Методика развития скоростных и скоростно-силовых -силовых способностей
В данном педагогическом исследовании большое внимание было уделено скоростным и прыжковым упражнениям во время проведения внеклеассных занятий в секции оздоровительной направленности, при работе с учащимися 2-3 класса, так как именно этот возрастной период является наиболее благоприятным (сенситивным) для развития именно этих способностей [29].
В педагогическом исследовании принимали участие 15 учащихся 2-3 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения Неклиновского района Советинской общеобразовательной школы (МБОУ Советинской СОШ), занимающихся в группе ……… (ОФП).
Иследования проходили с августа по декабрь 2013 года в соответствии с поставленными целями и задачами.
На первом этапе осуществлялся анализ научно-методической литературы, уточнялась методология экспериментальных исследований, определялся уровень физической подготовленности учащихся.
В комплекс входили упражнения на развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Комплекс применялся при проведении внекланых занятий, два раза в неделю с обучающимися в группе ОФП. В начале исследования были определены контрольные упражнения-тесты, которые позволили оценить уровнь развития скоростных и скоростно-силовых способностей у учащихся 2-3 занимающихся в группе ОФП в начале и в конце педагогического эксперимента.
Уровень физической подготовленности определялся с помощью следующих контрольных упражнений (тестов): бег 30 м, прыжки в длину с места (см).
На втором этапе педагогического исследования был внедрен в программу комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, который проводился с помощью метода круговой тренировки. Для этого использовалось 4 «станции» в которые входили следущие упражнения:
1. Прыжки на скакалке – 1 мин.;
2. Вращение обруча – 1 мин.;
3. Приседания – 1 мин.;
4. Вхождение на ступеньку высотой 25 см. со сменой ног – 1 мин.
Интервал отдыха между упражнениями ординарный. Упражнения выполнялись в 2 круга.
Так же использовались подвижные игры, направленные на развитие скоростных и скоростно силовых способностей. Использовались такие игры как «Мяч соседу» , «Кто быстрее?», «Рывок за мячом » , «Эстафета зверей» и др.
Завершающий этап педагогического эксперимента предполагал обработку, анализ и обобщение экспериментальных данных, оформление текста курсовой работы.
Математическая и статистическая обработка полученных результатов
В ходе педагогического эксперимента проводились следующие контрольные упражнения (тесты): бег 30 м, прыжок в длину с места (Таблица 2).
Статистическая обработка полученных результатов исследования проводилась с использованием электронных таблиц Microsoft Exсel [29].
Таблица 2
Показатели физической подготовленности у учачишься экспериментальной группы на начальном и заключительных
Этапах исследования
ИФ | Бег 30 м | Прыжок с места в длину | ||
Нач. этап | Закл. Этап | Нач. этап | Закл. Этап | |
Антон Г. | 6,6 | 6,2 | ||
Владислав А. | 7,0 | 6,8 | ||
Дмитрий Е. | 6,8 | 6,5 | ||
Григорий С. | 6,8 | 6,6 | ||
Геннадий Т. | 6,4 | |||
Кирилл Е. | 6,4 | 5,8 | ||
Константин Н. | 6,2 | 5,6 | ||
Роман С. | 6,3 | 5,9 | ||
Пётр В. | 6,9 | 6,6 | ||
Никита М. | 6,5 | 6,2 | ||
Алексей Б. | 6,6 | 6,4 | ||
Алексанрд В. | 6,3 | 5,9 | ||
Владимир К. | 6,4 | 6,2 | ||
Тимофей Р. | 6,5 | 6,2 | ||
Сергей Н. | 6,2 | 5,8 |
Для проверки гипотезы был осуществлен расчет по t-критерию Стьюдента.
Были использованы следующие формулы:
Sd=
Сравнивая данные полученные в начале и в конце педагогического эксперимента, при проведении контрольных упражнений следующие результаты (Таблица3).
Таблица 3