Раздел 3. Физическое совершенствование
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Данный раздел пересекается с другими разделами на протяжении всего учебного года.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Данный раздел пересекается с другими разделами на протяжении всего учебного года.
Контрольное мероприятие:урок-зачет
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Данный вид раздела пересекается с другими разделами на протяжении всего учебного года.
Контрольное мероприятие: тест физического развиия
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11—12 | 9—10 | 7—8 | 9—10 | 7—8 | 5—6 |
Прыжок в длину с места, см | 118—120 | 115—117 | 105—114 | 116—118 | 113—115 | 95—112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2—6,0 | 6,7—6,3 | 7,2—7,0 | 6,3—6,1 | 6,9—6,5 | 7,2—7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Раздел 4. Ритмика.
Интеграция трех видов музыкальной деятельности: восприятие музыки, движения под музыку, игра на ДМИ. Прослушивание музыкальных произведений; пение песен; ритмические движения под музыку; сочетание музыки и изодеятельности. Упражнения на коррекцию психических функций: слухового восприятия, переключение внимания, воображения.
Слушание классической музыки (Чайковского, Грига, Моцарта, Баха, Шопена, Глинки и т. д.)
Коммуникативные игры “здравствуйте”, “танец шляпы”, “у кого какая песня”, “ручеек” и т.д.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Тема урока | Характеристика учебной деятельности обучающихся |
1. | Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.Учить слушать и выполнять команды. |
2. | Виды ходьбы с различным положением рук под счет. Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. | Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом. Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. |
3. | Сочетание различных видов ходьбы. Подвижная игра. ОВЗ. Коррекционная работа средствами музыкально – ритмических движений (регуляция мышечного тонуса, снятие локальных зажимов, произвольность психических процессов и т. д.) | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Движения под музыку. Игра на ДМИ. |
Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок. | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. Правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи». | |
5. | Развитие скоростных качеств. Бег с чередованием с ходьбой. | ОРУ. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». |
6. | Развитие скоростно-силовых качеств. Бег с преодолением препятствий. ОВЗ. Развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей | ОРУ.Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Формирование навыков адекватного общения со сверстниками, умение сопереживать, сочувствовать. |
Развитие скоростно-силовых качеств. Бег по размеченным участкам дорожки. | ОРУ. Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Игра «У ребят порядок строгий». | |
Челночный бег. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | ОРУ. Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.Игра «Ястреб и утка». | |
Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. ОВЗ.Движения под музыку. | ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?». Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | |
Развитие скоростно-силовых качеств. Броски большого мяча ТБ. | ОРУ. Знакомство с броском большого мяча из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения. Игра «Воробьи и вороны». | |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Бег с ускорением. | ОРУ. Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Игра «Быстро в круг». | |
Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. ОВЗ.Ритмические движения под музыку | ОРУ. Развитие выносливости, умения распределять силы. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Подвижная игра «Невод». | |
Развитие координации. Эстафеты с мячами. | ОРУ. Продемонстри-ровать полученные навыки. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Игра «Бросай поймай». | |
Развитие прыжковых качеств. | ОРУ. Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Игра « Мышеловка». Эстафеты. Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. | |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. ОВЗ.Ритмические движения под музыку | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Разучивание игры «К своим флажкам». | |
Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Разучивание игры «Пятнашки». | |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках | Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Разучивание игры «Прыгающие воробушки». | |
Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. ОВЗ.Ритмические игры “Музыка и цвета” | Игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель». Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Игра «Точный расчет». | |
Упражнения на развитие внимания. | Подвижная игра «Охотники и утки». Моделировать игровые ситуации. | |
Упражнения на ловкость и координацию. ОВЗ.Коммуникативные игры “Здравствуйте”, “Танец шляпы”, “У кого какая песня”, “ручеек” и т.д. | Подвижная игра «Удочка». Подвижная игра «Круговая охота». Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. | |
Ведение и передача баскетбольного мяча. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Подвижная игра «Круговая охота». | |
Подвижные игры с баскетбольным мячом. | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подвижная игра «Передал — садись». | |
Подвижные игры с волейбольным мячом. ОВЗ.Слушание классической музыки | Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Подвижная игра «Передал — садись». | |
Подвижные игры с волейбольным мячом. | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». | |
Развитие ловкости, координации. Внимание, на старт. | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Игра «Капитаны» | |
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. ОВЗ.Ритмические игры “Музыка и цвета”, “Ты откуда к нам пришел, Дед Мороз?” | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему». | |
Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. | Слушать и пересказывать тексты по истории физической культуры. Приводить примеры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Подвижная игра «Горелки». | |
Строевые команды. Построения и перестроения. Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с основами акробатики. | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйся!», «Стой!». Игра «Класс, смирно!». Игра «Змейка». | |
Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. ОВЗ.Музыкально-ритмическое упражнение («Поезд»: топающий шаг по кругу друг за другом, с круговыми движениями согнутых в локтях рук, «Я бегу, бегу, бегу» и т.д.). | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Иголка и нитка». | |
Техника кувырка вперед в упор присев. | Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Подвижная игра «Тройка». | |
Техника выполнения гимнастического моста из положения, лежа на спине. | Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения, лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах, группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. | |
Техника выполнения стойки на лопатках. ОВЗ.Упражнения на релаксацию с музыкальным сопровождением («Снежная баба», «Сдвинь камень», «Облака», «Расслабление в позе морской звезды» и т.д.). | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Игра «Через холодный ручей». | |
34. | Жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье). Правила предупреждения травматизма. | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Подвижная игра «Петрушка на скамейке». |
35. | Развитие координации. Изучение техники выполнения упражнений на гимнастических снарядах | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Подвижная игра « Пройди бесшумно» |
36. | Передвижения по гимнастической стенке. Техника безопасности. ОВЗ.Упражнения на релаксацию с музыкальным сопровождением («Снежная баба», «Сдвинь камень», «Облака», «Расслабление в позе морской звезды» и т.д.). | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». |
37. | Лазание по гимнастической скамейке. | Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Отгадай, чей голос». |
38. | Перелезание через гимнастического коня. Опорный прыжок. | Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. Игра «Не урони мешочек» |
39. | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. ОВЗ.Упражнение «Запомни своё место в колонне» | Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. Подвижная игра «Посадка картофеля». |
40. | Акробатические комбинации. | Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Игра «Парашютисты». |
41. | ОРУ с гимнастической палкой. | Освоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Подвижная игра «Охотники и утки». |
42. | Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. ОВЗ.Упражнение «Слушай хлопки». | Основная стойка. Построение в шеренгу и колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». |
43. | Развитие силовых качеств. | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». |
44. | Гимнастика с основами акробатики. | Проявлять качества силы, координации и выносливости. «У медведя во бору», «Через холодный ручей». |
45. | Гимнастика с основами акробатики ОВЗ.Игра «Загадочный ритм» | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. «Бой петухов». «Пройди бесшумно» |
46. | Гимнастика с основами акробатики | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. «Салки-догонялки», «Змейка» |
47. | Развитие координационных способностей. | Эстафета «Веселые старты. Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше». |
48. | Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). ОВЗ.Игра «Слушай сигнал». | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. |
49. | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Понятие обморожение. | Дыхание при ходьбе. Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. Иметь понятия об обморожениях. |
50. | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. |
51. | Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. ОВЗ.Музыкально-ритмическое упражнение. | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. |
52. | Разучивание скользящего шага. | Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. |
53. | Передвижение на лыжах. Повороты переступанием на месте. | Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах . Один из способов поворотов на лыжах на месте. |
54. | Передвижение скользящим шагом. ОВЗ.Игра «Телефонная линия» | Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. |
55. | Зарождение древних Олимпийских игр | Освоить материал о зарождении олимпийских игр. |
56. | Передвижение скользящим шагом. | Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Игра «Салки на марше» |
57. | Передвижение скользящим шагом. ОВЗ.Упражнения, регулирующие мышечный тонус | Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении |
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. | Игра «На буксире». Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов Игра «Финские санки». Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. | |
60. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. | Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. |
61. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Этюд, для развития выразительности мимики. | Изучение техники попеременно двухшажного хода. Игра «Два дома». Техника работы рук и ног. |
62. | Попеременно двухшажный ход. | Изучение техники попеременно двухшажного хода. Игра «Два дома». Техника работы рук и ног. |
63. | Попеременно двухшажный ход. | Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Игра «По местам». |
64. | Попеременно двухшажный ход. ОВЗ.Двигательная разминка «Шаг с акцентом и легкий бег» | Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. Игра «День и ночь» |
65. | Попеременно двухшажный ход. Эстафеты. | Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности |
66. | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. | Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Подъем лесенкой. Игра «Кто дальше прокатится». |
67. | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. ОВЗ. Игра-забава «Солнышко» | Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Подъем лесенкой Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». |
68. | Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. | Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. |
69. | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности |
70. | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. ОВЗ.Этюд на развитие эмоциональной сферы Э.Григ «Лисичка подслушивает», «Осенние листья». | Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. |
71. | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. | Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. Игра «Быстрый лыжник». Игры «Кто дальше скатится с горки». Игра «Охотники и зайцы». Игра «За мной». |
72. | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. | Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. |
73. | Лыжные эстафеты. Подвижные игры. ОВЗ.Релаксационное упражнение «Медведь». | Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. |
74. | Лыжные эстафеты. Подвижные игры. | Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. |
75. | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Способы самоконтроля. | Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Осваивать способы самоконтроля. |
76. | Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. ОВЗ.Подвижная игра «У медведя во бору». | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. |
77. | ТБ во время прыжка в длину. Бег на 30 метров. | Прыжки в длину с места и разбега. Подвижная игра «Ловишка». Осваивать технику прыжков различными способами. Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча |
78. | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | Осваивать технику бега различными способами. |
79. | Прыжки в длину с разбега. ОВЗ.Двигательная разминка «Веселые скачки». | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. |
80. | Прыжки в длину с разбега. | Осваивать технику бега различными способами. |
81. | Бег. Метание на дальность. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча |
82. | Бег. Метание на дальность. ОВЗ.Упражнение «Запомни движения». | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча |
83. | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра | Выполнение прыжков через скакалку. Проведение подвижных игр «Кот и мыши», «Невод». ТБ при прыжках. |
84. | Игры с использованием скакалки. | Выполнение прыжков через скакалку. Проведение подвижных игр «Кот и мыши», «Невод». ТБ при прыжках. |
Развитие скоростных качеств. Челночный бег. ОВЗ.Дыхательное упражнение «Деревья». | Соблюдать технику безопасности при проведений занятий по легкой атлетике. Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | |
87. | Кроссовая подготовка. | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. |
88. | Кроссовая подготовка. | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. |
89. | Кроссовая подготовка. ОВЗ.Подвижная игра «Мы ежи». | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения |
90. | Развитие координации. Эстафеты с мячами. | Объяснять пользу подвижных игр. Игра «Бросай поймай». Игра «Третий лишний». Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Игра «Воробьи и вороны». Игра «Пятнашки». Игра «Третий лишний». Эстафеты. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Игра «Воробьи и вороны». Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Распределяться на команды с помощью считалочек. |
91. | ОРУ. Развитие выносливости. | Распределяться на команды с помощью считалочек. |
92. | Эстафеты. ОРУ. Развитие прыжковых качеств. ОВЗ.Пластический тренинг «Геометрия», «Болтушка». | Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. |
93. | Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения |
94. | ОРУ. Развитие выносливости. | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения |
95. | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. ОВЗ.Пластический тренинг «Веревочка», «Водоросли». | Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. |
96. | ОРУ. Развитие выносливости. | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения |
97. | ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения |
98. | Эстафеты. Развитие координации. ОВЗ.Пластический тренинг «Гутаперчивые куклы», «Бабочка за стеклом». | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения |
99. | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. |
8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Основная литература для учителя | |
2. | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Матвеев А.П.. Физическая культура 1 классы, Просвещение 2011г. | Д |
1.3 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2. | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2 | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3 | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | Д |
Дополнительная литература для обучающихся | ||
3.1 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
Технические средства обучения | ||
4.1 | Музыкальный центр | Д |
Учебно-практическое оборудование | ||
5.1 | Бревно гимнастическое | П |
5.2 | Козел гимнастический | П |
5.3 | Канат для лазанья | П |
5.4 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.5 | Стенка гимнастическая | П |
5.6 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.7 | Мячи: малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | П |
5.8 | Скакалка детская | К |
5.9 | Мат гимнастический | П |
5.10 | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.11 | Кегли | К |
5.12 | Обруч пластиковый детский | Д |
5.13 | Флажки | Д |
5.14 | Рулетка измерительная | К |
5.15 | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | |
5.16 | Лыжи | П |
5.17 | Аптечка | Д |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
СУ – специальные упражнения;
ОРУ – общеразвивающие упражнения;
П/И – подвижные игры;
С/И – спортивные игры;
И.П. – исходные положения;
УГ – утренняя гимнастика;
ТБ – техника безопасности;