Знакомство с базой педагогической практики.
Беседа с заведующей(директором)
Вопросы | Ответы |
Название ДОО, руководитель- ФИО заведующей, методиста. | |
Дата открытия ДОО. | |
Особенности архитектуры сада. | |
Отличие ДОО от остальных садов. | |
Программа, по которой работает сад. | |
Количество возрастных групп. | |
Наполняемость детей в группах. | |
Педагогический состав, уровень профессионализма. | |
Дополнительные услуги, оказываемые родителям воспитанникам ДОО |
Экскурсия по саду:
Да | Нет | |
Музыкальный зал | ||
ИЗОстудия | ||
Медицинский кабинет | ||
Изолятор | ||
Бассейн | ||
Душевые для детей | ||
Зимний сад | ||
Физкультурный зал | ||
Массажный кабинет | ||
Сенсорная комната | ||
Кабинет психолога | ||
Логопед | ||
Музей | ||
Тренажеры | ||
Живой уголок | ||
Столовая для взрослых | ||
Столовая для детей | ||
Групповые комнаты: · раздевалка · санузел · спальня · кухонный блок · комната для индивидуальной работы |
Что понравилось | Что не понравилось |
Ваши впечатления о ДОО и работе коллектива
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА
С работой педагогов-специалистов ДОО
( методист, руководитель изобразительной студии, педагог-психолог,
Педагог-логопед, музыкальный руководитель,
хореограф, преподаватель государственного и иностранного языков)
1. Наличие кабинета, его оформление (рабочие зоны, их особенности).
2. Функциональные обязанности педагога- специалиста, его роль в решении воспитательно-образовательных задач ДОО.
3. Основные направления деятельности педагога-специалиста:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- взаимосвязь с педагогическим коллективом;
4. Документация, особенности ее ведения.
5. Материальное обеспечение процесса работы педагога специалиста.
6 Дополнительные сведения о работе специалиста.
7 Наблюдение работы педагога- специалиста, выводы, предложения.
ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
в дошкольном образовательном учреждении.
1.Правильно подобранная и расположенная мебель
2.Эстетичность оформления интерьера и соответствие с данной возрастной группе.
3.Все ли принципы построения предметно-развивающей среды учитываются? Раскройте, как реализуются принципы построения предметно-развивающий среды в группе на конкретных примерах.
4.Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр.
5.Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов
6.Достаточное количество атрибутов для игр
7.Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.
8.Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.
9.Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.
10.Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.
11.Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.
12.Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.
13.Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.
14.Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески).
15.Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.
16.Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр.
17.Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость).
Анализ предметно-развивающей среды
Содержание ПРС | Да | Нет |
Правильно подобранная и расположенная мебель | ||
Эстетичность оформления интерьера | ||
Наличие уголков сюжетно-ролевых игр. Достаточное игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. | ||
Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов | ||
Достаточное количество атрибутов для игр | ||
Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов. | ||
Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой. | ||
Наличие книжного уголка с книгам, иллюстрациями и сюжетными картинками. | ||
Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами. | ||
Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д. | ||
Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой. | ||
Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр. | ||
Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески). | ||
Наличие тематических выставок и сменяемость материалов. | ||
Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр. | ||
Наглядная информация для родителей | ||
Выводы и предложения. |