Под культурой в наиболее широком смысле понимают

Термины

Тенденции в развитии культуры – новаторство (то, что делает каждое поколение) и традиции (трансляция культурных ценностей от поколения к поколению).

Тенденции в развитии культуры – развитие национальных культур (центробежная тенденция) и глобализация культуры (центростремительная тенденция).

Элитарная культура – сложная по форме и содержанию, рассчитанная на узкий круг профессионалов и знатоков.

Массовая – простая и стандартная по форме и содержанию, рассчитанная на коммерческий успех.

Народная – культура, для которой свойственна анонимность и коллективность творческих народных процессов.

Наука – добывание новых знаний для человечества.

Наука – система научно-исследовательских и учебных учреждений.

Наука – отдельная отрасль знаний.

Социальная функция науки – улучшение жизни людей.

Естественные науки – науки о природе (физика, химия, биология и др.).

Гуманитарные науки – науки о человеке.

Социальные науки – науки об обществе.

Точные науки – математические.

Фундаментальные науки – науки, практическая отдача от которых происходит через много лет.

Прикладные науки – науки, которые дают немедленную отдачу.

Образование – процесс обретения знаний, умений и навыков.

Виды образования в РФ – дошкольное, начальное, основное общее (до 9 класса включительно, является обязательным), среднее общее (до 11 класса включительно), дополнительное (кружки и секции), среднее специальное (техникумы и училища), высшее, постдипломное.

Формы образования – очное и заочное.

Тенденция гуманизации в образовании – учёт индивидуальных особенностей ученика, предложение различных образовательных маршрутов.

Тенденция гуманитаризации в образовании – увеличение часов на изучение гуманитарных предметов.

Религия – вера в сверхъестественное.

Церковь – социальный институт, в основе которого лежит учение, определяющее нормы поведения и религиозные обряды верующих.

Культ – обряды, религиозная практика.

Концессия – социальная группа, состоящая из людей, исповедующих одну религию.

Традиционные верования – распространённые в отдельных местностях.

Национальные религии – распространённые в отдельных странах.

Мировые религии – распространённые по всему миру, буддизм, христианство, ислам.

Средства массовой информации – все каналы трансляции информации, пресса, радио, телевидение и Интернет.

Цензура – ограничение на распространение информации, производимое государством, запрещено Конституцией.

Искусство – одна из форм нематериального производства, связанная с созданием художественных образов.

Тест

Под культурой в наиболее широком смысле понимают

1. Уровень воспитанности.

2. Всю преобразовательную деятельность человека.

3. Производство и применение орудий труда.

4. Приспособление организмов к окружающей среде.

Известно, что крестоносцы привнесли на Запад с Востока привычку мыть руки перед едой, это является проявлением тенденции

1.Сохранения самобытности.

2.Возрождения традиции.

3.Национальной самоизоляции.

4.Взаимного обогащения.

А. Интернационализации культуры способствует мировое разделение труда и возросшая подвижность населения.

Б. Интернационализации культуры способствует развитие информационных технологий.

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Оба суждения верны.

4. Оба суждения не верны.

А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народной традиции.

Б. Для всех явлений массовой культуры свойственно простое и доступное содержание.

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Оба суждения верны.

4. Оба суждения не верны.

А. Свобода творчества всегда ограничивается необходимостью продажи произведения.

Б. Произведения массовой культуры всегда выражают социальный протест.

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Оба суждения верны.

4. Оба суждения не верны.

Массовая культура

1.Появилась с развитием средств массовой информации.

2. Сопровождает всю истории человечества.

3. Является продуктом тоталитарных обществ.

4. Зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.

Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков является

1. Массовой.

2. Элитарной.

3. Народной.

4. Экранной.

Комиксы являются частью

1. Национальной культуры.

2. Массовой культуры.

3. Элитарной культуры.

4. Народной культуры.

Установите соответствие.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
  1. Анонимность.
  2. Ориентация на запросы потребителя.
  3. Коллективность творческих процессов.
  4. Стандартизация содержания
А. Народная культура. Б. Массовая культура.

Установите соответствие.

НАУКИ ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
1. Психология. 2. Политология.
  1. Экономика.
  2. Социология.
А. Поведение человека. Б. Власть в обществе. В. Производство и обмен. Г. Структура общества.

Начало формы

Какой вывод можно сделать на основании диаграммы:

  1. Большинство опрошенных полагает, что религию нужно изучать в рамках специального курса по желанию учащегося.
  2. Число сторонников изучения религии как обязательного курса среди молодёжи больше, чем число сторонников изучения элективного курса.
  3. Большинство опрошенных респондентов против преподавания религии в образовательных учреждениях страны.
  4. Число молодых людей, стремящихся глубже изучить историю мировых религий, увеличилось.

Конец формы


В школе города П. проведён опрос старшеклассников на тему:
«Удовлетворены ли вы качеством преподавания предметов гуманитарного цикла в вашем учебном заведении?». Результаты опроса занесены в гистограмму.

Под культурой в наиболее широком смысле понимают - student2.ru

Начало формы

Какой вывод можно сделать на основании гистограммы:

  1. Большинство опрошенных респондентов удовлетворены качеством получаемых знаний.
  2. Около трети учащихся неудовлетворенны преподаванием предметов естественного цикла.
  3. Четверть опрошенных респондентов затрудняется дать определенный ответ на вопрос.
  4. Значительная часть респондентов не задумывается о качестве преподавания предметов в школе.

Найдите в приведённом списке тенденции в развитии образования сегодня.

1. Сокращение продолжительности образования.

2. Гуманизация образования.

3. Усиление сословного характера образования.

4. Гуманитаризация образования.

5. Отказ от преподавания общественных наук.

6. Создание единой системы образования для разных стран.

Конец формы

Какая из черт отличает религию от других сфер нематериального производства:

1. Описание и объяснение природных и социальных явлений.

2. Утверждение идеи сотворённости мира.

3. Достоверное прогнозирование процессов.

4. Эстетическое освоение окружающего мира.

Какая из этих религий - мировая:

1. Синтоизм.

2. Иудаизм.

  1. Буддизм.
  2. Индуизм.

Кого называют прозелитом?

1. Человека, предки которого во многих поколениях исповедуют эту религию.

2. Человека, который недавно начал исповедовать эту религию.

3. Человека, который исповедует данную религию, но не воцерковлён.

4. Человека, который стремится к распространению данной религии на других людей.

Термины

Тенденции в развитии культуры – новаторство (то, что делает каждое поколение) и традиции (трансляция культурных ценностей от поколения к поколению).

Тенденции в развитии культуры – развитие национальных культур (центробежная тенденция) и глобализация культуры (центростремительная тенденция).

Элитарная культура – сложная по форме и содержанию, рассчитанная на узкий круг профессионалов и знатоков.

Массовая – простая и стандартная по форме и содержанию, рассчитанная на коммерческий успех.

Народная – культура, для которой свойственна анонимность и коллективность творческих народных процессов.

Наука – добывание новых знаний для человечества.

Наука – система научно-исследовательских и учебных учреждений.

Наука – отдельная отрасль знаний.

Социальная функция науки – улучшение жизни людей.

Естественные науки – науки о природе (физика, химия, биология и др.).

Гуманитарные науки – науки о человеке.

Социальные науки – науки об обществе.

Точные науки – математические.

Фундаментальные науки – науки, практическая отдача от которых происходит через много лет.

Прикладные науки – науки, которые дают немедленную отдачу.

Образование – процесс обретения знаний, умений и навыков.

Виды образования в РФ – дошкольное, начальное, основное общее (до 9 класса включительно, является обязательным), среднее общее (до 11 класса включительно), дополнительное (кружки и секции), среднее специальное (техникумы и училища), высшее, постдипломное.

Формы образования – очное и заочное.

Тенденция гуманизации в образовании – учёт индивидуальных особенностей ученика, предложение различных образовательных маршрутов.

Тенденция гуманитаризации в образовании – увеличение часов на изучение гуманитарных предметов.

Религия – вера в сверхъестественное.

Церковь – социальный институт, в основе которого лежит учение, определяющее нормы поведения и религиозные обряды верующих.

Культ – обряды, религиозная практика.

Концессия – социальная группа, состоящая из людей, исповедующих одну религию.

Традиционные верования – распространённые в отдельных местностях.

Национальные религии – распространённые в отдельных странах.

Мировые религии – распространённые по всему миру, буддизм, христианство, ислам.

Средства массовой информации – все каналы трансляции информации, пресса, радио, телевидение и Интернет.

Цензура – ограничение на распространение информации, производимое государством, запрещено Конституцией.

Искусство – одна из форм нематериального производства, связанная с созданием художественных образов.

Тест

Под культурой в наиболее широком смысле понимают

1. Уровень воспитанности.

2. Всю преобразовательную деятельность человека.

3. Производство и применение орудий труда.

4. Приспособление организмов к окружающей среде.

Наши рекомендации