Взаимодействие с учителями – предметниками.
1. Посещать уроки учителей, работающих в 6В классе, с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся, выработки единых требований к ним; находиться в курсе всех событий, успехов и трудностей, испытываемых учащимися - в течение года.
2. Добиваться индивидуальной работы учителей – предметников с учащимися (консультации, факультативные занятия) – в течение года
Работа с родителями.
1. Регулярно проводить родительские собрания.
2. Избрать родительский комитет класса.
3. Регулярно посещать с РК семьи учащихся с целью оказания помощи в организации режима дня школьника.
4. Проводить индивидуальную работу с родителями.
5. Для родителей отстающих учащихся организовывать встречи с учителями – предметниками.
6. Работать в тесной взаимосвязи с родительским комитетом, организовывать и проводить с родителями совместные мероприятия.
7. Систематически проводить на родительских собраниях отчеты РК о работе.
Консультации для родителей
1. Профилактика вредных привычек у школьников.
2. Как помочь подростку успешно учиться?
3. Компьютер в доме: польза или вред?
4. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
5. Домашняя школа интеллектуального развития.
6. Как организовать отдых ребенка.
7. Эффективное общение – залог успеха.
ЦИКЛОГРАММА
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с классом | Работа с родителями | Работа с педагогическим коллективом | Внешние связи | |
Учёба | Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов | Организация учебной деятельности класса. Координация деятельности учителей -предметников с классным коллективом. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Развитие положительной мотивации учения. | Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников. | Организация малых педсоветов. Привлечение учителей к работе с родителями. Работа с участниками различных конкурсов, олимпиад. | Осуществление взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования |
Общение и развитие | Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его места в классном коллективе. Координация взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции. | Анализ развития коллектива, подбор формы и методов реализации целей и задач развития коллектива Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива. | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями. | Взаимодействие с психологами, администрацией, коллегами по решению проблем, диагностики и коррекции личности учащегося и коллектива класса. | Взаимодействие с учреждениями культуры, детскими движениями и организациями. Правовая защита семьи. |
Досуг | Выявление досуговой сферы учащегося. Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел, мероприятий. | Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание творческого актива класса. | Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом. | Взаимодействие с учителями-предметниками и руководителями школьных кружков при подготовке классных дел. Укрепление взаимосвязи разновозрастных коллективов. Организация совместных мероприятий, классных часов, родительских собраний. | Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, досуговыми учреждениями. Организация деятельности воспитанников по развитию своих способностей вне школы. |
Здоровье | Контроль за соблюдением занятий в рекомендованных врачом группах на физкультуре. Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе. | Участие в конкурсе «Самый спортивный класс». Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Организация питания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий. Работа в контакте со школьным врачом. | Привлечение родителей к участию в конкурсе «Самый спортивный класс». Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. | Взаимодействие с учителями физической культуры, школьным врачом по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. Организация отдыха учащихся летний период. | Работа по влечению учащихся в спортивные и оздоровительные кружки и секции. Привлечение специалистов медицинских учреждений к работе с детьми и родителями. Организация участия учащихся в городских массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях. |
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОММИТЕТА
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, телефон | Домашний адрес, телефон |
Председатель родительского комитета | |||
Секретарь, казначей | |||
Члены родительского комитета |
Должность | Ф.И.О. | Вид деятельности |
Председатель родительского комитета | Организует работу родительского комитета, составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса в общешкольных родительских собраний. Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр и кино, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д. | |
Хозяйственный сектор | Организует помощь родителям в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей. | |
Казначей | Собирает родительские средства на нужды классного коллектива, составляет вместе с классным руководителем смету расходов, отчитывается перед родителями за использование средств. |
Каждый родитель класса: Проявляет интерес к учебной работе ребенка, посещает уроки, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности своими силами оказывает помощь ребенку, отстающему в учёбе, вместе с классным руководителем способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины.
План