Технология распределения частных задач и учебных заданий по урокам в четверти (семестре)

Из предыдущих материалов студенту должно быть из­вестно, чт0 тематический четвертной план учебно-воспитательной работы (УИРСы 1-7) состоит из 2 частей:

1) график учебно-воспитательной работы;

2) Методические разработки основных, учебно-воспитательцых задач (программ решения общих задач).

Относительно неизменная часть четвертного плана - "Ме­тодические разработки основных учебно-воспитательных за­дач", а его Изменяемая часть - "График учебно-воспитательной работы". Каждая из этих частей оформляется порознь.

Методические разработки (конкретные задачи уроков и учебные задания для их решения) целесообразно вести в общей тетради. Каждой общей задаче в ней отводится специальное ме­сто и присваивается порядковый номер, обозначенный римской цифрой. В Левой части развернутого двойного листа записывают и нумеруют арабскими цифрами частные задачи, в правой -средства и Методы их решения. В случае необходимости средст­ва и методы могут быть обозначены какими-либо значками, например, буквами. Для возможных изменений и дополнений ре­комендуется между программами оставлять свободное место.

Когда готовы все методические разработки, приступают к со­ставлению графика Его оформляют на отдельном двойном развер­нутом листе. В левой стороне графика записывают в установленном порядке пронумерованные общие учебно-воспитательные задачи. В графах, обозначающих номера уроков, помечается, на каких уроках эти задачи решаются. Здесь проставляются карандашом цифры и буквы, являющиеся кодом частных задач и конкретных учебных заданий, представленных в "Методических разработках". В случае отмены урока, изменений условий работы или невыполнения школьниками запланированных задач карандашная запись легко удаляется, и проставляются номера других заданий.

Для студента является достаточно сложной задачей правиль­но распределить частные задачи и учебные задания по урокам. Эф­фективность этой операции будет зависеть от его умения точно со­размерить сложность изучаемого двигательного действия с возмож­ностями учащихся и условиями, в которых будет протекать учебный процесс. При распределении учебного материала в графике по уро­кам необходимо руководствоваться следующими положениями:

1. При разучивании двигательного действия нецелесооб­разно делать большие перерывы между уровнями.

2. Следует использовать положительную взаимосвязь упражнений из различных разделов программы и избегать разу­чивания в одном уроке отрицательно взаимодействующих дви­гательных действий.

3. Если в уроке решается несколько задач, то они долж­ны требовать от учащихся разного характера познавательной деятельности, а средства, используемые для их решения, долж­ны оказывать разностороннее воздействие на физическое разви­тие занимающихся.

4. Количество и содержание задач, намеченных для решения в одном уроке, должно быть определено с учётом возможностей, материального обеспечения урока (оборудование, инвентарь, посо­бия и др.) и подготовленности учащихся к самостоятельной работе.

График распределения учебного материала по урокам (первая часть тематического четвертного плана) может иметь следующую форму:

технология распределения частных задач и учебных заданий по урокам в четверти (семестре) - student2.ru

ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ

Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок. Правильное проведение уроков физической культуры обеспечивает успех внеурочных форм за­нятий физическими упражнениями. Каждый урок должен отве­чать следующим требованиям:

1. Иметь определенные задачи.

2. Носить, в первую очередь, образовательную направ­ленность.

3. Носить комплексный характер.

4. Быть последовательным продолжением предыдущих уроков, но в то же время быть целостным и законченным.

5. Соответствовать по своему содержанию возрастным, половым и индивидуальным особенностям занимающихся.

6. Быть интересным, побуждать к активной познаватель­ной деятельности.

7. Содержать упражнения и игры, содействующие разно­стороннему физическому развитию и укреплению здоровья.

8. Правильно сочетаться с уроками по другим дисциплинам.

Основным документом оперативного планирования явля­ется конспект урока. В практике существуют разные формы со­ставления плана-конспекта. В качестве примера ниже приводит­ся одна из них:

2) из методических разработок плана-графика (часть вторая) в соответствии с выписанными обозначениями выбрать конкретные учебные задачи и задания;

3) определить задачи и учебные задания, требующие наибольших затрат времени; данные задачи будут общими зада­чами урока (задачи формирования знаний, обучения двигатель­ным действиям, развития способностей, воспитания личности);

4) составить программы решения на уроке каждой общей задачи обучения двигательным действиям (по алгоритму 5 шагов).

Наши рекомендации