Основы системы физического воспитания: социально-экономические, научно-методические, правовые, программно-нормативные, организационные.
Система – это нечто целое, представляющее собой единство закономерно находящихся во взаимной связи частей, предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных задач.
Система физического воспитания– это исторически обусловленный тип социальной практики ФВ, включающий (см. ниже) основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование ЗОЖ.
Мировоззренческие основы. Направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности.
Теоретико-методические основы. Система ФВ опирается на достижения многих наук. Ее теоретико-методической основой служат научные положения естественных, общественных, педагогических наук, на основе которых дисциплина «ТМФВ» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности ФВ.
Программно-нормативные основы. ФВ осуществляется на основе обязательных государственных программ по ФК.
Программно-нормативные основы системы ФВ конкретизируются применительно к особенностям контингента и условиям основной деятельности участников физкультурного движения в двух основных направлениях: общеподготовительном и специализированном.
Общеподготовительное направление обеспечивает: базовый минимум всесторонней физической подготовленности; необходимый в жизни основной фонд двигательных умений и навыков; доступный каждому уровень разностороннего развития физических способностей. Специализированное направление предусматривает углубленное совершенствование, в избранном виде двигательной деятельности на базе широкой общей подготовки.
В программно-нормативных основах находят конкретное воплощение основные принципы ФВ (принципы всемерного содействия всестороннему гармоническому развитию личности, прикладной и оздоровительной направленности).
4. Организационные основы. Организационную структуру системы ФВ составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации.
По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениямив дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях. Занятия проводятся по государственным программам, в отведенное для этого часы в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров).
Контроль за организацией, осуществлением и результатами ФВ по государственной линии обеспечивают Министерство спорта и туризма РБ.
По общественно-самодеятельной линии занятия ФУ организуются в зависимости от индивидуальных склонностей, способностей занимающихся и потребности в ФВ. Принципиальной чертой общественно-самодеятельной формы организации является полная добровольностьфизкультурных занятий. Продолжительность занятий зависит во многом от индивидуальной установки, личных склонностей и реального наличия свободного времени.
Направления в физическом воспитании: общее физическое воспитание, физическое воспитание с профессиональной направленностью, физическое воспитание со спортивной направленностью, физическое воспитание с оздоровительной направленность.
Общее ФВ
В системе образования и воспитания оно обеспечивает базовый минимум всесторонней физической. подготовленности. Основной фонд двигательных умений навыков, доступный каждому, разносторонний уровень развития физ. способностей. ФК предусматривает государ. формы организации, руководство им, управление - это сястемат. обязат. заняли ФУпр. Занятия проводят по госпрограмме, в отведенные для этого часы, в соответствия с расписанием и графиком под руководством специалистов. Цель: оптимизация развития чел-ка, совершенств. Ф качеств, в единстве с воспит. дух. и нрава в. качеств, подготовка к трудовой и др. видам деят. Задачи; развит, ф. качеств, укрепление, сохранение здоровья + закаливание, совершенств, телосложения и гармонии развитие фкзиологических ф-ий.
2.фв с профессиональной направленностью. Проф.-приклад. Ф. подгот-ка - специализированный. вид ФВ, осуществленный в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии. Цель -направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляет повышенные. требования конкретная. Задача - выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных. умений. и навыков.
3.фв со спорт напрвавл.Спорт, подготовка - цсленаправл использование совокупности факторов: физ.трснировки. условий жизни, кот. обеспеч. готовность спортсмена к достижениям. Спорт, тренир. - подготовка спортсмена системно построенная на почве методов ФУ.
Спорт, подгот
спорт, тренировка условие жизни
физич. тактам технич. теоретик, психология.
Цель сп. тренир. досткж. высш. спорт, рез-тов.
Задачи учить технике и тактике выбран, вида спорта; развивать комплекс физ. качеств; воспит. личность спортсмена, формир. спорт, хар-ра; развить Интеллект, спорт.: сохр. здоровье спортсмена: содействовать всесторонним физ. и дух развитию спортсмена.