Проведения промежуточной аттестации

Содержание преддипломной практики

4.1.Содержание и организационные формы преддипломной практики определяются общей логикой становления профессиональных и научно-исследовательских умений и компетенций.

В ходе преддипломной практики студент должен научиться применять приобретенные знания в области общего и частного языкознания, основ теории обучения иностранным языкам, умения и навыки владения иностранным языком (иностранными языками) как средством межкультурной коммуникации для решения практических профессиональных задач, а также умения научно-исследовательской деятельности в связи с тематикой научного исследования и подготовкой магистерской диссертации.

До начала практики научные руководители информируют студентов о целях практики и критериях ее оценки, инструктируют их относительно содержания практики, ведения рабочей документации и составления отчетных документов.

4.2. Преддипломная практика носит комплексный характер, включая научно-исследовательскую и учебно-методическую деятельность. Соотношение видов деятельности определяется базой практики (кафедрой), по которой студент выполняет выпускную квалификационную работу.

4.3. Формирование профессиональных умений и искомых компетенций (см. п. 2) достигается в ходе выполнения магистрантами следующих видов деятельности:

– подбор, классификация и анализ в научных целях фактического лингвистического, культурологического и страноведческого материала;

– применение методов исследования фактического материала, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы;

– выполнение научного исследования по плану, утвержденному соответствующей кафедрой, и подготовка текста выпускной квалификационной работы;

– изучение и анализ материалов учебно-методических комплектов, учебных пособий по иностранным языкам на предмет их соответствия современному состоянию лингвистических и социокультурных норм изучаемого языка (языков);

– подбор лингвистического, страноведческого, культурологического материала по теме выпускной квалификационной работы, который может быть использован в практике преподавания в качестве иллюстративного материала или в качестве основы для упражнений и тестовых заданий;

– подбор материала и разработка тематики проектных работ, которые могут быть внедрены в практику преподавания.

4.4. В процессе прохождения преддипломной практики студенты готовят следующие рабочие материалы и отчетные документы:

­ дневник прохождения практики (см. приложение 1);

­ черновой вариант выпускной квалификационной работы в соответствии с планом научно-исследовательской деятельности;

­ аннотацию выпускной квалификационной работы;

-- сообщение по теме научного исследования для проведения предварительной защиты исследования на выпускающей кафедре;

­ отчет о выполненной работе;

­ отзыв руководителя практики от структурного подразделения МГЛУ (базы практики).

4.5. Итоги практики подводятся на заседании выпускающей кафедры.

Проведения промежуточной аттестации

Обучающихся по итогам преддипломной практики

5.1. По итогам практики студенту выставляется дифференцированный зачет.

Оценка зачета по практике проставляется в ведомость, зачетную книжку студента, а также в приложение к диплому.

5.2. В итоговой оценке за преддипломную практику учитывается:

– качество выполнения научно-исследовательской работы по подготовке чернового варианта текста ВКР;

– качество владения изучаемым языком;

– степень сформированности профессионально-методических и научно-исследовательских умений в сфере избранной специализации (см. п. 2.);

– качество представленной отчетной документации.

Приложение 1 ( титульный лист)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Московский государственный лингвистический университет»

(ФГБОУ ВО МГЛУ)

Факультет английского языка/ немецкого языка/ французского языка

О Т Ч Е Т

о прохождении преддипломной практики

магистрантом 2 курса, обучающимся на факультете …….

Направление подготовки: 45.04.02– Лингвистика ( уровень магистратуры)

Профиль «Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация»

( очная форма обучения)

______________Ф И О________ ( группа № ….)

Руководитель практики

от МГЛУ -- __________________

Москва 20__

Приложение 2 (индивидуальное задание)

Приложение 3

Д Н Е В Н И К

прохождения преддипломной практики студентом ФИО ( группа № ________)

(примерное содержание)

Содержание выполненной работы Отметка о выполнении работы
1я неделя 1. Работа над научным исследованием (указать дату консультации) Отметка научного рук-ля
2я неделя 1.Работа над научным исследованием (указать дату консультации) 2. Написание аннотации ВКР (прилагается) 3. Подготовка научного доклада/ сообщения по теме ВКР, написание тезисов (прилагается) 4. Подготовка отчетной документации Отметка научного рук-ля

Подпись студента "____" 20______ г.

Приложение 4

Приложение 5

Содержание преддипломной практики

4.1.Содержание и организационные формы преддипломной практики определяются общей логикой становления профессиональных и научно-исследовательских умений и компетенций.

В ходе преддипломной практики студент должен научиться применять приобретенные знания в области общего и частного языкознания, основ теории обучения иностранным языкам, умения и навыки владения иностранным языком (иностранными языками) как средством межкультурной коммуникации для решения практических профессиональных задач, а также умения научно-исследовательской деятельности в связи с тематикой научного исследования и подготовкой магистерской диссертации.

До начала практики научные руководители информируют студентов о целях практики и критериях ее оценки, инструктируют их относительно содержания практики, ведения рабочей документации и составления отчетных документов.

4.2. Преддипломная практика носит комплексный характер, включая научно-исследовательскую и учебно-методическую деятельность. Соотношение видов деятельности определяется базой практики (кафедрой), по которой студент выполняет выпускную квалификационную работу.

4.3. Формирование профессиональных умений и искомых компетенций (см. п. 2) достигается в ходе выполнения магистрантами следующих видов деятельности:

– подбор, классификация и анализ в научных целях фактического лингвистического, культурологического и страноведческого материала;

– применение методов исследования фактического материала, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы;

– выполнение научного исследования по плану, утвержденному соответствующей кафедрой, и подготовка текста выпускной квалификационной работы;

– изучение и анализ материалов учебно-методических комплектов, учебных пособий по иностранным языкам на предмет их соответствия современному состоянию лингвистических и социокультурных норм изучаемого языка (языков);

– подбор лингвистического, страноведческого, культурологического материала по теме выпускной квалификационной работы, который может быть использован в практике преподавания в качестве иллюстративного материала или в качестве основы для упражнений и тестовых заданий;

– подбор материала и разработка тематики проектных работ, которые могут быть внедрены в практику преподавания.

4.4. В процессе прохождения преддипломной практики студенты готовят следующие рабочие материалы и отчетные документы:

­ дневник прохождения практики (см. приложение 1);

­ черновой вариант выпускной квалификационной работы в соответствии с планом научно-исследовательской деятельности;

­ аннотацию выпускной квалификационной работы;

-- сообщение по теме научного исследования для проведения предварительной защиты исследования на выпускающей кафедре;

­ отчет о выполненной работе;

­ отзыв руководителя практики от структурного подразделения МГЛУ (базы практики).

4.5. Итоги практики подводятся на заседании выпускающей кафедры.

Проведения промежуточной аттестации

Наши рекомендации