На производственную практику

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

для направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

«13» _января 2010 г. № 16

Направленность ОП бакалавр

СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО :

с выпускающей кафедрой На заседании кафедры___________

____________________________ Протокол от «_»____20___г. №___

Зав. кафедрой________________ Зав. кафедрой_________________

(подпись, ФИО) (подпись, ФИО)

«____»____________20____г. «____»____________20____г.

Чита 2016

Организационно-методический раздел

Цель и задачи производственной практики

Цель проведения производственной практики: приобретение опыта практической профессиональной и проектно-аналитической деятельности.

Задачипроведения производственной практики:

- закрепить и углубить теоретическую подготовку;

-развить у студентов личностные качества;

-закрепить профессиональные умения и навыки, опыт научно- исследовательской работы по апробации авторских методик и технологий;

-сформировать общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности».

1.2. Место практики в структуре образовательной программы

Индекс цикла – Б 5. Семестр 6, 8.

Практика является необходимой частью образовательной программы, позволяющей интегрировать и апробировать полученные в учебном процессе теоретические знания, трансформировать их в эмпирические навыки и умения. Особенно важны для прохождения практики успешное освоение таких курсов, как «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Основы менеджмента социально-культурной деятельности», «Основы социально-культурного проектирования», «Сценарно-режиссерские основы», «Методика преподавания специальных дисциплин», «Безопасность жизнедеятельности», а также дисциплин профиля и курсов по выбору студентов.

Практика является важным этапом становления профессионализма бакалавра, проходящего в процессе освоения профессиональных и общекультурных компетенций. Практика не только способствует более глубокому усвоению пройденного теоретического материала, но и формирует у бакалавра развивающие вопросы, указывает на информационные лакуны, которые необходимо заполнить в ходе дальнейшего обучения. Производственная практика базируется на изучении всех дисциплин учебного плана.

Содержание практики

Общая трудоемкость практики составляет 14 зачетных единиц,

из них 220 часов (4 недели) в 6 семестре, 280 часов (5 недель) в 8 семестре.

№ п/п Разделы (этапы) производственной практики* Виды учебной работы** на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
1. Подготовительный Установочная конференция: составление рабочего плана и технологической карты прохождения практики.
2. Основной 1.Комплексная оценка социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных и других). 2.Составление структуры организации (учреждения, где проходит практика). Схема взаимосвязей учреждения культуры с другими учреждениями (внешняя среда организации). 3.Разработка социально-культурных программ, осуществление постановки социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры; 4.Реализация технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и других форм массовой социально-культурной деятельности; 5.Участие в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками; 6.Осуществление педагогической деятельности в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности. 7. Обобщение и пропаганда передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики. 8. Осуществление научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и проведение воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности.
3. Заключительный Анализ итогов прохождения практики, оформление документации, составление отчета. Конференция по итогам прохождения производственной практики. Защита творческого отчета, выставление оценок по итогам практики.


4. Оценка деятельности студента при проведении промежуточной аттестации по практике

Результаты практики

Заключение руководителя практики от кафедры о работе студента

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики

от кафедры _____________________/_____________

(подпись) (Ф.И.О.)

Оценка при защите_____________________



Приложение 1

Семестр

Специальность51.03.03 «Социально-культурная деятельность»

Направленность программы _профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

Место проведения практики _

ФИО руководителя

№п/п Виды деятельности студента Содержание деятельности студента Формируе­мые компетен­ции Оцениваемый «продукт» деятель­ности   Количество баллов
1. Подготовительный или информационно-проектировочный этап практики
1.1.   Установочная конференция Принять участие в установочной конференции ОК-1 ОК-2 ОК-3 Присутствие на конференции  
1.2 Разработка и согласование с руководителем практики технологической карты; разработка индивидуального календарного плана прохождения практики.   Согласовать с руководителем практики план практики и технологическую карту ОК-4 ОК-7 ОК-8 Наличие плана практики и технологической карты  
2. Основной или организационно-деятельностный этап практики
2.1. Осуществление научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и проведение воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности.   1.Подготовка и проведение одного воспитательного мероприятия (тема: здоровый образ жизни, культура помощи пожилым людям, творческая встреча, тематический классный час и т.д.) с различными категориями участников социально-культурной деятельности.   ПК-2 ПK-3 ПК-6 ПК-16 ПК-22   Сценарий и мультимедиа презентация воспитательного мероприятия  
2.2. Обобщение и пропаганда передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики.   2.Обобщить и пропагандировать передовой опыт учреждений социально-культурной сферы (одного на выбор студента) по реализации задач федеральной и региональной культурной политики Забайкальского края, России и зарубежья и пропагандировать на базе практики.   ПК-7 ПК-8 ПК-9   Мультимедиа презентация  
2.3. Разработка социально-культурных программ, осуществление постановки социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры;   3.Подготовка и проведение одного творческого мероприятия в соответствии с календарным планом работы учреждения культуры-базы практики.   ПК-10 ПК-11 ПК12   Сценарий и мультимедиа презентация творческого мероприятия  
2.4. Реализация технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и других форм массовой социально-культурной деятельности;   4.Помощь в осуществлении плановых мероприятий, в соответствии с календарным планом работы учреждения культуры-базы практики.   ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-23 Отчетный документ, заверенный директором учреждения культуры  
2.6. Осуществление комплексной оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных и других).   6.Мониторинг социально-культурных проектов и программучреждения культуры-базы практики.   ПК-22 ПК-25 ПК-26 ПК-27 Аналитический документ, заверенный директором учреждения культуры  
3. Заключительный или обобщающе-результативный этап практики
3.1. Анализ итогов прохождения практики, оформление документации.   Выступление на итоговой конференции   ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-7 ОК-8   Портфолио, дневник практики, технологическая карта, индивидуальный план работыпрактиканта, творческая мультимедиа презентация по итогам практики (фото, видеоматериалы)  
Итого  

Семестр

Специальность 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»,

Направленность программы _ профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

Место проведения практики _

ФИО руководителя

№п/п Виды деятельности студента Содержание деятельности студента Формируе­мые компетен­ции Оцениваемый «продукт» деятель­ности   Количество баллов
1. Подготовительный или информационно-проектировочный этап практики
1.2.   Установочная конференция Принять участие в установочной конференции ОК-1 ОК-2 ОК-3 Присутствие на конференции  
1.2 Разработка и согласование с руководителем практики технологической карты; разработка индивидуального календарного плана прохождения практики.   Согласовать с руководителем практики план практики и технологическую карту ОК-4 ОК-7 ОК-8 Наличие плана практики и технологической карты  
2. Основной или организационно-деятельностный этап практики
2.4. Реализация технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и других форм массовой социально-культурной деятельности. Помощь в осуществлении плановых мероприятий, в соответствии с календарным планом работы учреждения культуры-базы практики.   ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-23 Отчетный документ, заверенный директором учреждения культуры  
2.5. Осуществление педагогической деятельности в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования; участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности. Провести 2-4 теоретических или практических уроков (дисциплин на выбор студента) в области социально-культурной деятельности, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; в учреждениях культуры среднего профессионального звена. Принять участие в организации и проведении курсов переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности.   ПК-16 ПК-20 ПК-21   Отчетный документ, заверенный директором учреждения культуры и мультимедиа презентация  
2.6. Осуществление комплексной оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных и других). Мониторинг социально-культурных проектов и программ учреждения культуры-базы практики.   ПК-22 ПК-25 ПК-26 ПК-27 Документ, заверенный директором учреждения культуры  
2.7. Разработка и обоснование проектов и программ развития социально-культурной сферы Разработать и обосновать проект или программу развития (оптимизации) социально-культурной сферы (на примере базы практики) ПК-24 Документ проекта или программы, заверенный директором учреждения  
3. Заключительный или обобщающе-результативный этап практики
3.1. Анализ итогов прохождения практики, оформление документации. Выступление на итоговой конференции   ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-7 ОК-8 Портфолио, дневник практики, технологическая карта, индивидуальный план работы практиканта, творческая мультимедиа презентация по итогам практики (фото, видеоматериалы)    
Итого  

Требования к оформлению материалов практики

Оформление письменной работы согласно МИ 4.2-5/47-01-2013Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации

Приложение 3

Характеристика

Характеристика на студента-практиканта должна содержать сведения, отражающие уровень профессиональной подготовки и личностные качества практиканта, в том числе раскрываются:

• уровень теоретической подготовки студента;

• умение применять теоретические знания на практике;

• деловые и организаторские качества студента-практиканта;

• отношение к работе;

• общественная активность и инициативность;

• дисциплинированность;

• профессиональная пригодность;

• рекомендации по пригодности данного студента-практиканта к профессиональной деятельности;

• рекомендуемая оценка по итогам практики (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично).

Директор ГУК «Краевой драматический театр» _____ И. И. Иванов

Печать

Приложение 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

Факультет ___________________________________

Кафедра ____________________________________

ОТЧЕТ

по _________________________________ практике

в ____________________________________________________

(полное наименование организации)

обучающегося_____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Курс___ Группа _________

Направления подготовки (специальности) ______________________________

(шифр, наименование)

Руководитель практики от вуза ____________________________________

(Ученая степень, должность, Ф.И.О.)

Руководитель практики от предприятия _____________________________

(должность, Ф.И.О.)

подпись, печать

г. Чита 2016 г.

Структура отчета студента по практике

1. Период прохождения практики;

2. Цель и задачи практики;

3. Указать план задания по практике;

4. Раскрыть выполненные задания практики с их анализом (указав положительные и отрицательные результаты; трудности с которыми столкнулись при выполнении заданий и т.д.);

5. Итог.

6. ФИО и подпись.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

для направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

«13» _января 2010 г. № 16

Направленность ОП бакалавр

СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО :

с выпускающей кафедрой На заседании кафедры___________

____________________________ Протокол от «_»____20___г. №___

Зав. кафедрой________________ Зав. кафедрой_________________

(подпись, ФИО) (подпись, ФИО)

«____»____________20____г. «____»____________20____г.

Чита 2016

Наши рекомендации