К какому понятию относится это определение: «Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности»
1) Педагогические умения
2) Педагогическое мастерство
3) Педагогическая деятельность
4) Педагогический опыт
70.Педагогическое мастерство обеспечивается наличием (несколько вариантов ответа)
1) Психолого-педагогическим компонентом, входящих в психологическую структуру педагогической деятельности
2) Соотнесённости психолого-педагогических компонентов с уровнями деятельности педагога-мастера
3) Определённых уровней педагогических способностей
71.Структура процесса профессионально-педагогического общения включает:
1) Моделирование педагогом предстоящего общения с группой (прогностический этап)
2) Организацию непосредственного общения в момент начального воздействия (коммуникативная атака)
3) Управление общением в ходе педагогического процесса, анализ осуществлённой системы общения и моделирование её на предстоящую деятельность
Что является предметом педагогической деятельности?
1) Организация учебной деятельности обучающихся
2) Организация познавательной деятельностью учащихся
3) Руководство самостоятельной работой учащихся
4) Формирование всесторонне развитой личности
Укажите способности, которые проявляются в умении педагога устанавливать педагогически целесообразные отношения.
1) Коммуникативные
2) Дидактические
3) Организаторские
4) Перцептивные
74.Укажите умения педагога, проявляющиеся в подборе и подготовке учебного материала, наглядности и оборудования.
1) Научно-познавательные
2) Дидактические
3) Исследовательские
4) Суггестивные
75.Из приведённых примеров определите умения учителя сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги.
1) Организаторские
2) Исследовательские
3) Научно-познавательные
4) Суггестивные
К каким умениям относится умения педагога проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики?
1) Исследовательские
2) Организаторские
3) Перцептивные
4) Коммуникативные
77.Умения, сводящиеся к способности усвоения научных знаний в избранной отрасли это - …
1) Перцептивные
2) Научно-познавательные
3) Исследовательские
4) Организаторские
78.Из приведённых примеров определите способности, проявляющиеся в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы
1) Исследовательские
2) Научно-познавательные
3) Суггестивные
4) Перцептивные
К каким умениям относятся способности эмоционально-волевом влиянии на обучаемых?
1) Перцептивные
2) Суггестивные
3) Исследовательские
4) Дидактические
80.Авторитарный тип педагогической культуры характеризуется …
1) абсолютным контролем
2) предоставлением учителю и ученику свободы действий
3) сотрудничеством учителя и ученика
4) подавлением воспитанника
81.Аксиологический подход, лежащий в основе педагогической культуры, связан с …
1) материальными и духовными ценностями
2) деятельностью выдающихся личностей
3) типом общественного производства
4) формой общественной собственности
82.В основе искусства воспитания должна быть большая любовь к педагогическому делу – считал выдающийся русский писатель и педагог …
1) Л.Н.Толстой
2) Н.В.Гоголь
3) А.И.Куприн
4) А.П.Чехов
83.В основе педагогической культуры человека лежит ________ культура
1) общая
2) политическая
3) индивидуальная
4) интеллектуальная
В педагогической культуре запечатлены
1) способы педагогической деятельности
2) стили общения людей
3) механизмы психической деятельности
4) общечеловеческие знания
Включение педагога в разнообразные профессионально-инновационные ситуации
1) развивает творчество
2) обогащает новыми знаниями
3) знакомит с новыми людьми
4) расширяет кругозор
86.Внесение изменений в содержание и методы педагогического процесса связано с решением _________ педагогических задач
1) коррекционно-регулирующих
2) конструктивно-прогностических
3) аналитико-рефлексивных
4) организационно – деятельностных
87.Внимательное, заботливое, чуткое и тактичное отношение к ребенку свидетельствует о _______________ педагога
1) культуре педагогических чувств
2) педагогическом мастерстве
3) профессионально-педагогической направленности
4) культуре педагогического мышления
Вопросы педагогической техники детально раскрыты в работах
1) Л.С.Выготского
2) В.А.Сухомлинского
3) А.С.Макаренко
4) А.В.Луначарского
89.Высокая степень аналитического мышления характерна для педагогов, отнесенных к __________ уровню педагогической культуры
1) креативному
2) результативному
3) адаптивному
4) репродуктивному
90.Выявление актуальных свойств личности, обеспечивающих саморазвитие, осуществляется в рамках ___________ подхода
1) аксиологического
2) деятельностного
3) системного
4) личностного
91.Деятельностные способности человека – это _________ форма культуры
1) субъективная
2) прямая
3) переносная
4) объективная
92.Духовная культура характеризуется …
1) всеобщностью
2) системностью
3) самостоятельностью
4) зависимостью от материальной культуры
93.Высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения – это…
1) индивидуальный стиль
2) педагогическое мастерство
3) способности
94.Какой компонент педагогического мастерства включает в себя профессионально педагогическую направленность, общие и специальные способности:
1) деятельностный
2) информационно-теоретический
3) личностный
95.Какой из компонентов педагогического мастерства включает в себя специальные, методологические, психолого-педагогические знания:
1) личностный
2) деятельностный
3) информационно-теоретический
96.К каким средствам общения относится мимика и пантомимика:
1) вербальные
2) невербальные
97.Система умений, обеспечивающих проектирование и осуществление педагогического процесса в определенной последовательности действий, процедур называется…
1) педагогическая техника
2) педагогическая технология
3) педагогическая культура
98.Совокупность практических умений, необходимых для организации творческой деятельности учителя, слагаемое педагогического мастерства - это:
1) педагогическая культура
2) педагогическая техника
3) педагогическая технология
99.Индивидуально-психологические особенности человека к определенному виду деятельности, называются:
1) предпосылки
2) способности
3) эмоции