Й день — соревнования по прыжкам в длину с разбега

Звучит музыка, зрители рассаживаются на трибунах. Под звуки спортивного марша входят участники соревнований и делают круг почета под аплодисменты. Начинается разминка, в которую включены упражнения для ног: махи, приседания и т. д. Закончив разминку, участники соревнований приглашаются в сектор для прыжков в длину, где делают пробные прыжки, выслушивают замечания и советы тренера-воспитателя и продолжают индивидуальную разминку. В это время дети средних и младших групп принимают участие в подвижных играх и аттракционах.

В ходе соревнования по прыжкам в длину и с разбега каждый участник имеет право сделать три попытки. Судьи фиксируют результаты, выявляют победителей и призеров. Почетные гости вручают награды.

Й день — соревнования по метанию малых мячей на дальность»

Общая разминка под музыку.

Дети средних и младших групп принимают участие в подвижных играх, эстафетах и аттракционах.

1. Поднятие тяжестей (пластмассовые гири, для «силачей» с водой).

2. Броски набивного мяча из положения сидя, ноги врозь, двумя руками из-за головы.

3. Подбивание воздушного шарика палкой, чтобы не упал на землю.

4. Эстафета «Посадка картофеля» участвуют две команды, в руках детей, первых в команде, корзинки с малыми мячами, плоские обручи. Участники бегут и «сажают» картофель (мячи) в лунки (обручи), возвращаются и передают корзинку следующему ребенку и т. д.

Участникам соревнований по метанию малых мячей даются три попытки. После подведения итогов судьи выявляют победителей, которые занимают места на пьедестале почета и получают награды.

Й день — соревнования по прыжкам в высоту с разбега

Общая разминка под музыку со специальными упражнениями для подготовки к прыжкам в высоту.

Участники соревнования делают пробные прыжки.

Дети, не участвующие в соревнованиях, играют в подвижные игры «Хитрые рыбки» и «Удочка», а самые маленькие — в игру «Лягушки».

Заканчиваются соревнования по прыжкам в высоту с разбега торжественным вручением наград победителям.

Й день — соревнования по велокроссу

Родители приводят детей со своими велосипедами, которые оставляют в определенном месте на «стоянке». После завтрака во время прогулки будущие участники Олимпиады под руководством воспитателя самостоятельно катаются-тренируются на участке. В назначенное время звучат фанфары, всех призывают к месту старта. Велокросс проводится строго по правилам.

1. Не толкать соперника.

2. Не удерживать его руками за одежду и велосипед.

3. Если упал, то постарайся встать и продолжить путь.

Участники соревнования делятся по возрастам и по наличию инвентаря (трехколесные и двухколесные велосипеды). Оставив велосипеды на месте, дети вместе с судьей знакомятся с маршрутом (идут пешком по трассе, обозначенной флажками) и возвращаются обратно.

После проведения кросса проводится торжественное награждение победителей и призеров.

Закрытие Малых Олимпийских игр

Все дети находятся на трибунах. Под музыку маршируют участники Олимпиады и выстраиваются перед трибунами.

Ведущий. Ну, как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети. Да.

Ведущий. Наш девиз простой: «Главное не победа, а участие!» За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами, подарками, сувенирами. Заведующая детским садом поздравляет всех участников, благодарит судейскую коллегию за работу и произносит: «На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми». Звучит торжественная музыка, про­изводят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.

Ведущий. Малые Олимпийские игры закрываются, но наш праздник продолжается. Выступление гимнастов-акробатов и самбистов спортивной школы.

Сюрпризный момент: под русскую народную музыку появляется мат-решка со скоморохами. Все вместе поют песни, частушки, заводят хороводы.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще роз поаплодируем нашим чемпионом. Победители делают круг почета.

Выводы по главе 3

Таким образом, мы видим, что олимпийские игры играют важную роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Они включены в различные виды деятельности и носят более примитивный характер, соответствующий уровню развития детей. Важно, чтобы работники дошкольного учреждения понимали их значение и широко использовали в организации жизнедеятельности. Правильно организованные занятия, праздники содействуют формированию растущего организма, гармоничному развитию занимающихся. Развиваются все мышцы тела, развиваются и укрепляются органы дыхания, укрепляется костная система, улучшается подвижность в суставах и эластичность мышц. Как на практических, так и на теоретических занятиях дети приобретают специальные знания, умения и навыки, необходимые для овладения техникой и тактикой различных игр, упражнений. Взаимная помощь при выполнении упражнений, выручка в играх, совместное выполнение заданий педагога воспитывают у детей чувство дружбы, товарищества, долга, ответственности перед коллективом. Также воспитывается чувство справедливости в спортивной борьбе, уважение к сопернику, судьям, зрителям. Соблюдение правил, хорошее выполнение общественных обязанностей способствуют воспитанию честности, добросовестности, ответственности за порученное дело. Строгое соблюдение установленных правил, требовательность к внешнему виду, наличие единой спортивной формы содействуют воспитанию аккуратности, точности, опрятности.

Игры служат прекрасным средством активного отдыха. С помощью игр мы воспитываем у детей любовь к Родине, чувство патриотизма, гордости за достижения своей страны.

Из этого следует, что Олимпийские игры влияют на всестороннее развитие личности ребёнка.

Приложение 1

Наши рекомендации