсмены нашего детского сада. Дружно поприветствуем их.

На площадке выстраиваются команды во главе со своими капитанами. Капитаны делают шаг вперед и приветствуют болельщиков. Ведущий представляет судейскую бригаду.

Ведущий: - Капитанам приготовиться к приветствию.

Капитан команды «Спутник»:

-Мы приветствуем команду ракета,

Желаем полететь на другую планету.

Дети команды «Спутник» (хором):

-Захватить там храбрость и смелость,

А в игре показать умелость!

Капитан команды «Ракета»:

-А вам, наш «Спутник» дорогой,

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Были хороши.

Дети команды «Ракета» (хором):

-Чтоб не знали сегодня усталости,

И доставили вам много радости

Ведущий: - Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Начинаем играть

Команды под марш выстраиваются на исходную позицию для игры «Чья команда быстрее построится?». Игра повторяется три раза и каждый раз меняется задание (вместо легкого бега – подскоки, прямой галоп) и музыкальное сопровождение.

Ведущий: - Молодцы, ребята, умеете быстро и правильно находить свое место. Сейчас жюри объявит результаты конкурса

Жюри объявляет победителей.

Ведущий: - Сейчас проведем эстафету «Сильные, смелые, ловкие». Из каждой команды участвуют по пять человек. Нужно пройти по веревке, растянутой на полу, сохраняя равновесие, пролезть через обруч, добежать до флажка и быстро вернуться назад. (Начинается игр).

Ведущий: - Мо-лод-цы! Постарались обе команды. Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим выступление наших гостей.

Исполнятся танец «Петрушка».

Петрушка:- Здравствуйте, дети!

Я – рыжий Петрушка!

Я настоящий, живой, не игрушка,

Я с новеньким бубном пришел вас смешить

Показывать фокусы и веселить.

- Ребята, мне тоже хочется сегодня посоревноваться с вами в ловкости, но прежде нужно провести разминку.

Дети становятся в два круга и выполняют упражнения с надувными мячами и флажками. Петрушка – с лентами.

Петрушка: - Будьте внимательны. Сейчас познакомимся с игрой «запрещенные движения»:

-От всех прошу внимания.

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю.

Проводятся смешные эстафеты: на счет «один» и «два» - дети прыгают в мешках (по очереди); на счет «три» и «четыре» - бегут в больших калошах (по очереди); на счет «пять» и «шесть» - одновременно со связанными ногам; на счет «семь» и «восемь» - в обруче (одновременно); на счет «девять» и «десять» - с мешочками на голове (по очереди).

Всего участвует по десять человек от каждой команды.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: - Петрушка, а ты сможешь так быстро бегать, как наши ребята?

Петрушка: - Конечно, смогу!

Проводится игра «Мы – веселые ребята!».

Ведущий: - А вот мы посмотрим, какой ты ловкий.

Дети: - Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать?

Раз, два, три – лови!

Игра проводится 3 раза.

Петрушка: - Ой, устал! Ну, ребята у вас очень быстрые. Как мне с ними справиться? А ваши ребята умеют отгадывать загадки?

Дети:- Да!

Петрушка: - Бьют ногой его и палкой,

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют

Да за то, что он надут! (Мяч).

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу. (Велосипед).

- Молодцы, ребята, и загадки вы тоже правильно отгадали. (Тут Петрушка начинает чихать.)

Ведущий: - Петрушка, Петрушка, что с тобой? Не заболел ли ты?

Петрушка: -Да, я, видимо, заболел. Вчера я съел три порции мороженого.

Ведущий: - Ну надо же! Надо срочно позвонить Доктору Айболиту (звонит по телефону). Скорей, добрый Доктор Айболит, приезжайте к нам. У нас Петрушка заболел!

Айболит: - Я приехал в Пете,

Я приехал к Коле,

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Дети: -Петрушка! Петрушка!

Айболит: - Сейчас мы его вылечим. Мы дадим ему сладкую микстуру. Я ему сделаю укол – и все пройдет.

Петрушка:- Укол!? (Убегает)

Айболит: - Ой, какой большой, а уколов боится. А вы ребята, боитесь уколов?

Дети: - Нет!

Айболит: - А может, у вас кто болен?

Ведущий: - спасибо тебе за работу, но у нас больных нет.

Айболит: - Я должен это проверить сам. Сейчас погляжу без очков на кончики язычков. У кого болит живот? А есть ли у вас девочки чумазые? А кто мыла боится? Посмотрите на меня, сейчас я узнаю, кто не любит зарядку делать.

Ведущий: - Доктор, зарядку все наши дети каждый день делают, любят ее. Давайте скажем Доктору Айболиту, как мы любим зарядку.

Дети: - Мы зарядку любим очень,

Каждый ребенок здоровым быть хочет!

Айболит: - Очень, очень хорошо. Дети, у меня есть витамин, только он не простой, а волшебный.

- Знаю я секрет один –

Есть волшебный витамин,

Не едят его, не пьют,

А кидают и бросают,

И ногами сильно бьют.

Тот, кто ловким хочет быть,

Будет с ним всегда дружить.

Все, кто смелым хочет стать,

Выходи со мной играть!

Айболит достает мяч. Дети перебрасывают его друг другу, а Доктор Айболит старается его забрать и отбрасывает в сторону. Дети бегут за мячом, но навстречу им выкатывается арбуз.

Айболит: - Что такое приключилось?

Что с мячом моим случилось?

Был он толстым и пузатым,

Но совсем не полосатым!

Превратился он в арбуз!

Что, попробуем на вкус?

Айболит обращается к детям:

-А арбуз-то непростой,

И внутри он не пустой…

И стучит он, и звенит….

Посмотреть, что в нем лежит?

Айболит разрезает арбуз и восклицает:

-Вот так чудо! Это клад!

Здесь награды на ребят!

(раздает ребятам значки)

Ведущий: - Наш праздник подошел к концу.

-Молодцы у нас ребята –

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

- Мы с вами снова возвращаемся из страны Спортландии в наш детский сад.

Звучит спортивный марш. Дети под аплодисменты болельщиков делают круг почета.

Приложение 10

Олимпиады наши впереди

(физкультурный праздник)

Праздник проводится летом на физкультурной площадке. Участвуют две подготовительные группы.

Подготовительная группа №1 – отряд «Орленок».

Подготовительная группа №2 – отряд «Ракета».

В начале праздника обе команды под музыкальное сопровождение «Физкультурный марш» И. Дунаевского строятся на площадке в две шеренги и приветствуют друг друга. Ведущий объявляет праздник открытым и приглашает жюри.

Приветствие и поздравления заведующей детским садом (она же председатель жюри).

1. Отряд «Орленок» выполняет упражнение с мячами (звучит музыка).

2. Отряд «Ракета выполняет упражнение с гимнастическими палками (звучит песня А. Островского «нам открыты все пути»).

Жюри оценивает выполнение упражнений.

Учитывается следующие показатели при оценке:

· Правильность выполнения упражнений.

· Синхронность и четкость выполнения упражнений и перестроений.

Входит олимпийский мишка (взрослый в маске из папье-маше), в руках много воздушных шаров. Приветствует детей, проводит с ними игру с воздушными шарами «Кто больше унесет воздушных шаров»

Затем проводит игру - эстафету с мячами: чья команда быстрее перенесет мячи в корзину.

Ведущий предлагает детям посмотреть выступление гимнастов, приглашенных на праздник из детско-юношеской спортивной школы.

Затем предлагает детям аттракционы, задания:

1. «Кто быстрее пролезет в мешок?»

2. «Веселые футболисты».

3. «Прилепи нос».

Мишка предлагает детям потанцевать.

Все танцуют.

Ведущий проводит с детьми игру « Передай флажок» (бег по кругу), в ней участвует Мишка, он начинает игру.

В конце развлечения проводится игра малой подвижности «Чей отряд пройдет тише».

В заключение жюри подводит итоги

Мишка награждает победителей.

Звучит песня «Герои спорта» (слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой). Дети уходят.

Приложение 11

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ  


Действующие лица:
Ведущая
Айболит
Баба-Яга
Дети
Ведущая.Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры. (Входит доктор Айболит.)

Айболит.Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Дети.Нет!

Айболит.Холериной?
Дети.Нет!
Айболит.Малярией и бронхитом?

Дети.Нет! (Айболит ходит и рассматривает детей.)
Вед:Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут. (Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.)

1-й ребенок.Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.

2-й ребенок.
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.

3-й ребенок.
Раз, два – шире шаг,
Делай с нами так!
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!

4-й ребенок.
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.

Айболит. Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх. (Айболит прощается и уходит.)

Ведущая. Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?
Проводится игра“Чье звено быстрее соберется?”
Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.

Ведущая.
А теперь в соревнования вступают дети подготовительной группы.
Игра “Посадил дед репку”.Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д. Игру повторяют 2 раза, меняя детей. (Входит Баба-Яга)

Баба-Яга.А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Ведущая.Ах, ты Бабка-Ежка! Уходи, паршивая! (Баба-Яга уходит.)
Ведущая.Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования. (Вызываются дети старших групп. 2 команды по 6 чел. Эстафета: прокатить мяч между кеглями. По 5 кегель на расстоянии 5-6 м.) (Входит Баба-Яга.)

Баба-Яга.Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?
Дети.Да!
Баба-Яга.И ничто вам не может помешать?
Дети.Нет!
Баба-Яга.И даже то, что я украла ваши медали?
Дети:Нет!
Ведущая.Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.
Баба-Яга.Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит.(показывает на себе)
Ведущая.Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.
Баба-Яга.Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.
Ведущая. Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?
Дети: Да!
Ведущая. Ну что же. Сейчас поиграем в игру – “Кто самый внимательный?”(Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей, по одному из каждой группы. Ставится на центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Баба-Яга выбывает первой.)
Ведущая. Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?

Баба-Яга.Конечно, я только-только разыгралась.

Эстафета.Бег парами в обручах. Команды подготовительных и старших групп, 3-6 человек.

Ведущая. Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)

Ведущая. А какие мячи вы знаете для игр?
Дети.Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...
Баба-Яга.Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала! (Баба-Яга уходит.)
Ведущая. Наши самые маленькие дети тоже готовятся в спортсмены. Дети, идите к нам. Поиграем в игру “Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?”(Дети по двое в масках зайцев прыгают к флажку и обратно.)
Ведущая. Дети средней группы, теперь ваша очередь играть.
(Проводится игра “Хитрая лиса” по два раза с каждой группой.)
Ведущая. Я предлагаю вам еще одну эстафету. Эстафета “Проскачи на лошадке”.Дети из старших и подготовительных групп оббегают кубики.
(Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга.А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу и вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен. (Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали. Играет музыка, дети танцуют.)

Глава. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ

ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Занятия Активный отдых

Ø Познание 1.Физкультурные

Окружающего досуги;

мира; 2. Физкультурные

Ø Рисования; праздники;

Ø Аппликация; 3. День здоровья;

Ø Лепка. 4.Физкультурные занятия

с элементами туризма.

Самостоятельная двигательная Домашние задания

Деятельность

Ø Игры;

Ø Подвижные игры;

Ø Упражнения по желанию

детей.

Глава. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ПРИОБЩЕНИЯ

ДЕТЕЙ К ОЛИМПИЙСКОМУ ДВИЖЕНИЮ.

ФОРМА МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
Занятия Ø Беседы Ø Уроки здоровья Ø Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток Ø Встречи с лучшими спортсменами школы Ø Дидактические игры Ø Викторины, сказки, рассказы, загадки на олимпийскую тематику    
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ Ø Игры-эстафеты Ø Соревнования- спортландии по отдельным видам спорта Ø Весёлые аттракционы Ø Задания выполняемые на велосипедах, самокатах Ø Лыжные и пешие походы Ø Элементы спортивных игр    
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   Ø Организация физкультурно- игровой среды Ø Наблюдение за детьми Ø Ролевые и сюжетные спортивные игры основанные на Олимпийских традициях    
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Ø Оформление коллажей «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» Ø Изготовление костюмов, флага, медалей, эмблем, табличек с названием команд, дипломы совместно: дети- родители-педагоги Ø Оформление газеты «В детский сад за здоровьем»

Наши рекомендации