Туристического слета, открытого первенства

Положение о проведении

Туристического слета, открытого первенства

Ярославского муниципального района,

Среди коллективов молодежи, физической культуры и спорта

Общее положение

Районный туристический слет ЯМР в 2012 году проводится в целях реализации ведомственной целевой программы:

- «Развитие физической культуры и спорта в Ярославском муниципальном районе на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Администрации ЯМР от 23.01.2012 г. № 253.

Цели и задачи

· Развитие массового туризма и популяризация его среди молодежи ЯМР.

· Привлечение молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

· Пропаганда здорового образа жизни.

· Формирование активной жизненной позиции у молодежи Ярославского района.

· Организация досуга молодежи.

· Выявление сильнейших туристических команд района.

Руководство проведением соревнований

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований по туризму осуществляет отдел культуры, молодёжной политики и спорта (далее ОКМПиС) Администрации ЯМР и МУ «Физкультурно-спортивный центр» ЯМР.

Судейство и проведение творческих конкурсов осуществляет МУ Молодежный центр «Содействие» ЯМР.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию.

Время и место проведения

Соревнования проводятся с 29 июня по 01 июля 2012 г.

Место проведения соревнований: район станции «Река Которосль», Карабихский перекат.

Варианты подъезда:

От Ярославля по Московской трассе (по направлению 105 маршрута автобуса), далее дорога на Козмодемьянск до д. Боровая, по указателям «На турслет» до места проведения.

Размещение участников:в полевых условиях. Каждая туристическая группа должна иметь личное и групповое снаряжение для размещения в районе соревнований. Бутилированнную воду для приготовления пищи и хозяйственных нужд, мешки для мусора.

5 .Участники соревнований, порядок и срок подачи заявок

5.1. Участниками слета-соревнования являются сборные команды городского и сельских поселений Ярославского муниципального района, предприятий ЯМР, сборная команда Администрации ЯМР, а также команды, приглашенные из других районов ЯО;

От каждого поселения для участия в слете может быть направлено любое количество команд;

Количество участников команды не менее 8 человек (представители молодежного актива поселения, не менее 3 девушек), возраст участников: 18 – 35 лет. Судьи имеют право снять с соревнований участника команды моложе 18 лет.

С каждой командой едет 2 руководителя и не менее 2 человек для подготовки творческих конкурсов.

5.2. Именная заявка по форме (Приложение 1), заверенная руководителем командирующей организации и врачом (с подписью каждого участника в прохождении инструктажа по технике безопасности и соблюдению условий соревнований по туристическому быту), а также согласие на обработку персональных данных каждого участника команды (согласно приложению 2) подается в оргкомитет по прибытии команды на место соревнований. До 22 июня 2012 года каждая команда должна представить предварительную заявку по факсу тел. 94-32-68 или по электронной почте [email protected]

Виды программы

· Ориентирование по выбору. Участвуют все желающие, зачёт по 4-м участникам (2 мужчин и 2 девушки.);

· Горно-пешеходная техника. Участвуют 6 человек (не менее 2 девушек);

· Туратлон. Участвуют 6 человек (не менее 2 девушек);

· «Туристический биатлон»;

· Быт;

· Конкурсная программа:

· Конкурс открытие слета «Олимпийское шествие»;

· Конкурс «Кто это?»;

· Конкурс «Делай раз»;

· Конкурс плакатов «Мы - здоровое поколение»;

· Конкурс «Песни у костра»;

· Пляжный волейбол.

Обязательные конкурсы:

· Ночное ориентирование (участвуют 2 человека от команды по выбору).

· Личный «Туратлон» (участвует 1 человек от команды по выбору).

· Конкурс капитанов (участвует капитан команды).

· Конкурс вязки узлов (участвует 1 человек от команды по выбору).

· Конкурс «Визитная карточка».

· Лабиринт.

Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в программу соревнований.

Примечание. Условия проведения соревнований и конкурсов подробно описаны в Приложении 3.

Финансирование

Расходы по организации и проведению соревнований и награждению победителей несет муниципальное учреждение «Физкультурно–спортивный центр» Ярославского муниципального района. Расходы на проезд и питание несут командирующие организации.

Приложение 1

(Предварительная)

В оргкомитет районного

туристического

слета

Приложение 2

(Заявление) Директору МУ «ФСЦ» ЯМР

А.А. Сакулину

Согласие

Приложение 3

Туратлон

Участвуют 6 человек (не менее 2 девушек).

Соревнования проводятся на полосе препятствий и могут включать в себя следующие этапы: укладка рюкзака, переноска пострадавшего, кочки, разжигание костра, мышеловка, воздушная мышеловка, прохождение по качающемуся бревну, спуск спортивным способом, подъем спортивным способом, лабиринт и другие этапы.

Команда преодолевает все препятствия, результат определяется по наименьшему суммарному времени, затраченному командой на выполнение всех этапов полосы препятствий, За выполнение каждого задания команде начисляются баллы по 10-бальной системе.

Команда штрафуется, за потерю личного снаряжения и мелкие нарушения на 15 сек, за крупные нарушения - на 30 сек (не выполнение требований судьи). Обувь должна быть без металлических и пластмассовых шипов.

Горно-пешеходная техника

Команда последовательно проходит ряд этапов, выполняя на них задания. Выигрывает команда, показавшая наименьшее общее время пребывания на этапах.

Старт осуществляется в очередности, определенной по жребию. Время прохождения каждого этапа неограниченно. Скорость прохождения каждого этапа не учитывается. Судьей каждого этапа озвучивается задание, система оценки и штрафных баллов.

В маршрут включены следующие этапы:

1. Предстартовая проверка снаряжения (аптечка, шина и бинты для пострадавшего, перчатки для всех участников).

- Оказание первой медицинской помощи (наложить шину одному из участников команды, изготовить носилки и перенести его в пункт, который укажет судья на этапе).

- Спуск, подъём (горно-пешеходная техника).

Спуск: необходимо 2 верёвки, предварительно завязав на концах проводник «восьмёркой», обводим его через условный предмет (дерево) и вщёлкиваем карабин в «восьмёрку», затем в рабочий конец верёвки, который пойдёт вниз спуска, конец второй верёвки с «восьмёркой» вставляем в этот же карабин, другой конец пойдёт вниз спуска, после того, как вся команда пройдёт этап, за вторую веревку вытягивается первая.

Способ спуска: в рабочий конец верёвки встегивается в карабин нижней обвязки, затем верёвка проходит вверх по корпусу тела через левое плечо, далее вниз к правому предплечью и зажимается кистью, предплечье согнуто в локте и прижато к корпусу (участник стоит), отводим предплечье в сторону (участник произвольно начнет двигаться вниз), вся команда проходит этап поочерёдно.

Подъём: 1й участник поднимается с верёвкой вщёлкивая её в опоры (не менее 3х), остальные участники страхуют его, на верху подъема привязывает верёвку (булинь).Следующие участники поднимаются по одному на схватах с перестёжкой у каждой опоры.

- Бивак (организация кратковременного привала, разведение костра и приготовление пищи в походных условиях)

- Вязка узлов (несколько узлов на выбор вяжет вся команда).

- Ориентирование по азимуту (необходимо найти предмет (букву) по заданному азимуту).

- Бревно с самонаведением:

Команде предлагается перебраться через условную пропасть, уложив бревно в контрольные ворота, отмеченные судьями этапа. Укладка бревна производится с помощью веревки, закрепленной на его дальнем от команды конце (стремя). После укладки бревна производится переправа первого участника команды со страховкой. Страховочная веревка первым перебравшимся участником закрепляется на противоположной стороне с помощью узла «удавка». Остальные участники с использованием узлов проводник - восьмерка или срединный проводник, а также карабина натягивают веревку формируя, таким образом, перила. Далее осуществляется переправа всей команды

8. Навесная переправа:

Команда переправляется через условный овраг по верёвке (судейская), организовывает страховку второй верёвкой, первый и последний участники идут без страховки.

Тур. биатлон

Участвуют 3 человека (не менее 1 девушки).

Соревнования проводятся в виде биатлона, включают в себя один рубеж (3 вида):

- Короткие по времени исполнения задания, связанные с ориентированием на местности и работой по азимуту. Определение расстояния до предмета и азимута на предмет, а также расстояния и азимута по карте.

- Стрельбище - 5мишеней (5 выстрелов+2 запасных, каждая не пораженная мишень-1 штрафной круг).

- Вязка узлов. Участники (по выбору), должны завязать 9 узлов: «прямой», «проводник» «булинь», проводник «восьмёркой», «удавка», «встречный», «академический» «брам-шкотовый», «стремя». Оценивается правильность вязки узлов (штраф: не завязанный узел штраф – 30 секунд, неправильно завязанный узел - 20 секунд, не завязанный контрольный узел штраф – 10 секунд.).

Быт лагеря

Туристский быт оценивается в течении всего слета, без определенного расписания. Контрольный обход судейской коллегией стоянок проводится за 1 час до закрытия лагеря (обязательное условие отсутствие мусора). В соревнованиях участвует вся команда. Проверка проводится только в присутствии руководителя или капитана команды. Результаты проверки тут же доводятся до сведения команды с обязательным перечнем нарушений и недостатков для последующего их устранения. Обязательные условия; весь мусор убирается в контейнер, закапывать мусор категорически запрещается, в яме хранятся только продукты. Итоговая оценка за быт выставляется перед подведением итогов.

Конкурс «Песни у костра»

В этом конкурсе принимают участие неограниченное количество участников команды. Техническое оснащение, звуковое оформление готовят команды. Критерии оценки: уровень исполнительского мастерства, артистизм.

Личный туратлон

Участвует 1человек.

Соревнования проводятся на полосе препятствий длиной и могут включать в себя следующие этапы: укладка рюкзака, кочки, разжигание костра, мышеловка, воздушная мышеловка, прохождение по качающемуся бревну, спуск спортивным способом, подъем спортивным способом, лабиринт и другие этапы.

Результат определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение всех этапов полосы препятствий.

Участник штрафуется, за потерю личного снаряжения и мелкие нарушения на 15 сек, за крупные нарушения - на 30 сек (не выполнение требований судьи). Обувь должна быть без металлических и пластмассовых шипов.

Открытие слета. «Олимпийское шествие»

Команды в порядке определенном оргкомитетом строевым шагом проходят на построение, капитан сдает рапорт главному судье: «Товарищ главный судья, команда…….в составе ….человек для открытия Туристического слета Ярославского МР построена, капитан….». Обязательно присутствие единой командной формы, флага либо вымпела, кричалки либо девиза команды.

Конкурс Визитная карточка

Команды заранее по телефону получают задание в оргкомитете – национальность и вид спорта (например – вид спорта - хоккей и национальность - китайцы). Задача каждой из команд представить данный вид спорта согласно национальным особенностям. Приветствуется наличие элементов национального костюма, музыки, особенностей темперамента, позитивность, оригинальность и т.д. Продолжительность выступления до 5 минут. В конкурсе должна участвовать вся команда.

Кто это?

Интеллектуальный конкурс. Команды получают задания на месте. Задача – наиболее быстро и правильно ответить на вопросы.

11. Конкурс «Делай раз»:

Команда готовит выступление в стиле пионерской агитбригады «Делай раз». Выступление должно содержать не менее 10 элементов, продолжительность выступления до 3 минут. Оценивается четкость исполнения и сложность элементов, зрелищность.

Таблица штрафов за ошибки и недостатки

Программа соревнований

Июня

До - 17.00 Заезд участников, подача заявок.

18.00 Торжественное открытие соревнований.

18.10 - 18.40 Приветствие команд (речевки)

19.00 - 20.00 Ужин

20.00 - 20.30 Конкурс капитанов

20.30 – 21.30 Конкурсная программа

21.30 – 23.00 Конкурс визиток

23.00 Ночное ориентирование

23.00 Дискотека.

01.00 Отбой

Июня

7.00 – 8.00 8.00 – 9.00 9.00 – 11.00 11-00 – 12-00 12.00 –19.00 19.00 - 20.00 20.00 –21.00 21.00 – 01.00 01.00   Подъем, туалет Завтрак. Ориентирование Обед Горно-пешеходная техника, Туратлон, Тур. биатлон Ужин Конкурс песен у костра Развлекательная молодежная программа Отбой

Июля

8.00 - 9.00 9.00 – 10.00 10.00 – 13.00 13.00 – 14.00 14.00 – 15.00 15.00 – 16.00 16.00 Подъем, туалет. Завтрак. Волейбол. Обед Уборка территории и сдача судейской коллегии. Награждение победителей. Торжественное закрытие слета Отъезд  

Приложение 4

  Руководитель:_______________________ .     УТВЕРЖДАЮ: Директор МУ «ФСЦ» ЯМР __________________А.А. Сакулин «_____»__________2012г.

Инструкция

по мерам безопасности и правилам нахождения в лесу

КОМАНДА ________________________________________________

1. Руководитель несёт ответственность за жизнь, здоровье и безопасность участников команды с момента выезда из дома и до прибытия обратно.

2. За безопасность участников на этапах дистанции соревнований отвечает судейская коллегия.

3. Участник, случайно оставшийся или потерявшийся в населённом пункте, должен немедленно обратиться за помощью в органы милиции.

4. В случае схода команды (участника) с дистанции соревнований, капитан (участник) обязан доложить об этом по прибытии в лагерь старшему судье финиша.

5. Разведение костров воспроизводится только в указанных организационным комитетом лагеря местах, с соблюдением правил пожарной безопасности.

6. Организация пищевого и питьевого режимов командами осуществляется самостоятельно, с учетом требований организации питания в полевых условиях.

7. Для питьевых нужд и приготовления пищи, возможно, использовать ТОЛЬКО бутилированнную воду. Категорически запрещается использовать для выше указанных нужд воду из иных источников.

8. Обеспечение гигиенического режима участниками Слета осуществляется самостоятельно.

9. Нахождение в лагере и тем более за его пределами определяет необходимость следования правилам безопасного нахождения в лесу: проведение самоосмотра на предмет наличия клещей не реже одного раза за 1,5 часа; находится в лесу в одежде с длинными рукавами и брюками; обязательном наличии головного убора.

10. В случае заболевания или травмирования участников либо иных, непредвиденных ситуациях необходимо немедленно обратиться в Организационный комитет Слета.

11. Представитель команды несет ответственность за достоверность спортивной квалификации спортсмена.

12. Представители команд несут ответственность за подготовку командного и личного снаряжения участников.

13. Пищевые отходы, металлические банки, стеклопосуда складываются в специальные мешки. Мусор собирается в контейнер.

14. Размещение личного и командного Автотранспорта осуществляется в указанном Организационным комитетом месте, с соблюдением соответствующих охранных мер (закрытие дверей и окон, работающая сигнализация и т.п.). Организационный комитет не несет ответственности за сохранность транспортного средства равно как и вещей, находящихся в нем.

15. Категорически запрещается:

• собирать и использовать в пищу грибы, ягоды, растения;

• разрушать гнёзда и норы животных;

• рубить зеленые насаждения;

• рвать и вытаптывать растения, занесенные в Красную книгу:

• разводить костры и пользоваться открытым огнем в неустановленных местах;

• использовать воду для приготовления пищи, взятую в неустановленном месте;

• выбрасывать бытовые и пищевые отходы в водоемы и неотведенные для этой цели места;

• держать не зачехленными топоры и другие режущие предметы;

• рубить дрова до и после отбоя;

• в случае обнаружения взрывоопасных предметов к ним запрещается прикасаться; о подобных находках необходимо сообщить в Организационный комитет;

• работать со специальным снаряжением, не прошедшим техническую проверку старшим судьей вида;

• выходить на трассу соревнований без разрешения судейской коллегии;

• нарушать морально-этические нормы поведения;

• производить действия, которые мешают участникам другой команды во время выступления.

В случае нарушения вышеуказанных пунктов Организационный комитет Слета оставляет за собой право составить акт о нарушении мер безопасности и правил нахождения в лесу и в исключительных случаях дисквалифицировать команду.

Инструктаж провел: ___________________________

Инструктаж прошли: /подпись/

1_______________________________ ___________

2_______________________________ ___________

3_______________________________ ___________

4_______________________________ ___________

5_______________________________ ___________

6_______________________________ ___________

7_______________________________ ___________

8_______________________________ ___________

9_______________________________ ___________

10______________________________ ___________

11______________________________ ___________

12______________________________ ___________

13______________________________ ___________

14______________________________ ___________

15______________________________ ___________

16______________________________ ___________

17______________________________ ___________

18______________________________ ___________

19______________________________ ___________

20______________________________ ___________

21______________________________ ___________

Положение о проведении

туристического слета, открытого первенства

Наши рекомендации