Распределение ответов на вопрос: «Какие из представленных
Возможностей виртуализации присущи пространству
Современного музея?»
(в процентах от числа опрошенных)
Варианты ответов | % |
Наличие большого количества интерактивных экспонатов. | 51,2 |
Наличие QR-кодов для каждого экспоната. | |
Наличие техники (телевизоров, планшетов и других электронных. установок), воспроизводящей основную информацию об экспонатах | 50,4 |
Наличие аудио-гидов. | 38,4 |
Наличие wi-fi. | 20,8 |
Наличие виртуальной экскурсии | 38,4 |
Другое | |
Итого | 233,2 |
*Это вопрос, допускающий несколько вариантов ответа
Виртуальная экскурсия – это трехмерная сцена, размещенная в сети Интернет, которая позволяет потенциальному клиенту получить представление о каком-либо реальном объекте. Создаваемая модель позволяет осуществлять перемещения по виртуальному объекту, вращение объекта, размещение интерактивных элементов – в общем, предлагает полную свободу передвижений [3]. В настоящее время виртуальная экскурсия становится всё актуальнее, так как она имеет много преимуществ, одним из которых является возможность просмотра экспозиций музея, не покидая дом. Действительно, данный аспект был отмечен и респондентами (46,6%) при ответе на вопрос о том, какие возможности открывают виртуальные экскурсии перед посетителем. Остальные респонденты отдали предпочтения иным критериям: 14,7% опрошенных отметили, что виртуальная экскурсия – возможность сократить свои временные затраты, а 38% указали, что это возможность просмотра экспонатов и выставок музеев, недоступных для посещения (см. табл. 2).
Таблица 2
Распределение ответов на вопрос: «Какие возможности открывают виртуальные экскурсии перед посетителями?)».
(в процентах от числа опрошенных)
Варианты ответов | % |
Возможность минимальных временных затрат. | 14,7 |
Возможность просмотра экспонатов и выставок, не выходя из дома. | 46,6 |
Возможность просмотра экспонатов и выставок музеев, недоступных для посещения. | |
Другое | 0,6 |
Итого |
QR-код – это возможность получить насыщенную дополнительную информацию о различных экспонатах. В связи с этим утверждением в анкету был включен вопрос о повышении информированности посетителей об экспонатах при наличии QR-кода. По результатам исследования видно, что 39,3% респондента ответили на этот вопрос положительно, то есть они считают, что QR-код может значительно повысить информированность посетителей музея об экспонатах. 49,4% опрошенных ответили, что QR-код пожжет повысить информированность, но незначительно. И самое малое количество респондентов (11,2%) сказали, что QR-код никак не повысит информированность посетителей об экспонатах (см. табл. 3). Делая вывод, можно сказать, что большинство респондентов выступают за то, что QR-код в целом повышает информированность об экспонатах, но в различной степени.
Таблица 3
Распределение ответов на вопрос: «На Ваш взгляд, может ли наличие QR-кода в музее повысить информированность посетителей
Об экспонатах?»
(в процентах от числа опрошенных)
Варианты ответов | % |
Да, может значительно повысить. | 39,3 |
Да, но повысит незначительно. | 49,4 |
Нет, никак не повысит. | 11,2 |
Итого |
Следует отметить, что интерактивные экспонаты являются популярными и привлекают посетителей тем, что их можно потрогать, включить или выключить, повернуть так, как хочется посетителю, лучше рассмотреть. Это важное качество дает преимущество интерактивным экспонатам перед обычными, ведь последние нельзя трогать совсем, так как многие из них представляют большую ценность. Для того, чтобы выявить мнения респондентов о необходимости оснащения курских музеев интерактивными экспонатами, мы включили подобный вопрос в анкету. По результатам опроса выяснилось, что 44,8% респондентов считают, что курские музеи нужно оснастить интерактивными экспонатами, так как это привлекло бы больше посетителей и вызвало больший интерес к музеям. в то же время 50% респондентов тоже считают, что интерактивные экспонаты нужно внести в пространство музеев, но так, чтобы музеи не превратились в полностью виртуальное пространство, то есть в небольшом количестве. И лишь 5,2% опрошенных считают, что не надо вводить интерактивные экспонаты в музеи, так как они должны оставаться такими, какими они были раньше (см. табл. 14). Из вышесказанного можно сделать вывод, что подавляющее большинство респондентов (94,8%) выступают за оснащение пространства курских музеев интерактивными экспонатами, но только некоторые из них выступают за то, чтобы интерактивных экспонатов было не слишком много.
Таблица 4