I. япония как дестинация международного туризма
Оглавление
Введение
I. ЯПОНИЯ КАК ДЕСТИНАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
1.1. Понятие и принципы международного туризма…………………..………6
1.2.Государственное устройство Японии…….…………………………..……10
1.3. История развития туризма в Японии..……………………………...….......14
1.4. Рекреационно-климатические условия Японии ..……….………………..18
1.5. Статистика въездного и выездного туризма в Японии. …….. ...…….......22
1.6. Проблемы туризма в Японии. ……………………………….………….…26
1.7. Традиции и менталитет японцев……………………………………….…..29
II. РАЗРАБОТКА ТУРА В ЯПОНИЮ
2.1. Принципы и правила разработки туров..……………………………….…33
2.2. Достопримечательности Японии………...………………………...……....36
2.3. Разработка тура«Мировое наследие Японии» ……..…………...….….....45
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.[1]
Туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.
Актуальность данной работы состоит в том, что совокупность климатических и культурных факторов делает Японию благоприятной для посещения. Несмотря на это в конце 90-х – начале 2000 гг. страна переживала кризис в сфере туризма. Многие эксперты все еще считают Японию "отсталой" в области туризма.
Целью данной работы является раскрытие туристского потенциала Японии.
Для достижения цели в дипломной работе ставятся следующие задачи:
· Рассмотреть понятие и принципы международного туризма, а также историю развития туризма в Японии
· Проанализировать государственное устройство и экономику Японии
· Выявить проблемы и проанализировать статистику туризма в Японии
· Ознакомиться с традициями, менталитетом, рекреационно-климатическими условиями и достопримечательностями Японии
· Разработать тур в Японию
Объектом данной работы является Япония как объект туризма.
Предметом данной работы является анализ рекреационных возможностей Японии.
При написании данной дипломной работы были использованы такие методы, как:
Ø Изучение сведений о современном состоянии туристской отрасли в Японии
Ø Теоретический анализ рекреационного потенциала Японии и факторов его развития
Ø Изучение материалов различных источников по теме настоящего диплома
Ø В качестве литературы были взяты путеводители по Японии:
В.А. Пронников, И.Д.Ладанов "Японцы" (этнографические очерки) - Книга знакомит читателей с особенностями японского национального характера. Используя обширный фактический материал и личные наблюдения, авторы выявляют национально-психологическую специфику речевой коммуникации японцев, установления межличностных отношений и другие особенности их социального поведения. Это первая в нашей стране работа по социальной психологии японцев
Япония. Карманная энциклопедия. (2015г.) Краткий справочник содержит основные сведения по географии, административно-территориальному делению, экономике, государственному устройству, истории, культуре, литературе Японии, включает русско-японский разговорник и толкования многих понятий, связанных с реалиями повседневной жизни страны. Предназначен для всех интересующихся различными аспектами жизни Японии.
Степень разработанноститемы обуславливается тем, что Япония достаточно любопытная страна, со своими проблемами и достоинствами, которая ежегодно привлекает множество туристов, несмотря даже на то, что попасть туда не так-то просто. Кроме того, проблема японского гостеприимства в том, что далеко не все предоставляемые услуги отвечают принятым европейским стандартам.
Правительство Японии прилагает большие усилия, чтобы устранить эту неприятную проблему. Равно как и дороговизну пребывания в Японии. Это обуславливается обособленностью страны от всех прочих, что в равной степени является и преимуществом и недостатком. Во второй главе дипломной работы демонстрируется разработанный тур "Мировое наследие Японии", в котором учитываются все недостатки сервиса и предоставляются необходимые удобства.
Дипломная работа состоит из двух глав, введения и заключения.В первой главе Япония рассматривается как дестинация международного туризма, рассмотрены экономика, государственное устройство, климат, проблемы и особенности страны. Во второй главе разбирается разработанный ранее тур в Японию, на основе принципов и правил разработки туров, проводится краткий обзор основных достопримечательностей.
Проблемы туризма в Японии
В XXI веке международный туризм получил широкий размах. Ежегодно почти 700 млн. туристов тратят на свои путешествия $500 млрд. По расчетам, к 2020 году их численность вырастет до 1,5 млрд. человек, а рынок услуг составит $2 трлн. В то же время, сообщает Travel.ru, успехи Японии на туристическом рынке - весьма скромные.
Так, в 2001 году за рубеж отправились 16 млн. японцев, а Страну восходящего солнца посетили лишь 5 млн. иностранцев. Соответственно, японцы оставили за рубежом $31,5 млрд., а иностранцы в Японии - только $3,4 млрд. В 1998 году за рубеж выезжало 15,8 млн. японцев, из них в туристические поездки - 13 млн. человек. А из 4,6 млн. иностранцев, посетивших тогда Японию, туристы составили 2,1 млн. человек. Половина иностранных туристов приехала в Японию из азиатских стран. Из Европы приехали 483 тыс. туристов, из США - 261 тыс.
Пока Япония остается на 34-м месте в мире по числу принимаемых ею иностранных туристов. Одна из причин этого, хотя и не главная, заключается в несоответствии японской туристической инфраструктуры мировым стандартам.
Ярче всего это иллюстрирует ситуация, сложившаяся в гостиничном бизнесе. В 1999 году в Японии насчитывалось 79,5 тыс. европейских и национальных гостиниц, общежитий при храмах, а также частных пансионов. Обслуживанием туристов в них занимался почти миллион человек. Проблема заключается в том, что подавляющее большинство этих объектов приспособлено исключительно для обслуживания внутреннего туризма, исходит из национальных особенностей быта японцев. Из 79,5 тыс. гостиничных объектов 60,4 тыс. составляли японские национальные гостиницы - реканы. Они были рассчитаны на миллион постояльцев, и в них было занято 860 тыс. человек обслуживавшего персонала. В это число не вошли упоминавшиеся выше общежития для туристов при храмах (сюкубо) и пансионаты (минсюку). Для реканов характерно отсутствие привычного европейского комфорта, - например, кроватей и обычной мебели в номерах. Еще более специфические условия проживания - в секубо. Там они почти спартанские: все коммунальные удобства вынесены из номеров в коридоры, а туристов кормят монашеской вегетарианской пищей.
Из 60,4 тыс. реканов только 10,5 тыс. были допущены в две общенациональные ассоциации японских традиционных гостиниц, и только 2 тыс. из них прошли государственную сертификацию, т. е. мало-мальски соответствовали зарубежным туристическим стандартам. Что касается гостиниц европейского типа, то из 6 тыс. государственную сертификацию прошли лишь 600 отелей. Конечно, реканы предоставляют хороший шанс познакомиться с национальными особенностями быта и отдыха японцев. Но подобную экзотику способны терпеть далеко не все приехавшие в страну гости. Эту проблему туристический бизнес Японии решает путем строительства больших современных отелей, совмещающих западные стандарты обслуживания с национальной спецификой реканов. Однако количество подобных отелей еще не удовлетворяет потребностям массового иностранного туризма в Японии.
Правительство и бизнес Японии прилагают большие усилия, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Очередным толчком для этого стала организация Всемирной выставки «Экспо-2005» в Аити. В ходе ее подготовки был создан специальный штаб по проведению кампании «Посети Японию», целью которой является удвоение числа иностранных туристов в Японии к 2010 году. За пределами Японии эта кампания наиболее активно проводится в США, Китае, Южной Корее и на Тайване. В США, например, в 2004 году при содействии ведущих туроператоров была организована продажа по сниженным ценам туров по Японии с одновременным предоставлением скидок на авиабилеты.
Правительство Японии ассигновало в 2004 году 3,4 млрд. иен на улучшение туристической инфраструктуры. За счет этих средств было закончено, например, оборудование всех станций столичного метро указателями на английском языке. Проведена подготовка к тому, чтобы выпустить для интуристов льготный проездной билет на железных дорогах и снизить цены нахостинг для сайтов туристических компаний. Принимаются меры для решения проблемы использования иностранных кредитных карт в Японии (большинство из них пока не действует на территории страны по техническим причинам). Кроме того, правительство определило десять наиболее привлекательных для иностранных туристов районов в Японии, в которых создаются максимально выгодные для них условия. Центральное место среди них занимают окрестности горы Фудзияма (префектуры Сидзуока, Канагава, Яманаси). Уже выпущены специальные дисконтные карты для интуристов, которые предоставляют скидки в 211 отелях, ресторанах и музеях, расположенных в природном заповеднике Фудзи-Хаконэ-Идзу[10].
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что главные проблемы, тормозящие развитие туризма в Японии, заключаются в другом. Для многих иностранных туристов Япония пока еще является товаром, который «трудно продать». Трудности возникают из-за дороговизны в стране, в том числе из-за высокой стоимости гостиничных номеров (от $200 за ночь в приличных гостиницах). Кроме того, помимо языкового барьера, Япония имеет имидж страны, которая прохладно относится к иностранцам.
Технология разработки тура
Разработкой туров занимаются туроператоры.
Генерализация туристского продукта – это процесс отбора и обобщения содержания и свойств компонентов и работ при включении их в пакет туристского обслуживания в соответствии с целевой или тематической направленностью конкретного тура и возможностями их поставщиков или исполнителей.
При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия.
Технология разработки тура включает следующие этапы:
1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):
а) ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
б) ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
в) сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».
2. География маршрута (перспективное планирование тура):
- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);
- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
Договор с гостиничным предприятием должен содержать:
- стоимость номеров, их бронирование;
- скидки;
- условия размещения;
- график заездов;
- материальная ответственность.
Договор с предприятием питания включает:
- количество одновременно обслуживающих туристов;
- регулярность и величина питания;
- примерные цены;
- материальная ответственность.
4. Информационно-методическое обеспечение тура:
а) составление карточки транспортного маршрута;
б) описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);
в) график движения по маршруту (расписание);
г) документ «Условия приема и обслуживания туристов».
Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):
- карта-схема маршрута;
- справочные материалы по маршруту;
- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
- описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);
- памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
- заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);
- информационный листок, в котором содержится следующая информация:
1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;
2) пакет услуг;
3) дополнительная информация.
5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:
- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
- проживание (стоимость умножается на ночи);
- питание;
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
- отчисления во внебюджетные фонды (26% страховые взносы и сбор на страхование от несчастных случаев);
- экскурсионное обслуживание;
- билеты на культурно-развлекательные программы;
- накладные расходы (10 - 20%);
- итого затрат;
- начисление прибыли (10 – 40%);
- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
- стоимость путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения)
- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
- стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);
- связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);
- пресс-конференции и пресс-демонстрации;
- иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
- различные видеофильмы.
7. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи)[14].
В заключение можно сказать, что принципы составления тура - очень сложный и ответственный процесс.
Разработка тура в Японию
Заключение
Цель данной работы была достигнута. В работе на основе анализа туристско-рекреационных ресурсов Японии было создано полное представление о туристско-рекреационном потенциале страны. Япония невероятно богата с точки зрения рекреационных ресурсов и туристского потенциала.
В ходе выполнения данной работы были выполнены следующие задачи:
1) Были рассмотрены понятие и принципы международного туризма, а также история развития туризма в Японии
2) Были проанализированы государственное устройство и экономика Японии
3) Были выявлены проблемы и проанализированастатистика туризма в Японии
4) Прошло ознакомление с традициями, менталитетом, рекреационно-климатическими условиями и достопримечательностями Японии
5) Был разработан тур «Мировое наследие Японии».
Туризм в Японии – обширная ниша, которая приносит немалые доходы в казну этой грандиозной державы.
Удивительно, сколько эпох пережила Япония. Туризм в Японии видоизменялся с течением времени: когда-то сюда совсем не в мирных целях прибыли монголы, колонизаторские намерения, которых с треском провалились, потом, после шестнадцатого столетия, сюда ринулись торговцы и миссионеры, оказавшие немалое влияние на это государство, сегодня же эта страна радушно принимает туристов со всех стран.
Начинать свое путешествие по Японии следует со столицы. Осмотр Токио позволит вам понять, что же это за страна и какие тут царят нравы. Существует целый список, в который вошли наилучшие места Японии. Он создан на основе отзывов иностранных туристов.
1. Хиросима с мемориальным музеем. Пожалуй, печальная участь этого города известна почти всем, ведь еще в 45-м году он был подвергнут атомным бомбардировкам.
2. Тем, кому действительно интересно искусство, следует посетить музей, который находится в Канагаве, город Хакон. Все произведения искусства находятся под открытым небом, а общая площадь парка составляет около семидесяти тысяч квадратных метров.
3. Фусими Инари – храм, который находится в городе под названием Киото. Это удивительное сооружение состоит из десяти тысяч тори – ворот, которые принято считать знаком удачи. Все они ведут на верх холма.
4. Гора Фудзияма необычайно интересна для фотографов, ведь снимки, сделанные здесь, поистине удивительны. Но это не единственное место, с которым ассоциируются понятия фотография и туризм в Японии. Храм Ицукусима – постройка на воде, которая очень полюбилась туристам из-за необычайно красивого пейзажа, открывающегося в здешних местах.
5. Обезьяний парк в Яманоути – обитель японских макак, которая, в свою очередь, раскинулась неподалеку от термальных источников.
Храмы, музеи, океанариумы, парки аттракционов и замки – всё это способствует тому, что отдых в Японии становится лишь популярней из года в год.
Япония - прекрасная и удивительная, не похожая на все прочие, страна, полная своего особенного восточного очарования, которое четко ощущается любым европейцем, когда-либо посещавшим эти гостеприимные острова. Долгие периоды изоляции Страны Восходящего Солнца от остального мира привили японскому народу удивительную самобытность, неповторимое чувство прекрасного и огромное уважение к собственной истории. Япония для нас волшебная и непостижима. Настолько расхожи обычаи японцев и европейцев. Поэтому посещение Японии будет интересно каждому европейцу, независимо от пола, возраста и вероисповедания. Достаточно большая территория страны позволит каждому туристу посетить именно тот уголок, который наиболее близок его менталитету. Благо, в Японии огромное количество потрясающих природных памятников, памятников культуры и развлечений на любой вкус, не важно, ребенок ты или взрослый. Главной отличительной чертой Японии является ее идеология, в основе которой лежит национальная религия - синтоизм или "путь богов". Согласно синтоизму мир, окружающий человека, наполнен богами, живущими везде: в цветке и в дереве, в камне, в водопаде и даже в колодцах. Любовь к ритуалам и культ созерцания, присущие синтоизму, породили массу красивейших японских обычаев и традиций: чайная церемония, создание парков камней и символических ландшафтов, любование природой и составление икебаны. В разработанном туре все это можно увидеть, почувствовать, потрогать. Это и многое другое.
Список литературы
1) Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2) Научная литература:
2. Александр Стесин, «Путем чая», 2016
3. Нелли Делэ. Япония вечная, 2016
4. Страны мира: краткий полит. – эконом. справочник. М., 2015
5. Малая энциклопедия стран / Под ред. Сиротенко Н.Г., Менделев В.А. – М.: изд-во «Торсинг», 2015..
6. Япония: путеводитель для туристов и бизнесменов. - Токио: Промтех, 2015. - 52 с.
7. Т.А. Фролова Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2015
8. Роджер Желязны, 24 вида горы Фудзи кисти Хокусая, 2015
9. Рубль В. А. Японская цивилизация: традиционное общество и государственность. - Киев: "Аквилон-Пресс", 2015
10. Страны мира. Справочник / Под общей ред. Иванова. – М.: изд-во «Республика», 2015
11. Энциклопедический справочник «Весь мир». – Минск: изд-во «Харвест», 2015.
12. Социально-экономическая география зарубежного мира / Под ред. В.В. Вольского. – 2015.
13. Навлицкая Г.Б. Осака. - М.: Наука, 2015. - 285 с.
14. Александр Прасол. От Эдо до Токио о обратно. Культура, быт и нравы Японии, 2015
15. Храбовченко В.В. Экологический туризм .Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 208 с.
16. Александрова А Ю Международный туризм: Учебное пособие для вузов - М: Аспект Пресс, 2014
17. Лорд Алджерон Митфорд. Традиции Старой Японии, 2014
18. Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
19. Азаров А. Путешествие во времени// Япония сегодня, 2013, №4. - с. 24-27.
20. Перфильев К. Замки// Япония сегодня, 2013, №3. - с. 22-25.
21. Кавицкий М. Без моста не переправишься// Япония сегодня, 2013, №4. - с. 7-9.
22. История Японии, 2013
23. Замок Нидзе / / Энциклопедия Ниппоника : в 26 т. 2-е издание. - Токио: Сьогаккан, 2013-2014. (Яп.)
3) Интернет-источники:
24. https://tonkosti.ru/Достопримечательности_Японии
24. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/
25. http://tourjapan.ru
[1] ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
[2] ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132 от 24.11.1996
[3]Храбовченко В.В. Экологический туризм .Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 208 с.
[4]Александрова А Ю Международный туризм: Учебное пособие для вузов - М: Аспект Пресс, 2014
[5]Социально-экономическая география зарубежного мира / Под ред. В.В. Вольского. – 2015.
[6]Страны мира: краткий полит. – эконом. справочник. М., 2015
[7]Азаров А. Путешествие во времени// Япония сегодня, 2013, №4. - с. 24-27.
[8]Малая энциклопедия стран / Под ред. Сиротенко Н.Г., Менделев В.А. – М.: изд-во «Торсинг», 2015..
[9]Япония: путеводитель для туристов и бизнесменов. - Токио: Промтех, 2015. - 52 с.
[10]Япония: путеводитель для туристов и бизнесменов. - Токио: Промтех, 2015. - 52 с.
[11]. Нелли Делэ. Япония вечная, 2016
[12]Перфильев К. Замки// Япония сегодня, 2013, №3. - с. 22-25.
[13]Азаров А. Путешествие во времени// Япония сегодня, 2013, №4. - с. 24-27.
[14]Т.А. Фролова Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2014
[15]Роджер Желязны, 24 вида горы Фудзи кисти Хокусая, 2015
[16]https://tonkosti.ru/Гора_Фудзи
[17] https://tonkosti.ru/Замок_Белой_Цапли
[18] https://tonkosti.ru/Замок_Мацумото
[19]Замок Нидзе / / Энциклопедия Ниппоника : в 26 т. 2-е издание. - Токио: Сьогаккан, 2013-2014. (Яп.)
[20]https://tonkosti.ru/Замок_Нидзё
[21]Рубль В. А. Японская цивилизация: традиционное общество и государственность. - Киев: "Аквилон-Пресс", 2015
[22]https://tonkosti.ru/Императорский_дворец_в_Токио
[23] https://tonkosti.ru/Нагойский_замок
[24]https://tonkosti.ru/Район_Гиндза_в_Токио
[25] https://tonkosti.ru/Синдзюку
[26]Александр Стесин, «Путем чая», 2016
[27] https://tonkosti.ru/Театр_Кабуки-дза
[28]https://tonkosti.ru/Башня_Киото
Оглавление
Введение
I. ЯПОНИЯ КАК ДЕСТИНАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
1.1. Понятие и принципы международного туризма…………………..………6
1.2.Государственное устройство Японии…….…………………………..……10
1.3. История развития туризма в Японии..……………………………...….......14
1.4. Рекреационно-климатические условия Японии ..……….………………..18
1.5. Статистика въездного и выездного туризма в Японии. …….. ...…….......22
1.6. Проблемы туризма в Японии. ……………………………….………….…26
1.7. Традиции и менталитет японцев……………………………………….…..29