Ценности и базовые установки

На актуализацию тех или иных потребностей и мотивов влияют ценности и базовые установки человека. Именно этим объясняется, почему в одних и тех же условиях люди ведут себя по-разному.

Ценности имеют несколько характеристик:

· мы имеем некий набор ценностей и никто , кроме нас не может решить вопрос об изменении или пересмотра этого комплекта;

· данный набор крайне устойчив и меняется очень тяжело;

· мы действуем в соответствии с нашими ценностями иногда даже не понимая этого. Чаще мы отдаем в этом отчет, когда наши ценности ущемляются;

· некоторые ценности важней для нас чем для других и наоборот.

Таким образом, мотивация зависит от особенностей личности человека. Для определения мотиваторов необходимо научится проводить диагностику. Поскольку мотивация сложный личностный конструкт, зависящий от ряда факторов, в основе которых лежат базовые установки, формирующиеся во внутриутробном периоде, понимание этих установок дает ключ к пониманию мотивации человека.

Типология личности DISC.

В основе классификации типов личности по DISC лежат 2 базовые установки:

  1. Восприятие мира как дружелюбного или враждебного
  2. Позиция к оказанию влияния на внешний мир

То есть то, как люди воспринимают и реагируют на окружающую их среду.

Критерии типологии и диагностические признаки

Зачем?
Что?
Кто?
Как?
Ценности и базовые установки - student2.ru

ОПИСАНИЕ ТИПОВ

D - Доминирующий

v Быстрые в действиях и решениях

v Соревновательные

v Готовые рисовать

v Открыто говорят, что думают

I– Влияющий

v Открыто выражают свои чувства и эмоции

v Разговорчивые, обаятельные

v Относятся к работе с энтузиазмом

v Легко доверяют людям, легко заводят друзей и знакомых

v Не могут жить без тусовки

S – Стабильный

v Командный игрок

v Сочувствующий и сопереживающий

v Хороший слушатель

v Методичный и внимательный к деталям

v Приятный и легкий в общении

v Чувствительный

C – Добросовестный

v Закрытый – человек в футляре

v Структурированный

v Анализирующий

v Акцент на качестве работы

v Серый кардинал

v Может быть занудным

Для экспресс-диагностики поведенческого типа собеседника рекомендуется обращать внимание на следующее.

1. Одежда и аксессуары. «Встречать человека по одежке» – не такое уж и глупое правило. Одежда, прическа, аксессуары могут многое рассказать о человеке.

2. Мимика, жесты, походка, взгляд человека. Слова человека могут врать, но то, как он говорит, ходит, смотрит, чаще всего отражает его истинный поведенческий тип.

3. Кабинет или рабочее место. На рабочем месте человек проводит почти половину осознаваемой жизни. Люди стремятся сделать свое рабочее место максимально удобным и комфортным, тем самым приоткрывая наблюдательному человеку свои преференции.

4. Типичные высказывания. Слова являются выражением мыслей и отношений человека, поэтому вкупе с остальным желательно обращать внимание и на слова собеседника.

Психотип по DISC и стили управления

D (ДОМИНИРУЮЩИЙ) В КАЧЕСТВЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

Сильные стороны: Наличие хорошо продуманного плана, Контроль за ситуацией
Нуждающиеся в улучшении:Внимание к людям
D (Доминирующий) будет более эффективно управлять если:
  • будет более терпелив
  • понизит свою директивность
  • будет задавать больше вопросов
  • будет уделять больше времени своим подчиненным

I (ВЛИЯЮЩИЙ) В КАЧЕСТВЕ РУКОВОДИТЕЛЬА

Сильные стороны:Коммуникабельность
Нуждающиеся в улучшении: Конкретность в постановке целей и задач
I (Влияющий) будет более эффективно управлять если:
  • будет более конкретным
  • будет более внимателен к потребностям своих сотрудников
  • станет более организованным
 

S (СТАБИЛЬНЫЙ) В КАЧЕСТВЕ РУКОВОДИТЕЛЬА

Сильные стороны:Низкая степень конфликтности и высокий интерес к поведению людей
Нуждающиеся в улучшении:умение отстаивать собственные интересы S (Стабильный) будет более эффективно управлять если:
  • станет более директивным
  • будет более гибко относиться к переменам
  • избавится от груза чужих проблем

Наши рекомендации