Раздел 3. Методика написания отдельных разделов ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ работы

Введение

Во введении раскрывается актуальность темы исследования, состояние изучаемого вопроса, указывается объект исследования, субъект исследования, цель работы и её задачи. Например:

Актуальность.Выносливость, как важное двигательное качество человека является основой его спортивной и профессиональной деятельности. Выносливость является базой для развития других физических качеств. Формирование уровня проявления выносливости у учащихся старших классов, в конечном счете, создает предпосылки более высокой двигательной подготовленности, обеспечивающей жизнедеятельность человеку в различных условиях современного производства, жизни, быта, творческое долголетие.

Недостаточная изученность данной проблемы является актуальным вопросом на современном этапе обучения учащихся в условиях общеобразовательной школы.

Объект исследования –методика развития выносливости на уроках физической культуры общеобразовательной школы.

Предмет исследования – показатели проявления выносливости учащихся старших классов и их динамика под воздействием избранной методики.

Теоретическая значимость работы состоит в изучении выносливости как двигательного качества человека, её значения в физической подготовке учащихся, средств, методов и методики развития выносливости, в том числе на уроках физической культуры с учащимися старшего школьного возраста, динамики изучаемых показателей выносливости у учащихся под воздействием учебного процесса школы.

Обзор литературы

Этому разделу необходимо дать название. В нем целесообразно осветить изученность состояния исследуемого вопроса, сравнить и проанализировать точки зрения авторов – исследователей в отечественных и зарубежных источниках.

Содержание вопросов данного раздела должно соответствовать задачам работы.

Все литературные источники, на которые имеются ссылки в обзоре литературы, в других разделах работы должны быть включены в «Перечень ссылок на литературные источники». Как правило, эти ссылки располагаются в том месте, где они наиболее важны и необходимы в содержании работы.

Задачи, методы и организация исследования

Задачи исследования

Конкретно поставленные задачи работы определяют круг вопросов, которые необходимо рассмотреть в работе. Их может быть несколько (2-3). Каждая поставленная задача должна быть раскрыта в работе и отражена в выводах (заключении).

Например, анализируя литературные источники, автором было установлено, что выносливость как физическое качество имеет важное значение в жизнедеятельности человека при занятиях спортом, является основой успешной профессиональной деятельности на производстве, творческого долголетия.

В связи с этим, задачами исследования могут быть:

1. Изучить средства, методы и методику развития выносливости.

2. Исследовать уровень проявления выносливости учащихся старших классов.

3. Выявить динамику показателей выносливости у старшеклассников под воздействием учебного процесса школы.

Решение поставленных в работе задач предусматривает использование разнообразных методов исследования.

Методы исследования

1. Анализ и обобщение литературных источников.

2. Педагогическое обследование (с использованием адекватных методов исследования и соответствующих методик выявления показателей выносливости).

3. Педагогический эксперимент (со своими целями, задачами, организацией его проведения).

4. Методы математической статистики.

При условии, что в работе используются общеизвестные методы исследования и их методика, то в тексте указывается только название, автор, источник и год публикации.

Организация исследования

В этом разделе описываются объекты исследования (количество, возраст, пол, состояние подготовленности, уровень подготовленности и т.д.), место и сроки проведения исследования.

При проведении педагогического эксперимента описывается методика его проведения.

Результаты собственных исследований и их обсуждение

В соответствии с поставленными задачами материалы собственных исследований располагаются в логической последовательности.

Например:

1. Средства, методы и методика развития выносливости.

2. Уровень проявления выносливости учащихся старших классов ОШ № 1 г.Симферополя

3. Динамика показателей выносливости у старшеклассников ОШ № 1 г.Симферополя под воздействием учебного процесса школы.

При обсуждении результатов собственного исследования полученные данные должны быть представлены в виде графиков, таблиц, рисунков, диаграмм, которые располагаются после первого упоминания их материалов в тексте.

При обсуждении результатов собственных исследований осуществляется обоснованный, со ссылками на литературные источники, анализ, т.е. полученные показатели сопоставляются с аналогичными показателями других исследователей.

Материалы собственных исследований должны быть статистически обработаны (Раздел 4).

Например, анализ показателей выносливости учащихся среднего возраста ОШ № 1 г.Симферополя свидетельствует, что их уровень у юношей 7-8 классов не одинаков. Это послужило основанием для дифференциации обследованных учащихся на 3 группы в зависимости от уровня подготовленности.

На начальном этапе исследования в беге на 1500 м средняя арифметическая составила у юношей контрольной группы с низким уровнем подготовленности 491,8±2,0 с., а в экспериментальной группе – 492,7±1,6 с. У юношей со средним уровнем подготовленности – 457,8±3,9 с. и 445,2±5,5 с, соответственно, а у юношей с высоким уровнем развития выносливости – 441,5±1,7 с. и 409,0±1,9 с.

Под воздействием условий педагогического эксперимента средний результат в беге на 1500 м. во всех экспериментальных группах статистически достоверно улучшился (tразл.=2,0-3,4), а в контрольных практически остался неизменным.

Таким образом, полученные материалы исследования согласуются с данными Романенко В.А. (1999), Холодова Ж.К., Кузнецова В.С. (2000) и др. о том, что применение на уроках физической культуры разнообразных средств развития выносливости, с учетом индивидуального уровня ее проявления у учащихся 7-8 классов, оказывает более высокий педагогический эффект, чем без учета индивидуальных возможностей учащихся.

Наши рекомендации