Анализ воспитательной работы.
Анализ воспитательной работы.
Цели анализа:
выявить степень реализации поставленных перед школой задач;
наметить план воспитательной работы.
Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:
· система воспитательной работы в школе по направлениям;
· дополнительное образование;
· ученическое самоуправление;
· социальная деятельность, профилактика правонарушений;
· работа с педагогическим коллективом;
· работа с родителями.
Воспитательная работа в школе является одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения.
Главная цель воспитательной работы школы – формирование социально-активной личности, раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.
Реализация поставленной цели была основана на решении следующих воспитательных задач:
1. Уделение особого внимания при организации педагогического процесса учащимся, требующим особого педагогического внимания, и учащимся повышенного интеллектуального уровня.
2. Активизация работы по организации ученического самоуправления.
3. Развитие творческих способностей учащихся;
4. Формирование у учащихся гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
5. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
6. Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в школе.
Основными направлениями реализации воспитательной работы в школе являются следующие:
O гражданское и нравственно – патриотическое;
O художественно-эстетическое;
O трудовое и экологическое;
O интеллектуальное;
O спортивно – оздоровительное;
O безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений;
O самоуправление;
O работа с родителями.
Основными задачами воспитания и социализации личности обучающихся являются формирование у обучающихся:
Личностной культуры:
Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.
Семейной культуры:
Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству.
Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших
Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальной культуры:
Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей
Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия
Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию.
Решение основных задач воспитания и социализации обучающихся осуществлялось в рамках данных основных направлений организации воспитательного процесса школы.
Профориентационная работа.
Помимо развития системы школьного ученического самоуправления ведется целенаправленная работа по приобщению учащихся к миру профессий и профессиональному самоопределению. Поскольку профориентационная работа является одним из направлений современного учебно-воспитательного процесса в школе, целью которой является качественная организация работы по выбору профессии выпускниками 9, 11 классов школы.
Профориентационная работа является одним из направлений учебно-воспитательного процесса в школе, целью которой является следующее
- оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Профориентационная работа осуществлялась по трем аспектам деятельности
- внутришкольная работа с обучающимися, организуемая заместителем директора по УВР, классными руководителями, преподавателем курса «Выбор профессии»;
- совместная работа школы и управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации;
- работа с родителями обучающихся, ориентированная на качественную подготовку выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации и поступление в СУЗы и ВУЗы.
Работа с родителями.
Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Результат их деятельности может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
Воспитательная работа в классе направлена на создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, для самообразования родителей.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.
Психолого-педагогическое просвещение родителей организуется с помощью следующих форм работы:
- конференции;
- индивидуальные и тематические консультации;
- родительские собрания;
- тренинги.
В планировании воспитательной работы уделяю большое внимание совместным мероприятиям родителей и обучающихся. Такие мероприятия позволяют родителям увидеть своего ребенка в непривычной обстановке, проанализировать его поведение и просто пообщаться с другими ребятами. Родители должны быть вместе со своими детьми на экскурсиях, в походах, на классных часах, проводимых по инициативе ребят класса и самих родителей.
Бесспорно, классное родительское собрание – это основная форма сотрудничества родителей и школы. Собрания могут быть организационными, тематическими, итоговыми. На родительском собрании определяются стратегические линии сотрудничества родителей и учителей, подводятся итоги работы.
Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании пап и мам, разбудить в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливым. Интересно прошли собрания по темам: «Как сохранить здоровье детей», «Досуг моего ребенка», «Родительский авторитет».
Все вопросы обучения, развития, воспитания детей будут решаться совместно, позитивно: учитель, ученик, родитель!
Анализ воспитательной работы.
Цели анализа:
выявить степень реализации поставленных перед школой задач;
наметить план воспитательной работы.
Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:
· система воспитательной работы в школе по направлениям;
· дополнительное образование;
· ученическое самоуправление;
· социальная деятельность, профилактика правонарушений;
· работа с педагогическим коллективом;
· работа с родителями.
Воспитательная работа в школе является одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения.
Главная цель воспитательной работы школы – формирование социально-активной личности, раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.
Реализация поставленной цели была основана на решении следующих воспитательных задач:
1. Уделение особого внимания при организации педагогического процесса учащимся, требующим особого педагогического внимания, и учащимся повышенного интеллектуального уровня.
2. Активизация работы по организации ученического самоуправления.
3. Развитие творческих способностей учащихся;
4. Формирование у учащихся гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
5. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
6. Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в школе.
Основными направлениями реализации воспитательной работы в школе являются следующие:
O гражданское и нравственно – патриотическое;
O художественно-эстетическое;
O трудовое и экологическое;
O интеллектуальное;
O спортивно – оздоровительное;
O безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений;
O самоуправление;
O работа с родителями.
Основными задачами воспитания и социализации личности обучающихся являются формирование у обучающихся:
Личностной культуры:
Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.
Семейной культуры:
Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству.
Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших
Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальной культуры:
Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей
Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия
Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию.
Решение основных задач воспитания и социализации обучающихся осуществлялось в рамках данных основных направлений организации воспитательного процесса школы.