Индивидуальных консультаций и

МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

«КОПИЛКА» УЧИТЕЛЯ

Заполняется после ознакомительной беседы с учителем физической культуры, классным руководителем, по результатам просмотра уроков, проведенных учителем физической культуры, посещения общеобразовательных уроков, уроков, проведенных практикантами. Заносятся наиболее интересные педагогические приемы, используемые в ходе учебно-воспитательного процесса, для повышения его эффективности.

индивидуальных консультаций и - student2.ru ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка ___________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

индивидуальных консультаций и - student2.ru

К СВЕДЕНИЮ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Инструкция по правилам безопасности при выполнении физических упражнений

В спортивном зале

1. Учащиеся должны заниматься в спортивной форме и спортивной обуви.

2. Гимнастические снаряды должны быть хорошо укреплены и проверены перед занятиями.

3. В случае поломки снаряда нужно прекратить на нем занятия и сообщить учителю.

4. У каждого снаряда должны быть положены маты.

5. Страховку должен осуществлять учитель или учащиеся.

6. Учащиеся должны соблюдать очередность при выполнении упражнений на снарядах.

7. При проведении эстафет, передач мяча учащиеся не должны двигаться на встречу друг другу.

8. Температурный режим в спортивном зале должен соответствовать установленной норме.

На спортивной площадке

1.Учащиеся должны заниматься в спортивной форме, соответствующей погодным условиям.

2.При прыжках в длину и высоту место приземления должно быть хорошо подготовлено.

3. Учащиеся должны соблюдать очередность выполнения попыток.

4. Метание мяча, гранаты осуществлять только по сигналу учителя. Метание на встречу друг другу запрещено.

5. Бег по кругу стадиона осуществлять в направлении против часовой стрелки.

При занятиях лыжной подготовкой

1.Учащиеся должны иметь соответствующую спортивную форму.

2.Лыжные ботинки должны быть просторными, чтобы не замерзли ноги.

3. Спортивный инвентарь должен соответствовать росту лыжника.

4. При спуске с горок учащиеся должны соблюдать очередность, не спускаться навстречу поднимающимся.

5. При обгоне должен уступить сопернику обе лыжни. Ударять соперника палкой, ставить подножки запрещается.

6. Во время сильных морозов учащиеся должны следить друг за другом, предупреждать о возможном обморожении.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по составлению документов планирования учебной работы

Внимательно ознакомьтесь с программой по физической культуре, по которой работает школа, изучите основные разделы программы, виды двигательной активности, содержание базовой и вариативной части.

Годовой план-график прохождения учебного материала уже разработан и утвержден директором школы, поэтому Ваша задача изучить и перенести его в журнал практиканта, выделив номера уроков, приходящихся на период педагогической практики.

Поурочно-тематический план на 3 четверть составляется Вами самостоятельно на основании годового графика прохождения программного материала и представляет собой изложение каждого урока четверти. Разработка начинается с определения состава двигательных действий, необходимых двигательных качеств, способствующих овладению этими действиями, объемом теоретических сведений, профилактических и оздоровительных действий, направленности воспитательных воздействий. Основой планирования является структура обучения двигательному действию (разучивание, закрепление, совершенствование) и учет. Сокращенно этапы обучения обозначаются в четвертном плане первыми буквами (Р,З,С,У). При распределении учебного материала по урокам необходимо руководствоваться следующими правилами:

- разучивание двигательного действия целесообразно осуществлять на смежных уроках (сложных упражнений на 3-5 уроках);

- избегать разучивания на одном уроке отрицательно взаимодействующих двигательных действий и физических качеств;

- решаемые на уроке задачи должны требовать от учащихся разнообразной познавательной деятельности, а средства оказывать разностороннее воздействие на физическое, умственное, психическое, нравственное развитие, укреплять здоровье.

После определения стержневых обучающих задач подбираются основные упражнения, решающие эти задачи, далее формируется перечень дополнительных упражнений, использующихся в подготовительной и заключительной части уроков.

Конспект урока завершает систему планирования учебного материала. Его отличает детализация задач, содержания и организационных моментов. Конспект разрабатывается на основе четвертного плана. Его целью является определение оптимального варианта содержания и построения урока.

Работа над конспектом начинается с определения и формулировки задач урока. Предусматриваются задачи по обучению двигательным действиям, сообщению знаний, развитию двигательных способностей, воспитание морально-волевых, нравственных, умственных способностей, формирование мотивов и умений самостоятельных занятий физической культурой и.т.д. Например: «Учить технике лазания в 2 приема»; «Совершенствовать технику кувырка вперед»; «Развивать гибкость». Если на уроке предполагается направленно воздействовать на мотивационную сферу учеников, морально-волевые свойства, познавательные процессы личности, планируется проведение профилактических оздоровительных мероприятий, то эти задачи формулируются и фиксируются в конспекте урока отдельно.

После формулирования задач планируется основная часть урока. Это осуществляется путем подбора упражнений, разработки методики их использования и организации учащихся для решения задач. Необходимо учитывать динамику физиологических, психических процессов учащихся в ходе урока. Важно определить методы организации учащихся (фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный) и способы управления ими. Содержание подготовительной части урока определяется задачами и средствами основной части. Методы проведения подготовительной части и применяемые средства должны быть разнообразными и усложняться от класса к классу. В заключительной части особое внимание уделяется формам подведения итогов деятельности, определения домашнего задания и переключения внимания на работу по другим предметам.

В графе «содержание» подробно записываются все упражнения и задания, а также содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на уроке. Все упражнения должны быть записаны достаточно полно с указанием исходного положения и перечнем составляющих их действий. При этом необходимо соблюдать терминологию. Если урок проводится групповым методом, в конспекте указываются упражнения для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений.

В графе «дозировка» указывается примерная дозировка упражнений (количество упражнений, время, расстояние), а также указывается продолжительность отдыха между упражнениями или сериями.

В графе «организация и управление с методикой обучения» фиксируются методы организации и управления учащимися на уроке, способы размещения учащихся, подготовка мест занятий, раздача и сбор инвентаря. Рационально использовать рисунки, схемы. Также должна быть полно раскрыта методика обучения: конкретные методы и методические приемы обучения движениям. Например: содержание объяснения учителя, использование наглядных пособий, ориентиров, приемов, повышающих активность учащихся, способы контроля и оценки выполнения заданий учащимися, методы индивидуального подхода, содержание и методы воспитательной работы.

Студент разрабатывает конспект за 2-3 дня до проведения урока и представляет его на проверку и утверждение учителю или групповому руководителю.

Методические требования к конспекту:

  • Конспекты пишутся разборчиво и аккуратно;
  • Записи должны быть краткими, но достаточно полными по смысловому содержанию;
  • Допустимы сокращения, принятые в русском языке и спортивной терминологии;
  • Словесное изложение может быть дополнено рисунком или схемой.

В конце конспекта практикант проводит самоанализ проведенного урока по нижеприведенной схеме.

СХЕМА

Наши рекомендации