Действия по осуществлению влияния
Современное лидерство описывается как оказание влияния, что означает акцент на таких действиях, как создание и поддержка сетей связей, формирование и укрепление чувства цели деятельности, предоставление возможности и способствование развитию последователей Фулоп и др. В целом степень оказываемого влияния зависит от знаний и опыта, от развития межличностных отношений, основанных на взаимном доверии и понимании. Формы оказания влияния на людей многочисленны и часто связаны с задачей или процессом. И конечно, их применение не ограничивается рамками формального лидерства.
Будьте примером для подражания
Один из способов влияния на других людей в организации - Ваше поведение. Если Вас считают лидером или если Вы занимаете административную должность, Вы можете служить образцом для подражания или ролевой моделью для других людей. Это значит, что Вы должны учитывать возможность влияния своего поведения на других людей. Осознанно или неосознанно, но Вы руководите своим личным примером. Джо продемонстрировал это в первой ситуации.
Делайте, что говорите
Одна из функций лидерства состоит в умении сосредоточить внимание людей на проблемах, которые лидер считает важными, и помочь выработать ожидаемые нормы деятельности и поведения. Вы добьетесь больших результатов, если Ваши Дела будут соответствовать Вашим словам, то есть если Вы делаете то, что говорите.
Общайтесь открыто и честно
Ваше поведение — важный фактор в создании климата доверия в группе или организации. Если Вы намерены общаться открыто и честно, то члены группы скорее всего последуют за Вами.
Сохраняйте чувство меры
Сохранение лидером сплоченности и морального климата является важной функцией «поддержки». Если Вы способны сохранять ощущение соразмерности в отношении сложных ситуаций или проблем, с которыми сталкивается группа, поддерживать собственный оптимизм и энтузиазм, то сможете помочь группе справиться с проблемами позитивным образом.
Формируйте ожидания и управляйте ими
Группа, которая знает, куда идет и чего пытается достигнуть, верит в важность своих целей, скорее всего будет счастлива и мотивирована. Помогите группе сформировать реалистические ожидания и следите за тем, чтобы реалистичность ожиданий оставалась неизменной. Для этого, возможно, нужно напоминать о миссии и целях организации - способ сохранить правильное направление для всех.
Признавайтесь в ошибках
Для группы характерно обвинять своего лидера, если что-то идет не так. Критика бывает и необоснованной, но лидеру придется «проглотить» кое-какие неприятные вещи и напряженное отношение группы и не реагировать слишком остро. Когда
критика обоснованна, лучше признать ошибки.
Организация сетей связей
Организация сети связей — процесс установления взаимовыгодных отношений с другими людьми внутри и за пределами организации. Главная цель состоит в обмене информацией или идеями, в предоставлении и получении (или просьбе) поддержки. Участие в такой сети связей может помочь Вам повысить эффективность осуществления лидерства в группе или организации. Например, как лидер команды или группы Вы можете использовать свою сеть связей, чтобы защитить интересы своей группы, приобрести необходимые для выполнения работы ресурсы, выяснить, что происходит в более широком окружении, чтобы помочь членам группы понять смысл новых тенденций и изменений.
Эффективный менеджмент социальных сетей
Руководитель, обладающий хорошей сетью контактов, может получить более качественную информацию, поэтому имеет больше шансов принимать оптимальные решения.
Участие в социальных сетях можно использовать, чтобы расширять свои знания, оказывать взаимную поддержку, создавать атмосферу доверия, увеличивать свою «заметность», влиять на других людей и формировать коалиции, которые поддерживают Ваши планы.
Создание и поддержание сетей - скорее искусство, чем наука. Такой деятельностью многие люди занимаются в значительной степени подсознательно, поэтому трудно составить правила для ее выполнения.
Социальная сеть связей - это не только общение, но и средство осуществления взаимообмена. Обмен - взаимодействие, в котором каждая сторона получает что-то ценное. Если Вы хотите стать ценным и активным членом сети, Вам необходимо иметь что-то для обмена, например дружбу, поддержку, информацию, услугу или другие контакты.
Во многих социальных сетях имеются люди, обладающие большим влиянием и лучшими связями, чем другие. Эти люди часто действуют как привратники, охраняя или контролируя доступ к людям и открывая тем, кого они считают достойными, доступ к другим участникам сети. Способность идентифицировать и завоевать доверие привратников - важный навык в создании и поддержании сетей связей.
Навыки создания и поддержания сетей связей можно развить следующим образом:
• Изучите структурную схему своей организации и выберите кого-то из области, о которой Вы знаете немного, или сотрудника из офиса, или человека, который работает рядом с Вами или которого Вы встречали на работе, но были мало знакомы.
• Поговорите с ними. Узнайте больше о том, чем они занимаются. Потом подумайте, как этот человек может быть полезным Вам, а Вы — ему.
• Повторяйте такую процедуру, скажем, один раз в неделю, пока не построите свою сеть хорошего размера.
Мотивация
Мы ведем себя по-разному, наслаждаясь успехом, находясь в состоянии стресса и так далее. И все же в большинстве случаев каждый человек действует в соответствии с определенной поведенческой моделью, демонстрируя характерные для нее особенности.
Что такое поведение?
Поведение – это манера, в которой человек действует или бездействует. «Поведение может быть сознательным или бессознательным, видимым или скрытым, преднамеренным или непроизвольным».
Основные составляющие поведения:
•поступки,
•вербальная составляющая: слова, смысл слов, манера речи, интонация,
•невербальная составляющая: язык тела (жесты, взгляд, походка),
•манера одеваться и подбирать аксессуары.
Поведение – это верхушка айсберга личности человека. А по верхушке айсберга, обладая некоторыми навыками и знаниями, можно судить и о его подводной составляющей, о характере человека, его мотивации и ценностях, о его личности.