Глава 1. специфика внеклассной работы

НАЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Курсовая работа

студента 3 курса

Ващенко Тимофей Вадимович Физическая культура

Научный руководитель

Кандидат пед. наук

Кибенко Елена Ивановна

Дата сдачи «» 20г.

Дата защиты «» 20г.

Оценка о

Научный руководитель //

Таганрог

2014
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ…………………………………………………………
1.1. Сущность и система физического воспитания школьников……….
1.2. Внеклассные занятияе по физической культуре……………………
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ 2-3 КЛАССА НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ………………………......    
2.1. Методика развития скоростных и скоростно-силовых способностей…………………………………………………………………………..  
2.2. Математическая и статистическая обработка полученных результатов…………………………………………………………………………  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.Физические упражнения во внеклассных занятиях способствуют развитию и укреплению организма. Здоровье и физическая подготовленность детей – важнейшие слагаемые здоровья и физического потенциала нации. Проблему всеобщего физического образования и физической культуры надо решать, прежде всего, и главным образом через школу. В школьном возрасте нужно успеть воспитать мотивацию и потребность в занятиях физическими упражнениями, обеспечить физкультурную грамотность каждого учащегося. Необходимо сконцентрировать усилия педагогов на главном направлении радикальной перестройке системы школьного физического воспитания. Это является социальным заказом общества.

Физическое воспитание подрастающего поколения является органичной частью системы воспитания и образования детей и служит целям всестороннего развития личности и духовных сил школьников, их подготовки к жизни, труду и защите Родины.

В процессе физического воспитания общеобразовательных школ решаются задачи укрепления здоровья школьников, развитие их физических способностей, расширение функциональных возможностей организма, формирования двигательных навыков, воспитания их нравственности и волевых качеств: патриотизма, коллективизма, смелости, решительности, упорства, целеустремленности.

Современная интенсификация процесса обучения в школе связана с отрицательным влиянием на состояние здоровья учащихся. По данным Министерства образования Российской Федерации лишь только 10% выпускников школ имеют хорошее здоровье. Одна из причин это резкое снижение двигательной активности (в 2-3 раза) детей в режиме учебного дня и дефицит свободного времени, вызывающие стрессовое состояние. Одним из направлений в улучшении физического воспитания учащихся является использование внеурочных (внеклассных) физкультурно-спортивных форм занятий как важных средств оптимизации двигательной активности детей школьного возраста. Ориентация школьного физического воспитания на истинное раскрытие и формирование личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности предполагает информационную опору на труды известных ученых (П.Ф. Лесгафт, А.М. Фонарев, Э.Г. Пилюгина, А.В. Кенесман, А. Н. Крестовникова, Н. В. Зимкина, В. С. Фарфеля, В. В. Васильева, Я. Б. Лехтман, Я. А. Эголинский), глубоко раскрывающих психологию, физиологию, философию, теорию и методику физической культуры рассматривающих процесс обучения как интегральную целостность закономерностей физического, психического и социального онтогенетического развития детей школьного возраста и комплекс побудительных причин, влияющих на мотивацию школьников.

Внеклассная работа отличается от учебной тем, что:

– осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы;

– она строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей, шефов;

– педагогическое руководство внеклассной работой приобретает в большей мере инструктивно-педагогический характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся.

Зная все эти особенности организации внеклассной работы по физическому воспитанию, учитель сможет организовать её так, чтоб она была эффективной и результативной. В этом и заключается актуальность данной темы.

Объект исследования –физкультурно-спортивная деятельность во время проведения внеклассных мероприятий.

Предмет исследования:комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Цель иследования: проанализировать виды, содержание и назначение внеклассных занятий физическими упражнениями, способствующие всестороннему развитию ребёнка.

Задачи курсовой работы:

1. Осуществить анализ научной литературы по данной проблеме.

2. Подобрать эффективные средста физического воспитания способствующие развитию скоростных и скоростно-силовых способностей уч-2-3 классов. Провести педагогический эксперимент.

3. Математическая и статистическая обработка полученных данных.

Гипотеза. Предпологалось, во время участия во внеклассных мероприятиях физкультурно-спортивной направленности у учащихся 2-3 класса повысится уровень скоростных и скоростно-силовых способностей, если целенаправлено вести работу в данном направлении.

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Этапах исследования

ИФ Бег 30 м Прыжок с места в длину
  Нач. этап Закл. Этап Нач. этап Закл. Этап
Антон Г. 6,6 6,2
Владислав А. 7,0 6,8
Дмитрий Е. 6,8 6,5
Григорий С. 6,8 6,6
Геннадий Т. 6,4
Кирилл Е. 6,4 5,8
Константин Н. 6,2 5,6
Роман С. 6,3 5,9
Пётр В. 6,9 6,6
Никита М. 6,5 6,2
Алексей Б. 6,6 6,4
Алексанрд В. 6,3 5,9
Владимир К. 6,4 6,2
Тимофей Р. 6,5 6,2
Сергей Н. 6,2 5,8

Для проверки гипотезы был осуществлен расчет по t-критерию Стьюдента.

Были использованы следующие формулы:

глава 1. специфика внеклассной работы - student2.ru

Sd= глава 1. специфика внеклассной работы - student2.ru

Сравнивая данные полученные в начале и в конце педагогического эксперимента, при проведении контрольных упражнений следующие результаты (Таблица3).

Таблица 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Традиционный «сидячий» ритм жизни сегодняшних школьников характеризуется сниженной физической активностью (гиподинамия), поэтому формирование установки на внеклассных занятиях является важным аспектом воспитания учащихся.

В ходе проведенных исследований установлено, что в результате физических нагрузок наблюдалось улучшение физического развития, а также физической подготовленности.

Проводя исследование, мы рассмотрели особенности развития скоростно - силовых способностей у школьников 2-3 классов, дали сравнительную оценку физического состояния.

Проведенное исследование показало, что одним из перспективных путей решения проблемы является организация самостоятельных занятий физической культурой. В ходе проведенных исследований установлено, что в результате физических нагрузок наблюдалось улучшение физического развития, а также физической подготовленности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аракелян Е.Е. , Филин В.П. , Коробов А.В. , Левченко А.В. Бег на короткие дистанции (спринт). – М.: Инфра-М, 2012.

2. Бутенко Б.И. О путях развития быстроты //Теория и практика физической культуры, 1968, № 4. С.

3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. Учебное пособие. – М.: Академия, 2008.

4. Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2009.

5. Довбыш В.И., Баранец П.А., Ермаков С.С. Методика развития ловкости на начальном этапе обучения волейболу // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2009. - № 1. - С. 60-65.

6. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 2012. – 368 с.

7. Зациорский В.М. Воспитание физических качеств: Учебн. ТиМФВ для ИФК. - М.: ФиС, 2007.-236с.

8. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2008.

9. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: учеб. пособие / Ю.Н. Клещев.– М.: СпортАкадемПресс, 2008.

10. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

11. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М., 2007.

12. Малиновский С.В. Тактическая подготовка в спортивных играх. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 167 с.

13. Немов Р.С. Психология. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009.

14. Никандров В.В. Психология. – М.: Волтерс Клувер, 2009.

15. Озолин Н.Г. Развитие выносливости спортсмена. - М.: ФиС, 2009. - 128 с.

16. Полянский А.В., Романов Д.А. Методика измерения ловкости как физического качества // Успехи современного естествознания. - 2007. - № 10. - С. 71-72.

17. Попов А.Л. Спортивная психология. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т : Флинта, 2010.

18. Попов В.Б. 555 Специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. – М., 2012.

19. Психология спорта. Хрестоматия. – М.: АСТ, Харвест, 2007.

20. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. – М.: ФиС, 2011. – 105 с.

21. Родионов А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте. - М.: Прогресс, 2006. – 46 с.

22. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. Учебник для вузов. – М.: Академический проект, Фонд «Мир», 2009.

23. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. – М.: Олимпия Пресс, 2010.

24. Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов: хрестоматия [сост. И.П. Волков, Н.С. Цикунова]. – М.: Совет. спорт, 2010.

25. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. И.П. Волкова. - СПб.: Питер, 2008.

26. Физическое воспитание: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2011.

27. Холодов Ж.К. , Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский цент «Академия», 2010. – 480 с.

28. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту: В 3 т. – М.: ФиС, 2010. - Т. 1, 2, 3.

29. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. ­­– Теория и методика физического воспитания и спорта, М.: 2003

30. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. 1992

НАЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Курсовая работа

студента 3 курса

Ващенко Тимофей Вадимович Физическая культура

Научный руководитель

Кандидат пед. наук

Кибенко Елена Ивановна

Дата сдачи «» 20г.

Дата защиты «» 20г.

Оценка о

Научный руководитель //

Таганрог

2014
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ…………………………………………………………
1.1. Сущность и система физического воспитания школьников……….
1.2. Внеклассные занятияе по физической культуре……………………
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ 2-3 КЛАССА НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ………………………......    
2.1. Методика развития скоростных и скоростно-силовых способностей…………………………………………………………………………..  
2.2. Математическая и статистическая обработка полученных результатов…………………………………………………………………………  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.Физические упражнения во внеклассных занятиях способствуют развитию и укреплению организма. Здоровье и физическая подготовленность детей – важнейшие слагаемые здоровья и физического потенциала нации. Проблему всеобщего физического образования и физической культуры надо решать, прежде всего, и главным образом через школу. В школьном возрасте нужно успеть воспитать мотивацию и потребность в занятиях физическими упражнениями, обеспечить физкультурную грамотность каждого учащегося. Необходимо сконцентрировать усилия педагогов на главном направлении радикальной перестройке системы школьного физического воспитания. Это является социальным заказом общества.

Физическое воспитание подрастающего поколения является органичной частью системы воспитания и образования детей и служит целям всестороннего развития личности и духовных сил школьников, их подготовки к жизни, труду и защите Родины.

В процессе физического воспитания общеобразовательных школ решаются задачи укрепления здоровья школьников, развитие их физических способностей, расширение функциональных возможностей организма, формирования двигательных навыков, воспитания их нравственности и волевых качеств: патриотизма, коллективизма, смелости, решительности, упорства, целеустремленности.

Современная интенсификация процесса обучения в школе связана с отрицательным влиянием на состояние здоровья учащихся. По данным Министерства образования Российской Федерации лишь только 10% выпускников школ имеют хорошее здоровье. Одна из причин это резкое снижение двигательной активности (в 2-3 раза) детей в режиме учебного дня и дефицит свободного времени, вызывающие стрессовое состояние. Одним из направлений в улучшении физического воспитания учащихся является использование внеурочных (внеклассных) физкультурно-спортивных форм занятий как важных средств оптимизации двигательной активности детей школьного возраста. Ориентация школьного физического воспитания на истинное раскрытие и формирование личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности предполагает информационную опору на труды известных ученых (П.Ф. Лесгафт, А.М. Фонарев, Э.Г. Пилюгина, А.В. Кенесман, А. Н. Крестовникова, Н. В. Зимкина, В. С. Фарфеля, В. В. Васильева, Я. Б. Лехтман, Я. А. Эголинский), глубоко раскрывающих психологию, физиологию, философию, теорию и методику физической культуры рассматривающих процесс обучения как интегральную целостность закономерностей физического, психического и социального онтогенетического развития детей школьного возраста и комплекс побудительных причин, влияющих на мотивацию школьников.

Внеклассная работа отличается от учебной тем, что:

– осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы;

– она строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей, шефов;

– педагогическое руководство внеклассной работой приобретает в большей мере инструктивно-педагогический характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся.

Зная все эти особенности организации внеклассной работы по физическому воспитанию, учитель сможет организовать её так, чтоб она была эффективной и результативной. В этом и заключается актуальность данной темы.

Объект исследования –физкультурно-спортивная деятельность во время проведения внеклассных мероприятий.

Предмет исследования:комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Цель иследования: проанализировать виды, содержание и назначение внеклассных занятий физическими упражнениями, способствующие всестороннему развитию ребёнка.

Задачи курсовой работы:

1. Осуществить анализ научной литературы по данной проблеме.

2. Подобрать эффективные средста физического воспитания способствующие развитию скоростных и скоростно-силовых способностей уч-2-3 классов. Провести педагогический эксперимент.

3. Математическая и статистическая обработка полученных данных.

Гипотеза. Предпологалось, во время участия во внеклассных мероприятиях физкультурно-спортивной направленности у учащихся 2-3 класса повысится уровень скоростных и скоростно-силовых способностей, если целенаправлено вести работу в данном направлении.

ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Наши рекомендации