Оценка освоения учебного материала

Оцениваются:

· теоретические знания, методические умения и навыки;

· общая физическая и спортивно- техническая подготовленность.

По каждому из этих видов подготовки выставляется отдельная оценка.

Теоретические знания, методические умения и навыки оцениваются по результатом тестирования по 5 бальной шкале. Результаты тестов по общей физической и спортивно-технической подготовленности оцениваются в очках, а затем их средняя арифметическая оценка в очках в соответствии с таблицей переводится в баллы.

Общая оценка (по 5-бальной шкале) за семестр определяется как средняя арифметическая положительных оценок за теоретические знания, методические умения и навыки, за общую физическую и спортивно-техническую подготовленность.

Студенты могут быть аттестованы только при условии выполнения обязательных тестов по общей физической и спортивно-технической подготовке (не ниже «удовлетворительно»), предусмотренных в последнем семестре.

Окончательная аттестационная оценка определяется как средняя арифметическая оценка за практический, теоретический и методический разделы программы (примеры 1.2).

Оценка освоения учебного материала - student2.ru

Оценка освоения учебного материала - student2.ru

Студенты, освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья, оцениваются по результатам написания реферата и устного опроса.

Внеучебная физкультурно-спортивная работа

В физическом воспитании студентов используются разнообразные формы внеучебных занятий на протяжении всего периода обучения в вузе:

· выполнения физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня;

· занятий в спортивных клубах, секциях;

· самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом;

· массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

Спортивный клуб

Цель, задачи и содержание работы спортивного клуба

Цель деятельностиспортивного клуба в вузе — содействие воспитанию всесторонне развитых специалистов, готовых к вы­сокопроизводительному труду по избранной профессии и защи­те Родины, способных использовать и внедрять физическую культуру и спорт в учебно-производственную деятельность, ор­ганизовывать здоровый образ жизни.

Спортивный клуб высшего учебного заведения решает сле­дующие задачи:

  • вовлечение студенческой молодежи, аспирантов в систематические занятия физической культурой и спортом;
  • воспитание физических и морально-волевых качеств, укреп­ление здоровья и снижение заболеваемости, повышение уровня профессиональной готовности, социальной активности всех чле­нов коллектива высшего учебного заведения;
  • взаимодействие с ректоратом, деканатами факультетов и общественными организациями высшего учебного заведения по формированию у студентов необходимых профессиональных знаний, умений, навыков и качеств, высокой гражданственности и нравственности;
  • организация и проведение массовых оздоровительных, физ­культурных и спортивных мероприятий;

Спортивные секции

Большое место в жизни коллектива физической культуры вуза занимает учебно-тренировочная работа в различных спортивных секциях спортивного клуба. В нашем вузе работают секции по следующим видам спорта:

1. Легкая атлетика.

2. Волейбол.

3. Баскетбол.

4. Мини-футбол.

5. Гиревой спорт.

6. Пауэрлифтинг.

7. Черлидинг.

8. Дартс.

9. Плавание.

10. Вольная и греко-римская борьба.

11. Полиатлон (летний и зимний).

12. Настольный теннис.

13. Шахматы.

14. Лыжные гонки.

Во многих случаях к занятиям в спортивных секциях допускаются лица, не имеющие спортивного разряда, но обладающие достаточной разносторон­ней физической подготовкой и желающие заниматься тем или иным видом спорта, культивируемым в вузе.

Учебные группы спортивных секций организуются по тем ви­дам спорта, для которых в вузе имеется материальная спортив­ная база и возможность обеспечить занятия квалифицированным тренерским составом. Комплектуются они по полу и по уровню спортивной квалификации занимающихся (по наличию спортив­ных разрядов и званий). Число занимающихся в группе и коли­чество часов учебных занятий в неделю на одну группу зависят от спортивной подготовленности занимающихся.

Занятия проводят специалисты по физическому воспитанию, имеющие высшее или среднее физкультурное образование. Одним из показателей эффективности занятий в спортивных секциях является динамика спортивных результатов.




Утомление и восстановление в процессе умственной и физической работы студента

Студенты первых курсов после поступления в высшее учебное заведение попадают в новую учебную среду. Увеличивается умственная и физическая нагрузка, что может приводить к переутомлению и снижению эффективности учебного труда. Средствами физической культуры можно помочь первокурсникам легче перенести этот переходный период.

Утомление - это функциональное состояние, возникающее в результате продолжительной и интенсивной работы и приводящее к снижению работоспособности.

Проявляется утомление в появлении чувства усталости, уменьшается сила и выносливость мышц, ухудшается координация движений, снижается адаптация к нагрузкам, при этом увеличиваются энергозатраты и напряжения в деятельности основных жизнеобеспечивающих систем. Происходит снижение умственной и физической работоспособности (ухудшается память, затрудняется процесс сосредоточения и переключения внимания, усвоение теоретического материала).

Утомление служит естественным сигналом возможного истощения организма, являясь биологическим механизмом, защищающим организм от истощения.

В то же время, утомление является стимулятором, мобилизующим как резервы организма, так и восстановительные процессы. Следовые явления нагрузки при утомлении стимулируют дальнейшее развитие адаптации к действию данного раздражения, достижение нового, более высокого уровня работоспособности.

Без утомления при физических нагрузках практически отсутствует сам процесс тренировки, не может быть становления и развития тренированности. Важно лишь, чтобы степень утомления соответствовала проделанной работе, то есть была адекватна. Неадекватное данной работе утомление - сигнал какого-то неблагополучия в организме.

Утомление может быть острым, то есть проявляется в короткий промежуток времени и хроническим и носить длительный характер (до нескольких месяцев);

общим, характеризующим изменения функций организма в целом, и локальным затрагивающим какую-либо органическую группу мышц, орган, анализатор.

Различают две фазы утомления: компенсированную (когда нет явно выраженного снижения работоспособности, потому что включились резервные возможности организма), и некомпенсированную (когда резервные возможности организма исчерпаны и работоспособность явно снижается).

Систематическое выполнение нагрузок на фоне недовосстановления приводит к переутомлению, при котором может произойти обострение хронических заболеваний, развитие предпотологических и патологических состояний. При занятиях физическими упражнениями в процессе физического воспитания в условиях вуза особенно остро встает вопрос восстановления.

Восстановление - процесс происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций к исходному уровню.
Суперкомпенсация (сверхвосстановление) - восстановление с превышением исходного состояния, является залогом повышения тренированности организма, обеспечивающей повышение работоспособности.  

Оценка освоения учебного материала - student2.ru

Утомление и восстановление в процессе физической тренировки

Основной путь оптимизации восстановительных процессов это рациональная тренировка и организация занятий физического воспитания.

Наши рекомендации