На производственную практику
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
для направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«13» _января 2010 г. № 16
Направленность ОП бакалавр
СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО :
с выпускающей кафедрой На заседании кафедры___________
____________________________ Протокол от «_»____20___г. №___
Зав. кафедрой________________ Зав. кафедрой_________________
(подпись, ФИО) (подпись, ФИО)
«____»____________20____г. «____»____________20____г.
Чита 2016
Организационно-методический раздел
Цель и задачи производственной практики
Цель проведения производственной практики: приобретение опыта практической профессиональной и проектно-аналитической деятельности.
Задачипроведения производственной практики:
- закрепить и углубить теоретическую подготовку;
-развить у студентов личностные качества;
-закрепить профессиональные умения и навыки, опыт научно- исследовательской работы по апробации авторских методик и технологий;
-сформировать общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности».
1.2. Место практики в структуре образовательной программы
Индекс цикла – Б 5. Семестр 6, 8.
Практика является необходимой частью образовательной программы, позволяющей интегрировать и апробировать полученные в учебном процессе теоретические знания, трансформировать их в эмпирические навыки и умения. Особенно важны для прохождения практики успешное освоение таких курсов, как «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Основы менеджмента социально-культурной деятельности», «Основы социально-культурного проектирования», «Сценарно-режиссерские основы», «Методика преподавания специальных дисциплин», «Безопасность жизнедеятельности», а также дисциплин профиля и курсов по выбору студентов.
Практика является важным этапом становления профессионализма бакалавра, проходящего в процессе освоения профессиональных и общекультурных компетенций. Практика не только способствует более глубокому усвоению пройденного теоретического материала, но и формирует у бакалавра развивающие вопросы, указывает на информационные лакуны, которые необходимо заполнить в ходе дальнейшего обучения. Производственная практика базируется на изучении всех дисциплин учебного плана.
Содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 14 зачетных единиц,
из них 220 часов (4 недели) в 6 семестре, 280 часов (5 недель) в 8 семестре.
№ п/п | Разделы (этапы) производственной практики* | Виды учебной работы** на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
1. | Подготовительный | Установочная конференция: составление рабочего плана и технологической карты прохождения практики. |
2. | Основной | 1.Комплексная оценка социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных и других). 2.Составление структуры организации (учреждения, где проходит практика). Схема взаимосвязей учреждения культуры с другими учреждениями (внешняя среда организации). 3.Разработка социально-культурных программ, осуществление постановки социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры; 4.Реализация технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и других форм массовой социально-культурной деятельности; 5.Участие в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками; 6.Осуществление педагогической деятельности в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности. 7. Обобщение и пропаганда передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики. 8. Осуществление научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и проведение воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности. |
3. | Заключительный | Анализ итогов прохождения практики, оформление документации, составление отчета. Конференция по итогам прохождения производственной практики. Защита творческого отчета, выставление оценок по итогам практики. |
4. Оценка деятельности студента при проведении промежуточной аттестации по практике
Результаты практики
Заключение руководителя практики от кафедры о работе студента
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики
от кафедры _____________________/_____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Оценка при защите_____________________
Приложение 1
Семестр
Специальность51.03.03 «Социально-культурная деятельность»
Направленность программы _профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Место проведения практики _
ФИО руководителя
№п/п | Виды деятельности студента | Содержание деятельности студента | Формируемые компетенции | Оцениваемый «продукт» деятельности | Количество баллов |
1. Подготовительный или информационно-проектировочный этап практики | |||||
1.1. | Установочная конференция | Принять участие в установочной конференции | ОК-1 ОК-2 ОК-3 | Присутствие на конференции | |
1.2 | Разработка и согласование с руководителем практики технологической карты; разработка индивидуального календарного плана прохождения практики. | Согласовать с руководителем практики план практики и технологическую карту | ОК-4 ОК-7 ОК-8 | Наличие плана практики и технологической карты | |
2. Основной или организационно-деятельностный этап практики | |||||
2.1. | Осуществление научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и проведение воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности. | 1.Подготовка и проведение одного воспитательного мероприятия (тема: здоровый образ жизни, культура помощи пожилым людям, творческая встреча, тематический классный час и т.д.) с различными категориями участников социально-культурной деятельности. | ПК-2 ПK-3 ПК-6 ПК-16 ПК-22 | Сценарий и мультимедиа презентация воспитательного мероприятия | |
2.2. | Обобщение и пропаганда передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики. | 2.Обобщить и пропагандировать передовой опыт учреждений социально-культурной сферы (одного на выбор студента) по реализации задач федеральной и региональной культурной политики Забайкальского края, России и зарубежья и пропагандировать на базе практики. | ПК-7 ПК-8 ПК-9 | Мультимедиа презентация | |
2.3. | Разработка социально-культурных программ, осуществление постановки социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры; | 3.Подготовка и проведение одного творческого мероприятия в соответствии с календарным планом работы учреждения культуры-базы практики. | ПК-10 ПК-11 ПК12 | Сценарий и мультимедиа презентация творческого мероприятия | |
2.4. | Реализация технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и других форм массовой социально-культурной деятельности; | 4.Помощь в осуществлении плановых мероприятий, в соответствии с календарным планом работы учреждения культуры-базы практики. | ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-23 | Отчетный документ, заверенный директором учреждения культуры | |
2.6. | Осуществление комплексной оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных и других). | 6.Мониторинг социально-культурных проектов и программучреждения культуры-базы практики. | ПК-22 ПК-25 ПК-26 ПК-27 | Аналитический документ, заверенный директором учреждения культуры | |
3. Заключительный или обобщающе-результативный этап практики | |||||
3.1. | Анализ итогов прохождения практики, оформление документации. | Выступление на итоговой конференции | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-7 ОК-8 | Портфолио, дневник практики, технологическая карта, индивидуальный план работыпрактиканта, творческая мультимедиа презентация по итогам практики (фото, видеоматериалы) | |
Итого |
Семестр
Специальность 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»,
Направленность программы _ профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Место проведения практики _
ФИО руководителя
№п/п | Виды деятельности студента | Содержание деятельности студента | Формируемые компетенции | Оцениваемый «продукт» деятельности | Количество баллов |
1. Подготовительный или информационно-проектировочный этап практики | |||||
1.2. | Установочная конференция | Принять участие в установочной конференции | ОК-1 ОК-2 ОК-3 | Присутствие на конференции | |
1.2 | Разработка и согласование с руководителем практики технологической карты; разработка индивидуального календарного плана прохождения практики. | Согласовать с руководителем практики план практики и технологическую карту | ОК-4 ОК-7 ОК-8 | Наличие плана практики и технологической карты | |
2. Основной или организационно-деятельностный этап практики | |||||
2.4. | Реализация технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и других форм массовой социально-культурной деятельности. | Помощь в осуществлении плановых мероприятий, в соответствии с календарным планом работы учреждения культуры-базы практики. | ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-23 | Отчетный документ, заверенный директором учреждения культуры | |
2.5. | Осуществление педагогической деятельности в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования; участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности. | Провести 2-4 теоретических или практических уроков (дисциплин на выбор студента) в области социально-культурной деятельности, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; в учреждениях культуры среднего профессионального звена. Принять участие в организации и проведении курсов переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности. | ПК-16 ПК-20 ПК-21 | Отчетный документ, заверенный директором учреждения культуры и мультимедиа презентация | |
2.6. | Осуществление комплексной оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных и других). | Мониторинг социально-культурных проектов и программ учреждения культуры-базы практики. | ПК-22 ПК-25 ПК-26 ПК-27 | Документ, заверенный директором учреждения культуры | |
2.7. | Разработка и обоснование проектов и программ развития социально-культурной сферы | Разработать и обосновать проект или программу развития (оптимизации) социально-культурной сферы (на примере базы практики) | ПК-24 | Документ проекта или программы, заверенный директором учреждения | |
3. Заключительный или обобщающе-результативный этап практики | |||||
3.1. | Анализ итогов прохождения практики, оформление документации. | Выступление на итоговой конференции | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-7 ОК-8 | Портфолио, дневник практики, технологическая карта, индивидуальный план работы практиканта, творческая мультимедиа презентация по итогам практики (фото, видеоматериалы) | |
Итого |
Требования к оформлению материалов практики
Оформление письменной работы согласно МИ 4.2-5/47-01-2013Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации
Приложение 3
Характеристика
Характеристика на студента-практиканта должна содержать сведения, отражающие уровень профессиональной подготовки и личностные качества практиканта, в том числе раскрываются:
• уровень теоретической подготовки студента;
• умение применять теоретические знания на практике;
• деловые и организаторские качества студента-практиканта;
• отношение к работе;
• общественная активность и инициативность;
• дисциплинированность;
• профессиональная пригодность;
• рекомендации по пригодности данного студента-практиканта к профессиональной деятельности;
• рекомендуемая оценка по итогам практики (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично).
Директор ГУК «Краевой драматический театр» _____ И. И. Иванов
Печать
Приложение 4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)
Факультет ___________________________________
Кафедра ____________________________________
ОТЧЕТ
по _________________________________ практике
в ____________________________________________________
(полное наименование организации)
обучающегося_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Курс___ Группа _________
Направления подготовки (специальности) ______________________________
(шифр, наименование)
Руководитель практики от вуза ____________________________________
(Ученая степень, должность, Ф.И.О.)
Руководитель практики от предприятия _____________________________
(должность, Ф.И.О.)
подпись, печать
г. Чита 2016 г.
Структура отчета студента по практике
1. Период прохождения практики;
2. Цель и задачи практики;
3. Указать план задания по практике;
4. Раскрыть выполненные задания практики с их анализом (указав положительные и отрицательные результаты; трудности с которыми столкнулись при выполнении заданий и т.д.);
5. Итог.
6. ФИО и подпись.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
для направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«13» _января 2010 г. № 16
Направленность ОП бакалавр
СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО :
с выпускающей кафедрой На заседании кафедры___________
____________________________ Протокол от «_»____20___г. №___
Зав. кафедрой________________ Зав. кафедрой_________________
(подпись, ФИО) (подпись, ФИО)
«____»____________20____г. «____»____________20____г.
Чита 2016