Будет ли тебе о чем написать в сочинении на тему: «Как я провел лето»?

А) Я не знаю, о чем писать;

Б) У меня есть, о чем написать;

В) Напишу, только не про лагерь;

Г) О лагере обязательно напишу.

Ты не забыл, как дальше?

«Лесная ЗАСТАВА» – супер!

«Здоровячок» - …

Будешь ли ты плакать на прощальном концерте?

А) Не буду, я не плачу никогда;

Б) Как получится;

В) Буду;

Г) Уже плачу.

Методический материал Всероссийского лагеря» Орленок»

Набор детей. Регистрация.

Перед набором детей необходимо учесть:

- настрой на смену;

- свой внешний вид;

- выражение лица;

- запах;

- тембр голоса;

- жестикуляцию и т. д.;

Для регистрации необходимо иметь:

- эмблемки (на весь свой отряд);

- тетрадь (листы) для записи детей;

- ручки;

- анкеты для родителей;

- два конверта (файла) для путёвок мальчиков и девочек.

Чтобы не забыть у какого ребенка, что болит, или у кого какие особенности, родителям лучше всего раздать анкеты. Так, и они не забудут сообщить об особенностях своего ребенка, и вы не перепутаете о ком что говорили.

Анкета для родителей:

- Ф. И. ребёнка;

- число, месяц, год рождения;

- домашний адрес, телефон;

- мать: Ф. И. О. / место работы / рабочий телефон;

- отец: Ф. И. О. / место работы / рабочий телефон;

- увлечения ребёнка;

- особые отметки.

Пока один вожатый записывает детей, остальные должны развлекать уже записанных. Чем развлекать – просто отвести в сторону и поиграть в игры, вовлекая вновь прибывающих.

Игры на наборе детей:

- шишки, орехи, жёлуди;

- третий лишний;

- съедобное, несъедобное;

- верёвочка (осалить за руки);

- ай-яй-яй;

- наседка и коршун;

- хвост дракона;

- платочек.

Наседка и коршун

Один человек – коршун, другой – наседка, все остальные – цыплята. Цыплята паровозиком прячутся за наседкой (первый цыплёнок держится за наседку). Задача коршуна – поймать последнего цыплёнка. Задача наседки – помешать коршуну, преграждая ему путь.

Ай-яй-яй

Все встают в круг лицом, ведущий – в центр круга. Все рассчитываются по порядку, последний номер – ведущий. Каждый запоминает свой номер. Ведущий называет два любых номера из присутствующих (например: 8 и 15). Игроки с соответствующими номерами хлопают себя по коленкам и говорят: «Ай-яй-яй!» (чтобы обозначить себя), и меняются местами. Ведущий должен успеть занять пустое место. Не успевший занять свободное место становится ведущим. Ведущий снова называет два номера, и т. д. Номера игроков НЕ изменяются.

Хвост дракона

Все выстраиваются паровозиком. Первый человек – голова дракона, последний – хвост. Голова должна поймать хвост, а хвост старается не попасться голове.

Шишки, орехи, жёлуди

Все встают в круг по три человека друг за другом. Получается как бы три круга. Все, кто стоит во внутреннем кругу, – шишки, кто стоит в среднем кругу – орехи, во внешнем – жёлуди. В центре находится ведущий. Ведущий называет либо шишки, либо орехи, либо жёлуди. Кого назвали (шишки, орехи или жёлуди), те меняются местами. Ведущий должен успеть занять свободное место. Кому не хватило места, тот становится ведущим. Ведущий снова кого-то называет, и т. д. При смене места нельзя просто смещаться по кругу, нужно меняться противоположными местами.
третий лишний

Все встают в круг по два человека друг за другом. Получается как бы два круга. За этим двойным кругом салка догоняет убегающего вдоль круга. Внутри круга бегать нельзя. Если салка догнала убегающего, они меняются ролями (салка становится убегающим, убегающий – салкой). Убегающий во избежание осаливания может встать перед любым первым человеком в кругу. Тогда задний человек становится третьим лишним и должен убегать от салки. И т. д.
верёвочка (осалить за руки)

Все встают в круг и держатся руками за верёвку, связанную в кольцо. В центре стоит ведущий. Он пытается кого-нибудь осалить за руки. Кого осалил, тот становится ведущим. Задача всех остальных – отдёргивая руки от ведущего, не уронить верёвку.
виртуальный подарок

Все встают в круг. Каждый по очереди придумывает подарок для своего правого соседа и молча его дарит, изображая, как будто дарит настоящий подарок. После всеобщего одаривания, каждый угадывает, что ему подарили.
путаница

Ведущий уходит в сторону и не подсматривает. Остальные встают в круг, держась за руки, и запутываются, не расцепляя рук. Когда совсем запутались, зовут ведущего: «Бабка, бабка, нитки рвутся!» Задача ведущего – всех распутать, не расцепляя рук запутанных.
тесный круг

Все встают в круг друг за другом так, чтобы носки каждого упирались в пятки впереди стоящего (боком к центру круга). Затем все одновременно и аккуратно садятся на коленки сзади стоящего. Затем пытаются одновременно шагать.

Организационный период.

Существует три периода смены:

- организационный;

- основной;

- заключительный.

Орг.период- первые 2-3 дня смены – самый основной.

В этот период дети знакомятся друг с другом, лагерем, привыкают к режиму и лагерным правилам.

Основными задачами вожатого в эти дни являются: становление дисциплины, сплочённости и душевности отряда. Т. е. из кучки детей необходимо сделать отряд. Для этого проводятся игры и мероприятия на знакомство, сплочение, выявление лидеров, способностей детей.

Игры на знакомство:

- снежный ком;

- клубочек;

- имя-движение.

Игры на выявление лидеров:

- построиться по … (цвету глаз, росту, дате рождения, квадрату, в шеренгу по трое и т.д.);

- объединиться в группы по признакам ( у кого есть дома кошка, собака, птица, нет животных), ( кто родился весной, летом, осенью, зимой) и т.д.

Мероприятия:

- знакомство с лагерем;

- вечер знакомств (выявление способностей);

- свечка.

Наши рекомендации