Физическое воспитание детей старшего школьного возраста.
ВВЕДЕНИЕ
В «Великой дидактике» (1633 – 1638) Я.А. Каменский писал: «человек должен учиться, чтобы стать тем, кем он должен быть».
Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования.
Реализация реформы общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся, ее характер и масштабность требуют значительного времени. На ближайшие годы первостепенным является совершенствование действующих форм школьной физической культуры, повышение их эффективности, организационного уровня и результативности всех составляющих программу компонентов [1, 133-134].
Конечным результатом влияния физической культуры на всем протяжении обучения, развития и воспитания учащихся с 1-го по 11 класс должен быть «физически совершенный» человек.
Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального развития человека.
Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания и тренеров – разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей
[2, 66].
Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе. Кроме того школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям.
Наблюдая за формированием организма детей, мы обычно интересуемся состоянием их здоровья, физического развития и физической подготовленности, фиксируя это соответствующими показателями. Комплекс этих показателей создает полное представление об организме детей [1, 78].
Рассматривая двигательную деятельность детей, мы наблюдаем ее в различных по форме движениях, в которых проявляются в той или иной мере быстрота, сила, ловкость, выносливость или сочетание этих качеств. Степень развития физических качеств и определяет качественную стороны двигательной деятельности детей, уровень их общей физической подготовленности.
Физическая культура в школе является неотъемлемой частью формирования общей культуры личности современного человека, системы гуманистического воспитания школьников. Свои социальные функции физическая культура наиболее полно реализует в системе физического воспитания как важнейшего средства социального становления гражданина, целенаправленно педагогического процесса по приобщению школьников к ценностям общенародной физической культуры [3, 34]
Сочетая занятия физической культурой с общефизической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение.
Обычно, развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств способствует успешному освоению двигательных навыков.
Например, чем лучше у подростка будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее сможет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. Тоже можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства.
Таким образом, развитие физических качеств, по существу, является основным содержанием общей физической подготовки [4, 53].
В последние годы вопросом организации физического воспитания уделяется большое внимание. Поэтому существует необходимость теоретических и практических разработок внедрения современных методов педагогического контроля за физической подготовленностью школьников [5, 57].
Цель работы - рассмотреть физическое воспитание детей старшего школьного возраста в школах Беларуси.
Задача работы – дать понять, что уроки физической культуры очень важны в формировании здорового ребенка.
Задача исследования – определить уровень физической подготовки старшеклассников Мозырьской СШ №11
Метод исследования – определение уровня физической подготовленности старшеклассников, на основе результатов, полученных в ходе проведения контрольных нормативов. Оценки за нормативы выставляются в соответствии со школьной программой.
Глава 1
Учет успеваемости.
На начальном этапе прикладной физической подготовки проверкой выявляют исходный уровень развития важных качеств и навыков у учащихся. Это позволяет преподавателю правильно планировать, организовывать и вести учебный процесс. С учетом выявленных данных составляют документы планирования, комплектуют подгруппы, разрабатывают индивидуальные учебные задания и нагрузку и др.
Проверка и оценка физической подготовленности в ходе подготовки позволяет преподавателю узнать, насколько эффективно решаются поставленные задачи, и в необходимых случаях вносить соответствующие коррективы в методику учебного процесса [16, 11].
Проверка и оценка подготовленности осуществляются на основе специально установленных нормативов. При этом перечень контрольных упражнений и величина нормативов определяются объективными требованиями.
При разработке учебных нормативов по физической подготовке учащихся необходимо руководствоваться методическими указаниями и требованиями программы физического воспитания учащихся городских и сельских школ [16, 13].
Проверку и оценку физической подготовленности учащихся следует осуществлять на занятиях систематически в порядке текущего контроля и в конце периодов обучения. Для анализа и оценки результатов, достигнутых группой в целом и каждым учащимся, сравнивают данные первоначальных и повторных проверок [16, 14].
Контрольные нормативы.
Физическую подготовленность я изучала в различных по форме движениях, в которых в той или иной мере проявляются быстрота, сила, ловкость, выносливость или их сочетание. Причем степень развития этих качеств определяет меру двигательных возможностей детей, уровень их общей физической подготовленности, который влияет и на овладение учебными нормативами по физкультуре и на овладение другими, более сложными двигательными умениями.
К основным качествам человека относят силу, быстроту, выносливость, проявляемые в двигательной деятельности, а также прыгучесть и ловкость, непосредственно связанные с ними морфо - функциональные свойства организма. Эти качества определяют различные физические способности человека (силовые, скоростные, координационные и т.д.) и реализуются в них.
В процессе возрастного развития изучались:
- прыжок в длину с места;
- подтягивания на перекладине;
- подъем туловища лежа на спине;
- бег 1500 м;
- вис на перекладине;
- челночный бег 10Х5 м;
- наклон вперед;
В методике испытаний я придерживалась следующих положений:
1. соблюдение единства условий в испытаниях.
2. доступность и доходчивость заданий и требований.
3. возможность выявления максимальных достижений школьника.
4. простота и привычная обстановка испытаний (зал, спорт площадка).
5. выражение данного учета в цифровых показателях (см, сек).
6. простота записи учета.
1. Тест «прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы вместе или слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и с махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Определяется прыжка с двух ног в см. Для этого теста целесообразно в спорт зале разметить краской место – черту, от которой будет выполняться прыжок, и перпендикулярную ей черту с размеченными делениями через 1 см для определения длины прыжка. При тестировании дается три попытки.
Полученные результаты в приложение (таблица №1)
2. Тест «бег на 1500 метров» (для определения общей выносливости) проводится на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Время засекают с точностью до 0.1 сек.
В целях обеспечения медицинской безопасности тестированию обязательно должны предшествовать подводящие упражнения:
1) Пробегание укороченных отрезков (200 – 400 м) с интенсивностью 50 % от максимума и при ЧСС 120 – 140 уд/мин;
2) Пробегание всей дистанции по отрезкам в интервальном режиме (5 раз по 200 м с 5-минутным интервалами отдыха и ЧСС120 – 140 уд/мин;
3) Пробегание всей дистанции по отрезкам в интервальном режиме (5 раз по 200 м с уменьшающимися интервалами отдыха и постепенным увеличением интенсивности ЧСС от 120 – 140 уд/мин до 150 – 170 уд/мин;
4) Контрольные прикидки с учетом времени пробегания всей дистанции с постепенно возрастающей интенсивностью: от 50% до 75% от максимума и ЧСС от 120 – 140 уд/мин до 150 – 170 уд/мин.
5) Контрольные прикидки. Разрешается в процессе бега, в случае утомления, переходить на ходьбу.
Полученные результаты в приложение (таблица №2).
3. Тест «Подтягивание на перекладине» (для оценки силы и силовой выносливости мышц плечевого пояса).
В висе на перекладине, руки прямые, выполнить максимально возможное число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, подбородок выше перекладины, затем разгибаются полностью, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без перерывов и махов. Неправильно выполненные подтягивания не засчитываются. Определяет силу мышц рук и плечевого пояса путем подсчета количества подтягиваний. И.п. вис на перекладине прямым хватом, ноги не касаются пола. При выполнении подтягиваний не допускаются раскачивания, маховые движения ногами. При движении вверх подбородок должен оказаться над перекладиной, при движении вниз руки полностью выпрямляются.
Полученные результаты в приложение (таблица №3).
4. Тест «Подъем туловища» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища). Из И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90º, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» выполнить за 30 сек максимально возможное количество подъемов туловища, энергично сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь в И.п., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку. Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела (лопатками, затылком, локтями). Участник, опуская тело в И.п., может касаться пола последовательно сначала лопатками, затем затылком, потом локтями. Однако в заключительной фазе тело участника должно прийти в И.п., т.е. касаться пола одновременно тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями.
Полученные результаты в приложение (таблица №4).
5. Тест «Челночный бег 10 раз по 5 метров» (для оценки скоростной выносливости и ловкости, связанных с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения. В зале, на расстоянии пяти метров друг от друга чертятся на полу две параллельные линии. По команде «Марш!» участники (участник) стартуют с первой линии, добегает до второй, переступает ее одной ногой, обязательно касаясь пола, поворачивается кругом и возвращается к линии старта. Необходимо выполнить максимально быстро 5 таких замкнутых циклов, поворачиваясь все время в одну и туже сторону (туда и обратно – один цикл). Не допускаются движения приставными шагами, повороты в разные стороны. Время засекается с точностью до 0.1 сек в момент пересечения линии, от которой выполнялся старт. Все участники должны быть в обуви, не дающей скольжения. Особое внимание необходимо обратить повороту во время бега. Для предотвращения травм стопы и коленного сустава отработать с учащимися правильную постановку стопы и туловища для вхождения в поворот и старт после поворота.
Испытуемый по команде «Марш!» пробегает пятиметровый отрезок берет брусок (5Х5Х10 см), пробегает второй отрезок, кладет брусок и, пробежав третий отрезок, заканчивает тест. Определяется время пробегания трех отрезков. Полученные результаты в приложение (таблица №5).
6. Тест «Наклон вперед сидя» (для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов).
Испытуемый без обуви садится на пол ноги врозь, расстояние между пятками 30 см, ступни вертикально, руки вперед - внутрь, ладони вниз. В качестве измерителя можно использовать линейку или сантиметровую ленту, положенную между стопами вдоль ног. Отсчет (нулевая отметка «0») ведут от цифры, находящейся на уровне пяток испытуемого. Партнер прижимает колени к полу, не позволяя сгибать ноги во время наклонов. Выполняются три медленных наклона (ладони скользят вперед по линейке), четвертый наклон – основной. В этом положении испытуемый должен задержаться не менее 2 сек.
Лучший результат – максимально возможная цифра, до которой дотянется ученик, засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1 см. Эта цифра записывается со знаком «+», если испытуемый смог коснуться цифры впереди за стопами, и со знаком «-», если его пальцы не достали до уровня пяток.
Для более быстрого проведения теста используют два куба (опоры) для упора стоп и сохранения прямых ног без посторонней помощи. Между ног у участника находится кубик, который он во время третьего наклона старается отодвинуть пальцами рук вперед по направлению к пяткам на максимально возможное расстояние.
Полученные результаты в приложение (таблица №6).
7. Тест «Вис на перекладине» (для оценки силы и статической выносливости мышц плечевого пояса).
После принятия И.п. висе на перекладине с максимально сложенными (согнутыми) руками, подбородок расположен выше перекладины, но не касаясь ее и не помогая удерживаться в висе, включают секундомер. Оценивается максимально возможное время удержания в висе: от старта до момента начального разгибания рук. Этот тест характеризует силовую выносливость.
Перед проведением тестирования необходимо обучить учащихся правильно выполнять каждое тестовое упражнение за счет подводящих упражнений и предварительных прикидок. Преподаватель должен добиться, чтобы каждый учащийся технически правильно мог выполнить тестовое упражнение. Полученные результаты в приложение (таблица №7) [19, 33-48].
Анализ исследования.
Изучение тестирования в школе № 11 города Мозырь с целью выявления уровня физической подготовленности учащихся, отражено в таблицах, которые размещены в приложение.
Как видно из представленных данных, результаты, показанные учащимися школы № 11, не отличаются сильно от других школ. Все результаты средние. Есть дети с хорошей физической подготовкой, есть с плохой. Радует, что плохих оценок на много меньше чем хороших. Следует
заметить, что чем старше класс, тем уровень подготовленности у мальчиков растет, а у девочек падает. У девочек, я думаю, что это связано, прежде всего, с физиологическим развитием женского организма. У девушек в возрасте 13-17 лет наблюдается увеличение массы и размера тела, что и приводит к их не расторопности. Так же это связано и с психологическим развитием: девушки стесняются, не уверены в себе и, к сожалению, не проявляют интерес к спорту, стараются держаться в стороне. Что не скажешь о юношах! Они чем старше, тем лучше у них результат и сильнее желание победить и занять позицию лидера.
Заключение
1. Таким образом, физическое воспитание школьников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в школьнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные школьники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.
2. Уровень развития физических качеств и степень приспособляемости организма к физическим нагрузкам на быстроту, силу, гибкость зависят от возрастных особенностей организма.
3. Необходимо подчеркнуть, что обучение в старших классах совпадает с периодом полового созревания. В этот период наблюдается повышенная возбудимость и неустойчивость нервной системы. Индивидуальные особенности физического развития учащихся определяются по данным медицинского контроля. Физиологические возможности учащихся одного и того же возраста могут значительно отличаться. Поэтому в процессе физического воспитания важен индивидуальный подход.
4. Общая физическая подготовка составляет главное содержание занятий физическими упражнениями в школах у старшеклассников. Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания.
5. Одна из главных задач общей физической подготовки в школах воспитание и всестороннее развитие у учащихся физических качеств.
6. Проверку и оценку физической подготовленности учащихся следует осуществлять на занятиях систематически в порядке текущего контроля и в конце периодов обучения. Для анализа и оценки результатов, достигнутых группой в целом и каждым учащимся, сравнивают данные первоначальных и повторных проверок.
7. Групповые учебные занятия — основа всей учебно-воспитательной работы по физическому воспитанию у старшеклассников. На учебных занятиях решается большой круг задач: сообщаются специальные знания, выявляются и совершенствуются физические способности учащихся, прививается любовь к физической культуре и спорту, формируются двигательные навыки.
8. Как видно из проводимого исследования, результаты, показанные учащимися школы № 11, не отличаются сильно от других школ. Все результаты средние. Есть дети, как с хорошей физической подготовкой, так и плохой. Радует, что плохих оценок на много меньше чем хороших. Следует
заметить, что чем старше класс, тем уровень подготовленности у мальчиков растет, а у девочек падает. У девочек, я думаю, что это связано, прежде всего, с физиологическим развитием женского организма. У девушек в возрасте 13-17 лет наблюдается увеличение массы и размера тела, что и приводит к их не поворотливости. Так же это связано и с психологическим развитием: девушки стесняются, не уверены в себе и, к сожалению, не проявляют интерес к спорту, стараются держаться в стороне. Что не скажешь о юношах! Они чем старше, тем лучше у них результат и сильнее желание победить и занять позицию лидера.
Литература:
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физкультуры. – М.: Физкультура и спорт. 1998 г. с. 133-134.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических ин-тов. - М.: Просвещение, 1989 г. с. 66-78
3. Бальсевич В.К. «Здоровье в движении»: - М.: Советский спорт,1998 г. с. 34
4. Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. – М.: Просвещение, 1994 г., журналы «Легкая атлетика», 1995 – 2000 г.г. с. 53
5. Гендзегольскис Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт,1990 г. с. 57
6. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт. 1989 г. с.47-57
7. Зимкин Н.В. Двигательный навык. – В кн.: Физиология человека. 4-е издание. – М.: 1975 г.105-107
8. Крестовников А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. – М.: Ф и С, 1951 г. с. 33
9. Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьника. – М.: Просвещение, 1977 г. с. 223
10. Кофман Л.Б., Панаева В.П., Разумовский Е.А. «Контроль уровня физической подготовленности и состояния здоровья учащихся» /материалы к созданию автоматизированного банка данных и здоровые дети Москвы. – М., 1994г. с. 49
11. Коробов А.В. общие указания по обучению. В кн. «Школа легкой атлетики». – М., 1982 г.
12. Планирование содержания уроков физической культуры I-XI классов / Отв. ред. Курнешова Л.Е. – М.: Центр инноваций в педагогике, 1998г. с. 105-122
13. Каменский Я.А. Великая дидактика. Соч. т 1. - М.: Учпедгиз, 1981 г. с. 63-73
14. Кукушкин Г.И. Принципы подхода к изучению личности школьника. – Физическая культура в школе, 1998, № 4 с. 23-33
15. Николаев А.Д. о культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности.: Теория и практика физкультуры 1997 г. № 6 59-107
16. Сальникова Г.П. физическое развитие школьников.: Просвещение, -М., 1998 г. с. 11-14
17. Поцелдем А.А. Формирование у школьников умений и навыков.: Физкультура в школе, № 7, 1992 г. с. 38-33
18. Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Б.В. Сермеева. – М.: Педагогика, 1993 г. с. 8-19
19. Рожков П.А. Нормативное правовое обеспечение сферы ФкиС: реализация стратегии реформирования отрасли на рубеже веков. Документы и материалы (1999-2002 гг). –М.: Советский спорт. 2002 г. с. 33-48
Приложение
Таблица оценок по нормативам в средней школе города Мозырь № 11
оценка | Прыжок в длину с места (см) | Подтягивание на перекладине (раз) | Подъем туловища лежа на спине.(раз) | Бег 1500 м.(мин, сек) | Вис на перекладине. (мин) | Челночный Бег 10*5 м. (сек) | Наклон вперед. (см) |
Мал.235 Дев.190 | Мал.13 Дев.8 | Мал.44 Дев.54 | Мал.4.25 Дев.5.34 | Мал.8 Дев.4.5 | Мал.8.9 Дев.10.1 | Мал.16 Дев.22 | |
Мал.230 Дев.185 | Мал.12 Дев.7 | Мал.42 Дев.52 | Мал.4.35 Дев.5.40 | Мал.7 Дев.4 | Мал.9.1 Дев.10.2 | Мал.14 Дев.20 | |
Мал.225 Дев.180 | Мал.11 Дев.6 | Мал.40 Дев.50 | Мал.4.45 Дев.5.45 | Мал.6 Дев.3.5 | Мал.9.2 Дев.10.3 | Мал.12 Дев.18 | |
Мал.229 Дев.175 | Мал.10 Дев.5 | Мал.38 Дев.48 | Мал.4.55 Дев.6.00 | Мал.5 Дев.3 | Мал.9.4 Дев.10.4 | Мал.10 Дев.16 | |
Мал.215 Дев.170 | Мал.9 Дев.4 | Мал.36 Дев.46 | Мал.5.05 Дев.6.08 | Мал.4 Дев.2.5 | Мал.9.5 Дев.10.5 | Мал.8 Дев.14 | |
Мал.212 Дев.165 | Мал.8 Дев.3 | Мал.34 Дев.44 | Мал.5.15 Дев.6.16 | Мал.3 Дев.2 | Мал.9.6 Дев.10.6 | Мал.6 Дев.12 | |
Мал.210 Дев.160 | Мал.7 Дев.2 | Мал.32 Дев.42 | Мал.5.25 Дев.6.28 | Мал.2 Дев.1.5 | Мал.9.8 Дев.10.8 | Мал.4 Дев.10 | |
Мал.207 Дев.155 | Мал.6 Дев.1 | Мал.30 Дев.40 | Мал.5.35 Дев.6.40 | Мал.1.5 Дев.1 | Мал.9.9 Дев.10.9 | Мал.2 Дев.8 | |
Мал.205 Дев.150 | Мал.5 Дев.0,5 | Мал.28 Дев.38 | Мал.5.55 Дев.6.59 | Мал.1 Дев.0.5 | Мал.10.0 Дев.11.1 | Мал.0 Дев.6 | |
Мал.204 Дев.149 | Мал.4 Дев.0 | Мал.27 Дев.37 | Мал.5.56 Дев.7.00 | Мал.0 Дев.0 | Мал.10.1 Дев.11.2 | Мал.-1 Дев.5 |
Исследование проводилось 6.03.09 в 14.00 на стадионе Мозырьской СШ №11. Были задействованы ученики 11-а, 10-а, 9-а классов. Все полученные данные занесены в таблицу.
Таблица №1 Прыжок в длину с места
№ | Список класса 9-а | Резуль-тат (см) | Оценка | Список класса 10-а | Резуль-тат (см) | Оценка | Список класса 11-а | Резуль-тат (см) | Оценка |
Анисьев | Беглякова | Васильцов | |||||||
Быховская | Валодько | Васкив | |||||||
Варобей | Дашкевич | Васечкин | |||||||
Вераксич | Давульский | Романюк | |||||||
Гусарева | Зяпко | Гуренович | |||||||
Глинко | Карабанова | Жугань | |||||||
Дашкевич | Карабук | Дывульский | |||||||
Дашкевич | Летвинович | Захаренко | |||||||
Зинченко | Меркурьева | Змушко | |||||||
Змушко | Мерзлякова | Казак | |||||||
Семенова | Мерзляков | Книга | |||||||
Тимощенко | Рудинская | Карабанов | |||||||
Терешковец | Судас | Кутько | |||||||
Титова | Судас | Кутько | |||||||
Трупчик | Петрушенко | Мешкова | |||||||
Ульянская | Шевко | Немцева | |||||||
Фамин | Янович | Никитюк | |||||||
Федько | Папроцкий | Папов | |||||||
Филипович | Янченко | Севрюк | |||||||
Шедловская | Якубович | Тимошен | |||||||
Ястренский | Харитонова | ||||||||
Хальченя | |||||||||
Хойников |
Исследование проводилось 13.03.09 в 14.00 на стадионе Мозырьской СШ №11. Были задействованы ученики 11-а, 10-а, 9-а классов. Все полученные данные занесены в таблицу.
Таблица № 2 Бег 1500 м.
№ | Список класса 9-а | Резуль-тат (мин, сек) | Оценка | Список класса 10-а | Резуль-тат (мин, сек) | Оценка | Список класса 11-а | Резуль-тат (мин, сек) | Оценка |
Анисьев | 4.55 | Беглякова | 6.09 | Васильцов | 4.38 | ||||
Быховская | 5.4 | Валодько | 4.45 | Васкив | 6.4 | ||||
Варобей | 5.05 | Дашкевич | 4.44 | Васечкин | 4.43 | ||||
Вераксич | 5.15 | Давульский | 4.41 | Романюк | 4.54 | ||||
Гусарева | 5.34 | Зяпко | 4.57 | Гуренович | 6.59 | ||||
Глинко | 5.05 | Карабанова | 6.28 | Жугань | 6.00 | ||||
Дашкевич | 4.47 | Карабук | 4.55 | Дывульский | 5.47 | ||||
Дашкевич | 5.34 | Летвинович | 6.40 | Захаренко | 5.34 | ||||
Зинченко | 5.03 | Меркурьева | 6.08 | Змушко | 5.09 | ||||
Змушко | 5.35 | Мерзлякова | 6.09 | Казак | 5.05 | ||||
Семенова | 5.47 | Мерзляков | 4.53 | Книга | 4.66 | ||||
Тимощенко | 5.03 | Рудинская | 6.00 | Карабанов | 5.35 | ||||
Терешковец | 4.37 | Судас | 4.51 | Кутько | 5.49 | ||||
Титова | 5.41 | Судас | 4.39 | Кутько | 5.15 | ||||
Трупчик | 5.49 | Петрушенко | 6.03 | Мешкова | 6.16 | ||||
Ульянская | 5.35 | Шевко | 5.15 | Немцева | 7.00 | ||||
Фамин | 4.44 | Янович | 6.08 | Никитюк | 4.27 | ||||
Федько | 5.05 | Папроцкий | 4.47 | Папов | 5.42 | ||||
Филипович | 5.25 | Янченко | 4.39 | Севрюк | 5.05 | ||||
Шедловская | 6.01 | Якубович | 4.42 | Тимошен | 4.45 | ||||
Ястренский | 4.45 | Харитонова | 6.03 | ||||||
Хальченя | 6.08 | ||||||||
Хойников | 4.37 |
Исследование проводилось 20.03.09 в 14.00 на стадионе Мозырьской СШ №11. Были задействованы ученики 11-а, 10-а, 9-а классов. Все полученные данные занесены в таблицу.
Таблица №3 Подтягивание на перекладине.
№ | Список класса 9-а | Резуль-тат (раз) | Оценка | Список класса 10-а | Резуль-тат (раз) | Оценка | Список класса 11-а | Резуль-тат (раз) | Оценка |
Анисьев | Беглякова | Васильцов | |||||||
Быховская | Валодько | Васкив | |||||||
Варобей | Дашкевич | Васечкин | |||||||
Вераксич | Давульский | Романюк | |||||||
Гусарева | Зяпко | Гуренович | |||||||
Глинко | Карабанова | Жугань | |||||||
Дашкевич | Карабук | Дывульский | |||||||
Дашкевич | Летвинович | Захаренко | |||||||
Зинченко | Меркурьева | Змушко | |||||||
Змушко | Мерзлякова | Казак | |||||||
Семенова | Мерзляков | Книга | |||||||
Тимощенко | Рудинская | Карабанов | |||||||
Терешковец | Судас | Кутько | |||||||
Титова | Судас | Кутько | |||||||
Трупчик | Петрушенко | Мешкова | |||||||
Ульянская | Шевко | Немцева | |||||||
Фамин | Янович | Никитюк | |||||||
Федько | Папроцкий | Папов | |||||||
Филипович | Янченко | Севрюк | |||||||
Шедловская | Якубович | Тимошен | |||||||
Ястренский | Харитонова | ||||||||
Хальченя | |||||||||
Хойников |
Исследование проводилось 27.03.09 в 14.00 на стадионе Мозырьской СШ №11. Были задействованы ученики 11-а, 10-а, 9-а классов. Все полученные данные занесены в таблицу.
Таблица №4 Поднимание туловища.
№ | Список класса 9-а | Резуль-тат | Оценка | Список класса 10-а | Результат | Оценка | Список класса 11-а | Резуль-тат | Оценка |
Анисьев | Беглякова | Васильцов | |||||||
Быховская | Валодько | Васкив | |||||||
Варобей | Дашкевич | Васечкин | |||||||
Вераксич | Давульский | Романюк | |||||||
Гусарева | Зяпко | Гуренович | |||||||
Глинко | Карабанова | Жугань | |||||||
Дашкевич | Карабук | Дывульский | |||||||
Дашкевич | Летвинович | Захаренко | |||||||
Зинченко | Меркурьева | Змушко | |||||||
Змушко | Мерзлякова | Казак | |||||||
Семенова | Мерзляков | Книга | |||||||
Тимощенко | Рудинская | Карабанов | |||||||
Терешковец | Судас | Кутько | |||||||
Титова | Судас | Кутько | |||||||
Трупчик | Петрушенко | Мешкова | |||||||
Ульянская | Шевко | Немцева | |||||||
Фамин | Янович | Никитюк | |||||||
Федько | Папроцкий | Папов | |||||||
Филипович | Янченко | Севрюк | |||||||
Шедловская | Якубович | Тимошен | |||||||
Ястренский | Харитонова | ||||||||
Хальченя | |||||||||
Хойников |
Исследование проводилось 3.04.09 в 14.00 на стадионе Мозырьской СШ №11. Были задействован